дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Номинация на Золотого Медведя Берлинского МКФ 1972
Ого, ЭТО уже тогда началось. А я ещё и не родился.
Нет, фабула фильма могла бы быть довольно не плоха. Эгоистичное самодовольство, бесчувственная, сладострастная игра людьми заканчивается с пришествием страданий. Поменявшись ролями с очередной любовной игрушкой, получив в ответ своим чувствам холодное презрение сердце разбивается, сокрушается, и отношение к жизни и людям начинает меняться. Ну, должно по крайней мере. Всё бы это хорошо, но формы, формы в которые облекает своё повествование Фассбиндер. Фу! Тягучее камерное действо, бисексуальный психо-анатомический театр. Да, и главное как он ставит финальную точку. Ведь, он посвящает кино не Петре, а Марлен. Она - его главная героиня. Если досмотрите до конца, поймёте о чём я.
Фассбиндер не Бергман и не Шаброль, поэтому скучно и... не приятно.
5/10
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Понравился. И даже очень. Этакий телевизионный спектакль, где действие происходит в одной-единственной комнате. Пафосные движения, выражения лиц, и сама игра актеров. Необычно. Интересно было не только смотреть, но и слушать!
5
К главным достоинствам фильма отнесла бы обилие диалогов и монологов,которые полны смысловой нагрузки и содержательны.Эта картина-кладезь афоризмов.
Заданный ритм происходящего :монотонность и неспешность ,лишь даёт возможность проникнуться глубже драмой,вслушаться в слова, всмотреться в жесты.
Отличная игра актрис.Безмолвная Марлен,покорная секретарша Петры,является главным действующим лицом(как станет ясно из финальной сцены) ,не произнося при этом ни звука,её образ вызывает восхищение :взгляды,жесты и печатанье на машинке,передающее настроение и отношение к происходящему-красноречивее всяких слов.
Сдаётся мне,тонкой нитью в этом фильме проходит идея борьбы с феминизмом.Мужчинам в этом фильме отведена слишком косвенная роль.Петра выбирает себе в качестве очередного каприза не мужчину,а женщину.Потерпевшая крах в браке,она окончательно разочаровалась в мужчинах.Излишне самодостаточная,резкая и властная,любящая отдавать приказы и завладеть желаемым-она примеряет на себя неподходящую для женщины мужскую роль.И ,конечно.должна быть наказана..конечно же одиночеством.Чаю я.что название фильма -это скрытая авторская насмешка.
Фильм удостоен места в коллекции любимых.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Кино, весьма своеобразно выполненное внешне, с большим вниманием к созданию антуража, сцены для событий, но с отсутствием значимого внутреннего противовеса. Центром этой маленькой вселенной, ограниченной камерными рамками небольшого дома, становятся не люди даже, а кровать, через которую эти люди проходят. Что за фарс! В ней спит хозяйка дома, в ней сидят гости, в ней пьют бренди и в ней разговаривают о призраках прошлого. В тоже время комната заставлена манекенами и украшена панно, которое вместе с вычурные костюмами создают барочную атмосферу, замкнутую и удушливую. Здесь явно не хватает свежего воздуха и настоящих чувств, мир Петры увядает, гниёт изнутри, а её желание подчинить себе чужие чувства и властвовать превращается в очередной круг умирания, в котором словно тень скользит бессловесная Марлен, по сути - главная героиня этого гротескного театрального перфоманса. Претенциозно, но не духовно, а ещё точнее - бездушно. Любовь, любовь, где же ты?...
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!