Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Сирота Анна провела детство и юность в польском монастыре. Прежде чем принять обет и стать монахиней, девушка решает встретиться со своей единственной родственницей — Вандой. От неё Анна узнаёт, что она еврейка и что её родители стали жертвами холокоста. Вдвоём они отправляются в путешествие для того, чтобы точно выяснить трагическую судьбу их семьи. В пути они столкнутся с обстоятельствами, которые поставят под сомнение их веру, и хотя женщины попытаются жить как прежде, лишь одной из них это удастся…
Сильная и смелая (особенно по нынешним временам ) картина поляка Павликовского (находящегося на ПМЖ в Лондоне, что неудивительно ) о бесславной страничке в истории своего народа. О путешествии скромной кандидатки в монашки и судьи - бывшей прокурорши "Кровавой Ванды", отправившей на смерть несть числа "провинившегося" перед коммунистическим режимом народу. О том, как прикрываясь удобным Холокостом, сами поляки убивали своих соседей-евреев. О том, что иногда религия и вера - просто шоры на глазах думающего человека. Замечательная операторская работа. Квадратный чёрно-белый экран, декорации и обстановка играют главенствующую роль, персонажи обрезанно-купированы. Ради интереса: в фильмографии Павликовского обнаружено много интересного: "Путешествие Достоевского", " Путешествие с Жириновским", "Москва-Петушки" и, конечно же, "Женщина из 5-го округа" с Итаном Хоуком и Кристен Скотт Томас. Естественно, снять "Иду" в родной Польше режиссёр не мог. Не зря: большое видится на расстояньи... P.S. IMHO, "Ида" - ни в коей мере не конкурент "Левиафану". "Левиафан" не пройдёт и из-за политики (что в корне, в общем-то, неправильно ) и из-за... да просто "Иде" он - не конкурент.
Вы можете кричать здесь что угодно, А плёнку я давно потратил всю.
Да, я "Колоски" тоже сразу вспомнила. В Польше этот фильм будит в людях очень противоречивые эмоции. Одни считают этот фильм шедевром, другие - антинациональной пропагандой. Я считаю, что этот фильм посмотреть стоит. Хотя бы ради того, чтоб сложить свое собственное мнение по этому поводу.
Оххх... фильм даже слишком хорош для нашего времени. Очень сильная по воздействию и ценная в художественном плане картина. Жаль, что нет профессионального перевода. ОЦЕНКА: 8/10
Камера лжет 24 раза в секунду (с)
Брайан Де Пальма
22 Фев. 2015 16:31
+0
-0
Доброго времени суток! Я, конечно, дико извиняюсь перед интеллигентской общественностью, но может кто-то объяснить, хотя бы не за что этот фильм на Оскар отправили, а вообще о чем этот фильм? "Пришла, нашла, переспала, ушла" И даже найденный "глубокий" смысл г-на Kritikan VGIK :
О том, как прикрываясь удобным Холокостом, сами поляки убивали своих соседей-евреев. О том, что иногда религия и вера - просто шоры на глазах думающего человека.
Для меня тема холокоста, затронутая в картине "Ида", вторична. На мой взгляд, гораздо большую роль режиссер отвел процессу открывания мира для молодой послушницы, ее практически бессловесным переживаниям, внутренней борьбе с подкрадывающимися пороками, борьбе с самой собой и с тетей, олицтворяющей здесь эдакого змея-искусителя. В фильме, как мне видится, сознательно практически все отдано на откуп минимализму. Это по большей части молчаливое кино, в котором почти все музыкальные номера, включая классику, звучат на определенном отдалении от эпицентра событий, иногда вообще еле слышны и только опытный зритель сумеет признать в них давно почившие в бозе хиты 60-х (к примеру, песню "Руды-рыдз, а по-русски рыжик", которую у нас исполняла Т.Миансарова, я не слышал лет 30 минимум и был, признаюсь, приятно удивлен как ей, так и другим вещам). Это и изысканно выстроенная композиционно с точки зрения фотографа ч/б картинка, в которой едва ли не каждый пятый кадр сам по себе является законченным произведением, готовым к отправке на фотовыставку. Разумеется, это не ширпотреб, а самое, что ни на есть, фестивальное кино, все нюансы которого видны и понятны далеко не каждому. Хороший, кстати, пример для того, чтобы начать учиться вдумчиво смотреть умное кино, уделяя внимание деталям: той же музыке (без которой сложно соотнести время действия этого фильма с конкретными годами), образам, словам, наконец, паузам. Не все же время получать удовольствие от экшена и спецэффектов. Именно потому, что пожилым "оскаровским" академикам "прочитать" "Иду" будет гораздо легче, чем ничуть не уступающий ей в целом "Левиафан", я и полагаю, она этой ночью победит. Заслужено ли? Тут, как говорится, на вкус и цвет. P.S. 2Pleonazm: Простите, если не донес до Вас суть . А убедить кого-то в чем-то, т.б. заочно в инете, сами, думаю, понимаете, 4Н (НевероятноНевозможноНереальноНельзя)
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
22 Фев. 2015 23:32
+0
-0
Фильм начал с первых минут раздражать. Не чёрно-белым изображением, нет, не подумайте. Бесцветное кино - как раз вольная воля для выразительности кадра и акценте на эмоциях. Смутил скорее формат, 4:3, потому что сложилось впечатление - он использован не потому что "Для лиц, портретов это отличный формат" (цитата из интервью с режиссёром), а просто для выделения из массы с использованием архаичного приёма. И использован не к месту. Взять например, "Артиста", собравшего в 2012 году массу премий, снятого в таком же формате - там он органично смотрится в силу общей стилизации под немое кино. Здесь же современный фильм, воссоздающий эпоху 60-х. Это по сути, не определяющий для общего восприятия фактор, но первое смущение именно на его счету. Далее - общее настроение, стиль, базирующийся на безмолвных сценах, во время которых Ида сидит на кухне за столом, или смотрит в окно авто, или идёт по дороге. Статичность. Долгие плавные кадры. Всё это напоминает смесь Бергмана, Тарковского, Тарра, но где сам Павликовский? Какой он сам по себе? Непонятно. Причём, у вышеперечисленных, безмолвные кадры наполнены внутренней эмоцией, притягивающей, не отпускающей. Что здесь? Здесь - следующий минус - выхолощенность. Приведу опять фрагмент из интервью: "Мой фильм не о вине, а о прощении, христианском, библейском прощении. Я никого не хочу клеймить. О вине простых поляков, выдававших нацистам соседей-евреев ради овладения их собственностью, сказано уже много, написаны книги, вот уже лет 15 идет дискуссия в обществе. Меня больше занимают ценности человеческого бытия." (полную версию ищите в "Известиях"). Получается, "Ида" - путь чистой и невинной, верующей девушки, не сбившейся с пути после увиденного, узнанного. Наоборот, ещё более укрепившейся в вере. Но такой унылой, серой, не воодушевляющей духовно притчи ещё поискать нужно. Ох, ладно. Хватит уже. Определённо не моё
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Камера лжет 24 раза в секунду (с)
Брайан Де Пальма
24 Фев. 2015 20:37
+0
-0
ШарКий вояж в ТуЛузу пишет:
режиссер отвел процессу открывания мира для молодой послушницы, ее практически бессловесным переживаниям, внутренней борьбе с подкрадывающимися пороками, борьбе с самой собой и с тетей, олицтворяющей здесь эдакого змея-искусителя.
Кстати о тете.
Осторожно - спойлер!
Прокурор "Кровавая Ванда": преданность системе и жесткая хватка со стальными нервами. И кем нам показана эта женщина - стареющей алкогольвицей? Ага, щас прям. Такие люди не сдаются и не меняются до конца жизни, и уж тем более не совершают суициды. Такие не содрогаются при известии об убийствах (к тому же она судья). Они идут до конца: мстят и отбирают имущество, а не идут на сделку "расскажи и мы тебя не тронем". А что же Ида? Полная противоположность? Противопоставление пороку, внутренняя борьба и т.п.? Да нет ее тут. Она также лояльна той системе в которой она существует: не она решила отыскать родственников, а ее послали - она и пошла. Она плывет по течению со своей пьяной тетушкой за рулем. Она привержена идеалам? Нет, конечно. Она просто аккуратнее (или просто моложе) своей тетушки и не ходит на дискотеки со всеми, а делает это после. Ее внутренний мир изменился после "путешествия" и правды? Да нет, каким был, таким и остался. Получив удовольствие (или не получив), она возвращается в свой комфортный мир монахинь совершенно не переживая за происшедшее. Мир не рухнул, ни ее, ни окружающий. Остался ее понятный только ей и, видимо, режиссеру, ее внутренний мир, который не потрясет ни холокост, ни убийства, ни самоубийства, ни секс... И он такой же серый и безликий, как и стиль этой картины.
Всё в нём кричит - вручайте мне награды, я оригинальный, я сильный, злободневный, я о том, о чём надо! Вокруг сплошное Full HD, 3D и пр., а я весь такой серый, в старом ТВ-формате, приглушённо вещаю о том, что вам категорически неинтересно слушать, а я всё равно нудно и надоедливо бормочу то, что считаю очень важным. Как и все "фестивальные" фильмы - предельно отдалён от зрителя. Выхолощенное эстетское заигрывание с различными киноакадемиками принесло плоды - "Оскар" в кармане. И это, на самом деле, очень радует. Пусть лучше серо-серое, безлико-никакое польское псевдоретро под ником "Ида", чем мерзко-лизоблюдский, антироссийско-российский спрутоголем, горделиво окрещённый "Левиафаном"! Оценок не ставлю потому, что нудный рассказ о том, как Павел Павликовский очень хотел получить заветную статуэтку, мне категорически не интересен.
Сильная тема на самом деле была на последнем «Оскаре». Главными претендентами на лучший иностранный фильм были два фильма, где христианство было едва ли не главной темой: «Ида» польского режиссера Павликовского и наш «Левиафан» Звягинцева. Русского претендента я отсмотрел сразу после Нового года, «Иду» — сегодня. И теперь я точно рад, что «Оскар» получил именно польский фильм. Он, в отличие от «Левиафана», показал христианство не со стороны негатива, присущего абсолютно всем сферам человеческой жизни. Звягинцев, конечно, вложил еще один крепкий кирпич в стену людей и так живущих с отрицательным отношением к церкви. «Ида» же показала подвиг христианки, хотя и совершившей осознанно тяжкий грех, но сумевшей в итоге сделать правильный выбор – вернуться к Христу. И прошу вас, воздержитесь от комментов по поводу мотивов, рисков, оправданности, тяжести ее поступков, вообще ее действий. Не нам ее судить…
Фильм понравился. Пронизан библейской темой, заставляет задуматься о смысле жизни. В жизни мы часто сталкиваемся с горем, несправедливостью и справится с этим можно если есть вера в Бога. Немного смутила манера съемки: камера всегда направлена вверх и лица расположены внизу кадра, а иногда даже обрезаны выше подбородка. А вот то, что кино черно-белое, на мой взгляд, даже к месту. Благодаря этому усиливается восприятие времени и серость бытия.
очень интересную девушку подобрали на главную роль, даже захотелось посмотреть, еще что-нибудь с ее участием, но оказалось, что эта пока ее единственная роль, что же, будем ждать , если честно, если бы не она, навряд ли бы досмотрела, хотя люблю подобные фильмы,но здесь... было скучновато, сценарий, на мой взгляд, уж очень слабоват. мне лично из претендентов больше всего понравился фильм - "Мандарины"
Лучший способ избавиться от искушения - поддаться ему
Перед тем, как принять обет, надо знать от чего отказываешься и сделать осознанный выбор. На самом деле это не тетя ее должна была из монастыря вытаскивать, а наоборот - Ида должна была забрать ее в монастырь Но есть варианты кроме проституции и монастыря, например семья, любовь и счастье... Было бы здорово, если бы в монастыре выяснилось, что она беременна))) Хороший поворот событий
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
29 Март 2015 14:03
+2
-0
ШарКий вояж в ТуЛузу пишет:
Для меня тема холокоста, затронутая в картине "Ида", вторична. На мой взгляд, гораздо большую роль режиссер отвел процессу открывания мира для молодой послушницы, ее практически бессловесным переживаниям, внутренней борьбе с подкрадывающимися пороками, борьбе с самой собой и с тетей, олицтворяющей здесь эдакого змея-искусителя. В фильме, как мне видится, сознательно практически все отдано на откуп минимализму. Это по большей части молчаливое кино, в котором почти все музыкальные номера, включая классику, звучат на определенном отдалении от эпицентра событий, иногда вообще еле слышны и только опытный зритель сумеет признать в них давно почившие в бозе хиты 60-х. Это и изысканно выстроенная композиционно с точки зрения фотографа ч/б картинка, в которой едва ли не каждый пятый кадр сам по себе является законченным произведением, готовым к отправке на фотовыставку. Разумеется, это не ширпотреб, а самое, что ни на есть, фестивальное кино, все нюансы которого видны и понятны далеко не каждому. Хороший, кстати, пример для того, чтобы начать учиться вдумчиво смотреть умное кино, уделяя внимание деталям: той же музыке (без которой сложно соотнести время действия этого фильма с конкретными годами), образам, словам, наконец, паузам. Не все же время получать удовольствие от экшена и спецэффектов
Ваш коммент ближе всех к моему восприятию. Действительно, тема холокоста здесь вторична. На первом плане духовные реалии. Одной придётся вернуться к тому, что тщательно и тщетно пыталась "забетонировать" и стереть выжечь из памяти. Другой предстоит вкусить нового, влекущего, ещё не изведанного. Вкусив сравнить, и сделать окончательный выбор. В начале повис немой вопрос по поводу принятого игуменией решения. Но, оно не лишено как логики так и духовной мудрости. Перед принятием обетов разобраться с теми ниточками, за которые искуситель сможет дёргать молодую монахиню. Фильм действительно не прост, как может показаться, а визуальный минимализм наполнен смыслом. Финал. Он органичен в логике данной драмы притчи. Но, должен восприниматься именно приточно. В реальности всё намного сложнее и болезненнее. Не даром в святоотеческой, аскетической литературе это именуется падением. Понравилась игра Агаты Кулеши (тётя), которую видел в "Зале самоубийц", её персонаж на сомом деле сложный, противоречивый, глубоко проработанный. Очень правильно было взять на главную роль дебютантку, хорошо справилась. Рад за польское кино, рад за премию Оскар, критерии которого куда приемлемее чем у Пальмовой ветви. Из всех претендентов видел только "Мандарины", очень правильное кино, но... "Ида" мне понравилась больше. Фильм оставил послевкусие, пробудил мыслительный процесс и желание пересмотра. Вот только качество возьму получше. Пока 8/10
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Всё в нём кричит - вручайте мне награды, я оригинальный, я сильный, злободневный, я о том, о чём надо! Вокруг сплошное Full HD, 3D и пр., а я весь такой серый, в старом ТВ-формате, приглушённо вещаю о том, что вам категорически неинтересно слушать, а я всё равно нудно и надоедливо бормочу то, что считаю очень важным. Как и все "фестивальные" фильмы - предельно отдалён от зрителя. Выхолощенное эстетское заигрывание с различными киноакадемиками принесло плоды - "Оскар" в кармане. И это, на самом деле, очень радует. Пусть лучше серо-серое, безлико-никакое польское псевдоретро под ником "Ида", чем мерзко-лизоблюдский, антироссийско-российский спрутоголем, горделиво окрещённый "Левиафаном"! Оценок не ставлю потому, что нудный рассказ о том, как Павел Павликовский очень хотел получить заветную статуэтку, мне категорически не интересен.
Тем не менее, скажу своё мнение Бывают фильмы, с которыми хочется разобраться. Здесь, не тот случай. Фильм меня не трогает, но впечатляет. Здесь эстетика в каждой сцене. Приятная умиротворяющая атмосфера и обволакивающая музыка. Хорошая концовка, что очень важно для меня, когда не скажешь однозначно: "Хэппи энд" - это или нет. 5/5.
Сюжет и сам фильм какой-то вторичный. Не хочется напрягать память, но что-то подобное я уже видел из советских фильмов. Даже то, что тетка героини покончит с собой, предугадывалось с первых же кадров. Цель фильма - инициировать идею о том, что к Холокосту были причастны не только фашисты, но и поляки. Это осо временем ещё проявится в новостях про события в Польше.