Ида (2013)
(Ida)


6.21

  • 6.2090 из 10, голосов:38
38 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 11.09.2013

Продолжительность: 01:18:33

Производство: Дания, Польша,

Жанры: Зарубежный фильм, драма,

Ключевые слова: HD 1080,

ещёсвернуть
 
 

Сирота Анна провела детство и юность в польском монастыре. Прежде чем принять обет и стать монахиней, девушка решает встретиться со своей единственной родственницей — Вандой. От неё Анна узнаёт, что она еврейка и что её родители стали жертвами холокоста. Вдвоём они отправляются в путешествие для того, чтобы точно выяснить трагическую судьбу их семьи. В пути они столкнутся с обстоятельствами, которые поставят под сомнение их веру, и хотя женщины попытаются жить как прежде, лишь одной из них это удастся…

Коллекции с этим фильмом

Награды и кинопремии
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Ида / Ida (2013) Ида сцена 3 Сцена из фильма Ида / Ida (2013) Ида сцена 2 Сцена из фильма Ида / Ida (2013) Ида сцена 1
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 23
Ivansenses
+43
-44
Rick пишет:
Сюжет и сам фильм какой-то вторичный.
Не хочется напрягать память, но что-то подобное я уже видел из советских фильмов.

быть может Луна-парк Луна-Парк
Rick
+184
-174
Сюжет и сам фильм какой-то вторичный.
Не хочется напрягать память, но что-то подобное я уже видел из советских фильмов.
Даже то, что тетка героини покончит с собой, предугадывалось с первых же кадров.
Цель фильма - инициировать идею о том, что к Холокосту были причастны не только фашисты, но и поляки.
Это осо временем ещё проявится в новостях про события в Польше.
покинул сайт
+294
-307
Рекомендации
Тем не менее, скажу своё мнение :smile7:
Бывают фильмы, с которыми хочется разобраться. Здесь, не тот случай. Фильм меня не трогает, но впечатляет. Здесь эстетика в каждой сцене. Приятная умиротворяющая атмосфера и обволакивающая музыка. Хорошая концовка, что очень важно для меня, когда не скажешь однозначно: "Хэппи энд" - это или нет.
5/5.
покинул сайт
+294
-307
Рекомендации
GUGENHAIM пишет:
Всё в нём кричит - вручайте мне награды, я оригинальный, я сильный, злободневный, я о том, о чём надо! Вокруг сплошное Full HD, 3D и пр., а я весь такой серый, в старом ТВ-формате, приглушённо вещаю о том, что вам категорически неинтересно слушать, а я всё равно нудно и надоедливо бормочу то, что считаю очень важным. Как и все "фестивальные" фильмы - предельно отдалён от зрителя. Выхолощенное эстетское заигрывание с различными киноакадемиками принесло плоды - "Оскар" в кармане. И это, на самом деле, очень радует. Пусть лучше серо-серое, безлико-никакое польское псевдоретро под ником "Ида", чем мерзко-лизоблюдский, антироссийско-российский спрутоголем, горделиво окрещённый "Левиафаном"! Оценок не ставлю потому, что нудный рассказ о том, как Павел Павликовский очень хотел получить заветную статуэтку, мне категорически не интересен.
Хороший комментарий :smile3:
Abu Salama
+1208
-823
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
ШарКий вояж в ТуЛузу пишет:
Для меня тема холокоста, затронутая в картине "Ида", вторична. На мой взгляд, гораздо большую роль режиссер отвел процессу открывания мира для молодой послушницы, ее практически бессловесным переживаниям, внутренней борьбе с подкрадывающимися пороками, борьбе с самой собой и с тетей, олицтворяющей здесь эдакого змея-искусителя. В фильме, как мне видится, сознательно практически все отдано на откуп минимализму. Это по большей части молчаливое кино, в котором почти все музыкальные номера, включая классику, звучат на определенном отдалении от эпицентра событий, иногда вообще еле слышны и только опытный зритель сумеет признать в них давно почившие в бозе хиты 60-х. Это и изысканно выстроенная композиционно с точки зрения фотографа ч/б картинка, в которой едва ли не каждый пятый кадр сам по себе является законченным произведением, готовым к отправке на фотовыставку.
Разумеется, это не ширпотреб, а самое, что ни на есть, фестивальное кино, все нюансы которого видны и понятны далеко не каждому. Хороший, кстати, пример для того, чтобы начать учиться вдумчиво смотреть умное кино, уделяя внимание деталям: той же музыке (без которой сложно соотнести время действия этого фильма с конкретными годами), образам, словам, наконец, паузам. Не все же время получать удовольствие от экшена и спецэффектов
Ваш коммент ближе всех к моему восприятию. Действительно, тема холокоста здесь вторична. На первом плане духовные реалии. Одной придётся вернуться к тому, что тщательно и тщетно пыталась "забетонировать" и стереть выжечь из памяти. Другой предстоит вкусить нового, влекущего, ещё не изведанного. Вкусив сравнить, и сделать окончательный выбор. В начале повис немой вопрос по поводу принятого игуменией решения. Но, оно не лишено как логики так и духовной мудрости. Перед принятием обетов разобраться с теми ниточками, за которые искуситель сможет дёргать молодую монахиню.
Фильм действительно не прост, как может показаться, а визуальный минимализм наполнен смыслом.
Финал. Он органичен в логике данной драмы притчи. Но, должен восприниматься именно приточно. В реальности всё намного сложнее и болезненнее. Не даром в святоотеческой, аскетической литературе это именуется падением.
Понравилась игра Агаты Кулеши (тётя), которую видел в "Зале самоубийц", её персонаж на сомом деле сложный, противоречивый, глубоко проработанный. Очень правильно было взять на главную роль дебютантку, хорошо справилась. Рад за польское кино, рад за премию Оскар, критерии которого куда приемлемее чем у Пальмовой ветви. Из всех претендентов видел только "Мандарины", очень правильное кино, но... "Ида" мне понравилась больше. Фильм оставил послевкусие, пробудил мыслительный процесс и желание пересмотра. Вот только качество возьму получше. Пока
8/10
kievlyanochka
+93
-103
О вкусах не спорят. Все. Кроме меня
Рекомендации
Конечно фильм не мог не понравиться:smile19:
Осторожно - спойлер!
Перед тем, как принять обет, надо знать от чего отказываешься и сделать осознанный выбор. На самом деле это не тетя ее должна была из монастыря вытаскивать, а наоборот - Ида должна была забрать ее в монастырь:smile49: Но есть варианты кроме проституции и монастыря, например семья, любовь и счастье...
Было бы здорово, если бы в монастыре выяснилось, что она беременна))) Хороший поворот событий:smile6:
7777k
+340
-197
Рекомендации
очень интересную девушку подобрали на главную роль,
даже захотелось посмотреть, еще что-нибудь с ее участием,
но оказалось, что эта пока ее единственная роль,
что же, будем ждать ,:smile50:
если честно, если бы не она, навряд ли бы досмотрела,
хотя люблю подобные фильмы,но здесь... было скучновато,
сценарий, на мой взгляд, уж очень слабоват.
мне лично из претендентов больше всего понравился фильм - "Мандарины"
LadyS
+179
-192
Рекомендации
Фильм понравился. Пронизан библейской темой, заставляет задуматься о смысле жизни. В жизни мы часто сталкиваемся с горем, несправедливостью и справится с этим можно если есть вера в Бога. Немного смутила манера съемки: камера всегда направлена вверх и лица расположены внизу кадра, а иногда даже обрезаны выше подбородка. А вот то, что кино черно-белое, на мой взгляд, даже к месту. Благодаря этому усиливается восприятие времени и серость бытия.:smile21:
Зорин Константин
+4
-2
Рекомендации
Сильная тема на самом деле была на последнем «Оскаре». Главными претендентами на лучший иностранный фильм были два фильма, где христианство было едва ли не главной темой: «Ида» польского режиссера Павликовского и наш «Левиафан» Звягинцева. Русского претендента я отсмотрел сразу после Нового года, «Иду» — сегодня. И теперь я точно рад, что «Оскар» получил именно польский фильм. Он, в отличие от «Левиафана», показал христианство не со стороны негатива, присущего абсолютно всем сферам человеческой жизни. Звягинцев, конечно, вложил еще один крепкий кирпич в стену людей и так живущих с отрицательным отношением к церкви. «Ида» же показала подвиг христианки, хотя и совершившей осознанно тяжкий грех, но сумевшей в итоге сделать правильный выбор – вернуться к Христу. И прошу вас, воздержитесь от комментов по поводу мотивов, рисков, оправданности, тяжести ее поступков, вообще ее действий. Не нам ее судить…
Сладкий виноград из Пешта
+27
-44
Кино — это сон,то грустный,то смешной.Но всегда прекрасный
Рекомендации
Очень атмосферная история-драма...по мне лучше чем "Левиафан"
GUGENHAIM
+1192
-1043
Рекомендации
Всё в нём кричит - вручайте мне награды, я оригинальный, я сильный, злободневный, я о том, о чём надо! Вокруг сплошное Full HD, 3D и пр., а я весь такой серый, в старом ТВ-формате, приглушённо вещаю о том, что вам категорически неинтересно слушать, а я всё равно нудно и надоедливо бормочу то, что считаю очень важным. Как и все "фестивальные" фильмы - предельно отдалён от зрителя. Выхолощенное эстетское заигрывание с различными киноакадемиками принесло плоды - "Оскар" в кармане. И это, на самом деле, очень радует. Пусть лучше серо-серое, безлико-никакое польское псевдоретро под ником "Ида", чем мерзко-лизоблюдский, антироссийско-российский спрутоголем, горделиво окрещённый "Левиафаном"! Оценок не ставлю потому, что нудный рассказ о том, как Павел Павликовский очень хотел получить заветную статуэтку, мне категорически не интересен.
Шурик007
+139
-214
не стучите лысиной по паркету...
За что этот фильм получил столько кинопремий, так и не понял :smile13:
Pleonazm
+45
-58
Камера лжет 24 раза в секунду (с) Брайан Де Пальма
Рекомендации
ШарКий вояж в ТуЛузу пишет:
режиссер отвел процессу открывания мира для молодой послушницы, ее практически бессловесным переживаниям, внутренней борьбе с подкрадывающимися пороками, борьбе с самой собой и с тетей, олицтворяющей здесь эдакого змея-искусителя.

Кстати о тете.
Осторожно - спойлер!
Прокурор "Кровавая Ванда": преданность системе и жесткая хватка со стальными нервами. И кем нам показана эта женщина - стареющей алкогольвицей? Ага, щас прям. Такие люди не сдаются и не меняются до конца жизни, и уж тем более не совершают суициды. Такие не содрогаются при известии об убийствах (к тому же она судья). Они идут до конца: мстят и отбирают имущество, а не идут на сделку "расскажи и мы тебя не тронем". А что же Ида? Полная противоположность? Противопоставление пороку, внутренняя борьба и т.п.? Да нет ее тут. Она также лояльна той системе в которой она существует: не она решила отыскать родственников, а ее послали - она и пошла. Она плывет по течению со своей пьяной тетушкой за рулем. Она привержена идеалам? Нет, конечно. Она просто аккуратнее (или просто моложе) своей тетушки и не ходит на дискотеки со всеми, а делает это после. Ее внутренний мир изменился после "путешествия" и правды? Да нет, каким был, таким и остался. Получив удовольствие (или не получив), она возвращается в свой комфортный мир монахинь совершенно не переживая за происшедшее. Мир не рухнул, ни ее, ни окружающий. Остался ее понятный только ей и, видимо, режиссеру, ее внутренний мир, который не потрясет ни холокост, ни убийства, ни самоубийства, ни секс... И он такой же серый и безликий, как и стиль этой картины.
AUM
+134
-131
Рекомендации
фильм, который, несомненно, стоит посмотреть. Режиссура замечательная. Трогает. Смотрите!!!
Бродяга Дхармы
+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Фильм начал с первых минут раздражать. Не чёрно-белым изображением, нет, не подумайте. Бесцветное кино - как раз вольная воля для выразительности кадра и акценте на эмоциях. Смутил скорее формат, 4:3, потому что сложилось впечатление - он использован не потому что "Для лиц, портретов это отличный формат" (цитата из интервью с режиссёром), а просто для выделения из массы с использованием архаичного приёма. И использован не к месту. Взять например, "Артиста", собравшего в 2012 году массу премий, снятого в таком же формате - там он органично смотрится в силу общей стилизации под немое кино. Здесь же современный фильм, воссоздающий эпоху 60-х. Это по сути, не определяющий для общего восприятия фактор, но первое смущение именно на его счету.
Далее - общее настроение, стиль, базирующийся на безмолвных сценах, во время которых Ида сидит на кухне за столом, или смотрит в окно авто, или идёт по дороге. Статичность. Долгие плавные кадры. Всё это напоминает смесь Бергмана, Тарковского, Тарра, но где сам Павликовский? Какой он сам по себе? Непонятно. Причём, у вышеперечисленных, безмолвные кадры наполнены внутренней эмоцией, притягивающей, не отпускающей. Что здесь?
Здесь - следующий минус - выхолощенность. Приведу опять фрагмент из интервью: "Мой фильм не о вине, а о прощении, христианском, библейском прощении. Я никого не хочу клеймить. О вине простых поляков, выдававших нацистам соседей-евреев ради овладения их собственностью, сказано уже много, написаны книги, вот уже лет 15 идет дискуссия в обществе. Меня больше занимают ценности человеческого бытия." (полную версию ищите в "Известиях").
Получается, "Ида" - путь чистой и невинной, верующей девушки, не сбившейся с пути после увиденного, узнанного. Наоборот, ещё более укрепившейся в вере. Но такой унылой, серой, не воодушевляющей духовно притчи ещё поискать нужно.
Ох, ладно. Хватит уже. Определённо не моё :smile17:


Добавить Сообщение
Сообщений 23


По вашему запросу рецензий не найдено

Добавить рецензию