Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - С вечера до полудня (1982)
Фильмы: С вечера до полудня (1981) Подробнее
Все смешалось в доме Андрея Константиновича. Его сын Ким тоскует по ушедшей от него и уехавшей за границу жене, внук Альберт ждет встречи с матерью, параллельно решая проблемы первой любви. Дочь Нина много лет назад пыталась покончить с собой из-за несчастной любви к Леве. И вот возвращается жена Кима, желая забрать сына с собой за кордон. Одновременно появляется и Лева, приехавший погостить на несколько дней… Сам Андрей Константинович, крупный, но давно не печатающийся писатель, долго и мучительно пишет никому не нужный роман. Но жизнью правят не выдуманные, а реальные страсти…
С вечера до полудня (1982)
одноразовый фильм, но стоит глянуть и один раз
Отличный фильм, качественное отечественное кино, чего сегодня наверно нет.
Какие потрясающие фильмы снимали в советские времена, и какая жалость, что мы их так плохо знаем, а какие-то и вовсе упустили из виду!.. Для меня картина "С вечера до рассвета" стала отрадной находкой.
Актёрский состав – дополнительная удача картины. Основательный, кряжистый Санаев; экспансивный Филатов; Савельева с по-прежнему лёгкой балетной поступью повзрослевшей Наташи Ростовой, чьи ожидания и предвкушения давно сменились опытом и разочарованиями; рафинированный Марцевич; Фатеева, холодный ярко-синий взгляд которой и есть воплощение той самой необходимой стойкости для рубки каната.
После просмотра у меня перед глазами до сих пор продолжают мелькать образы летящих на гравюре всадников, и я мимовольно задумалась о собственных нитях и "конной" политике…
Осторожно - спойлер!
Рядовая, на первый взгляд, семья, живущая в большой квартире. Пишущий дед-патриарх, его дети – брошенный женой сын и оставленная "без пяти минут женихом" дочь, внук Алик. Нежданный гость – упомянутый ранее без пяти минут жених Лёва, в том же статусе, но уже при новой пассии. За восемь лет, что он не был здесь, в семье многое произошло, переменилось. Случайный свидетель семейных сцен, он отчасти злорадно говорит, что в доме "нехорошо", что семейные узы цепкими нитями опутали каждого, и из них впору свить толстенный корабельный канат. И действительно, поначалу кажется, что здесь давно никто никого не понимает: дед поглощён написанием слабого скучного романа, но не в состоянии объяснить причину неуспешности своих детей (вот если бы они были героями его книги – совсем другое дело!); Ким и Алик не могут прийти к общему мнению даже в определении на слух, по голосу, зверей из соседнего с домом зоопарка (слон или бегемот, орёл или выпь) и т.д. Нити запутались и оплели всех, как плющ в королевстве Спящей красавицы.
Всего несколько часов спустя тот самый Лёва неожиданно наблюдает за тем, как доброта и прямодушие за минуту уничтожают невидимые путы, и вот уже стойкость и любовь помогают членам семьи не погубить мечты юного Алика. Лев Иванович в опустевшем после ухода парня доме плачет – плачет из-за того, что у него самого нет подобной силы (сжечь ли неудачный роман, отпустить ли самого дорогого человека – не бросить в трудную минуту, а отпустить); из-за того, что он "всадник", а не "избранный"; из-за того, что он не стал частью этой семьи и уже никогда не станет.
Всего несколько часов спустя тот самый Лёва неожиданно наблюдает за тем, как доброта и прямодушие за минуту уничтожают невидимые путы, и вот уже стойкость и любовь помогают членам семьи не погубить мечты юного Алика. Лев Иванович в опустевшем после ухода парня доме плачет – плачет из-за того, что у него самого нет подобной силы (сжечь ли неудачный роман, отпустить ли самого дорогого человека – не бросить в трудную минуту, а отпустить); из-за того, что он "всадник", а не "избранный"; из-за того, что он не стал частью этой семьи и уже никогда не станет.
Актёрский состав – дополнительная удача картины. Основательный, кряжистый Санаев; экспансивный Филатов; Савельева с по-прежнему лёгкой балетной поступью повзрослевшей Наташи Ростовой, чьи ожидания и предвкушения давно сменились опытом и разочарованиями; рафинированный Марцевич; Фатеева, холодный ярко-синий взгляд которой и есть воплощение той самой необходимой стойкости для рубки каната.
После просмотра у меня перед глазами до сих пор продолжают мелькать образы летящих на гравюре всадников, и я мимовольно задумалась о собственных нитях и "конной" политике…
Вот ведь, можно же сотворить прекрасную, совершенно не скучную кинокартину, заметьте - двухсерийную, находясь почти всё экранное время в одной и той же декорации. Вот что значит продуманный до мелочей сценарий и расчудесные актёры, с такими составляющими и режиссёр уже нужен поскольку-постольку . Занимательная социальная драма, убедительно раскрытая в фильме и показывающая нам несколько житейских историй, сплетённых "под одной крышей".
9 баллов.
9 баллов.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Смотрел с ночи до полуночи с перерывом на день. Год тому назад... Были мысли. Сжёг их. Ну, а рукописи не горят!
Писать или не писать? Не писать. Так говорит совесть. Сжечь!
Держать или не держать (сына)? Не держать, это будет честно. У него уже есть паспорт...
Любить или не любить? Любить, но... отпустить. Это и есть любовь.
Страдать или не страдать? Не страдать не получится, если жить честно. Значит - страдать.
Предать или не предать? Не предать... Предать, но разве это... предательство? Нет, я просто хочу поплавать в других водах, постоять у другой пристани. А если действительно предам, то - убейте меня...
Это всё вопросы, с вечера встающие перед дедом-отцом, отцом-сыном-братом, сыном-внуком-племянником и дочерью-сестрой-тёткой и к полудню требующие своего однозначного решения. Поистине, для зрелых это будет великий полдень!
Писать или не писать? Не писать. Так говорит совесть. Сжечь!
Держать или не держать (сына)? Не держать, это будет честно. У него уже есть паспорт...
Любить или не любить? Любить, но... отпустить. Это и есть любовь.
Страдать или не страдать? Не страдать не получится, если жить честно. Значит - страдать.
Предать или не предать? Не предать... Предать, но разве это... предательство? Нет, я просто хочу поплавать в других водах, постоять у другой пристани. А если действительно предам, то - убейте меня...
Это всё вопросы, с вечера встающие перед дедом-отцом, отцом-сыном-братом, сыном-внуком-племянником и дочерью-сестрой-тёткой и к полудню требующие своего однозначного решения. Поистине, для зрелых это будет великий полдень!
Когда смотрел этот фильм по пьесе Розова, мне вспомнилась фраза из другой экранизации, романа совсем другой советской эпохи:
"- Гениально! Мятущаяся интеллигенция среди народа!" (с)
Дрова будущей контрреволюции, переформатированные в ларечников и челноков, сожженные в токах первоначального накопления капитала. Печально наблюдать этот слепок вчерашнего дня, зная куда эти метания выльются и к чему приведут всех нас...
Это конечно не о фильме, который, при всей кажущейся простоте и обыденности талантлив, а о мыслях им вызванных у меня сегодняшнего почти сорок лет спустя.
Надо смотреть.
"- Гениально! Мятущаяся интеллигенция среди народа!" (с)
Дрова будущей контрреволюции, переформатированные в ларечников и челноков, сожженные в токах первоначального накопления капитала. Печально наблюдать этот слепок вчерашнего дня, зная куда эти метания выльются и к чему приведут всех нас...
Это конечно не о фильме, который, при всей кажущейся простоте и обыденности талантлив, а о мыслях им вызванных у меня сегодняшнего почти сорок лет спустя.
Надо смотреть.
Голос красоты звучит тихо, он проникает только в чуткие уши
Оценка 10 из 10, фильм великолепный, присоединяюсь ко всем положительным отзывам. А судя по количеству комментариев, кино прошло мимо многих. Сложный сценарий, сложный рисунок взаимоотношений между героями, и при этом точно прорисованные и сыгранные характеры, так отличающиеся друг от друга. Авторы фильма не становятся ни на чью сторону, что, чаще всего является признаком умного интеллектуального кино. Друзья, если решитесь смотреть этот фильм, имейте ввиду, первая серия может показаться скучной и несколько затянутой, такая вот длинная вводная часть (может поэтому такая низкая оценка, не дотерпели?). Зато вторая серия с лихвой оправдает терпение. Все действие происходит именно во второй части, просто блеск! Не хочу комментировать ни детали сюжета, ни героев, коротко это сделать невозможно. Сколько же еще открывается неизвестных великолепных советских фильмов!
Посмотрел в театре пьесу В. Розова "С вечера до полудня", после этого решил посмотреть и фильм, вполне хороший фильм оказался, не смотря на времена, форму власти и т.д., проблемы и чаяния у людей во все времена одинаковы.
Не каждый гол - победа!
Просто изумительный фильм! Здесь и разрыв между поколениями, и потерянная любовь, и тлеющие чувства, и взаимная тяга друг к другу на фоне отчуждения и старых обид. В общем, невероятный коктейль страстей в отдельно взятой квартире. И как исполнено?! На самом высшем уровне актерского мастерства.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 5. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 5. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011