Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Средневековый персидский учёный Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина, известный на Западе как Авиценна, вниманием кинорежиссёров не избалован - за многие годы всего 3 фильма: "Авиценна" (1956), "Юность Гения" (1982) и "Лекарь: Ученик Авиценны" (2013). Причём ни первый, ни третий (второй посвящён детским и юношеским годам Авиценны) нельзя считать, действительно, автобиографичным, хотя у обоих есть свои достоинства: "Лекарь: Ученик Авиценны" снят по роману Ноя Гордона, глубоко изучавшего историю медицины и медицинскую этику. У "Авиценны" Камиля Ярматова главное достоинство заключается в том, что он вообще был снят. Разумеется, как советский продукт он идеологически выдержан и даже содержит изрядную долю пропаганды, но было бы странно, если бы её не было. В целом же картина не особенно искажает исторические факты (всё-таки со времени показанных событий прошла целая 1000 лет, и вариации тех событий вполне допустимы), однако, финал показался мне излишне пафосным, тем более, что последние четырнадцать лет жизни (1023—1037) Авиценна служил в Исфахане при дворе эмира Ала ад-Давла, где для него создали благоприятные условия для научной деятельности - он был главным врачом и советником эмира, сопровождал его даже в военных походах. По всей видимости, по "идеологическим соображениям" такой финал был недопустим. Как бы то ни было, другого фильма про Авиценну нет, и в ближайшее время, похоже, не предвидится. Награды: Всесоюзный кинофестиваль в Москве 1958 год - Вторая премия за художественное оформление (В. Еремян) и поощрительный диплом режиссеру (К. Ярматов).