Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Во время Гражданской войны в портовом городе устраиваются поэтические вечера, на которых блистают два местных лирика — Орловский и Тарасов. Позже Орловский станет участником белого движения, а Тарасов окажется на стороне красных…
Думаю, к этому фильму Борис Барнет питал особые чувства, поэтому и картина получилась необычной. Всё из-за сценария, написанного Валентином Катаевым. Хотя Катаев известен более как писатель и драматург, он на протяжении долгих лет писал стихи "в стол". Поэтические пристрастия Катаева и не подтверждённый факт того, что он на добровольной основе служил в Белой армии генерала А. И. Деникина, нашли отражение в фильме. Поэт Николай Николаевич Тарасов (Сергей Дворецкий) образ собирательный. Всё зависит от личных пристрастий зрителя, хотя по стилистике частично напоминает Маяковского, а внешними данными и манерой чтения - Есенина, Багрцкого, Блока. Авторство звучащих стихов установить трудно, быть может, что-то написал сам Катаев, хотя его стихи того периода не столь "громогласные": "Словно льды в полярном море, облака вокруг луны. На широком косогоре пушки тёмные видны". (1920) В фильме прекрасный актёрский состав. Николай Крючков в роли матроса большевика - убедительность в квадрате, чего не могу сказать о роли Петра Олейникова - излишне карикатурный. Изольда Извицкая годом ранее снялась в звёздной роли "Сорок первый" (1956), и здесь словно доигрывает роль Марютки. Чудесные эпизодические роли: Гурова, Гафта, Рины Зелёной, Вицина, Моргунова. Вполне возможно, кое-что из картины возьмёт Эдмонд Кеосаян, через 10 лет снимая своих "Неуловимых мстителей". Отличное кино.
Кто поэт, а кто - нет? Какова поэта миссия? На эти вопросы, как мне показалось, фильм отвечает однозначно. Как товарищ матрос, решающий в нём любой военно-политический вопрос. Вы говорите, сценарий написан пишущим стихи "в стол" Катаевым? Тогда, следовательно, поэтический получился сценарий. Но не стоит забывать, что поэты, в отличие от матросов, порою слишком много лгут, да и к тому же зрителей требует душа поэта, хотя бы то были буйволы... Так... получается, не дорого ценю я громкие имена... Однако помню: для власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи. И ещё: "жрецы ль у вас метлу берут?" Что ж, наверное, моя память тоже страдает односторонней категоричностью (в смысле: атакую оружием только из Царь-Пушкина), но пусть так: таков мой "злой" взгляд... Хотя вот и Байрона беру на помощь: Я просто зритель, ко всему готовый, С людьми и с миром, кажется, в ладу; Ни хижин, ни дворцов не порицая, Как Мефистофель, только созерцаю. Иронично и игриво для того, кто навстречу вихрям всегда бросался и воевал с пучиной вечности, топившей корабли. Для того, любившего шторма силу... Не правда ли? Но вспоминается и Маяк... Да, это тоже настоящий поэт, боец! И сколько солдат, готовых и к смерти и к бессмертной славе, поставил он на мой "фронт" и освятил своим огнём - о-о! много, много! Что ж, стало быть, здесь, под небесами, поэты могут быть разными. И тем не менее что-то их объединяет. На этом следует и закончить мою тираду. Люблю я поболтать...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
, всего пользователей: 1
, из них скрытых: 1
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Вы зашли на сайт под своей учетной записью, но у вас нет права добавлять коментарии.