Кто поэт, а кто - нет? Какова поэта миссия? На эти вопросы, как мне показалось, фильм отвечает однозначно. Как товарищ матрос, решающий в нём любой военно-политический вопрос. Вы говорите, сценарий написан пишущим стихи "в стол" Катаевым? Тогда, следовательно, поэтический получился сценарий. Но не стоит забывать, что поэты, в отличие от матросов, порою слишком много лгут, да и к тому же зрителей требует душа поэта, хотя бы то были буйволы... Так... получается, не дорого ценю я громкие имена... Однако помню: для власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи. И ещё: "жрецы ль у вас метлу берут?" Что ж, наверное, моя память тоже страдает односторонней категоричностью (в смысле: атакую оружием только из Царь-Пушкина), но пусть так: таков мой "злой" взгляд... Хотя вот и Байрона беру на помощь:
Я просто зритель, ко всему готовый,
С людьми и с миром, кажется, в ладу;
Ни хижин, ни дворцов не порицая,
Как Мефистофель, только созерцаю.
Иронично и игриво для того, кто навстречу вихрям всегда бросался и воевал с пучиной вечности, топившей корабли. Для того, любившего шторма силу... Не правда ли? Но вспоминается и Маяк... Да, это тоже настоящий поэт, боец! И сколько солдат, готовых и к смерти и к бессмертной славе, поставил он на мой "фронт" и освятил своим огнём - о-о! много, много! Что ж, стало быть, здесь, под небесами, поэты могут быть разными. И тем не менее что-то их объединяет. На этом следует и закончить мою тираду. Люблю я поболтать...
Поэт (1956)
Дата выхода: 01.01.1956 Продолжительность: 01:30:39 Производство: СССР, Жанры: Советский фильм, драма, Ключевые слова: Про гражданскую войну, | Режиссер:
| |||||
Во время Гражданской войны в портовом городе устраиваются поэтические вечера, на которых блистают два местных лирика — Орловский и Тарасов. Позже Орловский станет участником белого движения, а Тарасов окажется на стороне красных… Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 2
+139
-211
+735
-275
Думаю, к этому фильму Борис Барнет питал особые чувства, поэтому и картина получилась необычной. Всё из-за сценария, написанного Валентином Катаевым. Хотя Катаев известен более как писатель и драматург, он на протяжении долгих лет писал стихи "в стол". Поэтические пристрастия Катаева и не подтверждённый факт того, что он на добровольной основе служил в Белой армии генерала А. И. Деникина, нашли отражение в фильме. Поэт Николай Николаевич Тарасов (Сергей Дворецкий) образ собирательный. Всё зависит от личных пристрастий зрителя, хотя по стилистике частично напоминает Маяковского, а внешними данными и манерой чтения - Есенина, Багрцкого, Блока. Авторство звучащих стихов установить трудно, быть может, что-то написал сам Катаев, хотя его стихи того периода не столь "громогласные": "Словно льды в полярном море, облака вокруг луны. На широком косогоре пушки тёмные видны". (1920) В фильме прекрасный актёрский состав. Николай Крючков в роли матроса большевика - убедительность в квадрате, чего не могу сказать о роли Петра Олейникова - излишне карикатурный. Изольда Извицкая годом ранее снялась в звёздной роли "Сорок первый" (1956), и здесь словно доигрывает роль Марютки. Чудесные эпизодические роли: Гурова, Гафта, Рины Зелёной, Вицина, Моргунова. Вполне возможно, кое-что из картины возьмёт Эдмонд Кеосаян, через 10 лет снимая своих "Неуловимых мстителей". Отличное кино.
Добавить Сообщение
Сообщений 2
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено