Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Асса
Фильмы: Асса (1988) Подробнее
В центре истории путанный любовный треугольник, состоящий из вора в законе по фамилии Крымов, его молодой, красивой любовницы Алики и ялтинского бездельника-разгильдяя по имени Бананан. Крымов, читая исторический роман Эйдельмана, собирается, обратившись за помощью к лилипутам, похитить популярную, и ужасно дорогую скрипку Гварнери. Разгильдяй Бананан распевает песни Бориса Гребенщикова в местном ресторане, и Алика влюбляется в него. Все это, протекает на фоне прекрасной, заснеженной Ялты и необычного, неформального искусства.
- 1
- 2
Асса

Фильм моего детства... Смотрела не один раз, нравилось тогда, нравится и сейчас. Возможно, это мое субъективное мнение...

Мне нравится.Но,фильм не для всех!!!

BonBon пишет:
Цой жив) Спасибо за фильм.
При чем здесь Цой к этому фильму????
Фильм далеко не про Цоя, в конце и в эпизоде.
Фильм действительно тяжелый и не все его поймут правильно

bulat15 пишет:
BonBon пишет:Цой жив) Спасибо за фильм.
При чем здесь Цой к этому фильму????
Фильм далеко не про Цоя, в конце и в эпизоде.
Фильм действительно тяжелый и не все его поймут правильно
А Цой при том что если бы его там не было то фильм не имел бы такого успеха. Я помню сам с друзьями в кинотеатр только ради Цоя и пошел. И это очень сильный ход со стороны режиссёра вставить Цоя в конце фильма с песней перемен. У людей появляются позитивные мысли, ведь строй менялся. Горбачев и всё такое.

Отличный фильм,хоть и перестроечный.Один из любимых.Здесь моя любимая Ялта,мой любимый Говорухин(он здесь неотразим),Татьяна Друбич.Есть драматургия .И Цой с этой песней неплохо вписывается в конец фильма.Фильм знаковый для многих.5 +

Хочу в кино
Модный, стильный фильм, очень красиво снят, музыка прекрасно вписывается в настроение фильма.Друбич на мой взгляд очень красивая и харизматичная актриса.
Возможно некоторым может показаться немного затянутым. Жаль, что посмотрела его только сейчас..
Возможно некоторым может показаться немного затянутым. Жаль, что посмотрела его только сейчас..

+3
-6
Возраст:Не указан не указан
Сообщений: 3
Фильм я смотрел несколько раз мне он тоже очень понравился. НО в этом вильме есть подтекст - это миллиметр в фитиле ведущим к бомбе под названием ПУТЧ 1991 года.
Вроде любовь всё такое.... на фоне ненависти к существующему режиму в стране.
Говорухин работал на то чтобы путч состоялся взять хотябы фильм "Так жить нельзя" он есть на этом трекере.
Говорухин тут играет роль вора который наворовал у народа кучу денег и которому недают спокойно тратить наворованое а Бананан герой на мой взгляд тоже далеко не положительный и ещё более опасный чем "герой" Говорухина т.к призывает своим поведением, творчеством... к государственному перевороту, после которого воры смогут спокойно тратить награбленое. Что и произошло после путча. Бананан преподносится тут как герой ( теперь понятно почему) а после того как его убивают на его место приходит дркгой в.Цой. Который уже открыто призывает к перевороту.
Плохо что понимание зачем это снято приходит поздно.
Вроде любовь всё такое.... на фоне ненависти к существующему режиму в стране.
Говорухин работал на то чтобы путч состоялся взять хотябы фильм "Так жить нельзя" он есть на этом трекере.
Говорухин тут играет роль вора который наворовал у народа кучу денег и которому недают спокойно тратить наворованое а Бананан герой на мой взгляд тоже далеко не положительный и ещё более опасный чем "герой" Говорухина т.к призывает своим поведением, творчеством... к государственному перевороту, после которого воры смогут спокойно тратить награбленое. Что и произошло после путча. Бананан преподносится тут как герой ( теперь понятно почему) а после того как его убивают на его место приходит дркгой в.Цой. Который уже открыто призывает к перевороту.
Плохо что понимание зачем это снято приходит поздно.

Если вы считаете, что сейчас в стране все хорошо — не смотрите этот фильм, этот фильм не для вас. Безусловно один из наиболее культовых фильмов времен перестройки. Одно появление легендарного Виктора Цоя в финале фильма и его песня `Перемен` передало весь дух, смысл, идею и настроения молодежи в те времена.

да!!!1хорош!!!и Цой там - последний герой))))))

Культовый фильм ! в мое время это был прорыв в советском кино,Соловьев с" АССой " рушил стереотипы совковых идейных кинолент.
Вода- мокрая, небо- голубое,а жизнь- дерьмо.

спасибо вам, добрые люди...
отличный фильм

СКЕПТИК пишет:
Культовый фильм ! в мое время это был прорыв в советском кино,Соловьев с" АССой " рушил стереотипы совковых идейных кинолент.
ПРОРЫВ, КУДА?

О каком шедевре тут идет речь? Нудно и затянуто. От одного музыкального сопровождения уши вянут - набор слов, набор звуков
Лично для меня единственный плюс картины - это красивейшая Ялта, показанная в разное время года
Лично для меня единственный плюс картины - это красивейшая Ялта, показанная в разное время года

смотреть всем детям перестройки))!!

Посмотрела вчера впервые. Многое мне непонятно в фильме, местами было очень скучно смотреть. Но для общего развития посмотреть очень даже можно, я не жалею.
Нормальный фильм. В общем, не могу ничего плохого сказать, но оценивать не стану.
Мы с тобой, Солнышко, просто не в теме). И на свете-то не было еще.
Нормальный фильм. В общем, не могу ничего плохого сказать, но оценивать не стану.
Мы с тобой, Солнышко, просто не в теме). И на свете-то не было еще.

Солнышко пишет:
О каком шедевре тут идет речь? Нудно и затянуто. От одного музыкального сопровождения уши вянут - набор слов, набор звуков![]()
Лично для меня единственный плюс картины - это красивейшая Ялта, показанная в разное время года
Не согласна. Я не была бы все же так категорична. Уши вянут? Нравится или нет, но музыканты, которых мы слышим в фильме, - это культовые персонажи, Личности. Многие из них оставили очень яркий след в музыкальной культуре. С этим не поспоришь.
Я вот, например, изредка могу послушать Цоя, нормально. А исполнительницу "Чудесной страны" вообще очень люблю. Искренне

Оля!
Это ты их воспринимаешь как культовых. По мне - самодеятельность, забавная, но не более, которая уже давным давно канула в лету.
По фильму - состоятельный мужчина средних лет взял на содержание девушку (причём искренне любил) которая жила на его средства. Молодой парень стал отбивать эту девушку. Когда мужчина стал возмущаться - парень его высмеял. За что и в том числе за нежелание оставить их (мужчину и девушку) в покое был убит. А девушка, (которая прежде сама, по доброй воле была с мужчиной, принимала его средства) убила мужчину. И в финале фильм так тонко намекает - мужик виноват - разрушил лубофф. Видишь как всё ставят с ног на голову. Неприятный фильм.
Это ты их воспринимаешь как культовых. По мне - самодеятельность, забавная, но не более, которая уже давным давно канула в лету. По фильму - состоятельный мужчина средних лет взял на содержание девушку (причём искренне любил) которая жила на его средства. Молодой парень стал отбивать эту девушку. Когда мужчина стал возмущаться - парень его высмеял. За что и в том числе за нежелание оставить их (мужчину и девушку) в покое был убит. А девушка, (которая прежде сама, по доброй воле была с мужчиной, принимала его средства) убила мужчину. И в финале фильм так тонко намекает - мужик виноват - разрушил лубофф. Видишь как всё ставят с ног на голову. Неприятный фильм.

Мне фильм понравился,посмотрела на одном дыхании. И всей молодеже тоже советую поглядеть

Ольга! пишет:
Солнышко пишет:О каком шедевре тут идет речь? Нудно и затянуто. От одного музыкального сопровождения уши вянут - набор слов, набор звуков![]()
Лично для меня единственный плюс картины - это красивейшая Ялта, показанная в разное время года
Не согласна. Я не была бы все же так категорична. Уши вянут? Нравится или нет, но музыканты, которых мы слышим в фильме, - это культовые персонажи, Личности. Многие из них оставили очень яркий след в музыкальной культуре. С этим не поспоришь.
Я вот, например, изредка могу послушать Цоя, нормально. А исполнительницу "Чудесной страны" вообще очень люблю. Искренне![]()
Исполнительницу... А кто поёт - не знаете... Это Жанна Агузарова! А фильм я смотрел ещё тогда, когда он вышел на экраны театров. Сам работал киномехаником. И фильм, скажу - таких в Советском Союзе было единицы. И не всем было позволено такое снимать. По 10-тибальной шкале - 12!

"Асса", "Курьер", "Маленькая Вера" - это начало конца нашего кино. Никита Михалков потом сам сказал.что российский кинематограф умер. Старые режиссёры ушли,пришли те,кто снимал ролики про Хопёр-инвест,Белый орёл,Инвайт-плюс.Сейчас они называют себя мэтрами российского кино.В результате.мы скатились с "Войны и мира" и "Москва слезам не верит" до "Семьи Ворониных" и ментовских сериалов.

Смотреть тем, кто из Союза, доперестроечных времен!!! Культовый фильм!! Один заход Александра Баширова чего стоит. А песня про ВВС вообще улетная!! На самом деле очень грустный фильм. От меня только плюсы..

фильм категории "не для каждого", в свое время смотрел его исключительно из-за Цоя и его финального выхода на сцену!

дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Несколько раз отговаривал себя, не стоит его сейчас пересматривать. Тех ощущений от фильма, которые были в своё время уже не будет, не зачем их портить. И вот под настроение, очень захотелось. Пересмотрел и остался доволен. Только акценты сместились. Если тогда фильм смотрелся, в первую очередь, из-за музыкальной составляющей и его квинтессенцией (для зрителей моего возраста) был выход Цоя и песня "Перемен", то теперь уже внимание больше концентрировалось на поведении героев.
Соловьёв соединил в фильме и криминальную историю советского мошенника, и любовный треугольник, с Друбич в центре, и образ парня который старается жить своей (свободной) жизнью и своими понятиями, не вписываясь в систему. Ну и конечно выход Русского рока из подполья.
Рекомендовать фильм бессмысленно, в своё время его все смотрели, ну а молодому зрителю, боюсь многое будет не понятно. От меня 5
"Плоскость" Гребенщикова - один из звонков на мобильнике.
Да, и ещё, фильм из того времени когда уже видны проблески чего-то другого, и снималось то, что было внутри. Золотой телец ещё не съел сердца.
Соловьёв соединил в фильме и криминальную историю советского мошенника, и любовный треугольник, с Друбич в центре, и образ парня который старается жить своей (свободной) жизнью и своими понятиями, не вписываясь в систему. Ну и конечно выход Русского рока из подполья.
Рекомендовать фильм бессмысленно, в своё время его все смотрели, ну а молодому зрителю, боюсь многое будет не понятно. От меня 5
"Плоскость" Гребенщикова - один из звонков на мобильнике.
Да, и ещё, фильм из того времени когда уже видны проблески чего-то другого, и снималось то, что было внутри. Золотой телец ещё не съел сердца.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст

Кому-то покажется скучным и затянутым,но фильм серьезный.Мне очень понравился

Фильм, как жизнь многих, которые без особой надежды живут мечтой о лучшем. Всё-таки этот фильм более понятен более старшему поколению. Ранее отписавшейся девушке (не хочу тыкать пальцем): в этом фильме кроме музыки ещё есть смысл (так бывает)...

Да,фильм действительно хороший.Что-то в нем есть... Но мы с ним ,как говориться,не созданы друг для друга. Думаю,любой современный молодой человек,посмотревший его в первый раз, или назовет фильм неинтересным,или вообще не досмотрит и до середины. А Цой тут действительно прекрасен-так сказать "вишенка на этом торте на любителя"! Браво!

совдеп в перестройку эта тема меня волнует есть, что-то в этих временах романтическое

В фильме не больше "культовости", чем в м/ф "Ёжик в тумане" - весьма посредственный сюжет, абсолютно не вяжущийся с музыкой. Но тогда это было круто, потому что было в диковину.

Фильм отличный.кто невидел смотрите)

В своё время подавался как криминально-перестроечный рок-арт-хаус. Ажиотаж от полузапретных ещё тем был невероятный, хотя фильм довольно средненький по качеству и невероятно тривиальный, а местами просто глупый. Интереса не вызвал.

меня фильм и в 80-х не впечатлил

Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Второй раз пересмотрела на данный момент. Фильм вроде бы и тривиальный: любовный треугольник, хороший - плохой мужчины; но есть в нём всё же изюминка, настроение. Музыка Гребенщикова, "гаражно" исполненная/ линия с лилипутами/ криминальные ответвления/ небольшая вставка о императоре Павле/ неторопливое развитие сюжета.
Сам образ Бананана - неформал, мечтатель, оторванный от жизни, точек пересечения с ней не имея. У него даже сны - абстрактны. И как этот - не от мира сего паренёк - жутко хватал воздух, когда всё случилось...
Признаюсь, некоторое время даже в шутку отвечала на телефонные звонки знакомых: Здравствуй, мальчик Бананан!))) Ну это так, лирические отступления...
Появление Цоя - очень красивый финал. Эстафетная палочка передана. Простая гениальность его "Перемен" в том, что в каждом сердце - рождается свой, неповторимый отклик. Перемен хотят все - но разных.
Посмотрите - и зажгите свою спичку, чтобы пламя действительно было на полнеба
8/10
Сам образ Бананана - неформал, мечтатель, оторванный от жизни, точек пересечения с ней не имея. У него даже сны - абстрактны. И как этот - не от мира сего паренёк - жутко хватал воздух, когда всё случилось...
Признаюсь, некоторое время даже в шутку отвечала на телефонные звонки знакомых: Здравствуй, мальчик Бананан!))) Ну это так, лирические отступления...
Появление Цоя - очень красивый финал. Эстафетная палочка передана. Простая гениальность его "Перемен" в том, что в каждом сердце - рождается свой, неповторимый отклик. Перемен хотят все - но разных.
Посмотрите - и зажгите свою спичку, чтобы пламя действительно было на полнеба
8/10
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...

Единственное допотопных времён слово, донесённое до нас громогласным голосом Ноя,- слово "Асса!". Вместе с этим выражением чего-то "внутреннего" "кому-то из нас" передалась "сила и чистота" слов. Это начало фильма, но вместе с тем и его конец. Итак, "кому-то из нас"... Первый наш герой - Мальчик Бананан - хороший, умный, смелый, но слабый. "Слабоват огонёк, таким путь не осветишь",- говорит ему Алика, держа в руке бенгальский огонь. Однако Бананан светил как мог, и его не в чем упрекнуть. Шёл "на Вы" и "на ты", поэтому не соглашусь, что он был оторван от жизни, хотя и говорил, что живёт жизнью своих снов. Но жизнь жестока - эту истину нам поведал Крымов. И он прав, но по отношению к кому она жестока? Есть уверенность, что она жестока лишь к тем, кто слабее ее. Бананана она проглотила, поглотила словно морская волна. И справедливо будет спеть ему "песню храбрых". Но. Но тут приходит новый герой. Первый жил во снах, а второй сразу же обрубает все возможные связи: "Я нигде не живу". Это уже не свет фонарей, которые погаснут, это уже нечто другое. От его слов летят искры - искры перемен. Это сильный тип героя: "Ты должен быть сильным,- говорит он,- иначе незачем быть". "Ты должен..." - и никаких отговорок и увёрток! Никаких откладываний на завтрашний день, никаких оправданий, что-де не готов ещё ужин или что стынет обед. Слова, разум не помогут, "когда важна будет крепость руки". Нужно переплыть эту бурную реку(а для этого нужны крепкие руки!), а не просто говорить об этом: "Перемен! требуют сердца!". Они требуют выйти из круга привязанностей(сигареты и чай). "Сигареты и чай" окружают, а все остальное "находится - в нас". Что это "остальное" - это уж вы сами решайте. Первый герой не призывал к "силе и чистоте", но так или иначе был причастен к ним. Второй герой как наивысшая концентрация "силы и чистоты" слов уже не может не призывать к освобождению-очищению, он восклицает: "Руки прочь!". Нужно быть сильнее жизни, и только тогда ты сможешь подпрыгнуть и воскликнуть: "АССА!!!" (Не обращайте внимания, это всего лишь моё видение.)

Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Ne_zametil , классный отзыв, только у меня возник вопрос - подразумевается видЕние иль вИдение, а может и то и то одновременно? ")
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...

Бродяга Дхармы , это слово употреблено не случайно: на него рассчитывал я поймать золотую рыбку. Рад, что понимаете меня.

Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Ne_zametil
Осторожно - спойлер!
ясненько
пойду на кухню, полюбуюсь горящим синим цветком и напомню себе: не бойся что-либо менять
пойду на кухню, полюбуюсь горящим синим цветком и напомню себе: не бойся что-либо менять
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...

Бродяга Дхармы , Вы, наверное, видели картину В.М.Васнецова "Один в поле воин". Для тех, кто разглядел только ее название, а не саму картину, смысл названия зависит от интонации. А для тех, кто видел картину, но в то же время не может похвастаться мудростью фраз, сейчас самое время пожелать тем, у кого есть мужество напоминать себе о необходимости не бояться Перемен, удачи в бою. Удачи Вам!

Ну бляха-муха и комент у Незаметного. Так он долго "кружил метелицу" и "мёл пургу" на других постах, писал всяческую замыленную "хитросплетень" и, ВДРУГ - выдал!!! Сначала подумал, что где-то это слямзено, однако, думаю - всё-таки НЕТ! Не так он прост, этот "даосский мудрец", не опустится до плагиата. Комент "весьма и очень" грамотный, можно даже сказать ИДЕАЛЬНЫЙ, к данному фильму. Написано на уровне Дарьи и Саши...
А у меня уже давно плита электрическая...
Фильму 5++, это несомненно ВЕХА и "полёт Гагарина", в советско-перестроечном кинематографе.
А у меня уже давно плита электрическая...
Фильму 5++, это несомненно ВЕХА и "полёт Гагарина", в советско-перестроечном кинематографе.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Фильм АССА как и большинство перестроечных фильмов-антисоветский.Только это начало перестройкии (грязи вылито сравнительно небольшое количество.
Соловьев безусловно талантливый режиссер.Его фильм "100 дней после детства" лучший фильм о подростковой влюбленности.Ну а АССА был действительно культовый фильм для того времени. Жаль только что свой замечательный талант (как и многие другие режиссеры) он использовал для опорочивания в умах молодежи СССР. После его развала проблем стало на несколько порядков больше а не меньше.Дальше пошла "Черная роза..." где грязь полилась уже достаточно густо ну а дальше стало уже совсем мрачно.Правда в "Нежном возрасте"он немного правдиво показал какая" задница" нуступила в нынешней России но с положительным окончанием в отличии от перестроечных своих лент(это отличительная особенность всего перестроечного кино) где концовка всегда драматична и молодого зрителя ненавязчиво подводили к мысли что так жить больше нельзя.Кстати как только произошел развал СССР фильмы хоть и отображали разруху которая наступила в экономике и общественной жизни но заканчивались чаще всего оптимистично(все будет хорошо не надо унывать)То какие фильмы последовали после "Нежного возраста"думаю в комментариях не нуждаются.Что касается музыки в фильме БГ. КИНО и других в фильме не прозвучавших но имевших тогда такую же популярность, где они сейчас? Выполнив свою "миссию"они перестали быть нужны властьимущим нашей страны и стали достоянием узкого круга слушателей то же самое думаю ожидало бы и ЦОЯ .А что касается молодежи, так она всегда бунтарски настроена ,довольно прилично это показал в своем фильме "Курьер"Карен Шахназаров.Вопрос только в том как это могут использовать "те сидящие наверху"или для "сбрасывания оков социалистического строя"который не позволял обворовывать свой народ и даже принуждал о нем заботится или весь этот бунтарский порыв гасится в водке ,наркотиках, компьютерных играх, зомбоящике и в бесконечной "промывке мозгов"которое ведется из практически всех СМИ.Вопрос для самопроверки. много ли фильмов есть снятых после 91 года обличающих нынешний строй.Лично я могу назвать только два. "Окраина" и "Место на земле"
P.S. Reoff жму вашу руку.
Соловьев безусловно талантливый режиссер.Его фильм "100 дней после детства" лучший фильм о подростковой влюбленности.Ну а АССА был действительно культовый фильм для того времени. Жаль только что свой замечательный талант (как и многие другие режиссеры) он использовал для опорочивания в умах молодежи СССР. После его развала проблем стало на несколько порядков больше а не меньше.Дальше пошла "Черная роза..." где грязь полилась уже достаточно густо ну а дальше стало уже совсем мрачно.Правда в "Нежном возрасте"он немного правдиво показал какая" задница" нуступила в нынешней России но с положительным окончанием в отличии от перестроечных своих лент(это отличительная особенность всего перестроечного кино) где концовка всегда драматична и молодого зрителя ненавязчиво подводили к мысли что так жить больше нельзя.Кстати как только произошел развал СССР фильмы хоть и отображали разруху которая наступила в экономике и общественной жизни но заканчивались чаще всего оптимистично(все будет хорошо не надо унывать)То какие фильмы последовали после "Нежного возраста"думаю в комментариях не нуждаются.Что касается музыки в фильме БГ. КИНО и других в фильме не прозвучавших но имевших тогда такую же популярность, где они сейчас? Выполнив свою "миссию"они перестали быть нужны властьимущим нашей страны и стали достоянием узкого круга слушателей то же самое думаю ожидало бы и ЦОЯ .А что касается молодежи, так она всегда бунтарски настроена ,довольно прилично это показал в своем фильме "Курьер"Карен Шахназаров.Вопрос только в том как это могут использовать "те сидящие наверху"или для "сбрасывания оков социалистического строя"который не позволял обворовывать свой народ и даже принуждал о нем заботится или весь этот бунтарский порыв гасится в водке ,наркотиках, компьютерных играх, зомбоящике и в бесконечной "промывке мозгов"которое ведется из практически всех СМИ.Вопрос для самопроверки. много ли фильмов есть снятых после 91 года обличающих нынешний строй.Лично я могу назвать только два. "Окраина" и "Место на земле"
P.S. Reoff жму вашу руку.

Я вот вообще не понимаю: зачем удаляют советские фильмы из торрентов! Они (в смысле правообладатели) хотят еще бабла срубить за картины 20-30 летней давности? Радоваться нужно, что может молодежь посмотрит, оценит, узнает, а так эти фильмы в Лету канут!
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
- 1
- 2
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011






) Спасибо за фильм.










