Асса (1988)
Дата выхода: 16.09.1988 Продолжительность: 2:33 Производство: СССР, Жанры: Исторический, Криминал, Мелодрама, Музыка, Советский фильм, драма, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсер:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
Художники:
| ||||||||
В центре истории путанный любовный треугольник, состоящий из вора в законе по фамилии Крымов, его молодой, красивой любовницы Алики и ялтинского бездельника-разгильдяя по имени Бананан. Крымов, читая исторический роман Эйдельмана, собирается, обратившись за помощью к лилипутам, похитить популярную, и ужасно дорогую скрипку Гварнери. Разгильдяй Бананан распевает песни Бориса Гребенщикова в местном ресторане, и Алика влюбляется в него. Все это, протекает на фоне прекрасной, заснеженной Ялты и необычного, неформального искусства. Премия Ника 1989 за Лучшую работу художника и номинация на Лучший саундтрек (Борис Гребенщиков). Коллекции с этим фильмом
|


Безусловно культовый фильм своего времени. И антисоветским полностью его назвать нельзя. И запрос перемен в обществе безусловно был, вопрос каких перемен.
Автору удались потрясающие образы.
Здесь и хороший работник КГБ, и черный цеховик преступник, и многие другие.
Кстати, сегодня в нем вполне можно разглядеть новые актуальные нотки..
P.S. Ни в коем случае не смотрите АССУ 2. Не портите себе впечатление.

С. Соловьев последнюю сцену не режиссировал 😊. Это сделал Цой. А режиссер вдруг понял, что вместе с толпой размахивает руками и вопит: "Перемен!!!"
"А каких перемен - никто не знал. Вот обе руки даю на отсечение, если хоть кто-то из этой толпы понимал, что произойдет. Но никто этой хреновины не представлял".
Надо думать, что под "хреновиной" режиссер подразумевал распад СССР и последующие реформы.
Уважаемые озлобленные граждане! Если недовольны этими реформами, то не лучше ли предъявить претензии непосредственно правительству? А не деятелям искусства, которые-де приняли "активное участие" в уничтожении великой страны. Они всего лишь творчески фиксировали происходящее в художественных образах. И не более того.

Necrid-Power пишет:Превосходный фильм. И то что в основе сюжета лежат реальные события, только добавляет интерес к картине. Не уже ли вор в законе, пошёл на мокруху, хоть и не своими руками, из-за неспособности честно конкурировать с молодым соперником? Так же мне не понятно, почему при появлении Цоя была выбрана песня Хочу перемен!?
9 баллов!
Не воспринимайте фильм БУКВАЛЬНО. Это притча о "том" времени.
В кадре убирают портрет Брежнева, поэтому совершенно естественно звучит "Хотим перемен".
Перемен получили, теперь хотим хотя бы как было до перемен...


Собственно, примерно это я и сказал. Согласен.Eagle пишет:Антисоветская криминальная мелодрама с лёгким налётом психоделии. Очень в духе того времен - времени наивных глупцов. Сегодня наверно интересна только носталгирующим либералам, которые так и не прозрели и их молодому маргинальному поколению. Фильм неосознанно противопоставляет два мерзких порождения перестройки: бесполезную романтическую плесень и преступного рвача, живущего ради наживы. Причём второй преподносится, как пережиток совкового прошлого, а первый - как честный герой нового времени с нестандартным и очень прогрессивным мышлением. Вряд ли авторы осознавали, что плодами борьбы Банананов как раз и воспользуются Крымовы и что намерениями этих Банананов вымощена дорога в ад. Хотя как знать, возможно и осознавали. Музыка, по большей части, не моя. Агузарова - да, сплагиаченный Гребнем, "Город золотой" - да, "Перемен" Цоя - да. Все остальные ломанные музыкальные изыски мне никак не заходят. Наверно тут надо быть эстетом или ностальгировать по ним.
С позиции сегодняшнего дня всё представляется понятным и тривиальным. Но тогда - нет! Фильм нёс в себе АТМОСФЕРУ времени - потому и является в высочайшей степени ЗНАКОВЫМ.
Пересматриваю данное кино с баальшущим вдохновением, хотя главные герои мне совершенно не близки, а близка аура происходящего.

Антисоветская криминальная мелодрама с лёгким налётом психоделии. Очень в духе того времен - времени наивных глупцов. Сегодня наверно интересна только носталгирующим либералам, которые так и не прозрели и их молодому маргинальному поколению. Фильм неосознанно противопоставляет два мерзких порождения перестройки: бесполезную романтическую плесень и преступного рвача, живущего ради наживы. Причём второй преподносится, как пережиток совкового прошлого, а первый - как честный герой нового времени с нестандартным и очень прогрессивным мышлением. Вряд ли авторы осознавали, что плодами борьбы Банананов как раз и воспользуются Крымовы и что намерениями этих Банананов вымощена дорога в ад. Хотя как знать, возможно и осознавали. Музыка, по большей части, не моя. Агузарова - да, сплагиаченный Гребнем, "Город золотой" - да, "Перемен" Цоя - да. Все остальные ломанные музыкальные изыски мне никак не заходят. Наверно тут надо быть эстетом или ностальгировать по ним.
С позиции сегодняшнего дня всё представляется понятным и тривиальным. Но тогда - нет! Фильм нёс в себе АТМОСФЕРУ времени - потому и является в высочайшей степени ЗНАКОВЫМ.
Пересматриваю данное кино с баальшущим вдохновением, хотя главные герои мне совершенно не близки, а близка аура происходящего.

Превосходный фильм. И то что в основе сюжета лежат реальные события, только добавляет интерес к картине. Не уже ли вор в законе, пошёл на мокруху, хоть и не своими руками, из-за неспособности честно конкурировать с молодым соперником? Так же мне не понятно, почему при появлении Цоя была выбрана песня Хочу перемен!?
9 баллов!
Не воспринимайте фильм БУКВАЛЬНО. Это притча о "том" времени.
В кадре убирают портрет Брежнева, поэтому совершенно естественно звучит "Хотим перемен".

9 баллов!




Картина пробудила ностальгию по времени, когда была вера в то, что грядёт что-то светлое, скоро, для всех и каждого.








Если искусство (музыку или картину) можно объяснить словами, определить и изложить чёткий и конкретный смысл, оно перестаёт быть искусством. Художник по вдохновению творит, сам до конца не осознавая, что он делает. Если это произведение многогранно преломляется в восприятии слушателей или зрителей, тогда это действительно искусство. А настоящие перемены, конечно же, начинаются с перемен в душах и сердцах, только так.
Золотые слова! Я бы их школьную программу вставил, как вектор направления для тех, кто хочет посвятить себя искусству. Браво!
Об отношении к фильму - промолчу, ибо у каждого свой вкус.
Заблокирован и хорошо. Чернуха, начала перестройки, к фильмам СССР его не отношу и если бы я была бы цензором, то не выпустила бы его в прокат, но капитализму уже нужны были только деньги и унылые потребители. Мои юные впечатления после просмотра - зачем же тогда жить если кругом там погано.Актеришек ведь для того и содержат что бы они нам мозги обрабатывали - ты права . Все фильмы того времени закручивали нам мозг так , что мол у нас так все очень плохо и как там , за границей все хорошо . И у нас должно быть все как там . А вместо этого " хорошего " первое чем завалили нашу страну - наркотики , спирт " Роял " , куриные окорока 40 летней выдержки , прививки заразы ,проституцию , нищету , потрошение живых детей на органы ,пидерастию и все остальные отходы . Вот так актеришки участвуют в одурачивании народа . Они за бабки и с голой жопой бегать готовы и рекламировать наркотики курево и алкоголь . Посмотрите " гениальные советские фильмы " и найдите пару фильмов в которых бы не было навязывания курева или алкоголя . А нам внушают что это " звезды " и мы должны им подражать .



У меня же два впечатления от этого фильма: детское - что это, что происходит и о чем говорят??? Боже, что это за песни поет главный герой, зачем показывают эти странные сны? И в то же время оторваться нельзя было от странных и таких ошеломляющих поступков этого Бананана, такой чарующей созерцательности его избранницы, волнующих лилипутов и конечно песен Гребенщикова и Агузаровой. Концовка с Цоем тоже была непонята.
А вот лет так через 5 я вдруг увидела ВСЕ

С удовольствием пересматриваю при возможности, а так же всей семьей.

А сюжет, вначале казавшийся каким-то надуманным, стал со временем все более реалистичным. Разве не удивительно, что совсем не удивляет, что бандит (вор в законе) по фамилии Крымов чувствует себя в этом самом малосоветском Крыму да фактически господом-богом и у него на побегушках кого только нет. Только вот как бы он ни тщился выказать себя существом интеллектуального порядка, он быстро сдувается перед настоящим талантом и остается только алчность и злоба, которые ведут к череде трагедий. В фильме есть несколько пронзительных историй, прерванных на уровне полувскрика, без длинных агоний. Трудность в том, чтобы отделить их мысленно от драйвовых песен Агузоровой и БГ и рассмотреть сами по себе. А сами по себе они становятся страшны. "Перемены" Цоя примиряют с концовкой, как будто дальше будет лучше. Но ведь фильм был не о том. Так о чем он был? Для меня этот фильм все-таки о любви. О том, что ей не замутить глаза показной крутостью и сердце пойдет туда, куда должно пойти. Это то главное, что было завернуто в музыкально-конъюктурно-агитационную обертку.
Игра актеров в этом фильме была как будто на втором плане из-за песен, но Друбич меня тронула в своей роли, а герой Говорухина вызывал сильнейшее отторжение, что тоже говорит в пользу фильма. И лилипутов было очень жалко, и ГГ.
Все песни фильма и их исполнение великолепны.
Те, кто фильм еще не видел - это как сунуть голову в Омут памяти по гаррипоттеровскому примеру)) - 100% погружение в ушедшую эпоху.

Коллега, не "пузырьтесь" пожалуйста. Вам аргументированно доказали Вашу неправоту. Я понимаю, обидно, когда тыкают носом, но истина дороже.



Не накручивайте себя. Да, вы высказали своё мнение, у вас его никто не отнимает. Просто форма через чур резка, как будто речь идёт о какой-то мерзости. Не заслужили они этого, люди творческие, не попсовые бизнесмены. Раз уж вы позволяете себе такие интонации, почему сами так "ранимы"? Я вас не оскорбляю, не говорю, что у вас плохой вкус, всего лишь призываю быть немного сдержаннее, высказываясь о людях, ничего плохого никому не сделавших, творчество которых многим нравиться.
И мне "братья по перу" иногда "подрезают словесные крылья", когда понесёт, ничего страшного в этом не вижу.
Впрочем, если в вашем понимании, в ваших словах нет никакого перебора, а мои - нападки на пустом месте, извините, и не будем засорять тему. Всего доброго.


P.S. В своё время сам Цой говорил,что песня "Хочу перемен" является гимном переменам в душе и личности самого человека и не имеет политического поддекста,т.е. отношения к перестройке и развалу СССР.Виктор говорил,что просто так сошлось и люди сами вложили этот смысл,сопряженный с перестройкой.Сам Цой,по его словам,такой смысл не вкладывал.
Если искусство (музыку или картину) можно объяснить словами, определить и изложить чёткий и конкретный смысл, оно перестаёт быть искусством. Художник по вдохновению творит, сам до конца не осознавая, что он делает. Если это произведение многогранно преломляется в восприятии слушателей или зрителей, тогда это действительно искусство. А настоящие перемены, конечно же, начинаются с перемен в душах и сердцах, только так.
Музыка бредовая (исключение только последний трек в исполнении "Кино".От музыки и блеянья Гребещенкова вообще уши вянут.От не менее противного голоса и бессмысленных песен неадекватной Агузаровой тоже фильм не выигрываетА вот это уже тон отнюдь не "искусствоведа". "Чудесная страна" совсем не бессмысленная песня, в контекст фильма очень чётко вписывается. Впервые слышу о бессмысленности "Город золотой", а "Плоскость" замечательна в инструментальном плане. Можно просто сказать: "Мне не нравится, я не понимаю". К чему эти язвительно-уничижительные эпитеты и негодование, с претензией на исключительно - "правильный" вкус?




P.S. В своё время сам Цой говорил,что песня "Хочу перемен" является гимном переменам в душе и личности самого человека и не имеет политического поддекста,т.е. отношения к перестройке и развалу СССР.Виктор говорил,что просто так сошлось и люди сами вложили этот смысл,сопряженный с перестройкой.Сам Цой,по его словам,такой смысл не вкладывал.



И конечно запоминается последнее слово, Цой ЖИВ!!!

Соловьев безусловно талантливый режиссер.Его фильм "100 дней после детства" лучший фильм о подростковой влюбленности.Ну а АССА был действительно культовый фильм для того времени. Жаль только что свой замечательный талант (как и многие другие режиссеры) он использовал для опорочивания в умах молодежи СССР. После его развала проблем стало на несколько порядков больше а не меньше.Дальше пошла "Черная роза..." где грязь полилась уже достаточно густо ну а дальше стало уже совсем мрачно.Правда в "Нежном возрасте"он немного правдиво показал какая" задница" нуступила в нынешней России но с положительным окончанием в отличии от перестроечных своих лент(это отличительная особенность всего перестроечного кино) где концовка всегда драматична и молодого зрителя ненавязчиво подводили к мысли что так жить больше нельзя.Кстати как только произошел развал СССР фильмы хоть и отображали разруху которая наступила в экономике и общественной жизни но заканчивались чаще всего оптимистично(все будет хорошо не надо унывать)То какие фильмы последовали после "Нежного возраста"думаю в комментариях не нуждаются.Что касается музыки в фильме БГ. КИНО и других в фильме не прозвучавших но имевших тогда такую же популярность, где они сейчас? Выполнив свою "миссию"они перестали быть нужны властьимущим нашей страны и стали достоянием узкого круга слушателей то же самое думаю ожидало бы и ЦОЯ .А что касается молодежи, так она всегда бунтарски настроена ,довольно прилично это показал в своем фильме "Курьер"Карен Шахназаров.Вопрос только в том как это могут использовать "те сидящие наверху"или для "сбрасывания оков социалистического строя"который не позволял обворовывать свой народ и даже принуждал о нем заботится или весь этот бунтарский порыв гасится в водке ,наркотиках, компьютерных играх, зомбоящике и в бесконечной "промывке мозгов"которое ведется из практически всех СМИ.Вопрос для самопроверки. много ли фильмов есть снятых после 91 года обличающих нынешний строй.Лично я могу назвать только два. "Окраина" и "Место на земле"
P.S. Reoff жму вашу руку.

А у меня уже давно плита электрическая...
Фильму 5++, это несомненно ВЕХА и "полёт Гагарина", в советско-перестроечном кинематографе.


пойду на кухню, полюбуюсь горящим синим цветком и напомню себе: не бойся что-либо менять




Сам образ Бананана - неформал, мечтатель, оторванный от жизни, точек пересечения с ней не имея. У него даже сны - абстрактны. И как этот - не от мира сего паренёк - жутко хватал воздух, когда всё случилось...
Признаюсь, некоторое время даже в шутку отвечала на телефонные звонки знакомых: Здравствуй, мальчик Бананан!))) Ну это так, лирические отступления...
Появление Цоя - очень красивый финал. Эстафетная палочка передана. Простая гениальность его "Перемен" в том, что в каждом сердце - рождается свой, неповторимый отклик. Перемен хотят все - но разных.
Посмотрите - и зажгите свою спичку, чтобы пламя действительно было на полнеба
8/10










Соловьёв соединил в фильме и криминальную историю советского мошенника, и любовный треугольник, с Друбич в центре, и образ парня который старается жить своей (свободной) жизнью и своими понятиями, не вписываясь в систему. Ну и конечно выход Русского рока из подполья.
Рекомендовать фильм бессмысленно, в своё время его все смотрели, ну а молодому зрителю, боюсь многое будет не понятно. От меня 5
"Плоскость" Гребенщикова - один из звонков на мобильнике.
Да, и ещё, фильм из того времени когда уже видны проблески чего-то другого, и снималось то, что было внутри. Золотой телец ещё не съел сердца.






Солнышко пишет:О каком шедевре тут идет речь? Нудно и затянуто. От одного музыкального сопровождения уши вянут - набор слов, набор звуков
Лично для меня единственный плюс картины - это красивейшая Ялта, показанная в разное время года
Не согласна. Я не была бы все же так категорична. Уши вянут? Нравится или нет, но музыканты, которых мы слышим в фильме, - это культовые персонажи, Личности. Многие из них оставили очень яркий след в музыкальной культуре. С этим не поспоришь.
Я вот, например, изредка могу послушать Цоя, нормально. А исполнительницу "Чудесной страны" вообще очень люблю. Искренне





По фильму - состоятельный мужчина средних лет взял на содержание девушку (причём искренне любил) которая жила на его средства. Молодой парень стал отбивать эту девушку. Когда мужчина стал возмущаться - парень его высмеял. За что и в том числе за нежелание оставить их (мужчину и девушку) в покое был убит. А девушка, (которая прежде сама, по доброй воле была с мужчиной, принимала его средства) убила мужчину. И в финале фильм так тонко намекает - мужик виноват - разрушил лубофф. Видишь как всё ставят с ног на голову. Неприятный фильм.

О каком шедевре тут идет речь? Нудно и затянуто. От одного музыкального сопровождения уши вянут - набор слов, набор звуков
Лично для меня единственный плюс картины - это красивейшая Ялта, показанная в разное время года
Не согласна. Я не была бы все же так категорична. Уши вянут? Нравится или нет, но музыканты, которых мы слышим в фильме, - это культовые персонажи, Личности. Многие из них оставили очень яркий след в музыкальной культуре. С этим не поспоришь.
Я вот, например, изредка могу послушать Цоя, нормально. А исполнительницу "Чудесной страны" вообще очень люблю. Искренне


Нормальный фильм. В общем, не могу ничего плохого сказать, но оценивать не стану.
Мы с тобой, Солнышко, просто не в теме). И на свете-то не было еще.




Лично для меня единственный плюс картины - это красивейшая Ялта, показанная в разное время года


Культовый фильм ! в мое время это был прорыв в советском кино,Соловьев с" АССой " рушил стереотипы совковых идейных кинолент.
ПРОРЫВ, КУДА?







Вроде любовь всё такое.... на фоне ненависти к существующему режиму в стране.
Говорухин работал на то чтобы путч состоялся взять хотябы фильм "Так жить нельзя" он есть на этом трекере.
Говорухин тут играет роль вора который наворовал у народа кучу денег и которому недают спокойно тратить наворованое а Бананан герой на мой взгляд тоже далеко не положительный и ещё более опасный чем "герой" Говорухина т.к призывает своим поведением, творчеством... к государственному перевороту, после которого воры смогут спокойно тратить награбленое. Что и произошло после путча. Бананан преподносится тут как герой ( теперь понятно почему) а после того как его убивают на его место приходит дркгой в.Цой. Который уже открыто призывает к перевороту.
Плохо что понимание зачем это снято приходит поздно.


По вашему запросу рецензий не найдено