Асса (1988)
Дата выхода: 16.09.1988 Продолжительность: 2:33 Производство: СССР, Жанры: Исторический, Криминал, Мелодрама, Музыка, Советский фильм, драма, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсер:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
Художники:
| ||||||||
В центре истории путанный любовный треугольник, состоящий из вора в законе по фамилии Крымов, его молодой, красивой любовницы Алики и ялтинского бездельника-разгильдяя по имени Бананан. Крымов, читая исторический роман Эйдельмана, собирается, обратившись за помощью к лилипутам, похитить популярную, и ужасно дорогую скрипку Гварнери. Разгильдяй Бананан распевает песни Бориса Гребенщикова в местном ресторане, и Алика влюбляется в него. Все это, протекает на фоне прекрасной, заснеженной Ялты и необычного, неформального искусства. Премия Ника 1989 за Лучшую работу художника и номинация на Лучший саундтрек (Борис Гребенщиков). Коллекции с этим фильмом |
Безусловно культовый фильм своего времени. И антисоветским полностью его назвать нельзя. И запрос перемен в обществе безусловно был, вопрос каких перемен.
Автору удались потрясающие образы.
Здесь и хороший работник КГБ, и черный цеховик преступник, и многие другие.
Кстати, сегодня в нем вполне можно разглядеть новые актуальные нотки..
P.S. Ни в коем случае не смотрите АССУ 2. Не портите себе впечатление.
С. Соловьев последнюю сцену не режиссировал 😊. Это сделал Цой. А режиссер вдруг понял, что вместе с толпой размахивает руками и вопит: "Перемен!!!"
"А каких перемен - никто не знал. Вот обе руки даю на отсечение, если хоть кто-то из этой толпы понимал, что произойдет. Но никто этой хреновины не представлял".
Надо думать, что под "хреновиной" режиссер подразумевал распад СССР и последующие реформы.
Уважаемые озлобленные граждане! Если недовольны этими реформами, то не лучше ли предъявить претензии непосредственно правительству? А не деятелям искусства, которые-де приняли "активное участие" в уничтожении великой страны. Они всего лишь творчески фиксировали происходящее в художественных образах. И не более того.
Превосходный фильм. И то что в основе сюжета лежат реальные события, только добавляет интерес к картине. Не уже ли вор в законе, пошёл на мокруху, хоть и не своими руками, из-за неспособности честно конкурировать с молодым соперником? Так же мне не понятно, почему при появлении Цоя была выбрана песня Хочу перемен!?
9 баллов!
Не воспринимайте фильм БУКВАЛЬНО. Это притча о "том" времени.
В кадре убирают портрет Брежнева, поэтому совершенно естественно звучит "Хотим перемен".
Перемен получили, теперь хотим хотя бы как было до перемен...
Собственно, примерно это я и сказал. Согласен.Антисоветская криминальная мелодрама с лёгким налётом психоделии. Очень в духе того времен - времени наивных глупцов. Сегодня наверно интересна только носталгирующим либералам, которые так и не прозрели и их молодому маргинальному поколению. Фильм неосознанно противопоставляет два мерзких порождения перестройки: бесполезную романтическую плесень и преступного рвача, живущего ради наживы. Причём второй преподносится, как пережиток совкового прошлого, а первый - как честный герой нового времени с нестандартным и очень прогрессивным мышлением. Вряд ли авторы осознавали, что плодами борьбы Банананов как раз и воспользуются Крымовы и что намерениями этих Банананов вымощена дорога в ад. Хотя как знать, возможно и осознавали. Музыка, по большей части, не моя. Агузарова - да, сплагиаченный Гребнем, "Город золотой" - да, "Перемен" Цоя - да. Все остальные ломанные музыкальные изыски мне никак не заходят. Наверно тут надо быть эстетом или ностальгировать по ним.
С позиции сегодняшнего дня всё представляется понятным и тривиальным. Но тогда - нет! Фильм нёс в себе АТМОСФЕРУ времени - потому и является в высочайшей степени ЗНАКОВЫМ.
Пересматриваю данное кино с баальшущим вдохновением, хотя главные герои мне совершенно не близки, а близка аура происходящего.
Антисоветская криминальная мелодрама с лёгким налётом психоделии. Очень в духе того времен - времени наивных глупцов. Сегодня наверно интересна только носталгирующим либералам, которые так и не прозрели и их молодому маргинальному поколению. Фильм неосознанно противопоставляет два мерзких порождения перестройки: бесполезную романтическую плесень и преступного рвача, живущего ради наживы. Причём второй преподносится, как пережиток совкового прошлого, а первый - как честный герой нового времени с нестандартным и очень прогрессивным мышлением. Вряд ли авторы осознавали, что плодами борьбы Банананов как раз и воспользуются Крымовы и что намерениями этих Банананов вымощена дорога в ад. Хотя как знать, возможно и осознавали. Музыка, по большей части, не моя. Агузарова - да, сплагиаченный Гребнем, "Город золотой" - да, "Перемен" Цоя - да. Все остальные ломанные музыкальные изыски мне никак не заходят. Наверно тут надо быть эстетом или ностальгировать по ним.
С позиции сегодняшнего дня всё представляется понятным и тривиальным. Но тогда - нет! Фильм нёс в себе АТМОСФЕРУ времени - потому и является в высочайшей степени ЗНАКОВЫМ.
Пересматриваю данное кино с баальшущим вдохновением, хотя главные герои мне совершенно не близки, а близка аура происходящего.
Превосходный фильм. И то что в основе сюжета лежат реальные события, только добавляет интерес к картине. Не уже ли вор в законе, пошёл на мокруху, хоть и не своими руками, из-за неспособности честно конкурировать с молодым соперником? Так же мне не понятно, почему при появлении Цоя была выбрана песня Хочу перемен!?
9 баллов!
Не воспринимайте фильм БУКВАЛЬНО. Это притча о "том" времени.
В кадре убирают портрет Брежнева, поэтому совершенно естественно звучит "Хотим перемен".
9 баллов!
Картина пробудила ностальгию по времени, когда была вера в то, что грядёт что-то светлое, скоро, для всех и каждого.
По вашему запросу рецензий не найдено