Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Движение вверх (2017)
Фильмы: Движение вверх (2017) Подробнее
70-е годы. Сборная Советского союза по баскетболу меняет главного тренера. Для ребят это стало неожиданным поворотом. Не все в сборной тепло встречают нового тренера. Некоторым откровенно не нравится это. У нового тренера свои амбиции, правила и установки. Зачастую это приводит к разногласиям с игроками и с высшим руководством. А когда новый тренер заявил, что намерен выиграть Олимпиаду, уничтожив США, то это и вовсе чуть не довело к скандалу. Дело в том, что сборная США считается одной из лучших, и у них ещё никто ни разу не выигрывал Олимпиаду. Однако новый тренер верит в себя и верит в ребята, поэтому начинает усиленную подготовку к предстоящим соревнованиям.
Движение вверх (2017)
Думаю, будет не хуже "Легенды №17". Хочется посмотреть.
Что значит "зарубежный"? Украина что ли?
Рома Ульяновск пишет:
Что значит "зарубежный"?
исправили, спасибо.
Потрясающий фильм! Один из лучших фильмов о баскетболе, а возможно и лучший.
Ярко, мощно, насыщенно и драматично. Так баскетбол еще не снимал никто!
Выражаю огромную благодарность создателям за их творение!
Ярко, мощно, насыщенно и драматично. Так баскетбол еще не снимал никто!
Выражаю огромную благодарность создателям за их творение!
Какие ребра, таковы и Евы.
Фильм полностью оправдал надежды. Есть схожие моменты с " Легендой 17", но оно и понятно: примерно то же время, те же спортивные цели , те же "злыдни"- американцы и трусливые советские чинуши. Все актеры отлично представили свои роли. Многих видела впервые на экране, но играли очень достойно. Работа Машкова , как всегда, великолепна. Обязательно пересмотрю уже по телеку когда-нибудь.
Фильм классный.
Отличная игра актёров, хороший сценарий, съёмки игр сняты профессионально. Сразу такой патриотизм и ностальгия по СССР. Жалко,что таких фильмов мало. Люди знали бы своих героев. Короче,я рада что посмотрела этот фильм.
Единственное,что немного напрягало,это читать перевод американцев,могли и озвучивание сделать.
Отличная игра актёров, хороший сценарий, съёмки игр сняты профессионально. Сразу такой патриотизм и ностальгия по СССР. Жалко,что таких фильмов мало. Люди знали бы своих героев. Короче,я рада что посмотрела этот фильм.
Единственное,что немного напрягало,это читать перевод американцев,могли и озвучивание сделать.
Отличный фильм о великой победе!
Давно знал о нашей фантастической игре в финале Олимпиады 72. А тут наконец и кино сняли. Было несколько моментов когда создатели перегибали палку с "дикой" властью. Но это мелочи. После таких побед гордишься страной еще больше. И такие фильмы нужны.
Давно знал о нашей фантастической игре в финале Олимпиады 72. А тут наконец и кино сняли. Было несколько моментов когда создатели перегибали палку с "дикой" властью. Но это мелочи. После таких побед гордишься страной еще больше. И такие фильмы нужны.
Фильм просто потрясающий! Он определённо стоит внимания и потраченного времени. Два часа прошли совершенно незаметно. Конец очень тронул, так что сентиментальные личности приготовьте платочки. Честно признаюсь, никогда не нравились работы России, всегда предпочитала зарубежные фильмы, но этот - определённо исключение. В общем посмотрите, думаю, вы не пожалеете. :3
ну наконец дождались . ещё один фильм о спортивной победе уже несуществующей страны. эххх, бравый советский народ, разгромил таки ненавистных америкосов. только и остаётся,что цепляться за эпизоды прошлого,ведь нынче-то похвастаться и нечем. ну хоть от фильма-то восполниться патриотизмом, и пойти дальше троллить бывшие советские нации. да?
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Да что там говорить-то? Браво!
"11,5 / 10"!
"11,5 / 10"!
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
А плёнку я давно потратил всю.
В составе финальной игры сборной СССР-72 было: 2 грузина (Тбилиси), 2 украинца (Киев),1 литовец (Каунас), 1 белорус (Едешко, победный пас), остальные - москвичи и ленинградцы. Почему Украина или Грузия или Литва с Белоруссией не сняли такого фильма о СВОЕЙ победе, а Россия о СВОЕЙ - сняла?
♠O-М-O-Н♣ ™ пишет:
Отличный фильм о великой победе!
Давно знал о нашей фантастической игре в финале Олимпиады 72. А тут наконец и кино сняли. Было несколько моментов когда создатели перегибали палку с "дикой" властью. Но это мелочи. После таких побед гордишься страной еще больше. И такие фильмы нужны.
Видел эту "фантастическую игру" в 72-м. Играли коряво. Правда американцы играли не лучше. Но напряжение чувствовалось. Когда дали дополнительные 3 сек. американцы бросили играть. Не верили, что может что-то произойти. И вот при стоящих амерах, последовал пас через всю площадку. Детский бросок и мяч в корчине. Никто не поверил, что результат повернулся в другую сторону. После продолжительных разбирательств и недоуменных американских лиц, первыми очнулись комментаторы и захлебываясь запели осанну.
Skoff пишет:
ну наконец дождались . ещё один фильм о спортивной победе уже несуществующей страны. эххх, бравый советский народ, разгромил таки ненавистных америкосов. только и остаётся,что цепляться за эпизоды прошлого,ведь нынче-то похвастаться и нечем. ну хоть от фильма-то восполниться патриотизмом, и пойти дальше троллить бывшие советские нации. да?
Нет, но раз вы такое пишете - то вам явно нечем. И мне вас жаль. Как и жаль что такие как вы все меряете хвастовством.
Ну а так к примеру чем победа девушек по гандболу на прошлой олимпиаде хуже? И тоже с нервами. И тоже великая победа. Но вам только и остается что ныть, сами то вы никто, от того и такие слова
Ставр пишет:
♠O-М-O-Н♣ ™ пишет:Отличный фильм о великой победе!
Давно знал о нашей фантастической игре в финале Олимпиады 72. А тут наконец и кино сняли. Было несколько моментов когда создатели перегибали палку с "дикой" властью. Но это мелочи. После таких побед гордишься страной еще больше. И такие фильмы нужны.
Видел эту "фантастическую игру" в 72-м. Играли коряво. Правда американцы играли не лучше. Но напряжение чувствовалось. Когда дали дополнительные 3 сек. американцы бросили играть. Не верили, что может что-то произойти. И вот при стоящих амерах, последовал пас через всю площадку. Детский бросок и мяч в корчине. Никто не поверил, что результат повернулся в другую сторону. После продолжительных разбирательств и недоуменных американских лиц, первыми очнулись комментаторы и захлебываясь запели осанну.
Под "фантастической игрой" я и имел ввиду напряжение и итоговую победу (финальные матчи в баскетболе редко проходят с красивой игрой и команды боясь ошибок играют закрепощенно).
Что касается "бросили играть и наши забили стоячим амерам"... Однако. Посмотрите вот ЭТО видео:
Скрытый текст
►
Фильм качественный, динамичный, достаточно интересный. Шаблонность сценария компенсируется хорошей актерской игрой. В целом просмотр принес позитивные впечатления.
Ну наконец-то!!!! Наконец-то ФК поддержал что-то действительно достойное... Душа прямо отдыхала в кинозале. Наш... наш... При том, что сложилось так, что смотрела я фильм в ДК в провинциальном городке - в итоге зал аплодировал (а зал был полный - соскучился наш народ о хорошем отечественном кино), когда Белов дал последний бросок, а сестра моя всплакнула от чувств. Спасибо создателем за атмосферу 70-х - всё так и было. Спасибо за мгновения гордости за ребят и страну. Однозначно рекомендую. И в коллекцию.
♠O-М-O-Н♣ ™ пишет:
Ставр пишет:♠O-М-O-Н♣ ™ пишет:Отличный фильм о великой победе!
Давно знал о нашей фантастической игре в финале Олимпиады 72. А тут наконец и кино сняли. Было несколько моментов когда создатели перегибали палку с "дикой" властью. Но это мелочи. После таких побед гордишься страной еще больше. И такие фильмы нужны.
Видел эту "фантастическую игру" в 72-м. Играли коряво. Правда американцы играли не лучше. Но напряжение чувствовалось. Когда дали дополнительные 3 сек. американцы бросили играть. Не верили, что может что-то произойти. И вот при стоящих амерах, последовал пас через всю площадку. Детский бросок и мяч в корчине. Никто не поверил, что результат повернулся в другую сторону. После продолжительных разбирательств и недоуменных американских лиц, первыми очнулись комментаторы и захлебываясь запели осанну.
Под "фантастической игрой" я и имел ввиду напряжение и итоговую победу (финальные матчи в баскетболе редко проходят с красивой игрой и команды боясь ошибок играют закрепощенно).
Что касается "бросили играть и наши забили стоячим амерам"... Однако. Посмотрите вот ЭТО видео:Тут все достаточно подробно прокомментировано и 2 янки рядом с Беловым конечно стояли и ухмылялись, вместо попыток ему помешать. Ну-ну.Скрытый текст►
Конечно, проспали и бросок и движение.
"Из всех искусств для нас важнейшим является кино"
Skoff пишет:
ну наконец дождались . ещё один фильм о спортивной победе уже несуществующей страны. эххх, бравый советский народ, разгромил таки ненавистных америкосов. только и остаётся,что цепляться за эпизоды прошлого,ведь нынче-то похвастаться и нечем. ну хоть от фильма-то восполниться патриотизмом, и пойти дальше троллить бывшие советские нации. да?
Да, уж, современной России уж точно нечем похвастаться, а ведь скоро уже 30 лет будет как нет СССР. Подумать только, за почти 30 лет никаких достижений и успехов, а только развал и деградация. А ведь нужен же хоть чем то гордится. Вот и вытаскивается из замшелого прошлого бывшие победы и достижения. Но, не забывайте, эти победы и достижения совершила совсем другая страна, которая называлась СССР и которой уже нет давно! Думаю, для поднятия патриотического духа на очереди фильм о победе советских хоккеистов над канадцами в 72 году.
«Из всех искусств для нас важнейшим является кино, скачанное с торрента»В.И.Ленин
Очень понравился,рекомендую,хоть и не поклонник баскетбола,но держит от начала и до конца.
В соответствии со всеми нынешними отечественными кинотрендами, фильм - невероятно слабый во всём и оголтело антисоветский. Без оценок.
Ходил сегодня на это кино. Обычно пол фильма сплю. Но сегодня тот редкий случай когда моргнуть забываешь. Фильм захватывающий, жесткий, мужественный. И честный. Учит бороться и побеждать. (на слезу пару раз пробивало, это точно).
P.S. А ноющие и булькающие жидко-коричневым критиканы - сборище неудачников и мелких завистников.
P.S. А ноющие и булькающие жидко-коричневым критиканы - сборище неудачников и мелких завистников.
БЫТЬ ДОБРУ!
Что можно сказать о фильме.Машков молодец превосходная игра,на мой взгляд слишком много слов и игра новых актеров не совсем профи...Я бы пошел на последние 40 мин.фильма.А так неплохое кино.Всплакнул об ушедших в небытие понятий как честь и настоящая дружба и уважение.
Как было в реале:
Скрытый текст
"Успели вы уже лицезреть очередной «киношедевр» или же еще нет, но прочесть этот пост вам, надеюсь, будет интересно. Начну издалека — с того, о чем в фильме «Движение вверх» не сказано ни слова, но что неразрывно связывает его с нашим временем.
В 1972-ом — году 50-летия СССР — стране позарез нужны были победы. Полвека безумного коммунистического эксперимента требовали какого-то оправдания. Хоть тушкой, хоть чучелом, но показать свое превосходство.
Однако жопа в тот год была полная. Косыгинская реформа в экономике безнадежно буксовала, а до шального подскока нефтяных цен оставалось еще больше года. Высадившийся на Луну Джон Янг поставил победную точку в космической лунной гонке, которую СССР вчистую проиграл американцам. Небывалая засуха, страшные лесные пожары в Подмосковье и запоздалые действия властей унесли тем летом более сотни жизней в двух десятках сгоревших населенных пунктов. В общем, куда ни кинь — всюду клин (явная аналогия с днем сегодняшним, когда «выборы» на носу, а позитивного предъявить народу нечего).
46 лет назад, в аналогичной ситуации, ставку сделали на спорт (но сейчас даже тут у нас стыд и позор). И замахнулись тогда не по-детски: решили побить родоначальников — канадцев в хоккее и американцев в баскетболе. Те победы 1972-го года стали гимном советскому спорту (правда, хоккейную суперсерию-72 наши в итоге слили у себя дома, а баскетбольная виктория получилась весьма скандальной, ну и будем до конца честны: наши тогда одолели, по сути, студенческую сборную США, а не лидеров НБА). И так уж вышло, что гордиться с той поры нам особо нечем. Вот и горланим мы по сей день гимн спортивным победам тех времен.
Ну а где гимн, там Михалковы. Лепить говногимны за государственный счет — благодатный бизнес, бережно передаваемый в этой семье из поколения в поколение. От папы, накропавшего «нас вырастил Сталин — на верность народу», к сыну, самолично объявившему себя бесогоном (очевидно, не учел, что на уголовном жаргоне «бесогон» означает «враль, пустозвон»).
За экранизацию тех побед — «Легенды № 17» и «Движения вверх» — студия Михалкова «ТриТэ» взялась, как уже было сказано, на условиях госзаказа (без государственного финансирования михалковская контора вообще не работает). Но распилить дармовые народные деньги — не сверхзадача, а лишь приятный сопутствующий элемент. Основной же кайф барин-бесогон, похоже, испытывает от возможности безнаказанно перевирать, подтасовывать, одурачивать и куражиться. И всё это под густым соусом дремучего дилетантства по части спортивной истории, традиций, правил и атрибутов. Мне — человеку, который отдал спорту свои молодые годы, — смотреть на такое противно и стыдно.
Однако всё же смотрел через силу (наверное, чтобы злее быть). И в изумлении наблюдал, как поклонник хоккейного ЦСКА Брежнев в версии бесогона становится спартаковским фанатом и расправляется с тренером «соперников» Тарасовым. Как партработник из ЦК на полном серьезе предлагает военнослужащему срочной службы Харламову перейти в Спартак (то бишь дезертировать). Как самого Харламова «маньяк» Тарасов ставит без защиты в ворота под град пушечных щелчков, но тот почему-то остается жив-здоров. Как матчи в начале 70-х судят три арбитра, вместо двух. Как один из хоккеистов в 1972-ом собирается жениться на хоккеистке женской сборной, вот только сборную эту создадут лишь 22 года спустя. Как Бобров перед поездкой в Канаду показывает игрокам фрагменты из будущих игр. Как сборная СССР выступает в ублюдочных шлемах для физкультурников, зато с клюшками из конца 70-х, в коньках из 80-х и нагрудниках с налокотниками из 90-х (верно подметил знаток игры Богомолов: хоккей в «Легенде № 17» похож на штурм Рейхстага с автоматами Калашникова).
С той премьеры прошло почти пять лет, критики было предостаточно, но никаких выводов авторы так и не сделали. Бесогон верен себе, и косяков в его очередном творении — «Движении вверх» — меньше не стало.
Вот советский баскетболист-литовец Модестас Паулаускас, якобы люто ненавидящий совок, прямо перед олимпийским финалом планирует побег и передумывает буквально в дверях иностранного посольства. В реальности же Паулаускас был капитаном сборной СССР, фанатично ей преданным, кавалером двух орденов «Знак почета», его прощальный матч в 1976-ом власть организовала с особыми почестями. Изображенный в фильме ярым русофобом, этот замечательный человек до сих пор дважды в неделю ездит из Литвы в российский городок Краснознаменск недалеко от границы, где занимается с местными мальчишками. На недоуменные вопросы «К чему этот альтруизм?» Паулаускас отвечает: «Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать русским ребятам».
А вот тренер Владимир Гаранжин — полная противоположность реальному Владимиру Кондрашину, легендарному наставнику советской сборной и ленинградского Спартака. Контраст настолько разительный, что по рекомендации хорошо знавших Кондрашина людей и во избежание судебных исков от родственников фамилию тренера в фильме пришлось изменить.
Вот советская делегация судорожно ищет повод отказаться от финала со сборной США — феерическая чушь. Вот то наши, то американцы смачно засаживают данк за данком (эффектный бросок сквозь кольцо сверху вниз), хотя ни одного данка в том финале не было и быть не могло (наши тогда считали такие броски неуважением к сопернику, а в лиге, которую представляли американцы, данки в то время и вовсе были запрещены). В довершение, по привычке, накосячили с женской сборной, которая показана в Мюнхене-72, хотя женский баскетбол включили в программу олимпиад лишь через четыре года.
Ну да и хрен с ними, с киноляпами. Освоить госфинансирование, сварганить пробивающую на слезы красивую сказочку и вновь встать в очередь за бюджетными деньгами сегодня в порядке вещей. А вот чего создателям киношных гимнов действительно простить нельзя, так это того, что их красивая сказочка катком надругательства прошлась по памяти ушедших спортивных кумиров и выхлопом пренебрежения — по чувствам их ныне живущих близких.
Среди них — семья скончавшегося в 1999-ом тренера Кондрашина. В фильме его сын показан мальчиком в инвалидной коляске, которому якобы срочно нужна операция на Западе, но отец все валютные накопления отдает на лечение своего спортсмена-любимца. У Кондрашина действительно есть сын Юрий, с детства страдающий церебральным параличом. В 1972-ом он уже достиг совершеннолетия, и выдумка со срочной операцией по меньшей мере лжива и бестактна.
А вот что говорит о ленте вдова триумфатора Мюнхена-72, центрового Александра Белова: «По России-24 видела, говорили, какой хороший фильм, как Губерниев плачет, все плачут. Мы тоже плачем. Но не потому, что фильм такой добрый, а потому, что через нас просто переступили и пошли дальше».
Поясню. В «Движении вверх» Александр Белов показан смертельно больным уже перед мюнхенской олимпиадой. На самом деле серьезные проблемы со здоровьем начались у него лишь спустя пять лет — после того как в 1977-ом «благодарная» Родина лишила его мест в сборной и ленинградском Спартаке, звания заслуженный мастер спорта (змс) и даже стипендии в вузе. И всё это из-за нелепой попытки пронести через таможню иконы по просьбе другого спартаковца — Владимира Арзамаскова. Отлучение от баскетбола нанесло эмоциональному спортсмену сильнейший удар, человек буквально сломался и уже через год умер в возрасте 26 лет.
Вот так безжалостно страна затравила и погубила выдающегося игрока, добывшего ей победные два очка на последних трех секундах финала и первое олимпийское золото в баскетболе. А нынче бесогон рисует нам ура-патриотическую картинку, где Саша Белов якобы жертвует здоровьем ради победы своей страны. Всё с ног на голову, верх цинизма.
Но и это еще не вся правда. Ведь советская Родина-мать бездушно растоптала каждого третьего баскетболиста той сборной. Помимо Александра Белова, это Алжан Жармухамедов, который через год после олимпиады за таможенные нарушения был лишен звания змс, Иван Дворный, который за аналогичный проступок и вовсе получил три года лагерей, и Михаил Коркия, отмотавший срок за незаконное предпринимательство. Жизнь в совке вообще основательно потрепала наших чемпионов. Из двенадцати игроков мюнхенской сборной СССР по баскетболу живы сегодня только четверо (из двенадцати американцев живы одиннадцать).
Вот где истинная спортивная драма, вот о чем кино-то снимать надо и гимны писать. Только делать это предстоит не потомственному бесогону, а людям порядочным и совестливым. Бесогону же можно предложить снять ленту о своем ближнем родственнике — родном дяде-эсэсовце (о похождениях в годы войны Михаила Михалкова, он же капитан 3-ей дивизии СС Мюллер, можно почитать в примечаниях к статье о нем в Википедии). А то учат нас патриотизму всякие…"
В 1972-ом — году 50-летия СССР — стране позарез нужны были победы. Полвека безумного коммунистического эксперимента требовали какого-то оправдания. Хоть тушкой, хоть чучелом, но показать свое превосходство.
Однако жопа в тот год была полная. Косыгинская реформа в экономике безнадежно буксовала, а до шального подскока нефтяных цен оставалось еще больше года. Высадившийся на Луну Джон Янг поставил победную точку в космической лунной гонке, которую СССР вчистую проиграл американцам. Небывалая засуха, страшные лесные пожары в Подмосковье и запоздалые действия властей унесли тем летом более сотни жизней в двух десятках сгоревших населенных пунктов. В общем, куда ни кинь — всюду клин (явная аналогия с днем сегодняшним, когда «выборы» на носу, а позитивного предъявить народу нечего).
46 лет назад, в аналогичной ситуации, ставку сделали на спорт (но сейчас даже тут у нас стыд и позор). И замахнулись тогда не по-детски: решили побить родоначальников — канадцев в хоккее и американцев в баскетболе. Те победы 1972-го года стали гимном советскому спорту (правда, хоккейную суперсерию-72 наши в итоге слили у себя дома, а баскетбольная виктория получилась весьма скандальной, ну и будем до конца честны: наши тогда одолели, по сути, студенческую сборную США, а не лидеров НБА). И так уж вышло, что гордиться с той поры нам особо нечем. Вот и горланим мы по сей день гимн спортивным победам тех времен.
Ну а где гимн, там Михалковы. Лепить говногимны за государственный счет — благодатный бизнес, бережно передаваемый в этой семье из поколения в поколение. От папы, накропавшего «нас вырастил Сталин — на верность народу», к сыну, самолично объявившему себя бесогоном (очевидно, не учел, что на уголовном жаргоне «бесогон» означает «враль, пустозвон»).
За экранизацию тех побед — «Легенды № 17» и «Движения вверх» — студия Михалкова «ТриТэ» взялась, как уже было сказано, на условиях госзаказа (без государственного финансирования михалковская контора вообще не работает). Но распилить дармовые народные деньги — не сверхзадача, а лишь приятный сопутствующий элемент. Основной же кайф барин-бесогон, похоже, испытывает от возможности безнаказанно перевирать, подтасовывать, одурачивать и куражиться. И всё это под густым соусом дремучего дилетантства по части спортивной истории, традиций, правил и атрибутов. Мне — человеку, который отдал спорту свои молодые годы, — смотреть на такое противно и стыдно.
Однако всё же смотрел через силу (наверное, чтобы злее быть). И в изумлении наблюдал, как поклонник хоккейного ЦСКА Брежнев в версии бесогона становится спартаковским фанатом и расправляется с тренером «соперников» Тарасовым. Как партработник из ЦК на полном серьезе предлагает военнослужащему срочной службы Харламову перейти в Спартак (то бишь дезертировать). Как самого Харламова «маньяк» Тарасов ставит без защиты в ворота под град пушечных щелчков, но тот почему-то остается жив-здоров. Как матчи в начале 70-х судят три арбитра, вместо двух. Как один из хоккеистов в 1972-ом собирается жениться на хоккеистке женской сборной, вот только сборную эту создадут лишь 22 года спустя. Как Бобров перед поездкой в Канаду показывает игрокам фрагменты из будущих игр. Как сборная СССР выступает в ублюдочных шлемах для физкультурников, зато с клюшками из конца 70-х, в коньках из 80-х и нагрудниках с налокотниками из 90-х (верно подметил знаток игры Богомолов: хоккей в «Легенде № 17» похож на штурм Рейхстага с автоматами Калашникова).
С той премьеры прошло почти пять лет, критики было предостаточно, но никаких выводов авторы так и не сделали. Бесогон верен себе, и косяков в его очередном творении — «Движении вверх» — меньше не стало.
Вот советский баскетболист-литовец Модестас Паулаускас, якобы люто ненавидящий совок, прямо перед олимпийским финалом планирует побег и передумывает буквально в дверях иностранного посольства. В реальности же Паулаускас был капитаном сборной СССР, фанатично ей преданным, кавалером двух орденов «Знак почета», его прощальный матч в 1976-ом власть организовала с особыми почестями. Изображенный в фильме ярым русофобом, этот замечательный человек до сих пор дважды в неделю ездит из Литвы в российский городок Краснознаменск недалеко от границы, где занимается с местными мальчишками. На недоуменные вопросы «К чему этот альтруизм?» Паулаускас отвечает: «Сюда, в Краснознаменск, меня гонит ностальгия по моей советской юности. Я хочу слышать русскую речь и помогать русским ребятам».
А вот тренер Владимир Гаранжин — полная противоположность реальному Владимиру Кондрашину, легендарному наставнику советской сборной и ленинградского Спартака. Контраст настолько разительный, что по рекомендации хорошо знавших Кондрашина людей и во избежание судебных исков от родственников фамилию тренера в фильме пришлось изменить.
Вот советская делегация судорожно ищет повод отказаться от финала со сборной США — феерическая чушь. Вот то наши, то американцы смачно засаживают данк за данком (эффектный бросок сквозь кольцо сверху вниз), хотя ни одного данка в том финале не было и быть не могло (наши тогда считали такие броски неуважением к сопернику, а в лиге, которую представляли американцы, данки в то время и вовсе были запрещены). В довершение, по привычке, накосячили с женской сборной, которая показана в Мюнхене-72, хотя женский баскетбол включили в программу олимпиад лишь через четыре года.
Ну да и хрен с ними, с киноляпами. Освоить госфинансирование, сварганить пробивающую на слезы красивую сказочку и вновь встать в очередь за бюджетными деньгами сегодня в порядке вещей. А вот чего создателям киношных гимнов действительно простить нельзя, так это того, что их красивая сказочка катком надругательства прошлась по памяти ушедших спортивных кумиров и выхлопом пренебрежения — по чувствам их ныне живущих близких.
Среди них — семья скончавшегося в 1999-ом тренера Кондрашина. В фильме его сын показан мальчиком в инвалидной коляске, которому якобы срочно нужна операция на Западе, но отец все валютные накопления отдает на лечение своего спортсмена-любимца. У Кондрашина действительно есть сын Юрий, с детства страдающий церебральным параличом. В 1972-ом он уже достиг совершеннолетия, и выдумка со срочной операцией по меньшей мере лжива и бестактна.
А вот что говорит о ленте вдова триумфатора Мюнхена-72, центрового Александра Белова: «По России-24 видела, говорили, какой хороший фильм, как Губерниев плачет, все плачут. Мы тоже плачем. Но не потому, что фильм такой добрый, а потому, что через нас просто переступили и пошли дальше».
Поясню. В «Движении вверх» Александр Белов показан смертельно больным уже перед мюнхенской олимпиадой. На самом деле серьезные проблемы со здоровьем начались у него лишь спустя пять лет — после того как в 1977-ом «благодарная» Родина лишила его мест в сборной и ленинградском Спартаке, звания заслуженный мастер спорта (змс) и даже стипендии в вузе. И всё это из-за нелепой попытки пронести через таможню иконы по просьбе другого спартаковца — Владимира Арзамаскова. Отлучение от баскетбола нанесло эмоциональному спортсмену сильнейший удар, человек буквально сломался и уже через год умер в возрасте 26 лет.
Вот так безжалостно страна затравила и погубила выдающегося игрока, добывшего ей победные два очка на последних трех секундах финала и первое олимпийское золото в баскетболе. А нынче бесогон рисует нам ура-патриотическую картинку, где Саша Белов якобы жертвует здоровьем ради победы своей страны. Всё с ног на голову, верх цинизма.
Но и это еще не вся правда. Ведь советская Родина-мать бездушно растоптала каждого третьего баскетболиста той сборной. Помимо Александра Белова, это Алжан Жармухамедов, который через год после олимпиады за таможенные нарушения был лишен звания змс, Иван Дворный, который за аналогичный проступок и вовсе получил три года лагерей, и Михаил Коркия, отмотавший срок за незаконное предпринимательство. Жизнь в совке вообще основательно потрепала наших чемпионов. Из двенадцати игроков мюнхенской сборной СССР по баскетболу живы сегодня только четверо (из двенадцати американцев живы одиннадцать).
Вот где истинная спортивная драма, вот о чем кино-то снимать надо и гимны писать. Только делать это предстоит не потомственному бесогону, а людям порядочным и совестливым. Бесогону же можно предложить снять ленту о своем ближнем родственнике — родном дяде-эсэсовце (о похождениях в годы войны Михаила Михалкова, он же капитан 3-ей дивизии СС Мюллер, можно почитать в примечаниях к статье о нем в Википедии). А то учат нас патриотизму всякие…"
Немо Немов пишет:
В составе финальной игры сборной СССР-72 было: 2 грузина (Тбилиси), 2 украинца (Киев),1 литовец (Каунас), 1 белорус (Едешко, победный пас), остальные - москвичи и ленинградцы. Почему Украина или Грузия или Литва с Белоруссией не сняли такого фильма о СВОЕЙ победе, а Россия о СВОЕЙ - сняла?
Потому что у них денег нет
мне очень понравился фильм, русские действительно молодцы, Мне кажется наш кинематограф поднимается
Посмотрел. Ничего выдающегося. Обыкновенный фильм среднего уровня, на один раз посмотреть. Если дома скучно или заняться нечем, то можно сходить. Фильм противоречивый. Типа, воспитывает патриотизм на советских достижениях, но при этом показывает непонятные дрязги и чернуху того периода. Какая-та фигня получилась. До "легенды" далеко не дотягивает.
фильм очень-очень ! вчера ходили в кинотеатр , когда на экране был баскетбол у меня мурашки бегали по всему телу ...
актеры блестяще справились со своими ролями , в конце очень трогательный момент , рыдал по-моему весь зал ..
обязательно смотреть !
актеры блестяще справились со своими ролями , в конце очень трогательный момент , рыдал по-моему весь зал ..
обязательно смотреть !
принципиально не буду смотреть этот шедевр снятый для поднятия патриотизма перед чемпионатом. на очереди еще один назначенный на весну.
а в это время миллиарды текут на строительство стадионов, один из объектов равен бюджету области в европейской части России. когда дворовый спорт в загоне. медицина и образование дооптимизированное по самое не хочу.
мы плодим проф спорт, будущее его участников весьма печально. 90% из них будут больны или станут инвалидами. и о них государство нечаянно забудет. ведь они уже отработанный материал.
а в это время миллиарды текут на строительство стадионов, один из объектов равен бюджету области в европейской части России. когда дворовый спорт в загоне. медицина и образование дооптимизированное по самое не хочу.
мы плодим проф спорт, будущее его участников весьма печально. 90% из них будут больны или станут инвалидами. и о них государство нечаянно забудет. ведь они уже отработанный материал.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011