Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Собибор (2018)

Поиск по форуму

Фильмы: Собибор (2018) Подробнее

43-й год, разгар Второй Мировой. Где-то в Люблянском воеводстве располагается нацистский лагерь для военнопленных, куда свозят и коммунистов, и казахов, и евреев, и других врагов и предателей. В лагере пленные дожидаются своей смерти. Нацисты не щадят никого. Дети, женщины, старики – все погибают. Те, кто обладает особыми навыками, имеет шанс выжить. За всё время существования лагеря никто из заключённых не решался на побег, никто не устраивал бунты. Но однажды в лагере появляется лейтенант Красной армии. Вместе с другими узниками он решается на побег. Фильм основан на реальных событиях.

Собибор (2018)
СМОТРИНО
Новичок
+4
-3
1
Возраст:34 Мужской
Сообщений: 2
- Обязательно буду смотреть, будут показывать на большом экране - !))))))) :smile19:
'_________'
Мастер
+243
-395
206
Возраст:107 не указан
Сообщений: 1340
История известная, актёры хорошие, трейлер мало информативный. Посмотрим-посмотрим.
DeniSSK
Продвинутый
+31
-82
Возраст:27 не указан
Сообщений: 121
Американский Побег из Собибора классный фильм, посмотрим на российский.
Kritikan VGIK
СеребряныйРецензент
+2782
-1325
7 35
Возраст:112 Мужской
Сообщений: 12700
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
d.sov2015
Ну, ни в коем случае не американский, а
«Англия-Югославия», американцам глубоко плевать на подобного рода истории, если дело не касается граждан их страны или «угрожает их национальной безопасности». По причине же угрозы их национальной безопасности они и уничтожили одну из стран-создательниц картины Югославию. НО это уже, как говорится, совсем другая история. А может, и не совсем…
Во всяком случае, «Побег из Собибора» наделал в конце 80-х много шума в стане видеолюбителей. Непривычно просто как-то было: империалисты, Рутгер Хауэр, а про концлагерь снимают, Запад в то время больше ассоциировался с вообще-то и неплохими, но по сегодняшним меркам туповатыми боевичками и ужастиками.
«Побег…», конечно же, хорош. Но (только что с премьерного показа ) и рядом не стоял с кинопроизведением Хабенского. Мощно, сильно, глубоко, духовно, по-нашему, по-русски (неважно, кем был Пкчерский по пресловутому 5-му пункту, всё равно он русский и советский человек )!
Вообще, считаю, комментарии излишни. Это надо видеть. И смотреть. И с большим интересом поднял сейчас материалы о Собиборе и Печерском. Просто чтобы ещё раз вспомнить.
А вот небольшой материальчик на обозначенную тему. Вдогоночку, так сказать:
Скрытый текст
Польские законодатели приняли закон, который позволит наказывать тех, кто обвинит поляков в пособничестве нацистам в годы Второй мировой войны, в соучастии в уничтожении евреев. Польша — не единственная страна, которая пытается улучшить свою историю. Но — давайте разбираться.
Да, поляки мужественно сражались с немцами осенью 1939 года, когда другие хотели дружить с Гитлером, помогали ему, поздравляли со взятием Варшавы и устраивали совместные парады. Поляки воевали смело и достойно, поубивали немцев, сколько смогли. А после поражения в войне поляки уходили в антифашистское сопротивление. И они действительно сражались против оккупантов. Так происходило отнюдь не во всех странах, которые были оккупированы немцами.
Но невозможно забыть и другое. В Польше в довоенное, военное и в послевоенное время полыхал злобный антисемитизм. Не по этой ли причине во вторую мировую практически все лагеря уничтожения, начиная с Аушвица (Освенцима), были устроены на территории Польши? Нацисты знали, что поляки возражать не станут. Нацисты предполагали покончить с еврейским народом именно на польской территории. Сюда свозили евреев со всей Европы.
Сотни тысяч людей жили рядом с лагерями смерти. Они шли пешком на работу, вдыхая запах горящего человеческого мяса. Когда они смотрели в ту сторону, то видели нескончаемые клубы дыма, поднимавшиеся в небеса. Дома их соседей опустели - исчезли люди, которые жили рядом с ними. Они стояли и смотрели, как избивали евреев, как их штыками загоняли в вагоны, везли за сотни километров без воды и пищи. Видели, как их заставляли - полумертвых - бежать в газовые камеры.
Что чувствовали эти свидетели террора? За малым исключением они оставались равнодушны к происходившему. Или даже были благодарны эсэсовцам:
- Евреи сами во всем виноваты. Разве они не были богатыми? Разве они не контролировали весь капитал? Разве они не эксплуатировали нас?
Даже верующие, набожные люди увидели в нацистах инструмент, избавивший мир от "народа, распявшего Христа". Вполголоса говорили друг другу:
- После войны поставим памятник Адольфу за то, что он нас избавил от этих.
Принято считать, что жители оккупированных территорий помогали немцам вынужденно, спасая собственную жизнь. Нет, это делалось без принуждения, по доброй воле.
Мы снимали фильм о нацистском лагере уничтожения Собибор, который тоже существовал на территории оккупированной Польши. Там, в Собиборе узники восстали во главе с лейтенантом Красной армии Александром Ароновичем Печерским, уничтожили эсэсовскую охрану и вырвались на свободу. Это единственный случай за всю историю третьего рейха, когда антифашистское лагерное восстание в октябре 1943 года увенчалось успехом, и сотни заключенных могли бежать.
А вот, что происходили с ними дальше. Кто добрался до территории соседней Белоруссии — тот спасся. Оставшимся на польской территории пришлось хуже. В лесах воевали друг с другом польская Армия Крайова и Украинская повстанческая армия. И те, и другие убивали бежавших из Собибора. Вырвавшиеся на свободу слишком поздно понимали, что опасность исходит не только от немцев.
Поляки выдавали узников Собибора немцам.
Один из узников вспоминал, как вели колонну евреев: «Вдоль дороги стояли польские крестьяне. Увидев в колонне хорошо одетого человека, указывали на него немецкому или украинскому охраннику и давали ему бутылку водки. Тот вытаскивал из колонны указанного человека и убивал – будто за попытку к бегству. Крестьянин, заплативший бутылку, стаскивал с трупа и забирал понравившуюся ему одежду и обувь».
До войны в Варшаве жили полмиллиона евреев. Ещё двести тысяч добавились после начала войны – это были беженцы. В октябре 1940 года всех еще живых нацисты согнали в гетто – огромный квартал, огороженный высокой кирпичной стеной. Все должны были работать, оккупационный режим неплохо наживался на бесплатной рабочей силе. От голода в год умирает примерно семьдесят тысяч человек.
Люди в Варшавском гетто были обречены. Но не опускали руки. Создавали подпольные боевые организации. Но где взять оружие? Искали помощи у польского сопротивления. Партизаны из Армии Крайовой двойственно относились к еврейским подпольным организациям. С одной стороны, союзники в борьбе против немецких оккупантов. С другой стороны, традиционный антисемитизм в войну стал еще сильнее.
В апреле 1943 года эсэсовские батальоны приступили к уничтожению варшавского гетто. Но в гетто эсэсовцев ожидал неприятный сюрприз. Вспыхнуло восстание, его узники сражались отчаянно. В немцев полетели бутылки с зажигательной смесью, и эсэсовцы отступили, а потом вернулись, поддержанные артиллерией и минометами.
«На наши силы, - жаловался в Берлин растерявшийся начальник службы безопасности и полиции группенфюрер СС Юрген Штроп, - обрушился точный и хорошо согласованный огневой удар. Сейчас же стали поступать рапорты о потерях. Бомбы и бутылки с зажигательной смесью останавливали любое продвижение. Пока мы прочесывали один блок, они укреплялись в соседнем. В некоторых местах мы вынуждены были применять зенитные орудия. Подземные позиции давали повстанцам возможность быть невидимыми и позволяли им постоянно менять свое местонахождение».
У страха глаза велики! О каком «огневом ударе» можно было говорить, когда речь шла о плохо вооруженных людях… Они подняли восстание, понимая, что нет ни единого шанса выжить! Но сражались за каждый дом, за каждый метр улицы. Гетто защищалось почти месяц. Противостояло эсэсовским частям, которые использовали бронетехнику и артиллерию, вызвали себе на помощь украинских и литовских националистов… Все они чувствовали себя уверенно, убивая безоружных женщин и детей. Столкнувшись с вооруженным сопротивлением, сплоховали.
28 апреля 1943 года один из участников сопротивления написал в своем завещании: «Еврейское гетто умирает в бою, в пламени, под звуки выстрелов, но без воплей – евреи не кричат от ужаса». Погибли в боях семь тысяч защитников гетто и еще шесть тысяч сгорели заживо, когда эсэсовцы поджигали дома.
А вот, что нельзя забыть: толпы поляков собирались поглазеть, как идет ликвидация гетто. С интересом наблюдали за тем, как с крыш подожженных эсэсовцами домов падают горящие люди. Если кому-то удавалось вырваться из гетто, варшавяне загоняли евреев назад.
После войны, когда немцев уже изгнали, поляки устраивали еврейские погромы уже по собственной инициативе. И польские евреи, уцелевшие в нацистских концлагерях, не захотели, не смогли вернуться в родные места. В послевоенной Польше осталось совсем немного евреев. И они раздражали. После шестидневной войны 1967 года, когда Израиль разгромил арабские армии, польское руководство под предлогом борьбы с сионизмом изгнало из страны всех евреев. В Польше не осталось евреев. А ненависть осталась. В Польше существует антисемитизм без евреев.
Леонид Млечин.



Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
figsdva
Новичок
+8
-4
Возраст:63 Женский
Сообщений: 17
фильм исторический, тяжелый...
Васин
Мастер
+385
-807
213
Возраст:45 Мужской
Сообщений: 1038
Ненавижу анимэ и сериалы
Знаете,есть куча кучная фильмов в которых абсолютно все немцы плохие,а все евреи такие ангелы.Это именно такой фильм в котором именно так и показано.:smile20: У меня дед был в Германии и рассказывал что и там среди местных были ЛЮДИ,а бабка была в концлагере и рассказывала и там немцы были лучше заключенных Евреев которые ради своей шкуры стучали на ничем неповинных людей.Так что это палка о двух концах.Фильм не понравился.Все Евреи говорят по немецки.Все просто без лиц.Хабенский-просто один их толпы безликих.Вначале показано как всех женщин убили а в финале в толпе бегут с десяток женщин!!!!От куда?Фильм ужасен.Кол и проходите мимо:smile20:
Брат Игоря
Опытный
+238
-291
801
Возраст:57 Мужской
Сообщений: 498
Посмотрел в кинотеатре. Чем-то немного напомнил "Список Шиндлера". Большинство охранников- украинцы 90-120 чел. Один из них Іван Миколайович Дем’янюк. Лагерь находился в Польше. После побега 150 человек были убиты или выданы немцам местными жителями-поляками. У дьявола всегда найдутся помощники. Фильм классный. Крови много показалось. Кристофер Ламберт отлично сыграл. Ну , Константин Хабенский как всегда на высоте. Уникальный актер. Надеюсь это его не последний фильм. Всем в кинотеатр! :smile19:
Мат запрещен! / Администрация
DeniSSK
Продвинутый
+31
-82
Возраст:27 не указан
Сообщений: 121
Kritikan VGIK пишет:
d.sov2015
По причине же угрозы их национальной безопасности они и уничтожили одну из стран-создательниц картины Югославию.

В Польше в довоенное, военное и в послевоенное время полыхал злобный антисемитизм. Не по этой ли причине во вторую мировую практически все лагеря уничтожения, начиная с Аушвица (Освенцима), были устроены на территории Польши? Нацисты знали, что поляки возражать не станут. Нацисты предполагали покончить с еврейским народом именно на польской территории. Сюда свозили евреев со всей Европы.

После шестидневной войны 1967 года, когда Израиль разгромил арабские армии, польское руководство под предлогом борьбы с сионизмом изгнало из страны всех евреев. В Польше не осталось евреев. А ненависть осталась. В Польше существует антисемитизм без евреев.
Леонид Млечин.


Война в Хорватии 1991-1995 годов, о которой идет речь, была вызвана выходом Хорватии из состава бывшей Югославии. В Загребе утверждали, что Белград поддерживал, вооружал и управлял действиями ряда повстанческих группировок на хорватской территории для изгнания несербского населения в целях создания так называемой "Великой Сербии". Просто пришёл конец "Югославской Империи", как и СССР и США приняло сторону Хорватии, а Россия приняла сторону Сербии. Так что не смеши тем, что Югославия представляла угрозу для США, это лапша на уши ватников.

Никто поляков и не думал спрашивать, можно строить концлагеря или нет. А начали строить потому что Польша уже была завоёвана, славянская страна с удобным расположением железных дорог для своза и уничтожения людей со всех стран Европы.
Млечин почему-то "забыл" сказать, что в подавлении варщавского восстания принимала участие и русская бригада РОНА.

И после шестидневной войны 1967 года, когда Израиль разгромил арабские армии, польское руководство под предлогом борьбы с сионизмом НЕ изганяло из страны всех евреев, а создавало им нетерпимые условия в хорошей работе, как в СССР. Уехало только 13000 евреев, половина из всех проживающих. Между прочим, сам генсек Польши, будучи женат на еврейке, не питал антисемитских предрассудков, но слишком велик был соблазн направить народный гнев в нужное русло. Об этом тоже "забыл" сказать Млечин. Не могу сказать, что Млечин по интересам бывает "безграмотным", но вот лжецом бывает.
А вот тебе конечно лучше заниматься критикой фильмов, а не политикой, не твоё это..
Kritikan VGIK
СеребряныйРецензент
+2782
-1325
7 35
Возраст:112 Мужской
Сообщений: 12700
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
d.sov2015 пишет:

А вот тебе конечно лучше заниматься критикой фильмов, а не политикой, не твоё это..

А тебе, паря, годков-то скока будет? 21? Смеши людей тогда на другие темы, не рассуждай о том, о чём только читал. Мал ещё. Тут серьёзные дядьки гутарят.
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
Глоримуль
Опытный
+121
-96
Возраст:50 не указан
Сообщений: 233
Фильм "хватает" и не отпускает до конца. Очень хорошо показана безысходность жизни за забором. Решиться в таких безнадежных условиях на побег - уже подвиг. Фильму веришь. Спасибо Хабенскому за Кино и Печерскому с товарищами за то, что они сделали.
TMlogU
Эксперт
+396
-426
21
Возраст:45 Мужской
Сообщений: 993
Слава Украине!
Kritikan VGIK пишет:
Мощно, сильно, глубоко, духовно, по-нашему, по-русски (неважно, кем был Печерский по пресловутому 5-му пункту, всё равно он русский и советский человек )!
Ну вообще-то он Украинец, люди, выбирающие свободу есть и сейчас, они - герои.
Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди – обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
Kritikan VGIK
СеребряныйРецензент
+2782
-1325
7 35
Возраст:112 Мужской
Сообщений: 12700
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Товарищ Артём пишет:
Kritikan VGIK пишет:
Мощно, сильно, глубоко, духовно, по-нашему, по-русски (неважно, кем был Печерский по пресловутому 5-му пункту, всё равно он русский и советский человек )!
Ну вообще-то он Украинец, люди, выбирающие свободу есть и сейчас, они - герои.

Товарищ Артём, ну зачем Вы передёргиваете? Вы запели песню совсем из другой оперы, путаете божий дар с яичницей. Не хотел, да и не буду лезть в полемику, но уж если товарищ не понимает…
Печерский Александр Аронович по паспорту (5-я графа! ) и по национальности – еврей (р.1909г., Кременчуг, Российская империя ). Да хоть якут или узбек! Факт тот, что он – СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК! Месторасположение рождения никакой роли не играло. Можно личностно-лирическое отступление? Отец у меня белорус, мать – латышка, родился в Одессе, а по паспорту я – русский. Парадокс? Да, но так тогда и было.
Тут уже уважаемые модераторы Ваш отсыл к майдану убрали, пока я собирался написать, ну и не будем тему развивать.
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
Manabozo
Мастер
+645
-1037
30
Возраст:14 Мужской
Сообщений: 1670
По мне, так данное творение и до "трояка" не дотягивает. Ничего "мощного, глубокого, духовного" и т.д. не заметил, зато передергиваний и картона - море.
TMlogU
Эксперт
+396
-426
21
Возраст:45 Мужской
Сообщений: 993
Слава Украине!
Kritikan VGIK пишет:
Тут уже уважаемые модераторы Ваш отсыл к майдану убрали, пока я собирался написать, ну и не будем тему развивать.
Ввиду вашей безграничной упоротости я сделал это сам.

Kritikan VGIK пишет:
Да хоть якут или узбек! Факт тот, что он – СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК! Месторасположение рождения никакой роли не играло.
А зачем тогда писать вот это:
Kritikan VGIK пишет:
всё равно он русский и советский человек )!

Или вы бьёте в нацию только когда это удобно, а тут не получилось и пришлось «переобуться» в воздухе?

И про Польшу не пишите чепухи, когда мы на Поляков напали в 1939г, разделив Польшу с Германией напополам, они дрались на 2 фронта и после поражения (ну ещё бы тут удивляться) сами своей страной уже не управляли, да там и от страны толком ни чего не осталось. Очень интересно вам будет узнать, как последние несколько отрядов сложили головы в битве с СССР на восточной границе в 1939г. и тогда вы будете меньше удивляться отсутствию их благодарности за «помощь» в битве с Германией.
Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди – обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
Kritikan VGIK
СеребряныйРецензент
+2782
-1325
7 35
Возраст:112 Мужской
Сообщений: 12700
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
Товарищ Артём пишет:
[
:smile304: - 1
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
DeniSSK
Продвинутый
+31
-82
Возраст:27 не указан
Сообщений: 121
Kritikan VGIK пишет:
d.sov2015 пишет:

А вот тебе конечно лучше заниматься критикой фильмов, а не политикой, не твоё это..

А тебе, паря, годков-то скока будет? 21? Смеши людей тогда на другие темы, не рассуждай о том, о чём только читал. Мал ещё. Тут серьёзные дядьки гутарят.


Если ты про себя, то возможно и серьёзный.. но в политике точно неумный.
Kritikan VGIK
СеребряныйРецензент
+2782
-1325
7 35
Возраст:112 Мужской
Сообщений: 12700
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
d.sov2015 пишет:
:smile304: - 2
Вы можете кричать здесь что угодно,
А плёнку я давно потратил всю.
тов.Бендер
Новичок
+23
-19
Возраст:53 Мужской
Сообщений: 22
Скрытый текст
И про Польшу не пишите чепухи, когда мы на Поляков напали в 1939г, разделив Польшу с Германией напополам,

прежде чем писать чепуху про бедных поляков поинтересуйтесь про Аннексию Судет
20 сентября 1938 года польские и немецкие дипломаты приходят к соглашению о новых границах в центре Европы. На следующий день Варшава предъявляет Праге ультиматум о передаче Тешинской области. Провести на спорной территории референдум никто и не думает: поляков там проживает 80 тысяч, чехов — 120 тысяч. Понятно, кто и как проголосует.

Для Чехословакии Польша — последняя надежда: теоретически по её территории в соответствии с международными гарантиями могут быть переброшены части Красной Армии, чтобы помещать немецкой агрессии. Но Речь Посполитая вступает в ситуативный союз с Германией.

19 сентября Бенеш через советского полпреда в Праге обращается к правительству СССР относительно его позиции в случае военного конфликта, и Советское правительство дает ответ, что готово выполнить условия Пражского договора. Советский Союз предложил свою помощь Чехословакии на случай войны с Германией, даже в том случае, если вопреки пакту Франция этого не сделает, а Польша и Румыния откажутся пропустить советские войска. Позиция Польши выражалась в заявлениях о том что в случае нападения Германии на Чехословакию она не станет вмешиваться и не пропустит через свою территорию Красную армию, кроме того, немедленно объявит войну Советскому Союзу, если он попытается направить войска через польскую территорию для помощи Чехословакии, и если советские самолеты появятся над Польшей по пути в Чехословакию, они тотчас же будут атакованы польской авиацией
Редактировано / Модератор!
TMlogU
Эксперт
+396
-426
21
Возраст:45 Мужской
Сообщений: 993
Слава Украине!
тов.Бендер пишет:
Скрытый текст
прежде чем писать чепуху про бедных поляков поинтересуйтесь про Аннексию Судет 20 сентября 1938 года польские и немецкие дипломаты приходят к соглашению о новых границах в центре Европы. На следующий день Варшава предъявляет Праге ультиматум о передаче Тешинской области. Провести на спорной территории референдум никто и не думает: поляков там проживает 80 тысяч, чехов — 120 тысяч. Понятно, кто и как проголосует.

Для Чехословакии Польша — последняя надежда: теоретически по её территории в соответствии с международными гарантиями могут быть переброшены части Красной Армии, чтобы помещать немецкой агрессии. Но Речь Посполитая вступает в ситуативный союз с Германией.

19 сентября Бенеш через советского полпреда в Праге обращается к правительству СССР относительно его позиции в случае военного конфликта, и Советское правительство дает ответ, что готово выполнить условия Пражского договора. Советский Союз предложил свою помощь Чехословакии на случай войны с Германией, даже в том случае, если вопреки пакту Франция этого не сделает, а Польша и Румыния откажутся пропустить советские войска. Позиция Польши выражалась в заявлениях о том что в случае нападения Германии на Чехословакию она не станет вмешиваться и не пропустит через свою территорию Красную армию, кроме того, немедленно объявит войну Советскому Союзу, если он попытается направить войска через польскую территорию для помощи Чехословакии, и если советские самолеты появятся над Польшей по пути в Чехословакию, они тотчас же будут атакованы польской авиацией

Скрытый текст
Аннексия Судет?....Польша последняя надежда Чехословакии?... А ну раз так, то да, это полностью оправдывает заключенное соглашение между СССР и Германией о разделе Польши и её дальнейшую аккупацию. Ишь чего захотели, ляхтичи треклятые...
А если серьёзно, батенька, либо читайте свой текст более внимательно, либо лечитесь.
Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди – обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
DeniSSK
Продвинутый
+31
-82
Возраст:27 не указан
Сообщений: 121
Kritikan VGIK пишет:
d.sov2015 пишет:
:smile304: - 2


Поздравляю, что в твой дурдом наконец-то провели интернет..
CHELOBREK
Мастер
+478
-573
2 56
Возраст:39 Мужской
Сообщений: 1640
CHELOBREK
Вроде и тема такая щепетильная, но нет искры в актерах, не увидел испуга и страха в глазах, атмосфера угнетающая получилась, но в остальном могло бы быть и лучше. фильм на 6 из 10
Kotemura
Мастер
+376
-618
Возраст:13 не указан
Сообщений: 1487
Любопытная рецензия

Скрытый текст
Просят товарищи рассказать, почему мне не понравился хабенский фильм . Рассказываю, простите за сумбур. Главная претензия проста: фильм сделан неталантливо. Хабенский торгует Собибором. И это с такой очевидностью бьет зрителя, что вместо того чтобы смотреть кино, зритель сидит и думает: а что же не так с фильмом. И вот что придумывает.

1. Проблема "Собибора", примерно, такая же, как проблема Анны Старобинец и ее книжки про аборт. Авторы уверились в том, что выбор темы обезопасил их от критики. Мол, ах, вам моя книга про аборт не понравилась, вы сволочь, неужели не понимаете, что я несчастная потерпевшая. (Это в случае со старобинец). И ах, вам мой фильм не понравился, да вы что, не понимаете, что в Собиборе сто тысяч человек погибло? Понятно, что эти рассуждения весьма далеки от того, что принято называть искусством. Но еще раз повторюсь: то, что мне не понравился фильм - абсолютно не значит, что я не сочувствую жертвам Собибора. Кстати, во время пресс-конференции Хабенский вёл себя крайне неприятно. И когда кто-то из журналюг сказал, "мне не понравилось", в ответ прозвучало, что у журналиста, во-первых, нет сердца, а во-вторых, "Собибор" - это единственный фильм, перечисляющий процент от билетов на помощь детям, больным раком.
Вот и думай, причём тут искусство и каков масштаб цинизма. Хаб соорудил веселую карусельку: сам снял фильм, сам сыграл главную роль, да ещё процент от билетов перечисляет самому себе, в свой же благотворительный фонд. Молодец.
Свернуть


2. Весьма странно, что режиссер играет главную роль в своем фильме. Не буду говорить очевидные вещи о том, что когда начинающий режиссёр поручает самому себе главную роль - это всегда плохо и подозрительно. Но в случае с Хабом вопрос ещё и в том, какая это роль. Несколько самонадеянно поручить себе играть Печерского, действительно великого человека, возглавившего единственный успешный побег заключённых из концентрационного лагеря. Опять-таки во время интервью Хабенский то и дело ссылался на Михалкова.
Типа, вот, мне пришлось сложнее, чем НС. Ссылки понятны, НС любит снимать самого себя. Но черт возьми, вы, Константин, как минимум, не Михалков, как к нему ни относись, а у НС опыта поболе будет. Ну и к тому же я не припомню фильма, где бы единственную центральную роль режиссёр-Михалков поручил себе же.

3. Очень раздражает Хабенское самолюбование в роли героя, его крупные планы, стоп-кадры и замедленная съемка самого себя. Неужели в зеркало не насмотрелся? (Кстати, это самолюбование очень сильно подтачивает доверие к фильму. Стоит вспомнить, что в семидесятые годы один новосибирский учитель физкультуры пытался выдать себя за узника Собибора.
И имя с фамилией у него были такими же, как у настоящего, но погибшего узника, и внешне был немного похож, и тридцать лет прошло, кто узнает. Но его вычислили и уличили. Именно по пиару. Собиборовцы не ходили по школам, не пиарились, и не рассказывали о своих подвигах. Это было слишком страшно).

4. Много сотен лет назад Братья Гримм писали о том, что существует правда неправдоподобная и неправда правдоподобная. Даже если предположить, что все снятое Хабенским - правда, то ни к чему хорошему эта правда не приводит, потому что снята она неправдоподобно.

5. Раздражает многократное повторение и педалирование еврейской темы. Я не антисемитка, но, извините, возненавидишь все, когда слово «еврей» несётся с экрана каждые пять минут. Режиссёр подчеркивает, что лагерь еврейский, что кругом одни евреи, что страдают одни евреи. Особенно показателен момент, когда героя называют русским, а он в негодовании расстегивает штаны и орет: «Нет, я еврей, я обрезанный!» В этот момент хочется просто встать и выйти из зала, потому что складывается впечатление, что на пресс-показ пропускали по предъявлению обрезанного члена. А ты тут сильно лишний по разным причинам.

6. Раздражает вторичность фильма. Непонятно, что хотел сказать автор. Либо донести нам информацию о подвиге Печерского. Либо заставить в который раз воспылать ненавистью к врагу, зверствовавшему и буйствовавшему, либо поведать нам о незаурядном человеке (о ком-то вроде героя Побега из Шоушенка). В итоге получилось ни то ни се, либо цели были настолько еврейскими, что я не ущучила.

7. Фильм отмечен значком 12+, но это ещё одно враньё. Зверские сцены там в таком изобилии, что я просто не знаю, как 12-летнему ребёнку можно показывать, как человеку кирпичом размозжили голову так, что осталась одна челюсть. Когда журналисты спросили Хаба, не слишком низкий порог, Хаб нервно ответил, что дети в компьютерных играх видят больше жести, а его, фильмовая жесть - хотя бы полезна и способствует взращиванию патриотических чувств).
Ноу комментс.
Проблема в том, что в этой показанной жести нет ничего нового для меня. Нам рассказывали и показывали столько раз и про бани-газовые камеры, и про горы волос и очков, и про все на свете, что Хаб не удивил. Как сказал Адамович, после ядерной войны это все уже не нужно. Зачем мне в художественном фильме достоверно описывать немецкие зверства, если я видела документальные съемки? После них в все потуги Хабенского на меня не действуют.
Разве что становится стыдно за режиссера, выбравшего путь вторичности и трэша.
И, кстати в связи с этим вспоминается фильм позапрошлогоднего «Оскара» «Сын Саула», где те же бани -газовые камеры показаны гораздо сильнее и метафоричнее. Бани и процесс умервщления в них предъявлен не просто так, а потому что в этих банях работает главный герой. Жесть показана не жестью, а обыденностью, потому что нам передан равнодушный взгляд героя. Человек привыкает ко всему, даже к сортировке трупов. Найден дивный операторский ход, когда камера преследует героя в спину, как прицел. И сама история взбунтовавшегося Саула, хотя и является вымыслом, но вымыслом правдоподобным, куда правдивее истории Печерского в пересказе Хабенского. Среди груды одинаковых тел отупевший и ожесточившийся Саул вдруг находит тело, которое он должен похоронить. Саул считает, что это его сын, хотя у него нет сына.

8. Ок, допускаю, что задача автора - показать предельную достоверность. Отсюда кровища, смакование сцен удушения, поганые фрицы-животные кругом и обрезанный Саша-Костя Хабенский в белом, разящий из парабеллума в лагерную охрану. Ну ладно Саша с парабеллумом, а, простите, откуда две героини-бабищи с ботоксными губами, винировыми зубами, в чистеньких красивеньких платьицах и с модными рожами? Да-да, не сомневайтесь, все так и было. Узницы нацистского лагеря выглядели так, будто с обложки глянца.

9. Жаль, что Хабенский взял и испортил эту прекрасную тему. Теперь к ней двадцать лет никто не подберется. А ведь были во всем этом моменты, которые мне были куда интереснее, чем демонстрация ужаса по-хабенски. Я видела фотографию Александра Печерского. Знаете, потрясающее лицо. Оно одно действует сильнее, чем весь фильм. Это лицо не героя, а жертвы. Оно мягкое, доброе, слишком интеллигентное и даже женственное. (Как вспоминала дочь Печерского, отец плакал всякий раз, когда видел маленьких детей). И глядя на эту фотографию никогда не скажешь, что этот придумал план побега, бил в кашу надзирателей, сам превратился в дракона, чтобы убить дракона. Но что заставило человека с лицом жертвы взбунтоваться? Почему за ним пошла куча народу? Дядя Хабенский, неужели вы думаете, что причина в том, что Печерский показал им свой обрезанный член? Да ну?

10. В процессе просмотра из пресс-зала куча народу ушла. Сзади тетки шептали: он пугает, а нам не страшно. А я в середине заснула. Пришлось сегодня билет покупать и ещё раз смотреть. Чота ни метафоры, ни психологии, ни фильма не узрела. О чем это говорит?
Правильно! Сердца у меня нет.

https://www.facebook.com/eugenia.korobkova/posts/1723901214336301
Manabozo
Мастер
+645
-1037
30
Возраст:14 Мужской
Сообщений: 1670
Kotemura пишет:
Любопытная рецензия

Скрытый текст
Просят товарищи рассказать, почему мне не понравился хабенский фильм . Рассказываю, простите за сумбур. Главная претензия проста: фильм сделан неталантливо. Хабенский торгует Собибором. И это с такой очевидностью бьет зрителя, что вместо того чтобы смотреть кино, зритель сидит и думает: а что же не так с фильмом. И вот что придумывает.

1. Проблема "Собибора", примерно, такая же, как проблема Анны Старобинец и ее книжки про аборт. Авторы уверились в том, что выбор темы обезопасил их от критики. Мол, ах, вам моя книга про аборт не понравилась, вы сволочь, неужели не понимаете, что я несчастная потерпевшая. (Это в случае со старобинец). И ах, вам мой фильм не понравился, да вы что, не понимаете, что в Собиборе сто тысяч человек погибло? Понятно, что эти рассуждения весьма далеки от того, что принято называть искусством. Но еще раз повторюсь: то, что мне не понравился фильм - абсолютно не значит, что я не сочувствую жертвам Собибора. Кстати, во время пресс-конференции Хабенский вёл себя крайне неприятно. И когда кто-то из журналюг сказал, "мне не понравилось", в ответ прозвучало, что у журналиста, во-первых, нет сердца, а во-вторых, "Собибор" - это единственный фильм, перечисляющий процент от билетов на помощь детям, больным раком.
Вот и думай, причём тут искусство и каков масштаб цинизма. Хаб соорудил веселую карусельку: сам снял фильм, сам сыграл главную роль, да ещё процент от билетов перечисляет самому себе, в свой же благотворительный фонд. Молодец.
Свернуть


2. Весьма странно, что режиссер играет главную роль в своем фильме. Не буду говорить очевидные вещи о том, что когда начинающий режиссёр поручает самому себе главную роль - это всегда плохо и подозрительно. Но в случае с Хабом вопрос ещё и в том, какая это роль. Несколько самонадеянно поручить себе играть Печерского, действительно великого человека, возглавившего единственный успешный побег заключённых из концентрационного лагеря. Опять-таки во время интервью Хабенский то и дело ссылался на Михалкова.
Типа, вот, мне пришлось сложнее, чем НС. Ссылки понятны, НС любит снимать самого себя. Но черт возьми, вы, Константин, как минимум, не Михалков, как к нему ни относись, а у НС опыта поболе будет. Ну и к тому же я не припомню фильма, где бы единственную центральную роль режиссёр-Михалков поручил себе же.

3. Очень раздражает Хабенское самолюбование в роли героя, его крупные планы, стоп-кадры и замедленная съемка самого себя. Неужели в зеркало не насмотрелся? (Кстати, это самолюбование очень сильно подтачивает доверие к фильму. Стоит вспомнить, что в семидесятые годы один новосибирский учитель физкультуры пытался выдать себя за узника Собибора.
И имя с фамилией у него были такими же, как у настоящего, но погибшего узника, и внешне был немного похож, и тридцать лет прошло, кто узнает. Но его вычислили и уличили. Именно по пиару. Собиборовцы не ходили по школам, не пиарились, и не рассказывали о своих подвигах. Это было слишком страшно).

4. Много сотен лет назад Братья Гримм писали о том, что существует правда неправдоподобная и неправда правдоподобная. Даже если предположить, что все снятое Хабенским - правда, то ни к чему хорошему эта правда не приводит, потому что снята она неправдоподобно.

5. Раздражает многократное повторение и педалирование еврейской темы. Я не антисемитка, но, извините, возненавидишь все, когда слово «еврей» несётся с экрана каждые пять минут. Режиссёр подчеркивает, что лагерь еврейский, что кругом одни евреи, что страдают одни евреи. Особенно показателен момент, когда героя называют русским, а он в негодовании расстегивает штаны и орет: «Нет, я еврей, я обрезанный!» В этот момент хочется просто встать и выйти из зала, потому что складывается впечатление, что на пресс-показ пропускали по предъявлению обрезанного члена. А ты тут сильно лишний по разным причинам.

6. Раздражает вторичность фильма. Непонятно, что хотел сказать автор. Либо донести нам информацию о подвиге Печерского. Либо заставить в который раз воспылать ненавистью к врагу, зверствовавшему и буйствовавшему, либо поведать нам о незаурядном человеке (о ком-то вроде героя Побега из Шоушенка). В итоге получилось ни то ни се, либо цели были настолько еврейскими, что я не ущучила.

7. Фильм отмечен значком 12+, но это ещё одно враньё. Зверские сцены там в таком изобилии, что я просто не знаю, как 12-летнему ребёнку можно показывать, как человеку кирпичом размозжили голову так, что осталась одна челюсть. Когда журналисты спросили Хаба, не слишком низкий порог, Хаб нервно ответил, что дети в компьютерных играх видят больше жести, а его, фильмовая жесть - хотя бы полезна и способствует взращиванию патриотических чувств).
Ноу комментс.
Проблема в том, что в этой показанной жести нет ничего нового для меня. Нам рассказывали и показывали столько раз и про бани-газовые камеры, и про горы волос и очков, и про все на свете, что Хаб не удивил. Как сказал Адамович, после ядерной войны это все уже не нужно. Зачем мне в художественном фильме достоверно описывать немецкие зверства, если я видела документальные съемки? После них в все потуги Хабенского на меня не действуют.
Разве что становится стыдно за режиссера, выбравшего путь вторичности и трэша.
И, кстати в связи с этим вспоминается фильм позапрошлогоднего «Оскара» «Сын Саула», где те же бани -газовые камеры показаны гораздо сильнее и метафоричнее. Бани и процесс умервщления в них предъявлен не просто так, а потому что в этих банях работает главный герой. Жесть показана не жестью, а обыденностью, потому что нам передан равнодушный взгляд героя. Человек привыкает ко всему, даже к сортировке трупов. Найден дивный операторский ход, когда камера преследует героя в спину, как прицел. И сама история взбунтовавшегося Саула, хотя и является вымыслом, но вымыслом правдоподобным, куда правдивее истории Печерского в пересказе Хабенского. Среди груды одинаковых тел отупевший и ожесточившийся Саул вдруг находит тело, которое он должен похоронить. Саул считает, что это его сын, хотя у него нет сына.

8. Ок, допускаю, что задача автора - показать предельную достоверность. Отсюда кровища, смакование сцен удушения, поганые фрицы-животные кругом и обрезанный Саша-Костя Хабенский в белом, разящий из парабеллума в лагерную охрану. Ну ладно Саша с парабеллумом, а, простите, откуда две героини-бабищи с ботоксными губами, винировыми зубами, в чистеньких красивеньких платьицах и с модными рожами? Да-да, не сомневайтесь, все так и было. Узницы нацистского лагеря выглядели так, будто с обложки глянца.

9. Жаль, что Хабенский взял и испортил эту прекрасную тему. Теперь к ней двадцать лет никто не подберется. А ведь были во всем этом моменты, которые мне были куда интереснее, чем демонстрация ужаса по-хабенски. Я видела фотографию Александра Печерского. Знаете, потрясающее лицо. Оно одно действует сильнее, чем весь фильм. Это лицо не героя, а жертвы. Оно мягкое, доброе, слишком интеллигентное и даже женственное. (Как вспоминала дочь Печерского, отец плакал всякий раз, когда видел маленьких детей). И глядя на эту фотографию никогда не скажешь, что этот придумал план побега, бил в кашу надзирателей, сам превратился в дракона, чтобы убить дракона. Но что заставило человека с лицом жертвы взбунтоваться? Почему за ним пошла куча народу? Дядя Хабенский, неужели вы думаете, что причина в том, что Печерский показал им свой обрезанный член? Да ну?

10. В процессе просмотра из пресс-зала куча народу ушла. Сзади тетки шептали: он пугает, а нам не страшно. А я в середине заснула. Пришлось сегодня билет покупать и ещё раз смотреть. Чота ни метафоры, ни психологии, ни фильма не узрела. О чем это говорит?
Правильно! Сердца у меня нет.

https://www.facebook.com/eugenia.korobkova/posts/1723901214336301


Однозначно, лучшая, самая точная и аргументированная рецензия. +100500
Руслан-34
Новичок
+32
-48
257
Возраст:224 не указан
Сообщений: 83
фильм стоит в кинотеатре посмотреть. Хороший. Но на разок.
Mr Peanutbutter
ЭкспертРецензент
+267
-326
5 1083
Возраст:57 не указан
Сообщений: 684
good boy
Kotemura пишет:
Любопытная рецензия

Скрытый текст
Просят товарищи рассказать, почему мне не понравился хабенский фильм . Рассказываю, простите за сумбур. Главная претензия проста: фильм сделан неталантливо. Хабенский торгует Собибором. И это с такой очевидностью бьет зрителя, что вместо того чтобы смотреть кино, зритель сидит и думает: а что же не так с фильмом. И вот что придумывает.

1. Проблема "Собибора", примерно, такая же, как проблема Анны Старобинец и ее книжки про аборт. Авторы уверились в том, что выбор темы обезопасил их от критики. Мол, ах, вам моя книга про аборт не понравилась, вы сволочь, неужели не понимаете, что я несчастная потерпевшая. (Это в случае со старобинец). И ах, вам мой фильм не понравился, да вы что, не понимаете, что в Собиборе сто тысяч человек погибло? Понятно, что эти рассуждения весьма далеки от того, что принято называть искусством. Но еще раз повторюсь: то, что мне не понравился фильм - абсолютно не значит, что я не сочувствую жертвам Собибора. Кстати, во время пресс-конференции Хабенский вёл себя крайне неприятно. И когда кто-то из журналюг сказал, "мне не понравилось", в ответ прозвучало, что у журналиста, во-первых, нет сердца, а во-вторых, "Собибор" - это единственный фильм, перечисляющий процент от билетов на помощь детям, больным раком.
Вот и думай, причём тут искусство и каков масштаб цинизма. Хаб соорудил веселую карусельку: сам снял фильм, сам сыграл главную роль, да ещё процент от билетов перечисляет самому себе, в свой же благотворительный фонд. Молодец.
Свернуть


2. Весьма странно, что режиссер играет главную роль в своем фильме. Не буду говорить очевидные вещи о том, что когда начинающий режиссёр поручает самому себе главную роль - это всегда плохо и подозрительно. Но в случае с Хабом вопрос ещё и в том, какая это роль. Несколько самонадеянно поручить себе играть Печерского, действительно великого человека, возглавившего единственный успешный побег заключённых из концентрационного лагеря. Опять-таки во время интервью Хабенский то и дело ссылался на Михалкова.
Типа, вот, мне пришлось сложнее, чем НС. Ссылки понятны, НС любит снимать самого себя. Но черт возьми, вы, Константин, как минимум, не Михалков, как к нему ни относись, а у НС опыта поболе будет. Ну и к тому же я не припомню фильма, где бы единственную центральную роль режиссёр-Михалков поручил себе же.

3. Очень раздражает Хабенское самолюбование в роли героя, его крупные планы, стоп-кадры и замедленная съемка самого себя. Неужели в зеркало не насмотрелся? (Кстати, это самолюбование очень сильно подтачивает доверие к фильму. Стоит вспомнить, что в семидесятые годы один новосибирский учитель физкультуры пытался выдать себя за узника Собибора.
И имя с фамилией у него были такими же, как у настоящего, но погибшего узника, и внешне был немного похож, и тридцать лет прошло, кто узнает. Но его вычислили и уличили. Именно по пиару. Собиборовцы не ходили по школам, не пиарились, и не рассказывали о своих подвигах. Это было слишком страшно).

4. Много сотен лет назад Братья Гримм писали о том, что существует правда неправдоподобная и неправда правдоподобная. Даже если предположить, что все снятое Хабенским - правда, то ни к чему хорошему эта правда не приводит, потому что снята она неправдоподобно.

5. Раздражает многократное повторение и педалирование еврейской темы. Я не антисемитка, но, извините, возненавидишь все, когда слово «еврей» несётся с экрана каждые пять минут. Режиссёр подчеркивает, что лагерь еврейский, что кругом одни евреи, что страдают одни евреи. Особенно показателен момент, когда героя называют русским, а он в негодовании расстегивает штаны и орет: «Нет, я еврей, я обрезанный!» В этот момент хочется просто встать и выйти из зала, потому что складывается впечатление, что на пресс-показ пропускали по предъявлению обрезанного члена. А ты тут сильно лишний по разным причинам.

6. Раздражает вторичность фильма. Непонятно, что хотел сказать автор. Либо донести нам информацию о подвиге Печерского. Либо заставить в который раз воспылать ненавистью к врагу, зверствовавшему и буйствовавшему, либо поведать нам о незаурядном человеке (о ком-то вроде героя Побега из Шоушенка). В итоге получилось ни то ни се, либо цели были настолько еврейскими, что я не ущучила.

7. Фильм отмечен значком 12+, но это ещё одно враньё. Зверские сцены там в таком изобилии, что я просто не знаю, как 12-летнему ребёнку можно показывать, как человеку кирпичом размозжили голову так, что осталась одна челюсть. Когда журналисты спросили Хаба, не слишком низкий порог, Хаб нервно ответил, что дети в компьютерных играх видят больше жести, а его, фильмовая жесть - хотя бы полезна и способствует взращиванию патриотических чувств).
Ноу комментс.
Проблема в том, что в этой показанной жести нет ничего нового для меня. Нам рассказывали и показывали столько раз и про бани-газовые камеры, и про горы волос и очков, и про все на свете, что Хаб не удивил. Как сказал Адамович, после ядерной войны это все уже не нужно. Зачем мне в художественном фильме достоверно описывать немецкие зверства, если я видела документальные съемки? После них в все потуги Хабенского на меня не действуют.
Разве что становится стыдно за режиссера, выбравшего путь вторичности и трэша.
И, кстати в связи с этим вспоминается фильм позапрошлогоднего «Оскара» «Сын Саула», где те же бани -газовые камеры показаны гораздо сильнее и метафоричнее. Бани и процесс умервщления в них предъявлен не просто так, а потому что в этих банях работает главный герой. Жесть показана не жестью, а обыденностью, потому что нам передан равнодушный взгляд героя. Человек привыкает ко всему, даже к сортировке трупов. Найден дивный операторский ход, когда камера преследует героя в спину, как прицел. И сама история взбунтовавшегося Саула, хотя и является вымыслом, но вымыслом правдоподобным, куда правдивее истории Печерского в пересказе Хабенского. Среди груды одинаковых тел отупевший и ожесточившийся Саул вдруг находит тело, которое он должен похоронить. Саул считает, что это его сын, хотя у него нет сына.

8. Ок, допускаю, что задача автора - показать предельную достоверность. Отсюда кровища, смакование сцен удушения, поганые фрицы-животные кругом и обрезанный Саша-Костя Хабенский в белом, разящий из парабеллума в лагерную охрану. Ну ладно Саша с парабеллумом, а, простите, откуда две героини-бабищи с ботоксными губами, винировыми зубами, в чистеньких красивеньких платьицах и с модными рожами? Да-да, не сомневайтесь, все так и было. Узницы нацистского лагеря выглядели так, будто с обложки глянца.

9. Жаль, что Хабенский взял и испортил эту прекрасную тему. Теперь к ней двадцать лет никто не подберется. А ведь были во всем этом моменты, которые мне были куда интереснее, чем демонстрация ужаса по-хабенски. Я видела фотографию Александра Печерского. Знаете, потрясающее лицо. Оно одно действует сильнее, чем весь фильм. Это лицо не героя, а жертвы. Оно мягкое, доброе, слишком интеллигентное и даже женственное. (Как вспоминала дочь Печерского, отец плакал всякий раз, когда видел маленьких детей). И глядя на эту фотографию никогда не скажешь, что этот придумал план побега, бил в кашу надзирателей, сам превратился в дракона, чтобы убить дракона. Но что заставило человека с лицом жертвы взбунтоваться? Почему за ним пошла куча народу? Дядя Хабенский, неужели вы думаете, что причина в том, что Печерский показал им свой обрезанный член? Да ну?

10. В процессе просмотра из пресс-зала куча народу ушла. Сзади тетки шептали: он пугает, а нам не страшно. А я в середине заснула. Пришлось сегодня билет покупать и ещё раз смотреть. Чота ни метафоры, ни психологии, ни фильма не узрела. О чем это говорит?
Правильно! Сердца у меня нет.

https://www.facebook.com/eugenia.korobkova/posts/1723901214336301

:smile8::smile8::smile8::smile3:
---------------------------------------------------------------------------------------

У тех, кто вставляет рекламу лохотронов в фильмы и сериалы, сгниют руки и ноги.
Guts
Новичок
+12
-13
2
Возраст:47 Мужской
Сообщений: 14
CHELOBREK пишет:
Вроде и тема такая щепетильная, но нет искры в актерах, не увидел испуга и страха в глазах, атмосфера угнетающая получилась, но в остальном могло бы быть и лучше. фильм на 6 из 10
Присоединяюсь к отзыву. От себя добавлю: этому фильму до "Списка Шиндлера" и "Пианиста" - как до Москвы рак@м::smile16: С немцами особенно в сцене "пира Валтасара" - явный перебор. Фильм "Сын Саула" хоть и снят тупо, да и сценарий туповатый, но повседневная жизнь концлагеря в нём показана очень круто и (как мне кажется) весьма реалистично. Немецкое офицерьё, пусть даже и в концлагере бухает по чёрному..., пулемётчик на вышке тупо высаживает пару лент в бетонную амбразуру со стрелком, а не косит бегущую на его глазах толпу из лагеря...:smile26:, ну а из пистолетика метров со ста, да ещё с первого выстрела попасть в срелка на вышке - это ваще прикол :smile131: НЕ ВЕРЮ!!!
P.S "Пианиста" и "Шиндлера" смотрел раз 5. Этот вряд ли буду пересматривать:smile17::smile17:
Guts
Новичок
+12
-13
2
Возраст:47 Мужской
Сообщений: 14
Kritikan VGIK пишет:


А вот небольшой материальчик на обозначенную тему. Вдогоночку, так сказать:
Скрытый текст
Польские законодатели приняли закон, который позволит наказывать тех, кто обвинит поляков в пособничестве нацистам в годы Второй мировой войны, в соучастии в уничтожении евреев. Польша — не единственная страна, которая пытается улучшить свою историю. Но — давайте разбираться.
Да, поляки мужественно сражались с немцами осенью 1939 года, когда другие хотели дружить с Гитлером, помогали ему, поздравляли со взятием Варшавы и устраивали совместные парады. Поляки воевали смело и достойно, поубивали немцев, сколько смогли. А после поражения в войне поляки уходили в антифашистское сопротивление. И они действительно сражались против оккупантов. Так происходило отнюдь не во всех странах, которые были оккупированы немцами.
Но невозможно забыть и другое. В Польше в довоенное, военное и в послевоенное время полыхал злобный антисемитизм. Не по этой ли причине во вторую мировую практически все лагеря уничтожения, начиная с Аушвица (Освенцима), были устроены на территории Польши? Нацисты знали, что поляки возражать не станут. Нацисты предполагали покончить с еврейским народом именно на польской территории. Сюда свозили евреев со всей Европы.
Сотни тысяч людей жили рядом с лагерями смерти. Они шли пешком на работу, вдыхая запах горящего человеческого мяса. Когда они смотрели в ту сторону, то видели нескончаемые клубы дыма, поднимавшиеся в небеса. Дома их соседей опустели - исчезли люди, которые жили рядом с ними. Они стояли и смотрели, как избивали евреев, как их штыками загоняли в вагоны, везли за сотни километров без воды и пищи. Видели, как их заставляли - полумертвых - бежать в газовые камеры.
Что чувствовали эти свидетели террора? За малым исключением они оставались равнодушны к происходившему. Или даже были благодарны эсэсовцам:
- Евреи сами во всем виноваты. Разве они не были богатыми? Разве они не контролировали весь капитал? Разве они не эксплуатировали нас?
Даже верующие, набожные люди увидели в нацистах инструмент, избавивший мир от "народа, распявшего Христа". Вполголоса говорили друг другу:
- После войны поставим памятник Адольфу за то, что он нас избавил от этих.
Принято считать, что жители оккупированных территорий помогали немцам вынужденно, спасая собственную жизнь. Нет, это делалось без принуждения, по доброй воле.
Мы снимали фильм о нацистском лагере уничтожения Собибор, который тоже существовал на территории оккупированной Польши. Там, в Собиборе узники восстали во главе с лейтенантом Красной армии Александром Ароновичем Печерским, уничтожили эсэсовскую охрану и вырвались на свободу. Это единственный случай за всю историю третьего рейха, когда антифашистское лагерное восстание в октябре 1943 года увенчалось успехом, и сотни заключенных могли бежать.
А вот, что происходили с ними дальше. Кто добрался до территории соседней Белоруссии — тот спасся. Оставшимся на польской территории пришлось хуже. В лесах воевали друг с другом польская Армия Крайова и Украинская повстанческая армия. И те, и другие убивали бежавших из Собибора. Вырвавшиеся на свободу слишком поздно понимали, что опасность исходит не только от немцев.
Поляки выдавали узников Собибора немцам.
Один из узников вспоминал, как вели колонну евреев: «Вдоль дороги стояли польские крестьяне. Увидев в колонне хорошо одетого человека, указывали на него немецкому или украинскому охраннику и давали ему бутылку водки. Тот вытаскивал из колонны указанного человека и убивал – будто за попытку к бегству. Крестьянин, заплативший бутылку, стаскивал с трупа и забирал понравившуюся ему одежду и обувь».
До войны в Варшаве жили полмиллиона евреев. Ещё двести тысяч добавились после начала войны – это были беженцы. В октябре 1940 года всех еще живых нацисты согнали в гетто – огромный квартал, огороженный высокой кирпичной стеной. Все должны были работать, оккупационный режим неплохо наживался на бесплатной рабочей силе. От голода в год умирает примерно семьдесят тысяч человек.
Люди в Варшавском гетто были обречены. Но не опускали руки. Создавали подпольные боевые организации. Но где взять оружие? Искали помощи у польского сопротивления. Партизаны из Армии Крайовой двойственно относились к еврейским подпольным организациям. С одной стороны, союзники в борьбе против немецких оккупантов. С другой стороны, традиционный антисемитизм в войну стал еще сильнее.
В апреле 1943 года эсэсовские батальоны приступили к уничтожению варшавского гетто. Но в гетто эсэсовцев ожидал неприятный сюрприз. Вспыхнуло восстание, его узники сражались отчаянно. В немцев полетели бутылки с зажигательной смесью, и эсэсовцы отступили, а потом вернулись, поддержанные артиллерией и минометами.
«На наши силы, - жаловался в Берлин растерявшийся начальник службы безопасности и полиции группенфюрер СС Юрген Штроп, - обрушился точный и хорошо согласованный огневой удар. Сейчас же стали поступать рапорты о потерях. Бомбы и бутылки с зажигательной смесью останавливали любое продвижение. Пока мы прочесывали один блок, они укреплялись в соседнем. В некоторых местах мы вынуждены были применять зенитные орудия. Подземные позиции давали повстанцам возможность быть невидимыми и позволяли им постоянно менять свое местонахождение».
У страха глаза велики! О каком «огневом ударе» можно было говорить, когда речь шла о плохо вооруженных людях… Они подняли восстание, понимая, что нет ни единого шанса выжить! Но сражались за каждый дом, за каждый метр улицы. Гетто защищалось почти месяц. Противостояло эсэсовским частям, которые использовали бронетехнику и артиллерию, вызвали себе на помощь украинских и литовских националистов… Все они чувствовали себя уверенно, убивая безоружных женщин и детей. Столкнувшись с вооруженным сопротивлением, сплоховали.
28 апреля 1943 года один из участников сопротивления написал в своем завещании: «Еврейское гетто умирает в бою, в пламени, под звуки выстрелов, но без воплей – евреи не кричат от ужаса». Погибли в боях семь тысяч защитников гетто и еще шесть тысяч сгорели заживо, когда эсэсовцы поджигали дома.
А вот, что нельзя забыть: толпы поляков собирались поглазеть, как идет ликвидация гетто. С интересом наблюдали за тем, как с крыш подожженных эсэсовцами домов падают горящие люди. Если кому-то удавалось вырваться из гетто, варшавяне загоняли евреев назад.
После войны, когда немцев уже изгнали, поляки устраивали еврейские погромы уже по собственной инициативе. И польские евреи, уцелевшие в нацистских концлагерях, не захотели, не смогли вернуться в родные места. В послевоенной Польше осталось совсем немного евреев. И они раздражали. После шестидневной войны 1967 года, когда Израиль разгромил арабские армии, польское руководство под предлогом борьбы с сионизмом изгнало из страны всех евреев. В Польше не осталось евреев. А ненависть осталась. В Польше существует антисемитизм без евреев.
Леонид Млечин.




Спасибо за интересный материал. Весьма познавательно. По поводу пшеков с мнением Млечина согласен. Я сам русский, но живу в Западной Белоруссии среди поляков (около 60% населения составляют поляки). Так вот, скажу Вам откровенно: кроме себя любимых они никого не признают. А национализма у них не менее будет, чем даже у "истинных арийцев". Вероятно до сих пор тоскуют по своей Речи Посполитой:smile51:
Холодный фронт
Мастер
+484
-654
20
Возраст:15 Мужской
Сообщений: 1820
кино театр
он конечно герой ,но тема евреев это уже пиар и на ней пиарятся все кому не лень создают бездарные фильмы типа пианист ,политики постоянно кричат о евреях ,как будто только евреи пострадали в войне.Смотреть не буду если уж амеры на эту тему нормально снять не могут ,то и Хабу это точно не удастся.
Кино должно быть грамотным и поменьше попкорна.
тов.Бендер
Новичок
+23
-19
Возраст:53 Мужской
Сообщений: 22
А если серьёзно, батенька, либо читайте свой текст более внимательно, либо лечитесь.


Когда у людей заканчиваются аргументы они дают советы что и кому делать.
Ну так вот молодой человек. Не надо говорить что мне делать и я не буду говорить куда вам идти.
TMlogU
Эксперт
+396
-426
21
Возраст:45 Мужской
Сообщений: 993
Слава Украине!
тов.Бендер пишет:
Когда у людей заканчиваются аргументы они дают советы что и кому делать.

Вспоминается старая карикатура на господина Чуркина: " ... Ну фото и видео, ну записи в архивах, ну любительские съёмки и свидетельства...это я всё понимаю, а доказательства-то где?"

Я ни в коем случае ни говорю, что вам делать, а лишь призываю более внимательно относиться к своим же пруфам.
Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди – обращай внимание на то, как ты относишься к ним.
Cейчас на форуме: нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011