Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
43-й год, разгар Второй Мировой. Где-то в Люблянском воеводстве располагается нацистский лагерь для военнопленных, куда свозят и коммунистов, и казахов, и евреев, и других врагов и предателей. В лагере пленные дожидаются своей смерти. Нацисты не щадят никого. Дети, женщины, старики – все погибают. Те, кто обладает особыми навыками, имеет шанс выжить. За всё время существования лагеря никто из заключённых не решался на побег, никто не устраивал бунты. Но однажды в лагере появляется лейтенант Красной армии. Вместе с другими узниками он решается на побег. Фильм основан на реальных событиях.
d.sov2015 Ну, ни в коем случае не американский, а «Англия-Югославия», американцам глубоко плевать на подобного рода истории, если дело не касается граждан их страны или «угрожает их национальной безопасности». По причине же угрозы их национальной безопасности они и уничтожили одну из стран-создательниц картины Югославию. НО это уже, как говорится, совсем другая история. А может, и не совсем… Во всяком случае, «Побег из Собибора» наделал в конце 80-х много шума в стане видеолюбителей. Непривычно просто как-то было: империалисты, Рутгер Хауэр, а про концлагерь снимают, Запад в то время больше ассоциировался с вообще-то и неплохими, но по сегодняшним меркам туповатыми боевичками и ужастиками. «Побег…», конечно же, хорош. Но (только что с премьерного показа ) и рядом не стоял с кинопроизведением Хабенского. Мощно, сильно, глубоко, духовно, по-нашему, по-русски (неважно, кем был Пкчерский по пресловутому 5-му пункту, всё равно он русский и советский человек )! Вообще, считаю, комментарии излишни. Это надо видеть. И смотреть. И с большим интересом поднял сейчас материалы о Собиборе и Печерском. Просто чтобы ещё раз вспомнить. А вот небольшой материальчик на обозначенную тему. Вдогоночку, так сказать:
Скрытый текст
Польские законодатели приняли закон, который позволит наказывать тех, кто обвинит поляков в пособничестве нацистам в годы Второй мировой войны, в соучастии в уничтожении евреев. Польша — не единственная страна, которая пытается улучшить свою историю. Но — давайте разбираться. Да, поляки мужественно сражались с немцами осенью 1939 года, когда другие хотели дружить с Гитлером, помогали ему, поздравляли со взятием Варшавы и устраивали совместные парады. Поляки воевали смело и достойно, поубивали немцев, сколько смогли. А после поражения в войне поляки уходили в антифашистское сопротивление. И они действительно сражались против оккупантов. Так происходило отнюдь не во всех странах, которые были оккупированы немцами. Но невозможно забыть и другое. В Польше в довоенное, военное и в послевоенное время полыхал злобный антисемитизм. Не по этой ли причине во вторую мировую практически все лагеря уничтожения, начиная с Аушвица (Освенцима), были устроены на территории Польши? Нацисты знали, что поляки возражать не станут. Нацисты предполагали покончить с еврейским народом именно на польской территории. Сюда свозили евреев со всей Европы. Сотни тысяч людей жили рядом с лагерями смерти. Они шли пешком на работу, вдыхая запах горящего человеческого мяса. Когда они смотрели в ту сторону, то видели нескончаемые клубы дыма, поднимавшиеся в небеса. Дома их соседей опустели - исчезли люди, которые жили рядом с ними. Они стояли и смотрели, как избивали евреев, как их штыками загоняли в вагоны, везли за сотни километров без воды и пищи. Видели, как их заставляли - полумертвых - бежать в газовые камеры. Что чувствовали эти свидетели террора? За малым исключением они оставались равнодушны к происходившему. Или даже были благодарны эсэсовцам: - Евреи сами во всем виноваты. Разве они не были богатыми? Разве они не контролировали весь капитал? Разве они не эксплуатировали нас? Даже верующие, набожные люди увидели в нацистах инструмент, избавивший мир от "народа, распявшего Христа". Вполголоса говорили друг другу: - После войны поставим памятник Адольфу за то, что он нас избавил от этих. Принято считать, что жители оккупированных территорий помогали немцам вынужденно, спасая собственную жизнь. Нет, это делалось без принуждения, по доброй воле. Мы снимали фильм о нацистском лагере уничтожения Собибор, который тоже существовал на территории оккупированной Польши. Там, в Собиборе узники восстали во главе с лейтенантом Красной армии Александром Ароновичем Печерским, уничтожили эсэсовскую охрану и вырвались на свободу. Это единственный случай за всю историю третьего рейха, когда антифашистское лагерное восстание в октябре 1943 года увенчалось успехом, и сотни заключенных могли бежать. А вот, что происходили с ними дальше. Кто добрался до территории соседней Белоруссии — тот спасся. Оставшимся на польской территории пришлось хуже. В лесах воевали друг с другом польская Армия Крайова и Украинская повстанческая армия. И те, и другие убивали бежавших из Собибора. Вырвавшиеся на свободу слишком поздно понимали, что опасность исходит не только от немцев. Поляки выдавали узников Собибора немцам. Один из узников вспоминал, как вели колонну евреев: «Вдоль дороги стояли польские крестьяне. Увидев в колонне хорошо одетого человека, указывали на него немецкому или украинскому охраннику и давали ему бутылку водки. Тот вытаскивал из колонны указанного человека и убивал – будто за попытку к бегству. Крестьянин, заплативший бутылку, стаскивал с трупа и забирал понравившуюся ему одежду и обувь». До войны в Варшаве жили полмиллиона евреев. Ещё двести тысяч добавились после начала войны – это были беженцы. В октябре 1940 года всех еще живых нацисты согнали в гетто – огромный квартал, огороженный высокой кирпичной стеной. Все должны были работать, оккупационный режим неплохо наживался на бесплатной рабочей силе. От голода в год умирает примерно семьдесят тысяч человек. Люди в Варшавском гетто были обречены. Но не опускали руки. Создавали подпольные боевые организации. Но где взять оружие? Искали помощи у польского сопротивления. Партизаны из Армии Крайовой двойственно относились к еврейским подпольным организациям. С одной стороны, союзники в борьбе против немецких оккупантов. С другой стороны, традиционный антисемитизм в войну стал еще сильнее. В апреле 1943 года эсэсовские батальоны приступили к уничтожению варшавского гетто. Но в гетто эсэсовцев ожидал неприятный сюрприз. Вспыхнуло восстание, его узники сражались отчаянно. В немцев полетели бутылки с зажигательной смесью, и эсэсовцы отступили, а потом вернулись, поддержанные артиллерией и минометами. «На наши силы, - жаловался в Берлин растерявшийся начальник службы безопасности и полиции группенфюрер СС Юрген Штроп, - обрушился точный и хорошо согласованный огневой удар. Сейчас же стали поступать рапорты о потерях. Бомбы и бутылки с зажигательной смесью останавливали любое продвижение. Пока мы прочесывали один блок, они укреплялись в соседнем. В некоторых местах мы вынуждены были применять зенитные орудия. Подземные позиции давали повстанцам возможность быть невидимыми и позволяли им постоянно менять свое местонахождение». У страха глаза велики! О каком «огневом ударе» можно было говорить, когда речь шла о плохо вооруженных людях… Они подняли восстание, понимая, что нет ни единого шанса выжить! Но сражались за каждый дом, за каждый метр улицы. Гетто защищалось почти месяц. Противостояло эсэсовским частям, которые использовали бронетехнику и артиллерию, вызвали себе на помощь украинских и литовских националистов… Все они чувствовали себя уверенно, убивая безоружных женщин и детей. Столкнувшись с вооруженным сопротивлением, сплоховали. 28 апреля 1943 года один из участников сопротивления написал в своем завещании: «Еврейское гетто умирает в бою, в пламени, под звуки выстрелов, но без воплей – евреи не кричат от ужаса». Погибли в боях семь тысяч защитников гетто и еще шесть тысяч сгорели заживо, когда эсэсовцы поджигали дома. А вот, что нельзя забыть: толпы поляков собирались поглазеть, как идет ликвидация гетто. С интересом наблюдали за тем, как с крыш подожженных эсэсовцами домов падают горящие люди. Если кому-то удавалось вырваться из гетто, варшавяне загоняли евреев назад. После войны, когда немцев уже изгнали, поляки устраивали еврейские погромы уже по собственной инициативе. И польские евреи, уцелевшие в нацистских концлагерях, не захотели, не смогли вернуться в родные места. В послевоенной Польше осталось совсем немного евреев. И они раздражали. После шестидневной войны 1967 года, когда Израиль разгромил арабские армии, польское руководство под предлогом борьбы с сионизмом изгнало из страны всех евреев. В Польше не осталось евреев. А ненависть осталась. В Польше существует антисемитизм без евреев. Леонид Млечин.
Знаете,есть куча кучная фильмов в которых абсолютно все немцы плохие,а все евреи такие ангелы.Это именно такой фильм в котором именно так и показано. У меня дед был в Германии и рассказывал что и там среди местных были ЛЮДИ,а бабка была в концлагере и рассказывала и там немцы были лучше заключенных Евреев которые ради своей шкуры стучали на ничем неповинных людей.Так что это палка о двух концах.Фильм не понравился.Все Евреи говорят по немецки.Все просто без лиц.Хабенский-просто один их толпы безликих.Вначале показано как всех женщин убили а в финале в толпе бегут с десяток женщин!!!!От куда?Фильм ужасен.Кол и проходите мимо
Посмотрел в кинотеатре. Чем-то немного напомнил "Список Шиндлера". Большинство охранников- украинцы 90-120 чел. Один из них Іван Миколайович Дем’янюк. Лагерь находился в Польше. После побега 150 человек были убиты или выданы немцам местными жителями-поляками. У дьявола всегда найдутся помощники. Фильм классный. Крови много показалось. Кристофер Ламберт отлично сыграл. Ну , Константин Хабенский как всегда на высоте. Уникальный актер. Надеюсь это его не последний фильм. Всем в кинотеатр!
d.sov2015 По причине же угрозы их национальной безопасности они и уничтожили одну из стран-создательниц картины Югославию.
В Польше в довоенное, военное и в послевоенное время полыхал злобный антисемитизм. Не по этой ли причине во вторую мировую практически все лагеря уничтожения, начиная с Аушвица (Освенцима), были устроены на территории Польши? Нацисты знали, что поляки возражать не станут. Нацисты предполагали покончить с еврейским народом именно на польской территории. Сюда свозили евреев со всей Европы.
После шестидневной войны 1967 года, когда Израиль разгромил арабские армии, польское руководство под предлогом борьбы с сионизмом изгнало из страны всех евреев. В Польше не осталось евреев. А ненависть осталась. В Польше существует антисемитизм без евреев. Леонид Млечин.
Война в Хорватии 1991-1995 годов, о которой идет речь, была вызвана выходом Хорватии из состава бывшей Югославии. В Загребе утверждали, что Белград поддерживал, вооружал и управлял действиями ряда повстанческих группировок на хорватской территории для изгнания несербского населения в целях создания так называемой "Великой Сербии". Просто пришёл конец "Югославской Империи", как и СССР и США приняло сторону Хорватии, а Россия приняла сторону Сербии. Так что не смеши тем, что Югославия представляла угрозу для США, это лапша на уши ватников.
Никто поляков и не думал спрашивать, можно строить концлагеря или нет. А начали строить потому что Польша уже была завоёвана, славянская страна с удобным расположением железных дорог для своза и уничтожения людей со всех стран Европы. Млечин почему-то "забыл" сказать, что в подавлении варщавского восстания принимала участие и русская бригада РОНА.
И после шестидневной войны 1967 года, когда Израиль разгромил арабские армии, польское руководство под предлогом борьбы с сионизмом НЕ изганяло из страны всех евреев, а создавало им нетерпимые условия в хорошей работе, как в СССР. Уехало только 13000 евреев, половина из всех проживающих. Между прочим, сам генсек Польши, будучи женат на еврейке, не питал антисемитских предрассудков, но слишком велик был соблазн направить народный гнев в нужное русло. Об этом тоже "забыл" сказать Млечин. Не могу сказать, что Млечин по интересам бывает "безграмотным", но вот лжецом бывает. А вот тебе конечно лучше заниматься критикой фильмов, а не политикой, не твоё это..
А вот тебе конечно лучше заниматься критикой фильмов, а не политикой, не твоё это..
А тебе, паря, годков-то скока будет? 21? Смеши людей тогда на другие темы, не рассуждай о том, о чём только читал. Мал ещё. Тут серьёзные дядьки гутарят.
Фильм "хватает" и не отпускает до конца. Очень хорошо показана безысходность жизни за забором. Решиться в таких безнадежных условиях на побег - уже подвиг. Фильму веришь. Спасибо Хабенскому за Кино и Печерскому с товарищами за то, что они сделали.
Мощно, сильно, глубоко, духовно, по-нашему, по-русски (неважно, кем был Печерский по пресловутому 5-му пункту, всё равно он русский и советский человек )!
Ну вообще-то он Украинец, люди, выбирающие свободу есть и сейчас, они - герои.
Мощно, сильно, глубоко, духовно, по-нашему, по-русски (неважно, кем был Печерский по пресловутому 5-му пункту, всё равно он русский и советский человек )!
Ну вообще-то он Украинец, люди, выбирающие свободу есть и сейчас, они - герои.
Товарищ Артём, ну зачем Вы передёргиваете? Вы запели песню совсем из другой оперы, путаете божий дар с яичницей. Не хотел, да и не буду лезть в полемику, но уж если товарищ не понимает… Печерский Александр Аронович по паспорту (5-я графа! ) и по национальности – еврей (р.1909г., Кременчуг, Российская империя ). Да хоть якут или узбек! Факт тот, что он – СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК! Месторасположение рождения никакой роли не играло. Можно личностно-лирическое отступление? Отец у меня белорус, мать – латышка, родился в Одессе, а по паспорту я – русский. Парадокс? Да, но так тогда и было. Тут уже уважаемые модераторы Ваш отсыл к майдану убрали, пока я собирался написать, ну и не будем тему развивать.
По мне, так данное творение и до "трояка" не дотягивает. Ничего "мощного, глубокого, духовного" и т.д. не заметил, зато передергиваний и картона - море.
Тут уже уважаемые модераторы Ваш отсыл к майдану убрали, пока я собирался написать, ну и не будем тему развивать.
Ввиду вашей безграничной упоротости я сделал это сам.
Kritikan VGIK пишет:
Да хоть якут или узбек! Факт тот, что он – СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК! Месторасположение рождения никакой роли не играло.
А зачем тогда писать вот это:
Kritikan VGIK пишет:
всё равно он русский и советский человек )!
Или вы бьёте в нацию только когда это удобно, а тут не получилось и пришлось «переобуться» в воздухе?
И про Польшу не пишите чепухи, когда мы на Поляков напали в 1939г, разделив Польшу с Германией напополам, они дрались на 2 фронта и после поражения (ну ещё бы тут удивляться) сами своей страной уже не управляли, да там и от страны толком ни чего не осталось. Очень интересно вам будет узнать, как последние несколько отрядов сложили головы в битве с СССР на восточной границе в 1939г. и тогда вы будете меньше удивляться отсутствию их благодарности за «помощь» в битве с Германией.
Cейчас на форуме:
sviatoy44, id52658226, Michael Guy, Космизм
, всего пользователей: 4
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Тестовое сообщение
Внимание
Вы зашли на сайт под своей учетной записью, но у вас нет права добавлять коментарии.