Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
70-е годы, Одесса. На дворе стоит невыносимая жара. Курортники слетелись на море, как пчёлы на мёд. В это время в гости к тёще с тестем решил приехать из Москвы зять Борис, работающий международным журналистом, прихватив с собой восьмилетнего сынишку Валерку. Приехали они на несколько дней, чтобы искупаться в море, да отдохнуть, как следует, а вместо этого придётся им пережидать холерный карантин. Город закрыт и никак не выехать. Невольно Борис начинает погружаться в мир, изменённый опасностью. Незапланированный отпуск изменит его жизнь навсегда, но он пока об этом не догадывается.
Вот если не кривить душой, не искать «глубины задумки» автора, и по-простому, то не выдающееся произведение киноискусства. Однако же и не полная белиберда. Сплошные семейные разборки и споры о том, кто «правильный еврей» а кто «неправильный». Собственно Одессы с её неповторимым колоритом в фильме-то и нет, картина – собственные воспоминания и ощущения Тодоровского, и ничего более. Слов нет, ему-то как приятно… Из талантливейших наших «звёзд» взаправду блещет лишь Ярмольник. Желание мотать появилось уже минут через 40, но, укрепив , как говорится, сердце мужеством, принял этот «подарок судьбы» до конца. Не обессудьте и простите, если что.
Вы можете кричать здесь что угодно, А плёнку я давно потратил всю.
"...Шопен, соната номер два, си бемоль минор, третья часть, самая популярная..." "Одесса", 2018, реж.В.Тодоровский
Там у соседа - пир горой, И гость - солидный, налитой, Ну а хозяйка - хвост трубой - Идет к подвалам,- В замок врезаются ключи, И вынимаются харчи; И с тягой ладится в печи, И с поддувалом.
А у меня - сплошные передряги: То в огороде недород, то скот падет, То печь чадит от нехорошей тяги, А то щеку на сторону ведет....
Весьма неожиданные сравнения навевает картина пробуждая исторические параллели. Словно вешки расставлены они перед зрителем для прокладки колеи пути каждым из нас в соприкосновении с творением автора. За началом сюжетного "варева" великий и могучий Советский Союз в семидесятилетнем ковылянии историческим разрезом. Случайность? Умысел? Скажем так, пролог, в дебри страны "от морей, до самых до окраин...." Сравнения как из ушата с холодной водой. Вихрь кадровых переплетений.
Что есть та самая Одесса, - говоря на манер этого специфического распевного выговора ? Так то же, СССР, в миниатюре зарисовки. А шо есть холера здесь? Так и это не ребус, - эпидемия, отголосок железного занавеса страны Советов накинутая на территорию семидесятилетнем саваном. А покойник, "у самом начале"? Шо-шо, Вы прямо как малое дитя, что без глаз? Так то же "старый режим" в опочивальню вечности проводами - ну, чем не царь-батюшка, скажем? А рыбалка ночная с сетями? Ну, и здесь нет никакой загадки, то редкие выступления против власти с одиночным выстрелом и надеждой "дать дёру" поскорее, чтобы "не заловили", не упрятали, "не захомутали".....
Там у соседей мясо в щах - На всю деревню хруст в хрящах, И дочь - невеста, вся в прыщах,- Дозрела, значит. Смотрины, стало быть, у них - На сто рублей гостей одних, И даже тощенький жених Поет и скачет.
А у меня цепные псы взбесились - Средь ночи с лая перешли на вой, И на ногах моих мозоли прохудились От топотни по комнате пустой...
Но "политический" аспект прологом. А что же жители того самого государства рабочих и крестьян, всеобщим равенством осчастливленные? Они люди как люди. Такие же как во все времена. Со страстями, с эмоциями, с чувствами. Желания конечно же иногда с зашкаливанием и потерей всех границ и рамок. Но не до чрезмерности конечно же. В рамках разумного....
Одесса. Еврейская семья собравшаяся летом под отчим кровом. Девочки выросли и вышли замуж. Две здесь, со своими избранниками. Третья в столице, телефонными звонками заостряя внимание на муже, приехавшем с сыном в гости к тестю, тёще. Всё чинно, всё благородно. Но....
Сосед другую литру съел - И осовел, и опсовел. Он захотел, чтоб я попел,- Зря, что ль, поили? Меня схватили за бока Два здоровенных мужика: "Играй, паскуда, пой, пока Не удавили!"
Уже дошло веселие до точки, Уже невесту тискали тайком - И я запел про светлые денечки, "Когда служил на почте ямщиком"...
Метафоричность уступает место бытийным будням. И портреты каждого из присутствующих короткими, но ёмкими зарисовками. Люди имеют свойство накапливать опыт. И не всегда радужная картина получается при характеристике субъекта. Что делать, жизнь каждым кропится по-своему. И пороки, и ущербность, и злоречивость чёрными тучами общих застолий...
...Потом у них была уха И заливные потроха, Потом поймали жениха И долго били, Потом пошли плясать в избе, Потом дрались не по злобе - И все хорошее в себе Доистребили....
Старшее актёрское поколение незабываемостью созданных образов. И Ирина Розанова, и Леонид Ярмольник без шероховатостей в недоверии к "костюмам" персонажей. "Средний" возрастной актёрский пласт, стройностью оркестровых партий. Тут все равны, здесь все хороши. Семья она и есть семья. Лишь младший состав кинофабрики, дети, на мой взгляд, "не дотягивают" до уровня первых скрипок. Натуральность эмоций, естественность интонаций граничат с опереточностью любительщины, режут глаз. Это маленький минус. Маленький.
Привлекли внимание две финальные сцены близящие развязку. Первая, диалог Л.Ярмольника с Е.Цыгановым где еврейская житейская ( впрочем, не только житейская) мудрость противопоставлению русской удали страсти ( без берегов). Каков выбор будет сделан, - вопрошает автор, - здравый разум возобладает здесь и сейчас или чувство одержит верх? Не в этом ли разность и разница представителей кровей как таковых отгадкой для нас всех? И вторая, отец-сын-девочка в затмении, опущенным на их плечи. Стихия воды прозрением освобождения от дьявольских чар... Вдруг. Омылись, и всё ушло, грязью потока.
Дополнительными плюсами - анжураж времени, страхи затравленности, КГБ в приклонённости, людские нравы, декорации убранства... Перенос в 70-е, под аплодисменты.
...Наутро там всегда покой, И хлебный мякиш за щекой, И без похмелья перепой, Еды навалом, Никто не лается в сердцах, Собачка мается в сенцах, И печка - в синих изразцах И с поддувалом....
Посмотрела я этот фильм. Очень странные впечатления, попробую изложить. Во-первых, вряд ли этот фильм будет интересен кому-то, кто не вырос среди таких же людей с подобными вопросами и разговорами. Лично для меня всё тут очень узнаваемо, я даже себя нашла - девочка с книгой за столом. Но интересно ли это кому-то ещё? не уверена. Во-вторых, меня не оставляло недоумение.
Осторожно - спойлер!
Взрослый потёртый мужичок и девочка 15 лет. Очень мерзко и неприятно.
. В-третьих, прекрасные актёры! Ирина Розанова божественна! Могу сказать точно, что пересматривать не буду. Валерий Тодоровский всегда был одним из любимых режиссёров, но последние два фильма - Большой и Одесса - меня очень разочаровали.
Улыбнуло в конце - фильм снят при поддержке Прохорова,Абрамовича и Батуриной кажется =))) Ну по мне так фигня,я от Тодоровского большего ожидала.Ни чего душевного и милого в фильме нет.Вообще сложилось впечатление,что Валера снимал о своей жизни для себя. Это знаете как,кто-то делает хорошо торты,он себе по любому классный тортик на юбилей сделает.Вот и Валера - режиссёр,-а чёб не снять то,что хочется,под настроение,олигархи спонсируют. Короче фильм - фигня.
Несколько дней из жизни одной еврейской семьи в советское время. Не особо насыщенные событиями, скорее пример дурости взрослых в вынужденном заточении. Режиссёрский взгляд на детское воспоминание или надуманное впечатление , который интересен, по большому счёту , только ему , но никак "не широкому зрителю". Без изюминки. Из плюсов : актерский состав с хорошей игрой и ,мне показалось , очень точное создание атмосферы и образа жизни тех лет . Фильм не для похода в кинотеатр, вечерком на диванчике - пойдёт.
Интересная работа. Интересна тем, что так редко рассказывается о том времени, не детективных историй, не политических и криминальных, а обычных бытовых, а тем более в Одессе. История еврейской семьи интересна, каждый персонаж со своими тараканами в голове и со своей историей у каждого свои цели и перспективы.
Удивительно как советский еврей отказывается от своей принадлежности к этносу из-за того что когда то его помурыжили в кутузке. Но при этом он считает что советский еврей это ОГО ГО, а остальные это предатели и когда дочь сообщает что она уедет в Израиль, вроде бы на Родину предков, и он не должен припятствовать, тут происходит дессонанс. Он желает сообщить куда нужно об этом поступке, чтобы не прослыть предателем Родины. Этакий Павлик Морозов в возрасте.
Мне понравилось, и повеселила и даёт понастальгировать и увидеть одесский абсолютно уникальный колорит
Не лучший фильм Тодоровского, и тем не менее, он шикарен! Атмосфера, четкие звуки, яркие картины, великолепные актёры! Я не всех актёров знаю, но Розанова, Ярмольник, Цыганов, Брик, Раппопорт - на них строится всё, да как строится-то! Да, сложновато смотреть из-за неторопливости, диалогов, вообще несовременное кино. Но оно именно такое, каким должно быть. фильм очень хороший! А вот эпизод с голой тёткой был фу(((
Смотрела с интересом, без предубеждения. Из плюсов - научились довольно качественно воссоздавать соответствующую стилистику времени, спасибо художникам. Одесса 70-х ностальгически прекрасна, дворик, лиманы, трамваи, Привоз, всё как надо. Денег потрачено много и не зря. Однако, сценарно развалилось, холера, взрослые дети с семейными проблемами, еврейские родители и ни к селу ни к городу любовная история Цыганова с девочкой. Последнее вообще кроме неприятия ничего не вызывает, потому что никакая химия отношений не сыграна, и между артистами её нет, приехал, заночевал, поцеловал. С какого перетыку? Соответственно, не вышла линия воспоминаний (личных, конечно, как и весь фильм)режиссёра с мальчиком Валерой, зачем-то эпизод с голой тёткой на пароходе, выпадает. Да как и многое. Все сюжетные линия получились пунктиром, они вроде важные, серьёзные, но какие-то смазанные и недотянутые. Вдруг ярко какой-то эпизод, один, редко. Розанова, при всей гениальности, переигрывает, или играет не то, не понимаю, не берётся. Очень хорош Ярмольник, на мой взгляд, единственная талантливая работа, где сыграна история героя, где нет примитивного еврейского наигрыша, органично. Здорово. Остальное вот как-то посмотреть можно, но не более того.
Ой, вэйзмир! Валерочка, Вам обязательно надо было так позориться на публику? Ви же вроде не шлэмазл, или таки да. Ви шото хотели сказать за Одессу, но заместо яркого цимеса выдали полный тухес. Ая-яй, как не кошерно. Удивительно дрянной фильм практически во всех компонентах. Одессу надо снимать в Одессе, если не получается в Одессе, то снимать категорически не надо. Хорошие актёры не всегда выглядят органично в своих ролях, особенно нелепо выглядит "бабушка" барабанящая фразы на идиш с совершенно неправильным произношением. Зачем вообще это надо было делать да ещё без титров? Для атмосферы? Так получилось просто бутафорно и даже глупо. Бедного Цыганова эксплуатируют из фильма в фильм в одном и том же амплуа, и здесь тоже самое - циник и обаятельный негодяй. Приелось. Неужели нельзя было найти другого главного героя с более разносторонней игрой(правда, Евгений, на мой взгляд, всё-таки блеснул в одном малюсеньком эпизодике - у барной стойки с "капитаншей" на теплоходе) . Сцены совершенно не дышат целостностью - выглядят как нарезка кадров, нет ощущения законченности. Диалоги прописаны средненько - местами искусственно и вымучено. Ну и конечно сюжет - блин, ну такого нахреноверчено, просто уму непостижимо. Какофония. Ну ещё и бюджет - 5 лямов зелени. Это просто даже не распил, а лютое распилище. Я, конечно, не бухгалтер, но "насчитал" максимум лимона на полтора, ну никак не больше. В общем и целом, считаю - провал случился у Тодоровского, видимо продюсерство совсем уж затьмарило очі хорошему в прошлом режиссёру.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Обалденный фильм! Не надо никого слушать. Надо просто смотреть, вдыхать ароматы южной приморской ночи и страдать всю эту любовь. Кино - это всегда сказка. А это кино - сказка про Одессу и любовь. Актеры - великолепны.
Вдыхать здесь приходится только "ароматы" мусорного бачка, возбудителя холеры и таких же "чистых" любовных и прочих отношений. В помойную яму такую "сказку".
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Очень хороша сюжетная линия Ярмольника, зачморённого старого еврея, убедившего себя, что он русский, ну или советский, привыкшего выживать и спасать семью любыми способами и, чтобы выжить, придумавшего себе принципы. Который по инерции бежит в КаГэБэ сообщить. А то хуже будет, он знает. И вот тут и холера работает, потому что эпизод Ярмольника и Цыганова у пустынного холерного моря - это кульминация в этой линии, кривобокий, согнутый Ярмольник, выгнанный из семьи, пьющий холерное море, великолепен и трагичен. В остальном надёргано.
Очень хороша сюжетная линия Ярмольника, зачморённого старого еврея, убедившего себя, что он русский, ну или советский, привыкшего выживать и спасать семью любыми способами и, чтобы выжить, придумавшего себе принципы. Который по инерции бежит в КаГэБэ сообщить. А то хуже будет, он знает. И вот тут и холера работает, потому что эпизод Ярмольника и Цыганова у пустынного холерного моря - это кульминация в этой линии, кривобокий, согнутый Ярмольник, выгнанный из семьи, пьющий холерное море, великолепен и трагичен. В остальном надёргано.
По Гамбургскому счёту, всё-таки, отмечу Ярмольника(как и Вы), а также двух сестёр-антагонисток. Не хотел "отмечать", но правда, однако, дороже. Есть в их образах ЗЕРНО. Остальное - плевелы.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Я хочу всего и сразу, но продолжаю лежать на диване.
29 Дек. 2019 14:37
+3
-0
Неожиданно, очень слабо. Сюжет как такового нет. Дети играют просто отвратительно. Актриса, играющая мать еврейку - абсолютно неубедительна. Присутствие Ярмольника и Цыганова - не спасает. В общем, мимо. 2 из 10
Смотрела с интересом, без предубеждения. Из плюсов - научились довольно качественно воссоздавать соответствующую стилистику времени, спасибо художникам. Одесса 70-х ностальгически прекрасна, дворик, лиманы, трамваи, Привоз, всё как надо. Денег потрачено много и не зря. Однако, сценарно развалилось, холера, взрослые дети с семейными проблемами, еврейские родители и ни к селу ни к городу любовная история Цыганова с девочкой. Последнее вообще кроме неприятия ничего не вызывает, потому что никакая химия отношений не сыграна, и между артистами её нет, приехал, заночевал, поцеловал. С какого перетыку? Соответственно, не вышла линия воспоминаний (личных, конечно, как и весь фильм)режиссёра с мальчиком Валерой, зачем-то эпизод с голой тёткой на пароходе, выпадает. Да как и многое. Все сюжетные линия получились пунктиром, они вроде важные, серьёзные, но какие-то смазанные и недотянутые. Вдруг ярко какой-то эпизод, один, редко. Розанова, при всей гениальности, переигрывает, или играет не то, не понимаю, не берётся. Очень хорош Ярмольник, на мой взгляд, единственная талантливая работа, где сыграна история героя, где нет примитивного еврейского наигрыша, органично. Здорово. Остальное вот как-то посмотреть можно, но не более того.
Абсолютно согласен со всеми Вашими словами! И еще чуть-чуть добавить хочется что к великому сожалению ни разу не промелькнул хотя бы один скользящий панорамный вид Одессы того времени или на худой конец - хотя бы каких-либо достопримечательностей (это бы подсознательно добавило несколько грамм в позитивную чашу на весах оценки данного фильма).
Ничем особо непримечательный фильм кроме красивых съёмок и приятной стилистики антуража 70-х. Диалоги внутри еврейской семьи можно было вообще перенести на сериальную версию серий эдак на 100:) а ситуации и конфликты в кино выглядят какими-то надуманными и неестественными. Оценивать сложно
Я думал победит Качество, а победили Реклама и Маркетинг...
13 Май 2020 03:52
+4
-0
Шалом, православные!))) В Советском Союзе нас убеждали, что евреи у нас живут весело и с песнями (см. «Покровские ворота»), а теперь убеждают, что они у нас были грустными и скандальными))), как в этом фильме. Режиссер уж так старался создать атмосферу Совка и еврейства, что как по мне - аж пережал. Кароч. Всё это фигня, по сравнению с мировой революцией!)))
Сериалы и ток-шоу «разжижают» мозг. Люди - Остановитесь!
Шалом, православные!))) В Советском Союзе нас убеждали, что евреи у нас живут весело и с песнями (см. «Покровские ворота»), а теперь убеждают, что они у нас были грустными и скандальными))), как в этом фильме. Режиссер уж так старался создать атмосферу Совка и еврейства, что как по мне - аж пережал. Кароч. Всё это фигня, по сравнению с мировой революцией!)))
Лехаим, гои. Чёта не сильно в Советском Союзе про евреев убедили, без огонька. Обижали, несмотря на покровские ворота. А пережал режиссёр не с еврейством, а с бюджетом. Ну поддерживаю тост. Кароч с возражениями. Лехаим)