Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
1984 год, Свердловск. Жизнь студенческой общаги течет своим чередом. Ее обитатели, герои фильма, первокурсник Забела, спекулянт Игорь, поэт Иван и местные нимфы Нелли и Света лавируют между внутренней свободой и укладом общаги, деля горе и радости на всех.
Внезапно с одна из студенток кончает жизнь самоубийством. Забелу и его друзей обвиняют в том, что они оставили открытой дверь на крышу, с которой сбросилась девушка. Общага становится моделью мира в миниатюре, со всем диапазоном человеческих страстей, подвигов, стремлений к добродетели и падений, любовью, дружбой и предательством.
Ну что тут сказать? Слов не надо – просто потрясающее, глубокое кино, которого давненько не было у наших киноделов. Знаете, после просмотра возникли чёткие ассоциации с экранизациями произведений Александра Гельмана «Мы, нижеподписавшиеся» и «Премия», и Виля Липатова «И это всё о нём». Ведь, если вдуматься, суть тут одна, и вышеперечисленное, и «Общага на крови» об одном и том же – о выборе, о чести, о внутреннем неприятии лжи и предательства, прежде всего по отношению к себе. Попалась на глаза статья журналиста Андрея Захарьева, очень удачно, по-моему, освещающая картину. Тут и интересная информация, и размышления, и информация к размышлению. Хотелось бы вас с ней ознакомить:
Скрытый текст
«Еще один режиссерский дебют в конкурсе «Кинотавра» — экранизация книги «Общага-на-Крови» Алексея Иванова. За нее взялся оператор Роман Васьянов, наш человек в Голливуде, и снял совершенно неголливудское кино. 1984 год. В общежитии провинциального вуза живут несколько друзей-студентов: первокурсник-зубрила Паша Забелин, или просто Забела (Геннадий Вырыпаев); пьяница-поэт Иван (Никита Ефремов), который исписывает стены и двери стихами; деляга-спекулянт Игорь (Илья Маланин) и две девушки — Нелли и Света (Ирина Старшенбаум и Марина Васильева). Эта дружная компания регулярно собирается вместе, пьет, танцует и то ли в шутку, то ли всерьез мечтает о счастливом будущем. Вокруг грязные комнатки, душные помещения, железные койки и атмосфера советского застоя. Главный страх — быть выселенным из общежития комендантшей Ботвой (Юлия Ауг). Место силы — крыша, на которой можно глотнуть свежего воздуха и ключ от которой — настоящий тайный артефакт. Побывав там, Забела забывает закрыть замок, не подозревая, что потом с крыши спрыгнет студентка, к которой приставал муж комендантши. Теперь эта простая советская женщина будет делать все, чтобы его отмазать. Тут подойдут любые средства: и ложь, и шантаж, и угрозы. Мрачная «Общага» — режиссерский дебют Романа Васьянова, который был практически постоянным оператором Валерия Тодоровского, а еще сделал карьеру в Голливуде, где снимал с Дэвидом Эйром. Новость о том, что русский вгиковец снял «Ярость» с Брэдом Питтом, в киномире стала сенсацией. Но еще до «Ярости» был «Патруль», а после — «Отряд самоубийц» и «Тройная граница». И ни на что из них «Общага» не похожа: это камерное высказывание без спецэффектов и экшена. «Я показал ее своим американским друзьям, довольно солидным продюсерам. Их просто перекорежило. Сказали мне, что очень хотят делать такое авторское кино в Америке, но это невозможно: оно слишком авторское. А все вокруг сразу начинают считать деньги и думать, куда такое кино пойдет», — говорит режиссер. Книгу Алексея Иванова «Общага-на-крови» Роман Васьянов решил экранизировать более десяти лет назад, когда снимал другое произведение екатеринбургского писателя — «Географ глобус пропил». Сначала Васьянов планировал снять «Общагу» как оператор и искал (безуспешно) режиссера, затем сам взялся за сценарий, который впоследствии доработал вместе с Дарьей и Павлом Селуковыми и Катей Богомоловой. «Я думал, что это будет очень дешевая в производстве история, что хорошо для дебюта, — смеется Васьянов. — И мне всегда нравились сама книга и ее сжатая форма». Эту сжатость режиссеру удалось перенести на экран: практически все действие происходит в стенах общаги, откуда герои не могут вырваться как буквально, так и метафорически. Это замкнутая система, маленькое королевство со своей владычицей-коменданткой, карающей и милующей подданных; здесь есть свои прислужники, изгнанники и диссиденты. Единственный глоток свободы — как раз крыша, куда герои сбегают словно в другую реальность. И тягучая сине-зеленая гамма картины тут меняется на прозрачно-голубую и серую. Васьянов настаивает, что не стремился показать конкретную локацию или страну, сделать деконструкцию мифа о советской эпохе. Его картина, скорее, о модели мира в целом, как древнегреческая трагедия. «Для меня это история про человеческие страсти. Про тот выбор, который делают герои. В начале фильма есть цитата поэта Ильи Кормильцева: „Люди — это ангелы, которые упали с лестницы“. Вот для меня кино про это. Да, герои — мрази, но их все равно есть за что любить». Васьянов уверен, что его картина про свет, а не про тьму. Да, все герои после высокопарных тостов о дружбе и клятв любви и верности не единожды предают и друг друга, и себя. Наиболее символичная тут фигура — персонаж Никиты Ефремова, списанный с Башлачева. «Это вообще популярный у нас образ умницы-алкоголика, который всегда вот так говорит правду, — поясняет Ефремов. — Мне очень нравится этот образ гения-жертвы, который, как и все они, в начале говорит, мол, давайте не будем в жизни говном, а в финале делает совершенно другой выбор». Но в итоге, настаивает режиссер, наступает катарсис, и судьба Забелы, в отличие от поэта, — судьба победителя, а не проигравшего. Многократно повторенное здесь слово «выбор» — это и есть ключ к фильму. Дело не в удушающей системе, а в том, как ты поступишь. Васьянов не предъявляет политический памфлет — смотрите, мол, мы теряли свободу тогда, теряем ее и сейчас. «„Общага“ — случай намного более сложный, чем привязанные к сегодняшнему дню заявления, — объясняет он. — Это фильм в первую очередь про наше внутреннее, моральное, вечное, про свет внутри, про совесть. Конечно, он современен, но он очень лаконично говорит и о вечных вещах».
О,ясно, опять эти Ауги, Ефремовы всякие... где же "звездень" по кличке аБортич? И это тут эта лицемерка-русофобка Ауг, которая орёт на каждом углу что её отец наполовину швед, наполовину эстонец, а мама еврейка и что она дескать родилась в Ленинграде, но выросла в Эстонии (хотя язык выучить за всю жизнь так и не удосужилась) и что «не любить русских» — сегодня это норма? А чё не в голливуде? Там русских любить не надо и платят "зеленью" и печеньками.... как угораздило в русский фильм то попасть? Где же либеральные русофобские скрепы -то? Где принципы? Или только для европы она "жертва путинизьма", а как жрать и пить захотелось то можно и забыть про врага Россию и вспомнить про Россию-работодателя? Ну ну... Уг он и есть Уг...
Фильм не удался. Но это чисто субъективно, потому что я книгу читал. Это не экранизация, это - по мотивам. У Иванова повесть содержательней, полней и интересней. Повествовательный вариант произведения в данном случае оказался более выигрышным. P.S. Добавлю, что классный Никита Ефремов в этом фильме как-то не смотрится. А вот Юлия Ауг даже на шестом десятке смотрится в любой роли и вообще смотрится.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
29 Сен. 2021 12:46
+5
-4
Бескомпромиссная драма о компромиссах. Кто-то скажет, что снова перестроечная или пред перестроечная чернуха. Не соглашусь. Наоборот, у меня возникали ассоциации с хорошими советскими лентами наподобие "Мы, нижеподписавшиеся". И ещё возникла ассоциация с сербским "Хаддерсфилдом" (мало кому известен, пользуясь случаем снова рекомендую, писал о нём). В голливудских фильмах, когда юный главный герой отказывается идти на компромисс с совестью и ставит всё на карту правды, осознавая что эта карта будет бита шулерами, сильными мира сего, и жизнь полетит под откос, непременно появится слепой полковник, с лицом Аль Пачино, толкнёт мощную речь, и... Но, слава Богу, у нас не Голливуд. Кино о сложном выборе, чести и предательстве, в первую очередь себя. Хорошее кино, рекомендую. 8/10
Под впечатлением. Не проходной фильм, сильно. Единственный жирный минус - он устарел. Несмотря на то, что он талантливо снят и так же талантливо сыгран. Ценности кончились. Возможно, стоило пожертвовать социальной обличительностью (а она есть) и акцентировать внимание именно на проблеме личного выбора в предельной ситуации, тогда бы добавилась молодежная аудитория - ведь это к ней, в основном. Но исключительно достоверные реалии того времени, сегодня молодым не понятные, работают как раз на сокращение, сужают число зрителей до подготовленных литературно и советским драматическим искусством. Сегодня общага это кампус и там слава богу всё по-другому. Поэтому безусловно стоящий, глубокий и тяжёлый фильм намертво привязан к времени действия и то время и осуждает. А мог быть шире, что ли. И напрасно изменили название. Именно общага-на-крови.
Вот скажу честно, совершенно не разделяю восторгов. Ни глубины игры, ни глубины мысли я тут особой не узрел. Тем более удивительны сравнения с шедевром Мы нижеподписавшиеся и т.д. Оно даже до Майора, Дом или Дурак и близко не дотягивает. Или взять ту же Аритмию. Унылая, предсказуемая кина ,в которой и так понятно что все муда*и. Более того, я конечно понимаю, что это экранизация, но честно, СССР в исполнении этих актеров смотрится тут совсем не уместно. Возможно у автора книги, это болезненная тема и его кто-то там в Союзе изнасиловал, но тут, это все можно было адаптировать, или вообще не вставлять туда слова про комсомол и т.д. Но у нас так всегда, то, что стоило бы снять, как оно есть, это берут и переделывают, превращая не пойми во что, а то, что в принципе можно было смело переделать, оставляют как есть. В общем можно смотреть, можно не смотреть. Обычны среднячок, выигрывающий только но фоне игрового шлака. От меня 5/10
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
09 Окт. 2021 17:37
+4
-4
Давно российский кинематограф не радовал таким крепким фильмом. Для режиссёрского дебюта кино выглядит очень профессионально, особенно на фоне мэтров, штампующих мыло. При чём дебютант, он же маститый оператор долгое время работавший в Голливуде, не принёс сюда никакой голливудщины, скорее были ассоциации с советским кинематографом. Смотреть однозначно. 8/10
Посмотрел фильм , в основном , благодаря положительному отзыву ,очень уважаемого мною Kritikana VGIK ( как правило, прежде чем скачать или смотреть, ищу его отзыв) и в знак уважения к бывшим заслугам писателя.Да действительно , хорошая игра хороших актеров, очень, очень атмосферно, настолько , что временами " узнавал " родную общагу ЛГУ им Пушкина. НО НЕПРАВДА - ну не соответствует трагизм ситуации реальным событиям, и тем более масштаб личности и деяний главных злодеев этого повествования. Я учился с 1975 по 1981 год, т.е. в той же социальной и исторической среде.Тоже жил в общаге, а до этого смыкался " по хатам " .Да , потеря общаги была действительно трагедией, но не такой , что бы предавать себя, друзей , а тем более ложиться под кого - то .Ну а уж идти на убийство , ну смешно. Не интересно,потому что нет сопереживания, надуманный трагизм на пустом месте , театрально кукольно - злодей Карабас-Барабас , и потеря азбуки , меня как -то чуть больше затронули