Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Нашествие варваров
Фильмы: Нашествие варваров / Les invasions barbares (2003) Подробнее
Продолжение комедии "Закат американской империи". Пятнадцать лет спустя герои "Заката" снова собираются, чтобы поделиться друг с другом и с нами историями своих похождений. Старые друзья встречаются у постели тяжело больного Реми, которому сегодня уже за пятьдесят. Его сын Себастьян прилетает в Монреаль из Англии, чтобы поддержать отца и помочь своей матери. Себастьян хочет облегчить страдания отца и совершает невозможное. Ему удаётся вновь собрать старых приятелей Реми, весёлую кампанию, с которой отец Себастьяна был неразлучен всю жизнь. И вот все они приходят навестить Реми: его друзья, родственники и бывшие любовницы…
- 1
- 2
Нашествие варваров
Фильм не для пОдростков. Очень хороший, пронзительный, трогающий за душу.
Прекрасный фильм моего любимого Аркана про жизнь.Однозначно-событие в мире кинематографа.Остальные 2 части трилогии- "Закат американской империи" и "Век помрачения"-также очень и очень хороши
Вокруг постели умирающего Реми собирается пестрая компания старых друзей, подзабытых родственников и бывших любовниц, как отголоски бурной молодости. Они вспоминают свои сексуальные похождения, жарко критикуют церковь, здравоохранение, идиотов из правительства. Они не без иронии прощаются с прошлым, признавая, как со временем обесценились некогда важные исторические события, традиционная мораль и романтика, падшие под давлением бизнес-цинизма. Обесценились интеллектуальные идолы прошлых лет, большой пласт времени, гибнущего под натиском нео-варваров. Одни варвары приходят на смену другим, чтобы безвозвратно что-то разрушить и начать новый виток истории. Прошлое умирает вместе с тобой, и его уже не оживишь книгами и «документами». Можно уйти с миром в душе, приняв «нашествия варваров» как простую человеческую неизбежность...
Ироничное и смешное, трагичное и философское, сентиментальное и меланхоличное кино, как мудрое завещание потомкам. Рекомендую!
Ироничное и смешное, трагичное и философское, сентиментальное и меланхоличное кино, как мудрое завещание потомкам. Рекомендую!
Заслуженный Оскар. В фильме сплелись многие жизненные драмы. За плечами собравшихся друзей-историков - долгая жизнь с победами и потерями. Их дети идут совсем другими дорогами. Главная линия - не очень радостный итог бурной жизни Реми. Но его смерть прекрасна. Это потрясающий момент фильма. Наверное, такую могли бы многие себе пожелать, раз уж это неизбежно. В фильме резко обозначена смена интеллектуальных эпох. "Варвары" - новое поколение молодежи, ушедшее от книг, стремления к интеллектуальному совершенству в сферу технологий и потребления. Сын Реми - один из них, очень успешный риэлтер, покупающий за деньги для отца все атрибуты счастливой смерти. Что это - проявление любви или привычка к эффективному менеджменту и нетерпимость успеха к страданиям? В фильме все очень неоднозначно.
Предыдущие истории мне тоже очень понравились.
Предыдущие истории мне тоже очень понравились.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Ещё один фильм-разочарование. В фильме есть всё, что необходимо качественному кино, но в тоже время, нет самого главного. В фильме много сатиры, и если бы он являлся чёрной комедией, элементы которой несомненно присутствуют, он бы воспринимался исходя из жанра. Но данный фильм - претензия на интеллектуально-философское кино.
Фильм о смерти и, в тоже время, о жизни. Умирает человек. У его постели собираются: сын, с которым он практически не общался, пара друзей, жена. и пара бывших любовниц (такая вот компания). И вот вместе с умирающим, они предаются воспоминаниям о своих увлечениях, похождениях и т.д. Интеллектуальные рассуждения на исторические темы 50/50 перемежаются с рассказами кто кому и где делал минет, а любовницы вместе с женой обсуждают сексуальные достоинства умирающего.
Девушка-наркоманка говорит ГГ, что он живёт прошлым, что его настоящее, уже умерло. Сам умирающий, в перерывах между этой бравадой мучительно ищет, хоть какой-то, смысл прожитой жизни.
Визуально фильм хорош. В плане игры, диалогов, недосказанностей. Поэтому эстеты будут в восторге. Я - нет. Перед лицом смерти, главный герой, всецело обращён назад. Впереди для него, ничего не существует (он так считает). Поэтому он ещё раз пытается насытиться прошлым. Ну и конечно, "красивый" уход из жизни.
100% продукт секулярного мышления. Внутри которого, абсолютная духовная пустота.
Фильм о смерти и, в тоже время, о жизни. Умирает человек. У его постели собираются: сын, с которым он практически не общался, пара друзей, жена. и пара бывших любовниц (такая вот компания). И вот вместе с умирающим, они предаются воспоминаниям о своих увлечениях, похождениях и т.д. Интеллектуальные рассуждения на исторические темы 50/50 перемежаются с рассказами кто кому и где делал минет, а любовницы вместе с женой обсуждают сексуальные достоинства умирающего.
Девушка-наркоманка говорит ГГ, что он живёт прошлым, что его настоящее, уже умерло. Сам умирающий, в перерывах между этой бравадой мучительно ищет, хоть какой-то, смысл прожитой жизни.
Визуально фильм хорош. В плане игры, диалогов, недосказанностей. Поэтому эстеты будут в восторге. Я - нет. Перед лицом смерти, главный герой, всецело обращён назад. Впереди для него, ничего не существует (он так считает). Поэтому он ещё раз пытается насытиться прошлым. Ну и конечно, "красивый" уход из жизни.
100% продукт секулярного мышления. Внутри которого, абсолютная духовная пустота.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Abu Salama С таким оранжевым подстрочником все фильмы окажутся разочарованием ))) Вообще фильм, апофеозом которого является смерть, не настроен на то, чтобы приносить радость или воодушевление зрителю. Но взамен он дает очень много. "Абсолютная духовная пустота"? Если Вы смотрели предыдущие фильмы, то поймете, что общение любовниц и жены у постели Реми - это примирение и прощение, как и помощь сына, и искреннее сочувствие девушки, облегчавшей его страдания. И именно она станет истинной наследницей его духовного мира (вспомните последние кадры). Значит, интеллектуальная империя выживет, пусть и в немногих умах как в темное средневековье, но выживет до лучших времен. Это светлый знак. Ну, а проблема смысла жизни для светского и религиозного сознания в принципе, видимо, ставится по-разному, не говоря уже об индивидуальном восприятии. Тем, кто не верит, нужно большее мужество, чтобы смириться с уходом. И здесь это тоже есть.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Уважаемая agnia_gorelkina, всегда с интересом читаю Ваши комменты, и с радостью порассуждаю с Вами о фильме. Благо, почвы предостаточно.
Что касается смысла. Я увидел его несколько иначе. Стоит сказать, что в оригинале фильм называется «Варварские вторжения — Закат продолжается». С таким названием он шёл во франкоязычных странах (смысловая нагрузка меняется). В течении просмотра мы слышим о истреблении Испанцами индейцев, о смене власти и идеологии в России и Китае, повлекшие за собой многомиллионные жертвы, видим события 11 сентября 2001г., и т.д. Думаю автор хотел сказать, что одни варвары постоянно сменяют других, сметая предыдущих идолов и ценности. Тем самым намекая, что мол ничего не поделаешь. Нужно смириться и принять всё как есть, тогда обретёшь покой. Если переместить данную конструкцию в религиозную плоскость, она будет напоминать колесо сансары. Я же, как Вы понимаете, воспринимаю мир иначе.
Если же автор сожалеет о уходе "интеллектуальной империи" (в лице главного героя и К.), под ударами расчётливых, необразованных бизнесменов (в лице сына и власти корпораций), то дело ещё хуже.
С моей точки зрения, хрен редьки не слаще. Один умеет красиво говорить, другой хорошо считать. Душа одного похожа на бордель, другого на биржевые торги. Жизнь одного является непрерывной вакханалией, жизнь другого - служение мамоне (идолу богатства). И тот и другой все жизненные ценности, принесли на алтари своим богам.
По сути, смерть ГГ - это смерть стоика (не мой идеал). Мне даже вспомнился Петроний у Сенкевича (не мой герой). Мне ближе Виниций. Но, насколько я помню, он с Лигией скорбит о дяде, который умер язычником, не просветившись Светом Христовой Истины.
Вместе с ними, скорблю и я, о тех для кого таковой уход из жизни является примером.
По поводу примирения. Ситуация когда муж, бесчисленное количество раз, изменявший жене, в присутствии её и сына вспоминает, вместе с любовницами, кто кому и где делал минет... Извините, для меня это может быть чем угодно, только не примирением. Прощение? А как может быть прощение без покаяния (а главный герой ни в чём не раскаивается).
Такие мои выводы. Прошу заметить, я их никому не навязываю. Для Вас фильм глубокомысленный - ни в коем случае, не посягаю на Ваше мнение.
Моё почтение.
P.S. Чуть не забыл,- оранжевый подстрочник... Помимо него там есть ещё зелёненький значёчек, нажав на который Вы увидите мои рекомендации. Их там 219. Не знаю, много это или мало, но думаю достаточно, что бы убедиться, что далеко не все фильмы меня разочаровывают.
Что касается смысла. Я увидел его несколько иначе. Стоит сказать, что в оригинале фильм называется «Варварские вторжения — Закат продолжается». С таким названием он шёл во франкоязычных странах (смысловая нагрузка меняется). В течении просмотра мы слышим о истреблении Испанцами индейцев, о смене власти и идеологии в России и Китае, повлекшие за собой многомиллионные жертвы, видим события 11 сентября 2001г., и т.д. Думаю автор хотел сказать, что одни варвары постоянно сменяют других, сметая предыдущих идолов и ценности. Тем самым намекая, что мол ничего не поделаешь. Нужно смириться и принять всё как есть, тогда обретёшь покой. Если переместить данную конструкцию в религиозную плоскость, она будет напоминать колесо сансары. Я же, как Вы понимаете, воспринимаю мир иначе.
Если же автор сожалеет о уходе "интеллектуальной империи" (в лице главного героя и К.), под ударами расчётливых, необразованных бизнесменов (в лице сына и власти корпораций), то дело ещё хуже.
С моей точки зрения, хрен редьки не слаще. Один умеет красиво говорить, другой хорошо считать. Душа одного похожа на бордель, другого на биржевые торги. Жизнь одного является непрерывной вакханалией, жизнь другого - служение мамоне (идолу богатства). И тот и другой все жизненные ценности, принесли на алтари своим богам.
По сути, смерть ГГ - это смерть стоика (не мой идеал). Мне даже вспомнился Петроний у Сенкевича (не мой герой). Мне ближе Виниций. Но, насколько я помню, он с Лигией скорбит о дяде, который умер язычником, не просветившись Светом Христовой Истины.
Вместе с ними, скорблю и я, о тех для кого таковой уход из жизни является примером.
По поводу примирения. Ситуация когда муж, бесчисленное количество раз, изменявший жене, в присутствии её и сына вспоминает, вместе с любовницами, кто кому и где делал минет... Извините, для меня это может быть чем угодно, только не примирением. Прощение? А как может быть прощение без покаяния (а главный герой ни в чём не раскаивается).
Такие мои выводы. Прошу заметить, я их никому не навязываю. Для Вас фильм глубокомысленный - ни в коем случае, не посягаю на Ваше мнение.
Моё почтение.
P.S. Чуть не забыл,- оранжевый подстрочник... Помимо него там есть ещё зелёненький значёчек, нажав на который Вы увидите мои рекомендации. Их там 219. Не знаю, много это или мало, но думаю достаточно, что бы убедиться, что далеко не все фильмы меня разочаровывают.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Abu Salama пишет:
Уважаемая agnia_gorelkina, всегда с интересом читаю Ваши комменты, и с радостью порассуждаю с Вами о фильме. Благо, почвы предостаточно.Скрытый текстЧто касается смысла. Я увидел его несколько иначе. Стоит сказать, что в оригинале фильм называется «Варварские вторжения — Закат продолжается». С таким названием он шёл во франкоязычных странах (смысловая нагрузка меняется). В течении просмотра мы слышим о истреблении Испанцами индейцев, о смене власти и идеологии в России и Китае, повлекшие за собой многомиллионные жертвы, видим события 11 сентября 2001г., и т.д. Думаю автор хотел сказать, что одни варвары постоянно сменяют других, сметая предыдущих идолов и ценности. Тем самым намекая, что мол ничего не поделаешь. Нужно смириться и принять всё как есть, тогда обретёшь покой. Если переместить данную конструкцию в религиозную плоскость, она будет напоминать колесо сансары. Я же, как Вы понимаете, воспринимаю мир иначе.
Если же автор сожалеет о уходе "интеллектуальной империи" (в лице главного героя и К.), под ударами расчётливых, необразованных бизнесменов (в лице сына и власти корпораций), то дело ещё хуже.
С моей точки зрения, хрен редьки не слаще. Один умеет красиво говорить, другой хорошо считать. Душа одного похожа на бордель, другого на биржевые торги. Жизнь одного является непрерывной вакханалией, жизнь другого - служение мамоне (идолу богатства). И тот и другой все жизненные ценности, принесли на алтари своим богам.
По сути, смерть ГГ - это смерть стоика (не мой идеал). Мне даже вспомнился Петроний у Сенкевича (не мой герой). Мне ближе Виниций. Но, насколько я помню, он с Лигией скорбит о дяде, который умер язычником, не просветившись Светом Христовой Истины.
Вместе с ними, скорблю и я, о тех для кого таковой уход из жизни является примером.
По поводу примирения. Ситуация когда муж, бесчисленное количество раз, изменявший жене, в присутствии её и сына вспоминает, вместе с любовницами, кто кому и где делал минет... Извините, для меня это может быть чем угодно, только не примирением. Прощение? А как может быть прощение без покаяния (а главный герой ни в чём не раскаивается).
Такие мои выводы. Прошу заметить, я их никому не навязываю. Для Вас фильм глубокомысленный - ни в коем случае, не посягаю на Ваше мнение.
Моё почтение.
P.S. Чуть не забыл,- оранжевый подстрочник... Помимо него там есть ещё зелёненький значёчек, нажав на который Вы увидите мои рекомендации. Их там 219. Не знаю, много это или мало, но думаю достаточно, что бы убедиться, что далеко не все фильмы меня разочаровывают.
Очень интересно. Ваши комментарии всегда несут критический заряд в хорошем смысле слова. Я рассчитывала на отклик - спасибо, что ответили. Не так много фильмов, о которых хочется поговорить. И не так много людей, которых хочется выслушать по поводу фильмов. Я немножко тоже порассуждаю относительно некоторых, возможно, и не ключевых для Вас моментов, но важных для меня в этом фильме. Только уйду в скрытый текст, чтобы не перегружать умы потенциальных зрителей.))
Скрытый текст
Осознание смены эпох для наших героев - это не то, чтобы шаг к смирению и покою (ИМХО), а профессиональная оценка, профессиональное отношение, которым я действительно наслаждаюсь во всех его проявлениях - когда слушаю речь специалиста неважно какой области. А здесь это историки, причем того поколения, которое кардинально перевернуло историческую науку. Они остаются профессионалами в любой ситуации и эти разговоры - их хлеб насущный и воздух, которым они дышат. Свобода в сексуальных темах - тоже неспроста, поскольку это поколение сексуальной революции. Они другие. Не могу их осуждать. Была как-то в одном западном университете, видела подобных дам - они, несмотря на возраст, сохранили прежний дух - джинсы, прически, манера держаться. Производят сильнейшее впечатление и занятия соответственно - высший пилотаж.
Из написанного Вами делаю осторожный вывод, что Ваше сознание секуляризированным не назовешь. О себе определенно не могу ничего сказать, но ни к одной церкви себя не причислю - не люблю претензий на истину в последней инстанции и ограничения в рассуждениях обо ВСЕМ. Но моральные нормы христианства мне наиболее близки. Прощение - это глубоко внутренний процесс и прощать даже не ракаявшихся врагов рекомендовано, как известно. Прощать друзей, к сожалению, не рекомендовано, хотя это сложнее)) Вообще это делает внутренне сильнее, только не всегда получается.
Из написанного Вами делаю осторожный вывод, что Ваше сознание секуляризированным не назовешь. О себе определенно не могу ничего сказать, но ни к одной церкви себя не причислю - не люблю претензий на истину в последней инстанции и ограничения в рассуждениях обо ВСЕМ. Но моральные нормы христианства мне наиболее близки. Прощение - это глубоко внутренний процесс и прощать даже не ракаявшихся врагов рекомендовано, как известно. Прощать друзей, к сожалению, не рекомендовано, хотя это сложнее)) Вообще это делает внутренне сильнее, только не всегда получается.
Тоже не претендую на правоту. Так видится и чувствуется.
Картинка у Вас сменилась, была, как помнится, собака с большими грустными глазами. Может, со временем и подпись изменится - вдруг все же что-то случится в первый раз
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Для agnia_gorelkina. Я, пожалуй, тоже "свернусь"
Не смотря на отдельные лакомые куски, всё-таки основной нерв фильма - уход из жизни главного героя. И то, как подано это, величайшее событие, - и есть моё разочарование.
Прощение Прощать необходимо. Но, понимаете в чём дело. Прощать человека, который не осознаёт своей вины, и не кается, необходимо ради сохранения мира душевного. Что бы в ней не утвердилась мстительность, обида, злопамятство... Всё это разъедает человека изнутри. Но, прощение, в контексте примирения возможно только когда блудивший всю жизнь муж, кается в этом перед женой и сыном. Ничего этого, нет и в помине.
Не понял в чём смысл разделения между друзьями и врагами, в плане прощения. То что, это делает сильнее, абсолютно верно. Также как и просить прощения. Хотя поначалу, очень тяжело.
В принципе, думаю, мы друг друга поняли. Не хочу ничего навязывать, но в контексте беседы, рекомендую Вам фильм Пара гнедых (если сочтёте нужным).
Приятно было пообщаться, всего хорошего.
P.S. Со времени написания слов, в подстрочнике, произошло нечто в первый раз. Случилось это 2013 лет назад. И случится ещё раз, но когда - никому неведомо.
Скрытый текст
а профессиональная оценка, профессиональное отношение, которым я действительно наслаждаюсь во всех его проявлениях – когда слушаю речь специалиста неважно какой области.Если Вы не забыли, мой первый пост начинался с того, что в фильме есть всё, что нужно для качественного кино. В первую очередь, я имел в виду именно диалоги историков-профессионалов, в хорошем актёрском исполнении. В том-то всё и дело, что сделано всё очень вкусно, и хотелось бы всласть насытиться этим блюдом. Но увы...
Не смотря на отдельные лакомые куски, всё-таки основной нерв фильма - уход из жизни главного героя. И то, как подано это, величайшее событие, - и есть моё разочарование.
Прощение Прощать необходимо. Но, понимаете в чём дело. Прощать человека, который не осознаёт своей вины, и не кается, необходимо ради сохранения мира душевного. Что бы в ней не утвердилась мстительность, обида, злопамятство... Всё это разъедает человека изнутри. Но, прощение, в контексте примирения возможно только когда блудивший всю жизнь муж, кается в этом перед женой и сыном. Ничего этого, нет и в помине.
Не понял в чём смысл разделения между друзьями и врагами, в плане прощения. То что, это делает сильнее, абсолютно верно. Также как и просить прощения. Хотя поначалу, очень тяжело.
В принципе, думаю, мы друг друга поняли. Не хочу ничего навязывать, но в контексте беседы, рекомендую Вам фильм Пара гнедых (если сочтёте нужным).
Приятно было пообщаться, всего хорошего.
P.S. Со времени написания слов, в подстрочнике, произошло нечто в первый раз. Случилось это 2013 лет назад. И случится ещё раз, но когда - никому неведомо.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Прекрасный фильм!
Фильм О ПРОЩЕНИИ БЕЗ ВСЯКИХ Условий и Условностей.
Фильм о СЫНОВЬЕМ БЛАГОРОДСТВЕ!
А ВАРВАРЫ - это те, кто уничтожил миллионы индейцев , тысячи Древних статуй и Храмов и к тому же еще исповедует принцип "И ВРАГИ ЧЕЛОВЕКУ ДОМАШНИЕ ЕГО,,,": (Евангелие от Матфея) Этот принцип же СЕЙЧАС во всех фильмах и сериалах...
С"est LE CAUCHEMAR! Потому и мир такой вокруг...
А ТАКИМ СЫНОМ МОЖНО ПРОСТО ГОРДИТЬСЯ!
Вот где "языческое" уважение сына к отцу и подлинное ПРОЩЕНИЕ!
10 баллов!!
Фильм О ПРОЩЕНИИ БЕЗ ВСЯКИХ Условий и Условностей.
Фильм о СЫНОВЬЕМ БЛАГОРОДСТВЕ!
А ВАРВАРЫ - это те, кто уничтожил миллионы индейцев , тысячи Древних статуй и Храмов и к тому же еще исповедует принцип "И ВРАГИ ЧЕЛОВЕКУ ДОМАШНИЕ ЕГО,,,": (Евангелие от Матфея) Этот принцип же СЕЙЧАС во всех фильмах и сериалах...
С"est LE CAUCHEMAR! Потому и мир такой вокруг...
А ТАКИМ СЫНОМ МОЖНО ПРОСТО ГОРДИТЬСЯ!
Вот где "языческое" уважение сына к отцу и подлинное ПРОЩЕНИЕ!
10 баллов!!
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Для L.de Mercey
Скрытый текст
Вы пишете то что думаете. Это очень хорошо. Но вот только не понимая Евангелие, и сути того что содержится в цитируемом Вами изречении, делаете несуразные выводы космического масштаба. "Врагами" человеку домашние его становятся только тогда, когда мешают ему исполнять заповеди Божии. А семья и родственники - это святое. А мир такой, потому что он как раз вытесняет Евангелие на периферию жизни (что бы Оно "жить" не мешало). И поверьте он будет ещё хуже, и ещё. Пока не иссякнет любовь, и наступит кончина мира. Не нужно делать таких громких выводов, не понимая о чём говорите.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Для Abu Salama:
Не нужно БОЛЬШОГО ума и СЕРДЦА, чтобы прощать даже Блудного сына, если ты отец.
Но НУЖЕН ОГРОМНЫЙ УМ и БЛАГОРОДНОЕ (РИМСКОЕ И ГРЕЧЕСКОЕ) сердце,чтобы ПРОСТИТЬ Отцовские обиды. В древности Эти примеры-обычное дело- потому,что ГЛАВНОЕ для юноши благородного рода была ЧЕСТЬ Фамилии (СЕМЬИ), УВАЖЕНИЕ (!!!) К ПРЕДКАМ. Все держалось на этом.
НО ЧЕСТЬ - СОВСЕМ НЕ ХРИСТИАНСКОЕ СЛОВО.Сейчас ПРО НЕЁ не говорят нигде. Кроме Японии- НЕ ХРИСТИАНСКОЙ ,НЕГЛУПОЙстране. И семьи там крепче наших.
Посмотрите,плиз фильмы "ГЛАДИАТОР" и "ПОСЛЕДНИЙ САМУРАЙ"!))
А ЭТОТ фильм - про ЧЕСТЬ и СЫНОВЬЕ прощение, что я и написал.
"Настояшая религия основана на уважении и почтении к Богам и старшим в семье, а не на страхе перед наказанием. Иное- зловредное суеверие" . Цицерон
Не нужно БОЛЬШОГО ума и СЕРДЦА, чтобы прощать даже Блудного сына, если ты отец.
Но НУЖЕН ОГРОМНЫЙ УМ и БЛАГОРОДНОЕ (РИМСКОЕ И ГРЕЧЕСКОЕ) сердце,чтобы ПРОСТИТЬ Отцовские обиды. В древности Эти примеры-обычное дело- потому,что ГЛАВНОЕ для юноши благородного рода была ЧЕСТЬ Фамилии (СЕМЬИ), УВАЖЕНИЕ (!!!) К ПРЕДКАМ. Все держалось на этом.
НО ЧЕСТЬ - СОВСЕМ НЕ ХРИСТИАНСКОЕ СЛОВО.Сейчас ПРО НЕЁ не говорят нигде. Кроме Японии- НЕ ХРИСТИАНСКОЙ ,НЕГЛУПОЙстране. И семьи там крепче наших.
Посмотрите,плиз фильмы "ГЛАДИАТОР" и "ПОСЛЕДНИЙ САМУРАЙ"!))
А ЭТОТ фильм - про ЧЕСТЬ и СЫНОВЬЕ прощение, что я и написал.
"Настояшая религия основана на уважении и почтении к Богам и старшим в семье, а не на страхе перед наказанием. Иное- зловредное суеверие" . Цицерон
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Для L.de Mercey
Скрытый текст
Вы кажется меня не поняли. Я не собирался входить в диспут на такие глобальные темы. Истоки понятия честь (естественно дохристианского), его преломления и понимания в Христианстве и т.д.
Тема прощения, как Вы её понимаете, основанного на сохранении чести семьи, это не совсем прощение. Вернее это совсем разные вещи. В упомянутой Вами Японии (к которой я питаю симпатии) главное в любой ситуации сохранить лицо. Причём одновременно заботясь и о членах семьи. Поэтому многие поступают не по сердечному убеждению (как того требует Христианство), а потому что так поступить "правильно".
Это всё интересно, но я писал не ради этого. Основная претензия была к неадекватно истолкованному Евангельскому изречению, и тут же сделанных опрометчивых выводах вселенского масштаба.
Да и кстати понятие "настоящая религия" субъективное, Цицерон говорил о языческих религиях, отделяя более благочестивые культы от совершенно безобразных.
Вы не потрудились указать пол и возраст, поэтому приходится самому делать выводы. Но то что Вы делаете громкие заявления, не имея твёрдых оснований выдаёт человека молодого и пылкого.
Всего доброго
Тема прощения, как Вы её понимаете, основанного на сохранении чести семьи, это не совсем прощение. Вернее это совсем разные вещи. В упомянутой Вами Японии (к которой я питаю симпатии) главное в любой ситуации сохранить лицо. Причём одновременно заботясь и о членах семьи. Поэтому многие поступают не по сердечному убеждению (как того требует Христианство), а потому что так поступить "правильно".
Это всё интересно, но я писал не ради этого. Основная претензия была к неадекватно истолкованному Евангельскому изречению, и тут же сделанных опрометчивых выводах вселенского масштаба.
Да и кстати понятие "настоящая религия" субъективное, Цицерон говорил о языческих религиях, отделяя более благочестивые культы от совершенно безобразных.
Вы не потрудились указать пол и возраст, поэтому приходится самому делать выводы. Но то что Вы делаете громкие заявления, не имея твёрдых оснований выдаёт человека молодого и пылкого.
Всего доброго
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
ДлЯ AbuSalama?:
Марк Туллий Цицерон говорил о христианстве, называя его Зловредным суеверием, а не о языческих культах, также Тацит и Светоний, словно предугадывая грядущее церковное мракобесие, включая аутодафе и преследование староверов, чего ,отродясь не было в языческих религиях. Умные были люди))) Об этом говорится и в фильме как об уничтожении христианами миллионов язычников-индейцев. Но спорить с Вами не буду, как говорит японская поговорка:"Бесполезно показывать золото кошке!" Рекомендую только почитать биографию Дж.Бруно, умершего на церковном костре со словами : "Сжечь - не значит опровергнуть!"
Марк Туллий Цицерон говорил о христианстве, называя его Зловредным суеверием, а не о языческих культах, также Тацит и Светоний, словно предугадывая грядущее церковное мракобесие, включая аутодафе и преследование староверов, чего ,отродясь не было в языческих религиях. Умные были люди))) Об этом говорится и в фильме как об уничтожении христианами миллионов язычников-индейцев. Но спорить с Вами не буду, как говорит японская поговорка:"Бесполезно показывать золото кошке!" Рекомендую только почитать биографию Дж.Бруно, умершего на церковном костре со словами : "Сжечь - не значит опровергнуть!"
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Для L.de Mercey
Положим с биографией Бруно я знаком давно, о деяниях инквизиции тоже слышал. Деяния эти, ни в коей мере, не оправдываю. Хотя о любых вещах разумно судить в контексте времени. Но мне неприятна однобокость Ваших сопоставлений "умных и просветлённых" язычников и "мракобесов"-христиан. Акцентируя внимание на жестокости инквизиции (это касается только Католической Церкви, Православный восток подобного не знал), Вы как-то невзначай "забыли" о трёх веках гонений на христиан язычниками. Причём казни были намного экзотичнее, а количество подобно морю где растворяются капли инквизиции.
Также мне интересно каким образом Цицерон высказывался о Христианстве. Это разве не из его биографии цитата: "Цицерон пытался бежать в Грецию, однако убийцы настигли его 7 декабря 43 г. до н. э., недалеко от его Тускулланской виллы."? Наверное он говорил о каком-то другом "христианстве", до рождения Христа.
А вообще всегда интересно когда, к примеру Буддизм, представляется как монахи-отшельники медитирующие на фоне прекрасной природы, умиротворённые, в буддистских странах, якобы и войн не бывает и казней... Когда же речь заходит о Христианстве, то это в первую очередь инквизиция. Не учение Христа, а деяния несовершенных людей которые не смогли воплотить это учение, или извратили его. И никогда ни слова о мучениках, монахах и всех тысячах святых.
Это называется словом ШТАМПЫ.
Скрытый текст
Положим с биографией Бруно я знаком давно, о деяниях инквизиции тоже слышал. Деяния эти, ни в коей мере, не оправдываю. Хотя о любых вещах разумно судить в контексте времени. Но мне неприятна однобокость Ваших сопоставлений "умных и просветлённых" язычников и "мракобесов"-христиан. Акцентируя внимание на жестокости инквизиции (это касается только Католической Церкви, Православный восток подобного не знал), Вы как-то невзначай "забыли" о трёх веках гонений на христиан язычниками. Причём казни были намного экзотичнее, а количество подобно морю где растворяются капли инквизиции.
Также мне интересно каким образом Цицерон высказывался о Христианстве. Это разве не из его биографии цитата: "Цицерон пытался бежать в Грецию, однако убийцы настигли его 7 декабря 43 г. до н. э., недалеко от его Тускулланской виллы."? Наверное он говорил о каком-то другом "христианстве", до рождения Христа.
А вообще всегда интересно когда, к примеру Буддизм, представляется как монахи-отшельники медитирующие на фоне прекрасной природы, умиротворённые, в буддистских странах, якобы и войн не бывает и казней... Когда же речь заходит о Христианстве, то это в первую очередь инквизиция. Не учение Христа, а деяния несовершенных людей которые не смогли воплотить это учение, или извратили его. И никогда ни слова о мучениках, монахах и всех тысячах святых.
Это называется словом ШТАМПЫ.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Для Abu Salama:
ЧТО может быть "экзотичнее (?)",чем сжигание человека на ОГНЕ, в костре??
Может быть только смерть Гипатии , разорванной христианами на части с помощью глининных черепков?*
А невежды всегда пойдут за невеждами...
___________________________
* Так, в сборнике «Реформаторы церкви» (!!!!)(1970), наряду с упоминанием Кирилла как одного из величайших святых , отмечается: «Он, по крайней мере морально, ответствен за ПОДЛОЕ УБИЙСТВО БЛАГОРОДНОЙ ЯЗЫЧНИЦЫ Ипатии».
"«Таким образом, жертва христианского фанатизма и изуверства превратилась в христианскую святую Екатерину».(???
(Преображенский П. Ф. Вступление. // Кингсли Ч., Маутнер Ф. - Ипатия. — Харьков: ИКП «Паритет» ЛТД, 1994.)
А буддисты, СЕБЯ СЖИГАЮТ в огне,в знак протеста, а не других...
Впрочем, Вы вправе иметь Своё мнение, а я -Своё.
А инквизиция ТАК запала всем за 8 веков угнетений,что СРАЗУ приходит на ум,если он есть.
(Тиль УленшпигелЬ (очень рекомендую):
"Пепел Клааса стучит мне В СЕРДЦЕ..."
И мне.
ЧТО может быть "экзотичнее (?)",чем сжигание человека на ОГНЕ, в костре??
Может быть только смерть Гипатии , разорванной христианами на части с помощью глининных черепков?*
А невежды всегда пойдут за невеждами...
___________________________
* Так, в сборнике «Реформаторы церкви» (!!!!)(1970), наряду с упоминанием Кирилла как одного из величайших святых , отмечается: «Он, по крайней мере морально, ответствен за ПОДЛОЕ УБИЙСТВО БЛАГОРОДНОЙ ЯЗЫЧНИЦЫ Ипатии».
"«Таким образом, жертва христианского фанатизма и изуверства превратилась в христианскую святую Екатерину».(???
(Преображенский П. Ф. Вступление. // Кингсли Ч., Маутнер Ф. - Ипатия. — Харьков: ИКП «Паритет» ЛТД, 1994.)
А буддисты, СЕБЯ СЖИГАЮТ в огне,в знак протеста, а не других...
Впрочем, Вы вправе иметь Своё мнение, а я -Своё.
А инквизиция ТАК запала всем за 8 веков угнетений,что СРАЗУ приходит на ум,если он есть.
(Тиль УленшпигелЬ (очень рекомендую):
"Пепел Клааса стучит мне В СЕРДЦЕ..."
И мне.
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Для L.de Mercey
Что же, печально что Ваше представление о Христианстве складывается из тех примеров, где налицо извращение Евангелия, а не следование ему. Но я вижу в Вас намеренную однобокость. Что-то сродни коммунистических "исторических" концепций, где заранее задано где "плохие" и где "хорошие" и исходя из этого подгоняются все исторические факты. Ваше предложение делать исторические выводы на основании голливудских фильмов, это какая-то нелепость. Зато шедевральный фильм Куросавы "Расёмон" вызвал у Вас резко-негативную реакцию.
О Ипатии я уже всё сказал на соответствующей страничке. Так что, всего доброго. Здесь есть масса людей с совершенно иным (не Христианским) мировоззрением, с которыми очень интересно и назидательно перекинуться словцом. Но Вы, простите. явно не из их числа.
Что же, печально что Ваше представление о Христианстве складывается из тех примеров, где налицо извращение Евангелия, а не следование ему. Но я вижу в Вас намеренную однобокость. Что-то сродни коммунистических "исторических" концепций, где заранее задано где "плохие" и где "хорошие" и исходя из этого подгоняются все исторические факты. Ваше предложение делать исторические выводы на основании голливудских фильмов, это какая-то нелепость. Зато шедевральный фильм Куросавы "Расёмон" вызвал у Вас резко-негативную реакцию.
О Ипатии я уже всё сказал на соответствующей страничке. Так что, всего доброго. Здесь есть масса людей с совершенно иным (не Христианским) мировоззрением, с которыми очень интересно и назидательно перекинуться словцом. Но Вы, простите. явно не из их числа.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Извините, догматику ничего не доказать -смотрите фильм "Догма"
А этот Фильм отличный, редкое чувство вкуса и аристократическое видение жизни и смерти
Для Abu Salama - смотрите "Семь самураев"- ОЧЕНЬ схож с этим фильмом - о настоящей ПОМОЩИ
А этот Фильм отличный, редкое чувство вкуса и аристократическое видение жизни и смерти
Для Abu Salama - смотрите "Семь самураев"- ОЧЕНЬ схож с этим фильмом - о настоящей ПОМОЩИ
L.de Mercey
вы забыли о том что здесь обсуждают конкретное кино, хватит писать здесь не по теме.
вы забыли о том что здесь обсуждают конкретное кино, хватит писать здесь не по теме.
Nocturnal пишет:
L.de Mercey
вы забыли о том что здесь обсуждают конкретное кино, хватит писать здесь не по теме.
Как это не по теме? Христиане всю свою историю разрушали чужие святыни и строили на их развалинах «свои». Отголоски и аналогии этого варварства и представлены в фильме.
Окунинуси
а вы сейчас провоцируете своего ненаглядного собеседника, но дальнейший флуд будет удаляться.
а вы сейчас провоцируете своего ненаглядного собеседника, но дальнейший флуд будет удаляться.
Nocturnal, подумайте сами, какой смысл провоцировать, ибо мы все знаем, что диалог абстрактный закончится ничем. А вот диалог в рамках фильма, о многоликой интерпретации «варварства» в просмотренном фильме – why not? И в этом плане интересны выводы всех участников, в т.ч. потенциальных оппонентов.
Со своей стороны, я уже ранее высказался и повторяться не собираюсь. Но зачем остальным запрещать? Считаете, что диалог ребят не несёт полезной информации? Отвечаю как зритель - несёт. Дайте посмотреть, блин!
Со своей стороны, я уже ранее высказался и повторяться не собираюсь. Но зачем остальным запрещать? Считаете, что диалог ребят не несёт полезной информации? Отвечаю как зритель - несёт. Дайте посмотреть, блин!
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
L.de Mercey Уже то хорошо, что Вы облагородили свой последний комментарий, написанный в порыве гнева. Но всё же, постарайтесь сконцентрироваться и быть серьёзней. Что за ребячество, советовать фильм моего любимого режиссёра который стоит в моих рекомендациях ещё задолго до Вашего появления на сайте.
Параллели, кстати, более заметны не с "Семью самураями", а с "Ещё нет" того же Куросавы. Мой тамошний комментарий, частично и является сравнительным анализом с "Нашествием варваров". Там же и продолжение разговора с agnia_gorelkina . Мой Вам дружеский совет, поучитесь у мудрой женщины как вести диалог с человеком иного мировоззрения. А то как-то стыдно за Вас, постоянно апеллируете к философам, а ведёте себя...
Параллели, кстати, более заметны не с "Семью самураями", а с "Ещё нет" того же Куросавы. Мой тамошний комментарий, частично и является сравнительным анализом с "Нашествием варваров". Там же и продолжение разговора с agnia_gorelkina . Мой Вам дружеский совет, поучитесь у мудрой женщины как вести диалог с человеком иного мировоззрения. А то как-то стыдно за Вас, постоянно апеллируете к философам, а ведёте себя...
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Окунинуси пишет:
Nocturnal, подумайте сами, какой смысл провоцировать, ибо мы все знаем, что диалог абстрактный закончится ничем. А вот диалог в рамках фильма, о многоликой интерпретации «варварства» в просмотренном фильме – why not? И в этом плане интересны выводы всех участников, в т.ч. потенциальных оппонентов.
Со своей стороны, я уже ранее высказался и повторяться не собираюсь. Но зачем остальным запрещать? Считаете, что диалог ребят не несёт полезной информации? Отвечаю как зритель - несёт. Дайте посмотреть, блин!
Monsieur Окунинуси, Grand merci за поддержку и подлинное понимание ВАРВАРСТВА- мракобесной Шариковщины
Честь имею!
Осторожно - спойлер!
Abu Salama пишет:
L.de Mercey Уже то хорошо, что Вы облагородили свой последний комментарий, написанный в порыве гнева. Но всё же, постарайтесь сконцентрироваться и быть серьёзней. Что за ребячество, советовать фильм моего любимого режиссёра ... Мой Вам дружеский совет, поучитесь у мудрой женщины как вести диалог с человеком иного мировоззрения. А то как-то стыдно за Вас, постоянно апеллируете к философам, а ведёте себя...
Для Abu Salama:
Осторожно - спойлер!
Сконцентрировался... Отвечаю:
Общепринятое устойчивое обозначение христианства у римских авторов, а также в официальных документах эпохи гонений: «суеверие» (superstitio, superstitionis). Тацит называет христианство «зловредным суеверием» (Анналы, XV, 44, 3), Плиний — «низким, грубым суеверием» (Письма, X, 96, , Светоний — «новым и вредным суеверием» (Нерон, 16, 2). В передаче Тертуллиана христианство называется «чудовищным суеверием» (К народам, I, 11), в передаче Минуция Феликса — «пустым и бессмысленным суеверием» (Октавий, 9)[2].
Для римлян понятие superstitio было противоположным понятию religio — «религия». «Предки наши, — писал Цицерон, — делали различие между религией и суеверием... Суеверие заключает в себе пустой страх перед богами, в то время как религия состоит в благочестивом поклонении богам» (О природе богов, I, 28; 42)[3].
Общепринятое устойчивое обозначение христианства у римских авторов, а также в официальных документах эпохи гонений: «суеверие» (superstitio, superstitionis). Тацит называет христианство «зловредным суеверием» (Анналы, XV, 44, 3), Плиний — «низким, грубым суеверием» (Письма, X, 96, , Светоний — «новым и вредным суеверием» (Нерон, 16, 2). В передаче Тертуллиана христианство называется «чудовищным суеверием» (К народам, I, 11), в передаче Минуция Феликса — «пустым и бессмысленным суеверием» (Октавий, 9)[2].
Для римлян понятие superstitio было противоположным понятию religio — «религия». «Предки наши, — писал Цицерон, — делали различие между религией и суеверием... Суеверие заключает в себе пустой страх перед богами, в то время как религия состоит в благочестивом поклонении богам» (О природе богов, I, 28; 42)[3].
Какое редкое единодушие Великих умов против дикости дикарей!
Скрытый текст
L.de Mercey пишет:
Abu Salama пишет:L.de Mercey Уже то хорошо, что Вы облагородили свой последний комментарий, написанный в порыве гнева. Но всё же, постарайтесь сконцентрироваться и быть серьёзней. Что за ребячество, советовать фильм моего любимого режиссёра ... Мой Вам дружеский совет, поучитесь у мудрой женщины как вести диалог с человеком иного мировоззрения. А то как-то стыдно за Вас, постоянно апеллируете к философам, а ведёте себя...
Для Abu Salama:
Сконцентрировался... Отвечаю:
Общепринятое устойчивое обозначение христианства у римских авторов, а также в официальных документах эпохи гонений: «суеверие» (superstitio, superstitionis). Тацит называет христианство «зловредным суеверием» (Анналы, XV, 44, 3), Плиний — «низким, грубым суеверием» (Письма, X, 96, , Светоний — «новым и вредным суеверием» (Нерон, 16, 2). В передаче Тертуллиана христианство называется «чудовищным суеверием» (К народам, I, 11), в передаче Минуция Феликса — «пустым и бессмысленным суеверием» (Октавий, 9)[2].
Для римлян понятие superstitio было противоположным понятию religio — «религия». «Предки наши, — писал Цицерон, — делали различие между религией и суеверием... Суеверие заключает в себе пустой страх перед богами, в то время как религия состоит в благочестивом поклонении богам» (О природе богов, I, 28; 42)[3].
L.de Mercey
Вы отвечаете или цитируете уже готовые ответы?
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Для L.de Mercey
То, что Вы бегло пробежались по интернету в поисках самоутверждения мне не интересно. В первые века Христиан за то и убивали, что о них ходили самые фантастические басни. Диапазон обвинений от группового секса до каннибализма. Об этом подробно писали императорам Иустин Философ и Афинагор Афинский. Я только не пойму, цель Вашего усердия, склонить меня к язычеству?
Избавьте меня впредь от этих цитат не в тему, и займитесь чем нибудь полезным. Маме помогите, что-ли. Может мусор надо вынести.
То, что Вы бегло пробежались по интернету в поисках самоутверждения мне не интересно. В первые века Христиан за то и убивали, что о них ходили самые фантастические басни. Диапазон обвинений от группового секса до каннибализма. Об этом подробно писали императорам Иустин Философ и Афинагор Афинский. Я только не пойму, цель Вашего усердия, склонить меня к язычеству?
Избавьте меня впредь от этих цитат не в тему, и займитесь чем нибудь полезным. Маме помогите, что-ли. Может мусор надо вынести.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст
Для Abu Salama:
"Бесполезно нахваливать золото кошке!" Японская поговорка.
А мусор у себя поищите...dans la tête, je pense, его там много.
Abu Salama пишет:
Для L.de Mercey
Я только не пойму, цель Вашего усердия, склонить меня к язычеству?
... Может мусор надо вынести.
"Бесполезно нахваливать золото кошке!" Японская поговорка.
А мусор у себя поищите...dans la tête, je pense, его там много.
Уважаемые Abu Salama и L.de Mercey ,
не хочу вмешиваться в суть вашего диалога, но мне жалко один из моих любимых фильмов. Если кто-то и захочет теперь его посмотреть, то скорее всего сбежит, почитав ваши комментарии. Я бы сама так сделала, и никакой Оскар не остановил бы. Все что вы пишите, уже не имеет отношения к фильму. Подумайте о других зрителях, плиз.
не хочу вмешиваться в суть вашего диалога, но мне жалко один из моих любимых фильмов. Если кто-то и захочет теперь его посмотреть, то скорее всего сбежит, почитав ваши комментарии. Я бы сама так сделала, и никакой Оскар не остановил бы. Все что вы пишите, уже не имеет отношения к фильму. Подумайте о других зрителях, плиз.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
- 1
- 2
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011