Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Философы: Урок выживания
Фильмы: Философы: Урок выживания / The Philosophers (2013) Подробнее
В международной школе в Джакарте таинственный учитель философии в качестве выпускного экзамена предлагает 20 студентам провести эксперимент. Этот опыт будет самым экстремальным, с которым они когда-либо сталкивались.
Философы: Урок выживания

нормальное кинцо, но с концовкой не знали что сделать - смазали

Не каждый гол - победа!
Фильм прелюбопытный. Не знаю, какой к нему подобрать эпитет, но точно осознаю, что "понравился-не понравился" здесь не подходит. Скорее, заставил поразмышлять, и этим хорош.
Прежде всего, хочу сказать, что философии здесь никакой нет. Если искать научную основу, то это типичная социология. Сужая поиски, обнаруживаем структурно-функциональную парадигму трех великих американцев: Р. Мертона, Н. Смелзера и Т. Парсонса. Именно ее учитель философии два раза пытался применить в качестве эксперимента, чтобы доказать способность осуществлять социальную инженерию с помощью логики и функционализма. Именно этим объяснялись критерии отбора школьников для выживания.
Антиподом этого подхода становится иная альтернатива: отказ от давления социальной необходимости в пользу свободного развития личности, и выход на общественную солидарность от индивидуальных потребностей человека. Здесь в основе лежит не необходимость, а свобода; не логика, а чувства. Это третий эксперимент.
Что касается финала. Вначале мне тоже показалось, что он надуман и вырывается из контекста фильма. Однако немного поразмышляв, понял, что ошибся. Авторы картины поставили в завершении отличный восклицательный знак, убеждая нас, зрителей, что формальная логика не может быть критерием для отбора не только в глобальных процессах выживания, но и в любви. Поэтому
Прежде всего, хочу сказать, что философии здесь никакой нет. Если искать научную основу, то это типичная социология. Сужая поиски, обнаруживаем структурно-функциональную парадигму трех великих американцев: Р. Мертона, Н. Смелзера и Т. Парсонса. Именно ее учитель философии два раза пытался применить в качестве эксперимента, чтобы доказать способность осуществлять социальную инженерию с помощью логики и функционализма. Именно этим объяснялись критерии отбора школьников для выживания.
Антиподом этого подхода становится иная альтернатива: отказ от давления социальной необходимости в пользу свободного развития личности, и выход на общественную солидарность от индивидуальных потребностей человека. Здесь в основе лежит не необходимость, а свобода; не логика, а чувства. Это третий эксперимент.
Что касается финала. Вначале мне тоже показалось, что он надуман и вырывается из контекста фильма. Однако немного поразмышляв, понял, что ошибся. Авторы картины поставили в завершении отличный восклицательный знак, убеждая нас, зрителей, что формальная логика не может быть критерием для отбора не только в глобальных процессах выживания, но и в любви. Поэтому
Осторожно - спойлер!
главная героиня выбирает не умного учителя, что логично, а простого парня, жизненные перспективы которого сомнительны. Но это свободный выбор ее чувств, а не разума

Виталий, с почтением
это больше чем простой отзыв, это маленький экскурс в социологию.
теперь, я спокойна в отношении своего совета посмотреть данное кино самому, дабы составить собственную точку зрения!)
это больше чем простой отзыв, это маленький экскурс в социологию.
теперь, я спокойна в отношении своего совета посмотреть данное кино самому, дабы составить собственную точку зрения!)

Не каждый гол - победа!
Саша, спасибо за совет. Было предубеждение против фильма. Оценки здесь в самом деле очень разные, а низкий рейтинг навевает на мысль, что большинству не понравился. Но данное кино все-равно нужно посмотреть. Оно очень хорошо "схватывает" нашу современную реальность, как бы мы к ней не относились.
Вдобавок к своему предыдущему отзыву выскажу еще одну мысль, про учителя (преподавателя). При всей спорности его идей, он является образцом учителя-общественника. Те времена, когда педагог ретранслировал знания, благодаря интернету ушли в прошлое. Теперь преподаватель должен формировать ценности, уметь объединять их с практикой жизни, добиваться у учеников умения делать самостоятельные выводы и выборы. Скажу даже больше. Философия и социология имеют право на существование только тогда, когда есть такие преподаватели, как показан в фильме.
Вдобавок к своему предыдущему отзыву выскажу еще одну мысль, про учителя (преподавателя). При всей спорности его идей, он является образцом учителя-общественника. Те времена, когда педагог ретранслировал знания, благодаря интернету ушли в прошлое. Теперь преподаватель должен формировать ценности, уметь объединять их с практикой жизни, добиваться у учеников умения делать самостоятельные выводы и выборы. Скажу даже больше. Философия и социология имеют право на существование только тогда, когда есть такие преподаватели, как показан в фильме.

С самого начала видно, что фильм ВАТА! И судя, по рейтингу и негативным комментам, уже не раз прихожу к выводу, что вкус у меня отменный. И отличить халтуру от качественного фильма, можно и после 5-ти минутного просмотра фильма....

Какая-то детская,примитивная философия. То-ли Задорнов прав , что все америкосы умственно неполноценные, то-ли режисер еще не вышел из подросткового мировоззрения?
А может просто фильм создан для подростков и я слишком стар , чтобы восхищаться гениальностью филосовских умозаключений - кто важнее после апокалипсиса фермер-педик или поэт-картежник?
Без сожаления удалил с компа!
А может просто фильм создан для подростков и я слишком стар , чтобы восхищаться гениальностью филосовских умозаключений - кто важнее после апокалипсиса фермер-педик или поэт-картежник?
Без сожаления удалил с компа!

vitkovalev пишет:
Саша, спасибо за совет. Было предубеждение против фильма. Оценки здесь в самом деле очень разные, а низкий рейтинг навевает на мысль, что большинству не понравился. Но данное кино все-равно нужно посмотреть. Оно очень хорошо "схватывает" нашу современную реальность, как бы мы к ней не относились.
Вдобавок к своему предыдущему отзыву выскажу еще одну мысль, про учителя (преподавателя). При всей спорности его идей, он является образцом учителя-общественника. Те времена, когда педагог ретранслировал знания, благодаря интернету ушли в прошлое. Теперь преподаватель должен формировать ценности, уметь объединять их с практикой жизни, добиваться у учеников умения делать самостоятельные выводы и выборы...
Я в недоумении, Виталий. Позвольте спросить, о каких ценностях Вы говорите? Если это духовные ценности или добродетели, то мне они всегда казались чем-то незыблемым, что нельзя "сформировать", но обязательно нужно "найти", а затем не потерять... Согласен с Вами в том, что главная задача преподавателя заключается в том, чтобы научить ученика думать и правильно использовать свой потенциал. Но не менее важной задачей считаю также совместный поиск (в учебном процессе) и утверждение этих добродетелей. Показанный нам преподаватель и организованная им игра, на мой взгляд, не принесли классу никаких практически значимых навыков или позитивных убеждений, а, напротив, утвердили их в некоторых, прямо скажем, печальных истинах, как то:
1)вероятность ядерной войны довольна высока;
2) в случае, если она наступит, но не убьет всех, то это попытаются сделать оставшиеся в живых;
3)с этим ничего не поделаешь.
Я умышленно опускаю дальнейшие рассуждения о цинизме, гомосексуализме и беспросветном атеизме(
) молодежи, которая представлена в картине, что это преподнесено как объективная и непоправимая реальность, ибо это тема для другой дискуссии. Скажу лишь, что мне фильм и поднятые в нем темы (а главное, те, которые подняты не были) показался бесполезным. Склонен думать, что для молодежи он не только бесполезный, но и вредный... как все эти бессмысленные и изобилующие насилием и девиациями "голодные игры", "дивергенты" и пр. и пр., которые полезли последнее время на экраны, как грибы после дождя... Но я, наверно, не прав, ведь Вы преподаватель-Вам виднее...
Никто никогда не раскаивался, что жил слишком просто.

Не каждый гол - победа!
Афонасий,
здравствуйте. Рад, что Вы вышли на связь. Вопрос о сути ценностей Вы затронули правильно. То, чему преподаватель учил школьников, и у меня вызвало отторжение. Мы с Европой, и тем более со Штатами, давно уже не на одной волне. Но я имел в виду несколько другое. Я говорил о том, что преподаватель-общественник в принципе должен формировать ценности. И, как Вы понимаете, совсем не те, которые прозвучали в фильме. Там какой-то гремучий замес между варварством и псевдоцивилизацией.
Насчет вредности фильма не уверен. Он ничего по сути не навязывает. У нормальных, думающих людей данная картина скорее должна вызвать недоумение и желание во всем разобраться. Захотят ли только? Смогут ли? Знаю, что должны, п.ч. жить в духовном вакууме общество не может. По крайней мере, долго.
здравствуйте. Рад, что Вы вышли на связь. Вопрос о сути ценностей Вы затронули правильно. То, чему преподаватель учил школьников, и у меня вызвало отторжение. Мы с Европой, и тем более со Штатами, давно уже не на одной волне. Но я имел в виду несколько другое. Я говорил о том, что преподаватель-общественник в принципе должен формировать ценности. И, как Вы понимаете, совсем не те, которые прозвучали в фильме. Там какой-то гремучий замес между варварством и псевдоцивилизацией.
Насчет вредности фильма не уверен. Он ничего по сути не навязывает. У нормальных, думающих людей данная картина скорее должна вызвать недоумение и желание во всем разобраться. Захотят ли только? Смогут ли? Знаю, что должны, п.ч. жить в духовном вакууме общество не может. По крайней мере, долго.

Обнаружил множество нелогичностей в отборе кандидатов и использовании их способностей, просмотр фильма несет только развлекательную цель.
Понравилась сама идея проведения такой ролевой игры, тренинга для логики.
Теперь понятно, чем должны заниматься учителя по обществознанию или ОБЖ
Понравилась сама идея проведения такой ролевой игры, тренинга для логики.
Теперь понятно, чем должны заниматься учителя по обществознанию или ОБЖ
фильм бредовый, концовка примитивна и абсолютно не подчинена философии всего фильма

Фильм любопытный. Правда, развязка подкачала, прямо-таки опошлила всё впечатление. Самый конец с главными героями опять в ключе фильма. Но к просмотру рекомендую.

Такие рассуждения имеют право быть! Но в фильме отсутствует локига на пути к выживанию! Если будущее будут строить такие как в этом фильме, будущего у нас не будет!

А по-моему, фильм о том, как
Осторожно - спойлер!
учитель философии решил использовать свой конек - способность логически мыслить, чтобы доказать своей любимой девушке, какое примитивное существо ее парень. И весь эксперимент сводится к тому, чтобы показать свое преимущество, примеряя на себя роль архитектора с кодом от двери, а на парня - гея-фермера.

TatianKa пишет:
А по-моему, фильм о том, какОсторожно - спойлер!учитель философии решил использовать свой конек - способность логически мыслить, чтобы доказать своей любимой девушке, какое примитивное существо ее парень. И весь эксперимент сводится к тому, чтобы показать свое преимущество, примеряя на себя роль архитектора с кодом от двери, а на парня - гея-фермера.
Совершенно согласен. И выглядит это примерно так:
Осторожно - спойлер!
профессиональный борец раз за разом кладёт на лопатки ботаника, добиваясь таким образом расположения девушки, а она ему и говорит, мол, ты, конечно, сильный парень, но, божежмой, какой ты придурок!
Никто никогда не раскаивался, что жил слишком просто.

Муть, хотя на вкус и цвет... 2/5

Гей пропаганда,и без них не обошлось ни как !

прочитав комментарии мнение было не очень, но решила посмотреть.... не пожалела... не могу сказать что это "бомба"...но что-то тут есть... и концовка тут тоже под стать фильму... Это философия, раздумья...
Стоит посмотреть... а может и пересмотреть через некоторое время... часто с первого раза видишь и понимаешь не всё.
Стоит посмотреть... а может и пересмотреть через некоторое время... часто с первого раза видишь и понимаешь не всё.

...but some things make me feel so sad...
Не стал бы огульно охаивать картину, как многие это делают. Да, слабовато, но мысли присутствуют и общая картина впечатляет.

Очень слабый сценарий. Ученики со своими характерами, плохо интегрируются в мир апокалипсиса. Музыка ниже плинтуса. Преподаватель вообще больной на голову. Плюс процветающая гомосятина и девчонка ходящая налево. И чему этот фильм может научить нормального человека?
4 балла из 10
4 балла из 10
Будь самим собой, а не подражай большинству

Отличный фильм.Твердая пятерка.Свежо,не обычно,захватывающи,хочется по любому до смотреть до конца!

Я много лет изучаю философию, этот фильм ничего общего с философией не имеет. Бред для слабых умов

отличный от стада
id82664426 пишет:
Я много лет изучаю философию, этот фильм ничего общего с философией не имеет. Бред для слабых умов![]()
Дай тебе поставлю +. Того же мнения! Нет здесь философии!!!
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Догадаться подобрать код мозгов не хватило, в случае с первым экспериментом. 2-х значный код подбирается за 100 комбинаций, 3-х значный чуть больше. Что мешает подобрать код за год??? Настоящие логиканты! И это говорит не образованный, работающий в колхозе человек)
Главное чтобы презики в бункере были, вино и курево, ранний трах. Прогрессивное философское западное общество! Чур меня!

Мне можно...Чёрт,мне можно всё в этом грёбанном мире...
Странный сюжет.Логики и философии мало в этом фильме,но,тем не менее,всё таки смотрела с интересом.Много знакомых лиц,поэтому фильм смотрелся легко.В общем,развлекательный,но не поучительный,как я ожидала.8+
- А это от кого?
- От Санты.Что,не видно?!Я же ему поклоняюсь...Нет...Не Санте — Сатане!Вечно я их путаю...
(House M.D.)
- От Санты.Что,не видно?!Я же ему поклоняюсь...Нет...Не Санте — Сатане!Вечно я их путаю...
(House M.D.)

Li_Winchester пишет:
Осторожно - спойлер!Странный сюжет.Логики и философии мало в этом фильме,но,тем не менее,всё таки смотрела с интересом.Много знакомых лиц,поэтому фильм смотрелся легко.В общем,развлекательный,но не поучительный,как я ожидала.8+
А что так? Всего мало а высокая оценка ...
-----------------------------------------------------------------------------------------
Можно и 2 раза посмотреть. 6,5 из 10
Осторожно - спойлер!
НИКТО не выживет
Как всегда берутся благие намерения и при помощи сомнительных методов - выкладывается дорога в ад.
Одной логики, получается, не хватает для комплексного решения проблем.
Решил сперва себе в коллекцию фильм скачать, да потом немного одумался: ничего полезного почти нет, почти всё надумано, есть только провокационные тесты самого сексуально-озабоченного сектанта, при помощи которых он ЗАРАНЕЕ выявлял своих потенциальных конкурентов, что смогут оспорить его власть в бункере и (ещё не дай бог не по сценарию самого основателя будущей колонии - преподавателя) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СПАСТИ и продолжить существование части человечества... И заранее исключить их попадание туда.
У птиц (розовых фламинго), есть такая особенность (и не только у них - просто поставлен был не то чтобы наглядный эксперимент - а СПАСАЛИ часть колонии от вымирания): они ПРОСТО НЕ В СОСТОЯНИИ размножаться при численности менее 50 особей в стае...
Вывод: сектант-преподаватель хотел обеспечить себе безбедную, нетрудную, неодинокую старость. Да вот деваха его подвела: он повёлся на свои эмоции, даже не на них а на горячие позывы своего тела вместо холодного рассудка... Ученица переросла своего "учителя" в его ремесле, вот что значит сначала сформирована личность а потом проверяется на прочность, иначе он им всем мозги запудрил. В бункере так и было бы: кого съели а кого имели. "Рыба гниёт с головы".
Как всегда берутся благие намерения и при помощи сомнительных методов - выкладывается дорога в ад.
Одной логики, получается, не хватает для комплексного решения проблем.
Решил сперва себе в коллекцию фильм скачать, да потом немного одумался: ничего полезного почти нет, почти всё надумано, есть только провокационные тесты самого сексуально-озабоченного сектанта, при помощи которых он ЗАРАНЕЕ выявлял своих потенциальных конкурентов, что смогут оспорить его власть в бункере и (ещё не дай бог не по сценарию самого основателя будущей колонии - преподавателя) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СПАСТИ и продолжить существование части человечества... И заранее исключить их попадание туда.
У птиц (розовых фламинго), есть такая особенность (и не только у них - просто поставлен был не то чтобы наглядный эксперимент - а СПАСАЛИ часть колонии от вымирания): они ПРОСТО НЕ В СОСТОЯНИИ размножаться при численности менее 50 особей в стае...
Вывод: сектант-преподаватель хотел обеспечить себе безбедную, нетрудную, неодинокую старость. Да вот деваха его подвела: он повёлся на свои эмоции, даже не на них а на горячие позывы своего тела вместо холодного рассудка... Ученица переросла своего "учителя" в его ремесле, вот что значит сначала сформирована личность а потом проверяется на прочность, иначе он им всем мозги запудрил. В бункере так и было бы: кого съели а кого имели. "Рыба гниёт с головы".

Довольно интересный фильм, сюжет затягивает и радует необычными поворотами, но еще раз пересматривать не потянет. 4 из 5

Странный фильм... Логика? Философия? Где?
Пускай с философией я знакома только по институтской программе, тем не менее ничего хотя бы косвенно касающегося философии в этом фильме не увидела. А логика... Все это делает фильм скорее фантастической мелодрамой, чем фантастическим триллером.
Пускай с философией я знакома только по институтской программе, тем не менее ничего хотя бы косвенно касающегося философии в этом фильме не увидела. А логика...
Осторожно - спойлер!
Ну, бункер, в котором легче умереть, чем выжить, уже все рушит. Бункер, из которого нельзя выйти без тайного кода! Высокотехнологичный бункер, который не оснащен системой анализа благоприятности внешней среды и не открывает шлюзы автоматически при понижении уровня радиации! На кой он вообще нужен?!!! А препод, страдающий из-за неразделенной любви к далеко не самой привлекательной и, как выясняется из фильма, не самой умной студентке. Да, и эту студентку еще любит однокурсник. Невероятная популярность!
В принципе: фильм очень даже ничего - интеллектуально, с элементами юмора. Но смотреть второй раз не стоит, ибо концовка в репертуаре сумасшествия, портит все впечатление о фильме (поймете когда посмотрите).

Очень средненько, лет в шестнадцать понравилось бы, но мне чуть-чуть-чуть-чуть больше, так что, детский лепет, который сводит жизнь к удовольствию без ответственности - общество потребления, хотя красоты картинки это не отменяет

Посыл фильма - что человек счастлив когда руководствуется чувствами, а не головой и плевать ему на выживание чел. рода. Мысль правильная, но фильм ни о чем. Красивые виды, симпатичные актеры, но снят сам фильм для студентов философских факультетов, подозреваю что самими бывшими студентами философских факультетов. Таких фильмов можно наштамповать вагон и маленькую тележку - сюжета не надо, актеры его по ходу пьесы могут сами выдумывать.
Оригинальный фильм, но сам фильм бессмысленный.
Бред и шлак - в топку. Имхо.
Оригинальный фильм, но сам фильм бессмысленный.
Бред и шлак - в топку. Имхо.

Так хорошо начинающаяся ролёвка и так бездарно закончилась.... Да, я читал Ваши отзывы, но все же надеялся, что к неплохой задумке и качественной картинке хотя бы присоединят и смысл, на который, авторы, как мне показалось вначале, замахнулись. Но, потом все вылилось ровно во фразу одного из юмористов: "Казалось, что нам конец. Оказалось, что не казалось...". Что еще добавить? Пусть филосовствуют и дальше. Мы думаем душой.
4/10
4/10

Показался просто одноразовым фильмом.
По сути это помесь полного бреда с фантастикой.
Понятно, что философии и логики здесь нет места совсем.
Кадры красивые, но это всё, что есть положительного.
По сути это помесь полного бреда с фантастикой.
Понятно, что философии и логики здесь нет места совсем.
Кадры красивые, но это всё, что есть положительного.

Посмотреть можно, но пересматривать точно не буду

Задумка фильма хорошая, а вот реализация (сценарий) очень слабоватая. Очень напоминает всякие Дивиргенты и Голодные игры, где ограниченность подросткового кругозора рисует упрощенные миры, в которых явно что-то не сходится...
"... рабочий нам нужен, да ... кто-то же должен вкалывать и выполнять грязную работу..."
Может кто-то посоветует похожий фильм, только с более глубоким и качественным исполнением!?
"... рабочий нам нужен, да ... кто-то же должен вкалывать и выполнять грязную работу..."
Может кто-то посоветует похожий фильм, только с более глубоким и качественным исполнением!?

Мне понравился. Динамичный, увлекательный, ласкает глаз.
А если вы пришли за философией, то почитайте комменты ниже, вот где высказываются настоящие философы!)))
А если вы пришли за философией, то почитайте комменты ниже, вот где высказываются настоящие философы!)))

Интересный замысел на фоне "философии-выживания". Красочные представления той, или иной ситуации . Люблю подобного рода фильмы , но переплетение реальности в фильме, и фантазий не доработаны ... Конец фильма просто-напросто "свернули" , а точнее завершили лишь бы закончить . И суть той концовки можно было б переиграть , чтобы "осадок" после просмотра фильма остался таким же красочным , как и фантазии студентов которые решали задачи выживания..
От меня 8
От меня 8

Сюда бы ещё графику добавить, а так смотреть можно

Мощный фильм,о построении общества и ненадобности некоторых в тяжелых ситуациях!

Классный фильм! Пару раз смотрел.

Правильней было бы назвать фильм "Теоретики", т.к. показан один из разделов логики - Теория рассуждений.
P.S. В привычном понимании - философии в фильме нет, но не забывайте, что Логика, является подразделом Философии
P.S. В привычном понимании - философии в фильме нет, но не забывайте, что Логика, является подразделом Философии

Уже первые минуты вызвали тошноту. Никакой интриги: идиотский урок выживания проводит парень, изображающий то ли философа, то ли недотёпу, вовремя не принявшего Литий-X. Зачем доводить дело до рвоты? Остановимся на тошноте.

Фильм для гуманитариев - вероятно, они от него будут ... в восторге.
После просмотра данного фильма я очередной раз убедился, что если бы миром управляли гуманитарии, то человечество было бы обречено.
После просмотра данного фильма я очередной раз убедился, что если бы миром управляли гуманитарии, то человечество было бы обречено.

Слишком примитивный получился, детский что ли. На уровне фантазий и беспочвенных предположений.

Я директор
музея.Ⓡ
Никакие не философы, никакой не урок. Слегка придурковатая игра, нарушающая свои же условия и правила..
3-/10
3-/10
Добром это не кончится...
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 0. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 0. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011








