Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Орда. Веками это слово означало кровавые набеги и унизительную дань для многих стран и народов. Странный и страшный мир со своими законами и обычаями. В середине XIV века власть Орды простирается над большей частью Евразии. Платит дань восточному соседу и Московское княжество. Когда ханшу Тайдулу сражает тяжелый недуг, ни один целитель оказывается не силах ей помочь. Тогда в Орду вызывают «московского колдуна» митрополита Алексия. На карту поставлена судьба всего княжества. Однако и сам Алексий не знает, чем обернется его путешествие в Орду.
Образ святителя Алексия не убедил, смиренного иерарха и чудотворца как то попытались показать, а молитвенника в этом образе не видно. Сама вымышленная история вокруг реального события исцеления не понравилась, в остальном весьма неплохо. От меня 4
Любителей истории фильм привлечёт своими плюсами в утончённом смысле бытия. Но есть и минусы. Вспоминаю, что В.Ян писал"моголы не мылись веря, что смывали счастье. и т.,д. Смотреть кому интересно.
Археологические раскопки, произведенные в Сарай Бату, показали, что в каждой усадьбе монгола аристократа была большая комната с бассейном. Это исторический факт. Писателю Яну не во всем можно верить, хотя, признаю, из числа литераторов, писавших на исторические темы, он один из самых достоверных. Не чета А. Дюма. И потом, Ян писал о монголах XIII века. За столетие они изменились.
Слава Богу, что фильм "Орда" я не посмотрел раньше. Перечитал вчера после просмотра все комментарии, и, мягко говоря, расстроился. Я понимаю, что история не такая точная наука, как математика, но все же она заслуживает большего уважения и более деликатного обращения с собой. Представляю себе реакцию математиков в случае, если из среды исторической науки к ним придут "революционеры" и начнут доказывать, что "1+1=3" или "9-2=11", и при этом будут уверять, что раньше математики (причем все и во всех странах) нас обманывали и что-то там скрывали. О частностях говорить вообще не хочу. Постом выше один фрагмент затронул; если кому-то захочется пообщаться конкретнее - милостью прошу. Что касается фильма. Основная его идея лежит на поверхности: показать тех, кто обладает "великой исторической правдой". Или, иными словами, за кем будущее; кто будет творить историю, а кто плавно и незаметно покинет ее подмостки. Также дается подсказка почему это произойдет. Эта подсказка имеет два преломления. В духовном смысле, п.ч. русские обладают истинной верой, и эта вера дает им силу перенести любые испытания и сложности. В политическом смысле, поскольку православие создало для государство такой мощный стержень, что его наличие позволяло сохранять идею государственности даже тогда, когда само государство у русских отсутствовало или распадалось.
Любителей истории фильм привлечёт своими плюсами в утончённом смысле бытия. Но есть и минусы. Вспоминаю, что В.Ян писал"моголы не мылись веря, что смывали счастье. и т.,д. Смотреть кому интересно.
Археологические раскопки, произведенные в Сарай Бату, показали, что в каждой усадьбе монгола аристократа была большая комната с бассейном. Это исторический факт. Писателю Яну не во всем можно верить, хотя, признаю, из числа литераторов, писавших на исторические темы, он один из самых достоверных. Не чета А. Дюма. И потом, Ян писал о монголах XIII века. За столетие они изменились.
Бред бредячий. Там от сарай-бату один фундамент полуразрушенный нашли, я сам из Астрахани, знаю о чём говорю. Остальное слеплено искусственно, там до сих строительные леса стоят. Если не знаете, лучше не писать. Жаль телефон посеял, я бы вам скинул фотки с реальных раскопок, а не то на чём сегодня бабло с лохов рубят. Удивительный факт в том, что у хана батыя, чей слепок лица воссоздан совместно со специалистами антропологами, лицо далеко не монгольское. От сюда напрашивается логический вопрос: А был ли мальчеГ вообще....
Plazmatix, если Вы взялись за обсуждение со мной такой сложной проблемы, как взаимоотношения Руси и Золотой Орды, то предлагаю убрать из лексикона формулировки вроде "бред бредячий" и "бабло с лохов рубят". Мы ведь не на подростковой разборке, не так ли? Что касается вопроса по существу. А что Вы хотели увидеть в районе Астрахани спустя шестьсот лет после разрушения города? Ни для кого из специалистов это не является удивительным. Но ведь наличие только фундамента - не аргумент. В археологии существуют специально разработанные технологии изучения культурных слоев, на основе которых определяются условия жизни людей и осуществляется историческая реконструкция зданий и быта. Этому учат на исторических факультетах на первых двух курсах, а затем навыки оттачиваются на практике в ходе археологических экспедиций. Объяснять всех подробностей я Вам не буду (мы не на лекции), но если Вы действительно хотите изучить данный вопрос, то Вам придется потратить на это очень много времени. Вы же ситуацию оцениваете так: Вам показали не настоящие здания, а реконструированные, следовательно Вас обманули. Но ведь этой реконструкции предшествовали десятилетия титанического труда, когда археологи по крупицам восстанавливали исторический облик погибшего города. Чтобы Вы осознали его масштаб, прочтите отрывок из воспоминаний арабского путешественника Ибн Баттуты, который побывал в нем в 1333 году. Вот фрагмент:
Скрытый текст
"Город Сарай-Берке один из красивейших городов, достигший чрезвычайной величины, на ровной земле, переполненный людьми, красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы поехали верхом с одним из старейшин его, намереваясь объехать кругом и узнать объем его. Жили мы в одном конце Сарай-Берке и выехали оттуда утром, а доехали до другого конца его только после полудня... и все это сплошной ряд домов, где нет ни пустопорожних мест, ни садов. В Сарай-Берке тринадцать мечетей для соборной службы; одна из них шафийская. Кроме того, еще чрезвычайно много других мечетей. В Сарай-Берке живут разные народы, как-то: Монголы это настоящие жители страны и владыки ее; некоторые из них мусульмане; Асы, которые мусульмане, Кыпчаки, Черкесы, Русские и Византийцы, которые христиане. Каждый народ живет в своем участке отдельно; там и базары их. Купцы же и чужеземцы из обоих Ираков, из Египта, Сирии и других мест живут в особом участке Сарай-Берке, где стена окружает имущество купцов".
Еще один нюанс. Ибн Баттута, как Вы увидели, четко различает монголов и русских. Это же различение прослеживается и во всех остальных исторических источниках тех лет. А что касается внешности Батыя, то я Вам могу привести десятки примеров совершенно искаженного восприятия портретных обликов выдающихся исторических деятелей. Их рисовали, что называется, по собственному облику и подобию. Кроме того, тот портретный метод, о котором Вы говорите, был разработан проф. Герасимовым. Большая часть историков признает его ненадежным. И, наконец, могила хана Батыя археологами найдена не была. Поэтому слепок с его черепа историки сделать не могли.
Ну да, ну да - если чел живёт рядом с мысом Канаверел, то он несомненно знаменитый астронавт, ежели родом из Тобольска, то непременно гениальный химик, ну а житель города Астрахань - безусловно не менее велик, чем Шлиман и Хвойка в археологии.И не надо здесь Виталий отэто шото доказувать, их бин Батут якийсь приплели. Сказано Вам - - Сарай-Бату дерёвня немытая - и усё! А сам Батый - чистокровный РУС(уверен - наш рязанскый), шо не понятно?!
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Евгений, приветствую.Да я бы и не стал стал здесь опусы писать. Но человек очень авторитетно заявил о своем месте проживания, используя его, как оружие против археологии. Вот я и не удержался. Тем более, его пост направлен также против достоверности фильма. Уверен, что историю и отличные исторические фильмы необходимо публично защищать от нападок непрофессионалов.
Евгений, приветствую.Да я бы и не стал стал здесь опусы писать. Но человек очень авторитетно заявил о своем месте проживания, используя его, как оружие против археологии. Вот я и не удержался. Тем более, его пост направлен также против достоверности фильма. Уверен, что историю и отличные исторические фильмы необходимо публично защищать от нападок непрофессионалов.
Безусловно, всё так. Я и сам с утра порывался ему ответить, ну думаю, подожду до Вашей отповеди, а Вы всё так красиво и кратко изложили, что мне, кроме как форму шутки ничего и не оставили.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов. - Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро. - Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура. - Давно бьют? - Минут пять. - Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
07 Дек. 2014 23:40
+2
-0
Pirat пишет:
Читал комментарии, хотя верить им не всегда хочется. Но смотреть фильм не стану. По тому что он русский, а наши снимать к сожалению не научились.
Вообще, нужно придумать новую награду на оскаре за лучший фильм не о чем. Тут наши режиссеры и продвинутся.
Любезный, вообще-то вы на страничке обсуждения конкретного фильма. А транслировать поток своего сознания (если это кому-то интересно) извольте в другом месте.
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
По орде ничего сказать не могу, а вот по Москве вопросы. Князь Иван - Это Иван Красный, то есть красивый, а тут лапоть какой то. Был он человеком добрым, но слабым и целиком зависел от митрополита Алексия, который и являлся истинным правителем московского княжества в то время, отстаивая перед другими князьями золотой ярлык. Потому их диалог для меня сомнителен. Потом, Князь Иван был младшим братом бездетного князя Семена Гордого, сына Ивана Калиты, большого друг хана Узбека, который и умер по преданию по дороге к нему в гости в Москву. При этих князьях отношение между Москвой и Сараем были самыми лучшими за всю историю. "И наста тишина по всей Руси, и перестали погани воевать руску землю". Так это время описывает летописец. То есть отношение к русским в Орде, как мне кажется, перекошено, тем более, что как упомянул Евгений, они составляли часть населения Сарая. Сама Москва хоть и оставалась в основном деревянной, все же была уже одним из центров Руси и вполне себе не маленьким и убогим, как показано в фильме, если в ней находился митрополичий престол. Татарские юрты на ее окраине это вообще уже непонятный кадр. Известно, что они не решались размещаться в городах, ибо их там периодически резали, вспомним хотя бы недавнее тверское восстание. К тому же совсем не понятно по фильму почему лечить татарскую царевну пригласили Алексия, а дело в том, что он имел в орде определенный авторитет и уважение. Сцены варварского поведения хана и митрополичьего унижения в этом ракурсе непонятны. Смею надеяться, что создатели фильма изучали источники и это я чего то плохо знаю.
Фильм снят очень хорошо. С историей ничего общего не имеет, но смотрится. Присутствует пропаганда православия и это напрягает , на мой взгляд, сия пропаганда фильм не красит.
Друзья Приглашаю См. Рекомендации и Избранное на странице :)
01 Июль 2016 02:55
+2
-0
Фильм очень хорош, но явно снят не для юного зрителя и не для впечатлительных натур, падающих в обморок от вида крови. Фильм жесток и реалистичен, и в этом его плюс. Ведь в нем отражены очень важные вопросы Праведности и Веры, Морали и Духовности.
В нем показано общество, которое долгие годы пренебрегало основными Человеческими Ценностями при этом взращивая в себе жестокость. И то, как представителям миролюбивого христианства приходилось соприкасаться и подвергаться давлению со стороны этой дьявольской орды.
Честно говоря я не особый любитель Российского кино, но считаю что этот фильм заслуживает высшей оценки.
ВНИМАНИЕ ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ !!!
( 12 лет поиска по всем жанрам! )
Приглашаю смотреть рекомендации и избранное, на странице !!
Ставьте пожалуйста плюс, если список вам нравится!
Фильм очень хорош, но явно снят не для юного зрителя и не для впечатлительных натур, падающих в обморок от вида крови. Фильм жесток и реалистичен, и в этом его плюс. Ведь в нем отражены очень важные вопросы Праведности и Веры, Морали и Духовности.
В нем показано общество, которое долгие годы пренебрегало основными Человеческими Ценностями при этом взращивая в себе жестокость. И то, как представителям миролюбивого христианства приходилось соприкасаться и подвергаться давлению со стороны этой дьявольской орды.
Честно говоря я не особый любитель Российского кино, но считаю что этот фильм заслуживает высшей оценк
мда.. сильно сказано: миролюбивые христиане. По всей Европе в это время полыхали костры инквицизии.. такие вот добрые христиане уничтожали себе подобных. . Или когда праведные крестоносцы Запада опустошили столицу восточного христианства Константинополь.. поправ сапогами святыню - храм Св,Софии? На Руси тоже шла по сути гражданская война.. именуемой историками кровавой междуусобицей. Ордынцы на этом фоне смотрятся просто миротворцами.
Люди бессильны изменить Правду, но Правда способна изменить
07 Май 2017 14:20
+0
-2
В принципе справедливо амбициозный поп поплатился за пустое обещание излечить неправедную,будучи сам неправедником. Аналогичный сценарий ожидает и всё псевдохристианство,если не вернутся в к реальному учению Христа "Пойдите научитесь что значит милости хочу а не жертвы".
Почитал комментарии:как будто на поле Куликовом побывал. Батый прошёл Русь и дошёл почти до Италии и осел в степях половецких. Зачем ему селиться в лесах, конник теряет преимущество без степи. Монгольская армия 50 лет беспрерывно воевала перенимая опыт у противника, естественно русские князья обратились к ним за помощью. Ведь князья-родственники резали друг друга, кто успел крышу перехватить тому и ярлык на княжение. Да не забудьте про врагов с запада: Литовская Русь и рыцарские ордена. Монголам нужен был порядок в налогооблагаемой территории, зачем куча драчливых князей. Нужен был один ответственный которому в случае беспорядков высылалось войско. Молись любому богу лишь плати налог 10%, что за слово дань - какое-то ущербное. Просто потом монголы начали резать друг друга, а добил их Тамерлан, хорошо что он по всей Руси не прошёл. А то были бы пирамиды из черепов. Просто теперь вместо Орды Москва налог получает.
Да ещё: по закону Чингиз-хана на разорённых землях несколько лет не собирали налог, всё равно что у голодной лошади овёс отбирать. Их китайцы научили как вести экономику. Со служителей религии вообще не брали налог, прогневить чужого бога всё равно что своего, мало ли к кому на том свете попадёшь. Советую посмотреть Константина Куксина на видео посмотреть, этот умный человек рассказывает простым и понятным языком не только по вопросам истории, но и религии.
Посмотрел.......на последней минуте вспомнились слова из анимационного фильма : - " Мятежник пал. Слава дракону...: Сколько режиссёров, столько и гипотез. Фильм на любителя исторических версий. Смотрится легко, хороший текст, не напрягает.
Действительно хороший фильм в историческом антураже 14го века. И авторы честно признаются, что снимают миф, а не строят из себя историков. Это радует. Отличнейший подбор актеров и их игра, интересный и неоднозначный философский посыл. Плюс отсутствие заказухи и попилов бабла.
Очень хорошо сделано, что подтверждает факт, что исторические фильмы снимать мы умеем мощно и красиво. Достоверность - вопрос другой. В данном случае создатели не заявляли, что воссоздают историю такой, как она была. Костюмы, атмосфера непередаваемы, актеры отыграли идеально. Наконец-то увидела, что Суханов - сильный актер (до этого не замечала), что Хаев может сниматься в серьезном кино, что Роза Хайруллина - может быть не только престарелой чудаковатой хиппи. Всегда радует изменить свое мнение о кинематографе в лучшую сторону. Фильм этому поспособствовал. Браво!
Глубины веры постигая О Чём этот фильм? О противостоянии? О злобе Орды с вырезанием от мала до велика? О народностях? О русских и татарах? И да, и нет. Здесь о другом... О ком этот фильм? О ханах, в изощрённой усобице клюющих один другого? О Величайшей матери, ослепшей вдруг, в одночасье? О русичах, рабской голытьбой клонящейся к земле? О забывших чин, звание? О венецианской Европе приглядывающейся, заискивающей? Вне сомнения. Фрески, одна интереснее другой тут. Но и это не главное. И это не основное. Картина, в которой ожившая историческая легенда переносит нас на шесть с лишнем веков назад. В глубокую старину. Русь, как колос на ветру лицами предков. Крохотный оазис частоколом брёвен обнесённый от набегов "степи". И "степь", под дробное звучание напевов, неисчислимой "тьмы" лошадиных табунов, идущих на приступ. Два лагеря. Эти и те. Две системы. Эта и та. Соседствующие и питающие одна другую. Разные лицами. Разные культурами. Фильм лишённый "побоищ". Не несущий сцен "рубки мяса". Без столкновений в поединках. И ведь, что удивительно, это не только не обедняет зрелище, а наоборот, позволяет сконцентрироваться на основной режиссёрской мысли. Задуматься и поразмыслить чуть-чуть. Редкостная жемчужина в век карамельного кино для зрителей. Доступная для понимания форма и глянцевый костюмированный бал атрибутом высокой художественности. Конечно же, это не "Андрей Рублёв" Андрея Тарковского, но ни как не менее поражающий "Остров" Павла Лунгина. Чем не законченная триада эти работы? Вера. Объединяющей патокой благоухания словно благодатное миро.... Прервусь. Работа... ...продолжу.... Интересен портрет человека, предлагаемый к рассмотрению, режиссёром. Церковный иерарх глазами Максима Суханова в каждого из нас. Кто он в этом мире? Властелин душ. Распорядитель. Его духовный сан величиной Олимпа над простыми смертными. Лишь слово, лишь взгляд и нет ни в чём прекословия. Скала, утёс над равнинной порослью людской. Но это для всех. Это для окружающих. Внешний портрет... А вот что у него за душой? Что в этих проницательных глазах скрыто от окружающих? Что томит? Что живёт внутри? Насколько устойчива платформа на которую он возводит "свой народ" в проповедях и наставлениях ежедневно? Ощущает ли, чувствует ли ступнями опору? Или так лишь, по накатанной, по привычной изо дня в день колее скользит, неведомый для окружающих в своём "раскачивании"? Верит ли в дело служения? Или ржа сомнений давно изъела, источила? И диалог с Иваном, касательно сотворённого чуда - извёл подступившую к граду болезнь, откровением во внутренние пенаты - "а может быть случайно...." Сомнение. Обычная слабость, присущая каждому из нас при соприкосновении с пугающим, неведомым. А как же вера? Как же чин? Перед нами вновь лишь человек. Маленький, напуганный, заурядный... Ах, как это знакомо. Ах, сколько раз это было. И сколько раз ещё предстоит выйти на подобное распутье? Так что же здесь? За спокойствием отстранённости? Боязнь? Страх? Проверка праведности, учинённая Высшим провидением? Да. Тот самый момент истины.... И крупицы постижения характера этого "служки" без излишних переливов. Будь то поступки, эмоции, пересуды. Каждому из нас предоставлена возможность самому домыслить, дочертить портрет. Спасибо автору. ...Но выбора нет. Нужно ехать. И Бог, которому правдой или неправдой (с сомнением) служил, единственной опорой... Вот они, пленительные грани этого фильма. Вот она живительная струя потока мыслей одолевающих своими - а может быть? А если? А что в самом деле? А значит ли это? Внимательному и подготовленному внутренне зрителю тут многое откроется. И о самом себе, тоже. И каждая сцена, каждый кадр, лицом ли страдания в нас, мучительным ли словом, отзвуком размышления вновь и вновь с вопросами. Для беседы со своим вторым я. А "круги ада", горнилом дьявольской жаровни тут. И один, тот что юн и мал, отрекается по немощи своей. Второй, умывается слезами горя и принимает жребий как должное... И ведь это ещё без всех этих исторических картинок-фресок. Татарские "хороводы" зачаровывают. Все они, без исключения, ой-как хороши! Фильм для просмотра и пересмотра вновь и вновь. Определённо, это одна из качественных лент последнего десятилетия. "Золотая коллекция".
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
_batmanow_, OLEG NB, netbazell
, всего пользователей: 3
Максимум за сегодня: 3. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Вы зашли на сайт под своей учетной записью, но у вас нет права добавлять коментарии.