Орда (2012)
Дата выхода: 20.09.2012 Продолжительность: 02:09:26 Производство: Россия, Жанры: Исторический, Русский фильм, Ключевые слова: HD 1080, HD 720, Про средневековье, Про царей, | Режиссер:
| ||||||||
Орда. Веками это слово означало кровавые набеги и унизительную дань для многих стран и народов. Странный и страшный мир со своими законами и обычаями. В середине XIV века власть Орды простирается над большей частью Евразии. Платит дань восточному соседу и Московское княжество. Когда ханшу Тайдулу сражает тяжелый недуг, ни один целитель оказывается не силах ей помочь. Тогда в Орду вызывают «московского колдуна» митрополита Алексия. На карту поставлена судьба всего княжества. Однако и сам Алексий не знает, чем обернется его путешествие в Орду. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Монголы не говорили на тюркском языке, монголы не были мусульманами, они были язычниками. Остатки орды разбил Темирлан, он был мусульманином, в принципе именно мусульмане, они единственные кто давал отпор монголам на всех фронтах, и в конце-концов добили их, тогда как вся христианская братия ползала на коленках.
Фильму, твердый и корявый КОЛ! Кое кому и промеж батонов жалкое зрелище а не фильм. Такие двоечники как Андрей Прошкин сегодня режиссерствуют в России.
P.S. Если серьезно, глупо верить в монголо-татарское иго, никаких следов прибывания монгол в России, да и по всему миру, не было найдено, в Монголии, в те времена, жили пару сотен человек, питались мышами и саранчой, так-как есть было нечего, жизнь у них была тяжкой, да и народ был темным, уж больно темным, чтобы уметь воевать и покорять цивилизации. Не была найдена и могила самого чингисхана, на это, историки придумали уж больно глупую теорию с тайным захоронением Тимуджина, с дальнейшим истребление свидетелей места его захоронения. Версия о существовании Чингис Хана трещит по всем швам уже давно.
О Чём этот фильм? О противостоянии? О злобе Орды с вырезанием от мала до велика? О народностях? О русских и татарах? И да, и нет. Здесь о другом...
О ком этот фильм? О ханах, в изощрённой усобице клюющих один другого? О Величайшей матери, ослепшей вдруг, в одночасье? О русичах, рабской голытьбой клонящейся к земле? О забывших чин, звание? О венецианской Европе приглядывающейся, заискивающей? Вне сомнения. Фрески, одна интереснее другой тут. Но и это не главное. И это не основное.
Картина, в которой ожившая историческая легенда переносит нас на шесть с лишнем веков назад. В глубокую старину. Русь, как колос на ветру лицами предков. Крохотный оазис частоколом брёвен обнесённый от набегов "степи". И "степь", под дробное звучание напевов, неисчислимой "тьмы" лошадиных табунов, идущих на приступ. Два лагеря. Эти и те. Две системы. Эта и та. Соседствующие и питающие одна другую. Разные лицами. Разные культурами.
Фильм лишённый "побоищ". Не несущий сцен "рубки мяса". Без столкновений в поединках. И ведь, что удивительно, это не только не обедняет зрелище, а наоборот, позволяет сконцентрироваться на основной режиссёрской мысли. Задуматься и поразмыслить чуть-чуть.
Редкостная жемчужина в век карамельного кино для зрителей. Доступная для понимания форма и глянцевый костюмированный бал атрибутом высокой художественности. Конечно же, это не "Андрей Рублёв" Андрея Тарковского, но ни как не менее поражающий "Остров" Павла Лунгина. Чем не законченная триада эти работы?
Вера. Объединяющей патокой благоухания словно благодатное миро....
Прервусь. Работа...
...продолжу....
Интересен портрет человека, предлагаемый к рассмотрению, режиссёром. Церковный иерарх глазами Максима Суханова в каждого из нас. Кто он в этом мире? Властелин душ. Распорядитель. Его духовный сан величиной Олимпа над простыми смертными. Лишь слово, лишь взгляд и нет ни в чём прекословия. Скала, утёс над равнинной порослью людской. Но это для всех. Это для окружающих. Внешний портрет... А вот что у него за душой? Что в этих проницательных глазах скрыто от окружающих? Что томит? Что живёт внутри? Насколько устойчива платформа на которую он возводит "свой народ" в проповедях и наставлениях ежедневно? Ощущает ли, чувствует ли ступнями опору? Или так лишь, по накатанной, по привычной изо дня в день колее скользит, неведомый для окружающих в своём "раскачивании"? Верит ли в дело служения? Или ржа сомнений давно изъела, источила? И диалог с Иваном, касательно сотворённого чуда - извёл подступившую к граду болезнь, откровением во внутренние пенаты - "а может быть случайно...."
Сомнение. Обычная слабость, присущая каждому из нас при соприкосновении с пугающим, неведомым. А как же вера? Как же чин? Перед нами вновь лишь человек. Маленький, напуганный, заурядный... Ах, как это знакомо. Ах, сколько раз это было. И сколько раз ещё предстоит выйти на подобное распутье?
Так что же здесь? За спокойствием отстранённости? Боязнь? Страх? Проверка праведности, учинённая Высшим провидением? Да. Тот самый момент истины.... И крупицы постижения характера этого "служки" без излишних переливов. Будь то поступки, эмоции, пересуды. Каждому из нас предоставлена возможность самому домыслить, дочертить портрет. Спасибо автору.
...Но выбора нет. Нужно ехать. И Бог, которому правдой или неправдой (с сомнением) служил, единственной опорой...
Вот они, пленительные грани этого фильма. Вот она живительная струя потока мыслей одолевающих своими - а может быть? А если? А что в самом деле? А значит ли это?
Внимательному и подготовленному внутренне зрителю тут многое откроется. И о самом себе, тоже. И каждая сцена, каждый кадр, лицом ли страдания в нас, мучительным ли словом, отзвуком размышления вновь и вновь с вопросами. Для беседы со своим вторым я. А "круги ада", горнилом дьявольской жаровни тут. И один, тот что юн и мал, отрекается по немощи своей. Второй, умывается слезами горя и принимает жребий как должное...
И ведь это ещё без всех этих исторических картинок-фресок. Татарские "хороводы" зачаровывают. Все они, без исключения, ой-как хороши!
Фильм для просмотра и пересмотра вновь и вновь. Определённо, это одна из качественных лент последнего десятилетия. "Золотая коллекция".
Отличнейший подбор актеров и их игра, интересный и неоднозначный философский посыл. Плюс отсутствие заказухи и попилов бабла.
Со служителей религии вообще не брали налог, прогневить чужого бога всё равно что своего, мало ли к кому на том свете попадёшь.
Советую посмотреть Константина Куксина на видео посмотреть, этот умный человек рассказывает простым и понятным языком не только по вопросам истории, но и религии.
Да не забудьте про врагов с запада: Литовская Русь и рыцарские ордена.
Монголам нужен был порядок в налогооблагаемой территории, зачем куча драчливых князей.
Нужен был один ответственный которому в случае беспорядков высылалось войско.
Молись любому богу лишь плати налог 10%, что за слово дань - какое-то ущербное.
Просто потом монголы начали резать друг друга, а добил их Тамерлан, хорошо что он по всей Руси не прошёл. А то были бы пирамиды из черепов.
Просто теперь вместо Орды Москва налог получает.
Фильм очень хорош, но явно снят не для юного зрителя и не для впечатлительных натур, падающих в обморок от вида крови. Фильм жесток и реалистичен, и в этом его плюс.
Ведь в нем отражены очень важные вопросы Праведности и Веры, Морали и Духовности.
В нем показано общество, которое долгие годы пренебрегало основными Человеческими Ценностями при этом взращивая в себе жестокость. И то, как представителям миролюбивого христианства приходилось соприкасаться и подвергаться давлению со стороны этой дьявольской орды.
Честно говоря я не особый любитель Российского кино, но считаю что этот фильм заслуживает высшей оценк
мда.. сильно сказано: миролюбивые христиане. По всей Европе в это время полыхали костры инквицизии.. такие вот добрые христиане уничтожали себе подобных. . Или когда праведные крестоносцы Запада опустошили столицу восточного христианства Константинополь.. поправ сапогами святыню - храм Св,Софии? На Руси тоже шла по сути гражданская война.. именуемой историками кровавой междуусобицей. Ордынцы на этом фоне смотрятся просто миротворцами.
По вашему запросу рецензий не найдено