А знаете, что ещё бесит в российском военном кино? - желание Михалкова преподнести победу в войне, как чудо - результат цепи случайностей, которым способствовали высшие силы, нивелируя при этом всё остальное. Он сам из фильма в фильм переносит эту мысль и навязывает её любому продукту, созданному под эгидой его студии. Как он говорит: "Бог на войне", и самое в этом плохое - возможность одного человека влиять на целую индустрию.Если Вы о "Цитадели", то там была не только случайность, но и сила духа, правда, действующая вопреки системе. Но Михалков антисоветчик, для которого вся советская власть есть бесовство, не способное к созидательной и сознательной деятельности во благо. Он православный, а потому человек с необыкновенно синкретичным мировоззрением. Его трудно разбирать по полочкам. Либо принимаешь, либо нет. На веру.
Фильмы Михалкова не стал бы сравнивать с Т-34. Они насквозь идеологичны. А этот - обычная поделка.
Интересно было послушать интервью Михалкова, которое он дал Дудю. В этом интервью Михалков, отвечая в очередной раз на на вопросы о том, почему "Цитадель" вызвала столько негатива от зрителей, заявил, что зритель не понял основную идею фильма, что, дескать, этот фильм - притча о Боге на войне, что все нелепости фильма были попытками в гротескной форме воспроизвести божественное чудо, которое сопровождает на войне тех, кто борется со злом. В связи с тем, что "Т-34" снят на студии Михалкова "ТриТэ", возникает подозрение, что отпечаток именно этой мысли присутствует и в "Т-34".

















