На мой взгляд, не смотря на неплохие эффекты и хороший актёрский состав, фильм не имеет изюминки и увлекательности именно потому, что эта "просто сказка", по утверждению одной части дискутирующих, имеет ярко-выраженный русофобско-антиправославный контекст.
По сути, сильным и могущественным врагом детей в фильме выступает церковь. Но, не какая-то абстрактная церковь, а имеющая очень конкретные отличительные черты
Местное отделение Магистериума не что иное, как православный храм (вернее иконостас) с вологодскими фресками. А воины боевого отряда Магистериума, состоящего из "татар" (похожих на донских казаков) говорят по русски (смотревшие в дубляже этого могли не заметить, включите оригинальную дорожку, или озвучку Сербина). Естественно, все кто на стороне детей, т.е. априори, за всё хорошее против всего плохого, являются "воинами света". Здесь ведьмы, цыгане и пр. сомнительные рыцари добра. Смешение и подмена добра и зла не редкое явление среди голливудской фэнтези-продукции (та же упомянутая "Малефисента") последнего времени. Но, в данном случае образ врага имеет чёткую национальную и конфессиональную принадлежность.
1/10
Для сомневающихся приведу цитату автора из второго тома трилогии: " Вот чем занимается церковь, и притом всякая церковь: она контролирует, подавляет, уничтожает любое истинное чувство. Поэтому я говорю: если начнется война и церковь окажется на одной стороне, мы должны занять другую, с какими бы неожиданными союзниками нам ни пришлось в этом случае сражаться бок о бок... Война не за горами, я не знаю, какие у нас будут союзники, но мне известно, кто наш противник"
С тотальной клеветой Пулмана спорить бесполезно. Важно другое, он призывает к беспощадной войне, где выбор союзников и средств не имеет значения. Есть только враг, подлежащий уничтожению.
В финале третьей части дети произносят такую фразу: "С царством - с небесным царством - покончено, его больше не существует... Что мы построим? - Небесную республику"
Откровенно сатанинская сказка.






7 из 10














