Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Зеркало

Поиск по форуму

Фильмы: Зеркало (1975) Подробнее

Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.

Зеркало
Марина Февраль
Продвинутый
+52
-23
1 109
Возраст:225 не указан
Сообщений: 141
Фильм номер Один для меня...
Смотреть всегда, в разном настроении, в разное время, в разном возрасте...
Намеки, полунамеки, ассоциации ...
В общем в чело... в фильме все прекрасно !!!
Бродяга Дхармы
МастерРецензент
+988
-489
15 1018
Возраст:36 Женский
Сообщений: 3589
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Среди фильмов-детей Тарковского этот стоит особняком. Он самый личный, самый откровенный. О себе, о жизни, о дорогих людях. И название не случайно - подчёркивает факт отражения. Главный герой, никогда не появляющийся в кадре, вспоминает своё детство, мать, отца, тяжёлые годы войны; эти воспоминания переплетаются со снами и с настоящим временем, в котором есть жена, сын, а мама - уже старушка. Маргарита Терехова предстаёт в двух ипостасях - и жена и мама из воспоминаний. "Почему то я всегда вижу её с твоим лицом". Один и тот же мальчик играет юного героя и его сына. Перемешавшееся вроде бы сумбурно время, всё же подчинено некоему закону, возможно логике ассоциаций, подбрасывающих памяти самые неожиданные воспоминания. Ассоциативно строится цепочка фильма, смешивая поколения, чередуя жизнь с хроникой военных лет и исторических событий, создавая водоворот. И люди как щепки вертятся в нём, живя, страдая, любя, ошибаясь и спотыкаясь каждый раз по новому. Отец уходит от матери Марии, герой сам находится в раздоре со своей Наташей. Снова страдает ребёнок. Повторяются те же ошибки.
Стихи Арсения Тарковского во многом служат иллюстрациями к происходящему, раскрывая образы, мысли, становясь как бы описанием их изнутри. И конечно же символизм, парящая в воздухе Маруся, молоко, голубка, исчезающий след от чашки. О маме - с нежностью, теплотой. Как о святой. Даже некоторые рисунки Да Винчи поразительно схожи с нею.
Редкостное кино, целиком авторское, и конечно на любителя. 9/10
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...


АНГЕЛ
ЭкспертРецензент
+308
-302
5 1844
Возраст:32 Женский
Сообщений: 873
Пересматриваю этот фильм уже несколько лет, и каждый раз открываю что-то новое для себя, удивительно.. гений Тарковский, безусловно!
Самое дорогое на свете - глупость, потому что за неё дороже всего приходится платить. Шарапов В.(Место встречи изменить нельзя)
Eternal
Мастер
+303
-792
23
Возраст:54 Мужской
Сообщений: 3483
надо же этот "кин" во становили.., а могли бы и не восстанавливать эту нудятину..
посмотрев это кино, понимаю, что Тарковский этот фильм снимал не для массового зрителя, по большей части потешить свое эго..
думаю в период оттепели 60-х он прокатил бы лучше..
без оценки - удалил.
lyolig baza
Мастер
+349
-324
1 74
Возраст:59 Мужской
Сообщений: 2893
спасибо вам, добрые люди...
для меня показался сложным
макс
Новичок
+47
-49
1 8
Возраст:47 Мужской
Сообщений: 71
Вообще каждый фильм можно считать неким отображением внутреннего мира самого режиссера, снимающего любое кино. Так сказать слепок внутреннего мира, со всеми радостями и печалями, страхами и другими странными вещами, взятый в какой-то определённый отрезок или отрезки времени. Причём этот "слепок" получается всегда, даже если режиссёр и не имеет цели отобразить свой внутренний мир на экране. "Зеркало" есть целенаправленная попытка отображения внутреннего подсознательного Андрея Тарковского. Кому-то картина нравится, надо признать затягивает, но меня не зацепило, хотя смотрел с интересом. Жанр картины не для всех, для любителей покопаться в околовсяческих материях.
Cейчас на форуме: vkon ,
всего пользователей: 1
Максимум за сегодня: 1. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011