Зеркало (1975)


7.23

  • 7.2314 из 10, голосов:71
71 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 07.03.1975

Продолжительность: 01:47:00

Производство: СССР,

Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Биография, Исторический, Советский фильм, драма,

Ключевые слова: HD 1080, HD 720,

ещёсвернуть
7.7
Трогательный
6.9
Волнительный
5.4
Добрый
8.1
Рейтинг
 
 

Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.

Фильм-размышление - один из лучших в творчестве русского режиссера Андрея Тарковского. Его рабочее название "Белый, белый день". В картине звучат стихи замечательного поэта Арсения Тарковского, отца режиссера. Главный герой фильма вспоминает детство, мать, людей, которые помогали его семье в непростое послевоенное время. "В "Зеркале" мне хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениях с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга" - говорил Андрей Тарковский.

Коллекции с этим фильмом

Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Зеркало (1975) Зеркало сцена 10 Сцена из фильма Зеркало (1975) Зеркало сцена 5 Сцена из фильма Зеркало (1975) Зеркало сцена 9 Сцена из фильма Зеркало (1975) Зеркало сцена 7 Сцена из фильма Зеркало (1975) Зеркало сцена 6 Сцена из фильма Зеркало (1975) Зеркало сцена 8
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 21
макс
+47
-49
Рекомендации
Вообще каждый фильм можно считать неким отображением внутреннего мира самого режиссера, снимающего любое кино. Так сказать слепок внутреннего мира, со всеми радостями и печалями, страхами и другими странными вещами, взятый в какой-то определённый отрезок или отрезки времени. Причём этот "слепок" получается всегда, даже если режиссёр и не имеет цели отобразить свой внутренний мир на экране. "Зеркало" есть целенаправленная попытка отображения внутреннего подсознательного Андрея Тарковского. Кому-то картина нравится, надо признать затягивает, но меня не зацепило, хотя смотрел с интересом. Жанр картины не для всех, для любителей покопаться в околовсяческих материях.
lyolig baza
+347
-324
спасибо вам, добрые люди...
Рекомендации
для меня показался сложным
Eternal
+297
-788
Рекомендации
надо же этот "кин" во становили.., а могли бы и не восстанавливать эту нудятину..
посмотрев это кино, понимаю, что Тарковский этот фильм снимал не для массового зрителя, по большей части потешить свое эго..
думаю в период оттепели 60-х он прокатил бы лучше..
без оценки - удалил.
АНГЕЛ
+308
-302
Красота спасет мир!
Рекомендации
Пересматриваю этот фильм уже несколько лет, и каждый раз открываю что-то новое для себя, удивительно.. гений Тарковский, безусловно!
Бродяга Дхармы
+990
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Рекомендации
Среди фильмов-детей Тарковского этот стоит особняком. Он самый личный, самый откровенный. О себе, о жизни, о дорогих людях. И название не случайно - подчёркивает факт отражения. Главный герой, никогда не появляющийся в кадре, вспоминает своё детство, мать, отца, тяжёлые годы войны; эти воспоминания переплетаются со снами и с настоящим временем, в котором есть жена, сын, а мама - уже старушка. Маргарита Терехова предстаёт в двух ипостасях - и жена и мама из воспоминаний. "Почему то я всегда вижу её с твоим лицом". Один и тот же мальчик играет юного героя и его сына. Перемешавшееся вроде бы сумбурно время, всё же подчинено некоему закону, возможно логике ассоциаций, подбрасывающих памяти самые неожиданные воспоминания. Ассоциативно строится цепочка фильма, смешивая поколения, чередуя жизнь с хроникой военных лет и исторических событий, создавая водоворот. И люди как щепки вертятся в нём, живя, страдая, любя, ошибаясь и спотыкаясь каждый раз по новому. Отец уходит от матери Марии, герой сам находится в раздоре со своей Наташей. Снова страдает ребёнок. Повторяются те же ошибки.
Стихи Арсения Тарковского во многом служат иллюстрациями к происходящему, раскрывая образы, мысли, становясь как бы описанием их изнутри. И конечно же символизм, парящая в воздухе Маруся, молоко, голубка, исчезающий след от чашки. О маме - с нежностью, теплотой. Как о святой. Даже некоторые рисунки Да Винчи поразительно схожи с нею.
Редкостное кино, целиком авторское, и конечно на любителя. 9/10
Марина Февраль
+52
-23
Рекомендации
Фильм номер Один для меня...
Смотреть всегда, в разном настроении, в разное время, в разном возрасте...
Намеки, полунамеки, ассоциации ...
В общем в чело... в фильме все прекрасно !!!
Ладная
+8
-1
И среди морковок есть уродцы...ну в виде человечков..
Рекомендации
"Зеркало" воспринимается не сознательным, а бессознательным, просто на уровне архетипов. Ты просто погружаешься в эту атмосферу и она меняет тебя. Это как музыка - можно слушать текст и искать смысл, можно слушать музыку и думать об инструментах, а можно воспринимать все единым целым.
11/10
Dynamic Cats
+90
-124
Я хочу всего и сразу, но продолжаю лежать на диване.
Рекомендации
Отсутствие сюжета, символичность.Действительно,эту картину стОит рассматривать как произведение искусства, но не как кино. Кое-какие образы понятны, что-то осталось за гранью понимания (эпизод с Юрой)...В общем фильм для эстетического наслаждения, а не для развлечения.
Abu Salama
+1208
-822
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Автобиографический, личностный фильм. Интересно и грустно слушать диалоги умных, интеллигентных людей. Которые строя изящные словесные конструкции не приближаются а наоборот отдаляются друг от друга. А нужно ведь, всего навсего, сделать первый шаг прощения и смирения в "ущерб" себе. Не обретая счастья в сложном и запутанном мире взрослых, автор желает вернуться в детство и почувствовать себя снова счастливым. От того, что ещё всё впереди, всё возможно.
Интересна вставка с чтением письма Пушкина Чаадаеву (видимо оказавшая влияние на мировоззрение автора). О особом пути России. Отдельном от Европы. Содержательный отрывок, рекомендую обратить внимание.
Наибольшее удовольствие получил от игры Маргариты Тереховой. Блестящая роль.
Всем советовать не стану, но любителям авторского кино - обязательно.
От меня 5
L.de Mercey
+129
-95
«Si belle qu’elle me ne fait pas souffrir»
Рекомендации
Возможность посмотреть на СВОЁ ДЕТСТВО медленно и без суеты ...:smile4:
Как тут не "Впасть в ТРАНС"

Это–ЧУДО на все времена! :smile3:

10 баллов:smile8: , sans doutes!
TatianKa
+265
-262
Рекомендации
"Stabat Mater" Перголези очень подходит этой картине:smile3:
Псевдоним
+13
-18
Рекомендации
Набор клипов. Но очень хороший.
maskam
+23
-8
Рекомендации
Операторская работа отличная, сцена с исчезающим пятном очень впечатлила, Терехова (обожаю) и Янковский (редко появлялся правда) - их работа всегда превосходна...но ИМХО этот бессюжетный фильм все таки упрек и осуждение близких.

"Когда отец это увидел, он сказал матери: "Видишь, как он с нами расправился". Он сказал это с улыбкой, но, наверное, его что-то задело там. Они только не заметили, как я сам с собой расправился -- только как я с ними расправился".
АНГЕЛ
+308
-302
Красота спасет мир!
Рекомендации
Гениальный фильм. Для неинтеллигентного, умного зрителя.
Фильм входит в 10 лучших фильмов всех времен и народов (мой личный рейтинг)
Тем кто не видел, рекомендую смотреть в особом состоянии, без суетности и приготовится к созерцанию. Говорят, на фильмах, обладающих высокой духовной энергией, зрители засыпают, словно погружаются в транс, есть такое... но проснувшись, вы будете пересматривать его заново, и всю жизнь.
Priboi
+127
-79
Рекомендации
Фильм супер,Терехова супер,с ней Тарковский угадал на все сто.Очень многогранное кино.:smile19:


Добавить Сообщение
Сообщений 21
Зеркало Андрея Тарковского
Вообще каждый фильм можно считать неким отображением внутреннего мира самого режиссера, снимающего любое кино. Так сказать слепок внутреннего мира, со всеми радостями и печалями, страхами и другими странными вещами, взятый в какой-то определённый отрезок или отрезки времени. Причём этот "слепок" получается всегда, даже если режиссёр и не имеет цели отобразить свой внутренний мир на экране. "Зеркало" есть целенаправленная попытка отображения внутреннего подсознательного Андрея Тарковского. Кому-то картина нравится, надо признать затягивает, но меня не зацепило, хотя смотрел с интересом. Жанр картины не для всех, для любителей покопаться в околовсяческих материях.
Полезная рецензия? Да / Нет0 / 1
ШЕДЕВР КИНО
Фильм Андрея Тарковского "Зеркало" считаю одним из лучших фильмов всех времен и народов.
Образность и реализм, утонченность и жестокость, историческая правда и мир, глазами ребенка - все перемешано, все как в жизни, не понятно и хрупко и, вместе с тем, постоянно. Глубокий, философский фильм, а главное необыкновенно красивый.
Когда мне нужно вдохновение настоящей силы я смотрю этот фильм. В нем нет ничего от массового искусства, это фильм, на котором выросло не одно поколение кинематографистов, фильм - шедевр.
За один только прием исчезающего следа от стакана я бы дала пальмовую ветвь режиссеру. И надо понимать, что фильм снимался в советские времена, когда не было возможности о многих исторических фактах говорить открыто. А след исчезает, как исчезает учительница, как исчезали люди в 37 году, мгновенно и навсегда...
Маргарита Терехова, блестяще сыгравшая свою героиню, навсегда запомнилась мне, сидящей на заборе с беломором в руке, смотрящая вдаль с надеждой, образ русской женщины, любящей и страдающей от одиночества...и надо понимать, что Андрей вложил в этот фильм много личного.
Терехова играет мать Андрея Тарковского , с которой расстался его отец поэт Арсений Тарковский, и которая посвятила свою жизнь детям.
Полезная рецензия? Да / Нет3 / 4
Добавить рецензию