Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы:
Пена дней / L'écume des jours (2013)
Подробнее
История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.
"Обалденная французская волшебная сказка, фантастический мир. А какая игра слов и воображения! Просто смотри и получай удовольствие" - так и думал я до середины ленты, наполненной сплошным мажором. А дальше понеслась сплошная Гондриевская безнадёга, что уже можно было наблюдать в его же "Сиянии чистого разума". Ведь чем красочнее и совершеннее существование, тем трагичнее его крушение в финале
Полностью совпадает с моим впечатлением от этого фильма
К сожалению, тошнотворная ахинея. Одри Тоту и в юности красотой не отличалась, а теперь и вовсе... Процитирую Полину Грабовски: "К сожалению, у Гондри совершенно не получилось «оживить» тонкую конструкцию текста, вместо этого зрителю предложено тяжеловесное нагромождение технически безупречно разыгранных эпизодов, которые в общей массе невероятно утомляют." Подписываюсь.
Нестандартное кино. Для творческие людей. Оно наполнено самыми разными эмоциями и картинками. Первую половину смотришь и улыбаешься как ребенок, такое все фантастичное, необычное, солнечное:)) Но. Сказки не получается. Потом все также фантастично рассыпается.. как карточный домик, меняются краски...... От фильма в итоге остается тягостное ощущение...:(( Но снято обалденно!
Пена дней - не красивая игра слов. В названии - смысл. Не ведитесь на трейлер - кино о том, что все наши дни, наполненные смыслом, любовью, переживаниями и эмоциями превращаются лишь в пену, смываемую временем без следа. Очень депрессивно.
Смотрела в три захода... Первые два пришлись на безоблачную часть фильма. Она, как ни странно, шла тяжело... было ощущение, что режиссер хочет переплюнуть Виана по количеству и качеству сюрреалистических наворотов. Кратко: ощущение от первой части как от сюра ради сюра... Утомляло... Тем более настороженно я ждала второй части, которая, собственно, и захватила несколько лет назад, когда мне в руки попала книга. И с момента прорастания злополучной лилии всё потихоньку сбалансировалось. Сюрреализм стал средством выражения, способом отразить чувства (главным образом, страдания), переживания, абсурд окружающего мира. Дом, усыхающий вместе с хозяйкой - сильнейший образ, поразивший еще в книге - здесь не разочаровало. Работы, на которые устраивался главный герой, медицинский переулок, гнусные похороны по низшему разряду... Жизнь, обернувшаяся абсурдной изнанкой, такой серой и неприглядной, что даже не замечаешь, в каком месте в фильме пропал цвет...
Скрытый текст
Хотя почему абсурд? Разве современный циничный мир не руководствуется фразой: "Знаете, для меня более прискорбно, что вы нищий, чем то, что умерла Хлоя"...
Мышка, просящая кошку сделать ей "одолжение"... её не было в конце, а это не менее острый и трагический момент, чем опустошеный страданием охотник за водяными лилиями. PS: А у Одри-то это, пожалуй, лучшая роль... Она здесь 100% на месте.
синопсис про розовые тучки выливался в опасения, что пена дней гондри будет напоминать аттракцион, даже балаган, какой местами имел место быть, к примеру, в автостопом по галактике (по моему субъективному, разумеется, мнению), когда визуальное, внешнее - превалирует над содержанием. так вот, опасения оказались совершенно напрасными. даже безоблачная часть (для меня, не переваривающего откровенный пазитиф) шла на удивление легко, отторжения не вызвала - чувствовалась МЫСЛЬ. в технических решениях: старая добрая анимация а-ля шванкмайер по-прежнему работает, то исть уют создаёт. идейная. да и на лицах, обезображенных интеллектом, она (эта мысль) читалась. ромен дюрис и гад эльмалех в немалой степени тому способствовали. так уж совпало, что ромена дюриса впервые увидел и оценил только в предыдущем отсмотренном моё сердце биться перестало, а на актёрский состав пены внимания не обратил. такое вот любопытное совпадение. кстати сказать, тоту не перевариваю. причём как-то заочно, по фрагментам, что в голове сидят. эта мимика, плоский взгляд - увольте. по этой причине не смотрел амели и не имею особого желания, хотя несколько раз порывался по рекомендациям. но здесь мадемуазель картины действительно, как минимум, не портит. доставил юмор, гротеск (разной степени сердитости). вообще, изобретательные диалоги - именины сердца, но это уже к виану. к виану будет и следующее предложение. литературный источник - не имел удовольствия, потому не могу предъявить претензий ортодоксальных буквоедов, метнуть стрелы критические в гондри по этой части. может оно и к лучшему кагбе тогда (неловкая попытка "отмазаться")). чесс сказать, с напряжением ждал безысходности. думал обухом будет по голове на контрасте. ан нет, всё прошло плавненько, втягивающе. цветы завяли. потускнели лица. как робкие весенние подснежники, появляются проблемы и первые жертвы. добрая ирония трансформировалась в едкую сатиру, сарказм, апофеозом которого стали манипуляции с деревянным макинтошем. издевательство на тему "ты просто песчинка в космосе". не кино, а сплошное удовольствие. 8/10.
если бы не читал романа, фильм не набрал бы моих 3 баллов. Режиссер взялся за почти неподъемный материал. Подземный лес был многообещающей загадкой, но ... не получилось. А музыка подобрана хорошо.
Хороший фильм. Не удивлён тому, что отрицательные отзывы написали в основном те, кто осилил лишь первые пятнадцать минут фильма. С начала и я не понимал для чего эта игра. Но уже к средине фильма всё встало на свои места.
Мишель Гондри снял волшебное кино. Это настоящее искусство - смотрел не отрываясь. Дюк Эллингтон звучит фоном, танцы как во сне, рукопожатия и полёты... Для меня ощущение от фильма - это сон, сначала добрый и весёлый, а потом печальный и даже кошмарный. А какие классные диалоги! Очень рад, что наткнулся на это произведение, можно сказать, что фильм даже послужил источником вдохновения. Буду читать книгу.
Больше всего фильм подойдет утонченным натурам в состоянии любовной горячки или недавно выпавшим из нее, или, по крайней мере, посвятившим памяти о ней уголок своей души. Если она (душа) не откликнется, то можно рассудительно заполнить графы с плюсами и минусами. Но даже при таком раскладе фильм заслуживает самой высшей оценки как сильнодействующий экстракт из образов, эмоций и чувств.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
09 Апрель 2014 12:12
+2
-0
Очень люблю сюрр, приступы пессимизма посещают не редко и к тому же являюсь неизменным романтиком. Казалось бы, на такой почве я и это кино идеально друг другу подходим, - потому и ожидала чего-то стопроцентно резонансного, незабываемого, грандиозного. Ан нет. Первая половина фильма шла очень тяжело. Образов и находок в ней как песка на пляже, они так и сыпят словно из рога изобилия и вызывают восторг, постепенно сходящий на нет. Это весёлое порхание, розовые тучки, угри и ползающие звонки, обрезание век - интересно, оригинально, но смахивает на пену в бокале шампанского, - вот она осела чуть - чуть, а дальше что? Насколько вкусен сам напиток, скрываемый недолговечной пеной? А напиток - то не особо интересен, потому что безоблачное счастливое чириканье было сюрром ради сюрра; формой без содержания; потоком образов, не несущим смысла; романтикой розовой до сладкой приторности. Ой, как хотелось за этим разглядеть мир, выяснить, что это за морковки такие, почему бросают обеды на пол, почему так незаметно и обыденно умирает девочка на катке и кто он вообще - главный герой, какое у него место в этом сказочном мире. Нам отвесили пару - тройку мимоходных намёков, чуть - чуть иронии, толику сарказма, малость сатиры... и всё. Фанатичность вокруг писателя? Ружья, выращиваемые теплом тела? Мельком упомянутые, не раскрыты, заброшены - и поэтому к волшебному миру изначально отношение складывается нейтральное. Вот во второй половине всё более - менее встаёт на свои места. И вуа-ля! проступает замысел. Счастье недолговечно, радость преходяща, иллюзии будут разрушены. Из сказки прямиком в тление и гниение следом за героиней и уютным домиком, съёживающимся и разрушающимся вместе с ней. А они топчутся на месте, беспомощные, бездельные, такие же сиюминутные как и раньше. Но и этого мало. Льётся кровь, вырываются сердца, люди пускаются на фарш. Муж изменяет, жена злословит на мужа, один друг обворовывает, другой преспокойно нарушает обещание - все низвержены в этой тёмной сказке, ставшей чёрно-белой. Безысходнейшая тьма, падение без надежды на возрождение, болото из которого нет выхода. И опять лишь кусочек о корысти в "церкви", лишь капля сатиры о социальном. И опять сопереживать не получается. Книга? Книгу потом. Пусть мысли очистятся. Для меня фильм так и остался качественным, оригинальным сюрром ради сюрра без должного наполнения. Пена сошла, шампанское выдохлось. А даже в самых тёмных сказках всегда должен быть хотя бы малый намёк на свет. Разочарована. 6/10 ЗЫ: кстати, почему то кажется, что "Пена дней" лучше смотрелась если бы её экранизировали в анимационном варианте. Вроде мрачных мультяшных вставок в "Стене" по Пинк Флойдам от Алана Паркера.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
разные Комменты конечно..но я осилила себя досмотреть до конца.. наивно..местами смешно..потом бред сумасшедшего..наверное смотрела из-за Омара Си..очень неплох в 1+1)) про нафигатор явно замечено)) оценить никак не могу..пересмотреть бы не смогла..
Народ, читайте книгу Бориса Виана "Пена дней" сначала! она потрясающая! и все встанет на свои места. Критиковать фильм не берусь тк действительно на создателях был непомерный груз...
История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.
Включил... начал смотреть и сломал мозг на 10 минуте просмотра... блин На второй день повторил попытку уже со сломанным мозгом и досмотрел до конца... Фильм очень печальный... про жизнь... Конечно в нем очень много всяких ассоциаций, намеков, синонимов и просто нереального бреда... НО не скажу, что потерял время посмотрев его... всё таки
Книгу не читала, аннотации и рецензии не читала, фильм просто кто-то включил и он попал под такое настроение, что я приняла его близко к сердцу. Много сюра, конечно, порой слишком вычурного и надуманного, но многое тонко подмечено и перекликается с моей повседневностью, что несколько раз поразило и тронуло. Сильно не люблю мрачных концовок, вот и в этот раз до конца ждала, что случиться чудо и болезнь, тление и разрушение прекратятся, пойдут вспять, все оживет и приятно запахнет... Но куда там! По мне так было бы здорово, чтобы фильм шел в обратном порядке!
книгу не читал, это избавит меня от умничания о схожести или полноте с оригиналом, видел некоторые прошлые фильмы режиссёра: "Наука о сне", "Вечное сияние чистого разума", но не соотносил их с каким-либо именем (честно говоря, не помнил его). Теперь знаю- Годри ). Люблю проявления сюрреализма в кино, в жизни не встретишь- наверное только удел наркоманов. Сначала фильм показался показушно "спецэффектным" - там и руки крутятся, там и ноги вырастают, про человека-мышку вообще молчу... да собственно в фильме много таких и символов и находок, понимаю, что всё это из книги, может быть их там и больше и тоньше они, но речь не об этом вообще. Я почему-то обманулся и решил, что это картины потустороннего рая: никто не работает, в доме- слуга, денег полно, едва отведанная еда сметается весело на пол и т.д. Потом появилось предчувствие, что об этом невозможно снимать весь фильм и должно что-то произойти, возможно- трагическое. И случилось... то что тут многим не нравится, дескать- ну, ладно погнили-погнили чуть-чуть, а конец то счастливый нужен? Нет уж увольте: гнить, так гнить! И сюрреализм- просто конфетка в обёртке яркой, а история стара как мир, со времён Екклезиаста, всё- суета сует, да и фильм так ведь и называется- "Пена дней". А я называю это так: когда хорошо- то хорошо, радуйся жизни, а когда плохо- то плохо, отворяй ворота беде и вешайся". Морали никакой нет, есть жизнь, живёте- радуйтесь )
Фильм просто невероятный, один из лучших, что мне доводилось смотреть. Картина получилась яркая, остроумная, в чем-то смешная и в то же время невероятно грустная, как впрочем и сама жизнь. Так проникать в суть изображаемых явлений, минуя традиционные формы и стереотипы, может только настоящий талант. Каждый образ, каждый эпизод - это чистая поэзия, поэтому этот фильм нужно читать между строк... Трудно передать все впечатления словами, это нужно просто увидеть. Роман Виана прочитал после просмотра и поразился, как все же Гонди удалось визуализировать такую прозу. Режиссеру пришлось многое додумывать, ибо текст часто не содержит подробных описаний изображаемых вещей и явлений. Несмотря на в целом печальный смысл картины, режиссер, как оказалось, немного изменил концовку в позитивную сторону, что по смыслу очень напомнило сартровскую "Тошноту". Вообще, кино очевидно, что из разряда "не для всех", на то он и артхаус. Моя же, подчеркну, субъективная оценка фильму - отлично!
фильм не понравился, с первым минут пошел один арт-хаус, к тому же не люблю фэнтези. после просмотра остался неприятный осадок, наводит на депрессивное настроение и глупые вопросы:"зачем нам любовь, дружба и жизнь?"
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!