Пена дней
(2013)
(L'écume des jours)
Название фильма
Название антологии
Награды и кинопремии
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!












Фильмы похожие на Пена дней
загрузка
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 73

+36
-41
Бредовей бреда я ещё не видел, однако фильм - замечательная аллюзия на загнивающий западный мир и на их ценности.

+447
-1031
Забористая походу была трава,раз такую чушь сумели придумать

+28
-28
Фильм-выпендреж. Авторы очень стараются быть "100% виановскими" - оригинальными, философскими и "не такими, как все" - но выходит очень натужно. Совершенно никакая Одри Тоту, которая блеснула яркой кометой в Амели, и... более нигде так и не смогла повторить этот успех. Та же история и с обаятельнейшим Омаром Си, звездой 1+1. Здесь он себя никак не проявил, а одной его фирменной улыбки явно маловато, чтобы вытянуть такое кино.
В общем хотели удивить, поразить, пооригинальничать, и даже всех своих французских звезд наскребли! Не вышло, на мой взгляд.
В общем хотели удивить, поразить, пооригинальничать, и даже всех своих французских звезд наскребли! Не вышло, на мой взгляд.

+1
-3
Всем спасибо
К просмотру могут быть допущены только лица со здоровой и крепкой психикой, полностью сформированные как личности, в противном случае человек может загреметь в ПНД... надолго. Автор книги, режиссер и С.Дали вероятнее всего познакомились в палате №6

+48
-37
Дорогу осилит идущий,стремясь к чему-то большему.
Великолепно показана мимолетность жизни,скоротечность времени ,вспомнился эпиграф к" Вешним водам" И.Тургенева,приятным бонусом стала композиция "D.Ellington-African flower" отлично подчеркнувшая морбидную атмосферу фильма.Немного раздражал Чик,уж не знаю негативной ли ролью либо неприятным именем игравшего его артиста,а так все понравилось.

+242
-253
Чудеса и не только. Все на столько иносказательно, что голова идет кругом, это не фильм – это ребус, шарада.
Оценка: 10 из 10
Оценка: 10 из 10

+43
-30
maggdy
а мне кино понравилось... очень !!! очень не обычное!
такие красочное, красивое, веселое начало
и такой печально-черно-белый конец...
буду пересматривать...............
такие красочное, красивое, веселое начало
и такой печально-черно-белый конец...
буду пересматривать...............

+112
-78
Пальцы в клетку не совать!
Прочитал немало положительных отзывов в комментариях,пришлось замахнуться на просмотр,который дался с огромным трудом,в два захода,по часу просмотра,с перерывом между ними на пару дней...Лично для меня фильм должен называться так; "в дебрях белой горячки",ну или "тихий ужас наркомана",больше так издеваться над собой не буду.

Наверное,надо прочитать оригинальный роман (грешен не читал),чтобы понять хоть что то,но очень боюсь его читать после фильма.


Наверное,надо прочитать оригинальный роман (грешен не читал),чтобы понять хоть что то,но очень боюсь его читать после фильма.


+21
-13
Неоднозначное кино. Сюрреализм, все увиденное – за гранью здравого рассудка. Но это не мешает насладиться данным творением. Чудесный полет фантазии. Уникальное воображение. Но…, предельно безнадежно, так видит автор. Не доводилось читать Бориса Виана, но фильм, подозреваю, достаточно наглядно передает смысл его творения. Однако, знаком с творчеством Жан-Поля Сартра, что очень важно в понимании Виана, об этом немного позже.
Теперь добавим философию.
Думаю, что без сравнения этих двух французских творчеств (Жан-Поль Сартр и Борис Виан), о котором так откровенно намекает сам автор, понимание «Пены дней» будет не полным. И, кстати, они были современниками, и даже, были знакомы, при жизни.
Осторожно - спойлер!
Картина начинается изумительно, как в детстве, почти каждого, с учетом (сюр)реализма. Никаких забот и проблем, напыщенная жизнь, много ярких красок, удивительное разнообразие окружающего мира. Нет финансовой нужды, все легко и забавно, весело и задорно. Где-то вдалеке, мелькает крупица жестокости и негатива, но она настолько незначительна, что не вмешивается в жизнь, не нарушает идиллию. Кульминацией этой счастливой, сказочной жизни, является, по мнению Виана, обретение своей второй половинки. Весь смысл существования Колена он заключил в ней, в Хлое. У них все действительно хорошо, мило, на сколько позволяет жанр.
Пока не появляется ужасная болезнь, создающая трудности, несущая предстоящую разлуку. Она заставляет приземлиться в жестокую «реальность», где появляются трудности, обязанности и ограничения. Все средства уходят на лечение Хлои, что приводит к финансовому недостатку, и теперь Колену необходимо работать, чтобы оплатить лечение. Лечение не помогает, болезнь прогрессирует. Утрачивая надежду на выздоровление, все во круг меняется, постепенно, по мере понимания неотвратимого. Мир начинает омрачаться, становиться другим, все больше и больше уходят радости вместе с красками. Сказочная, беззаботная жизнь разрушается. Приближается мрачная серость. Уютный дом постоянно уменьшается, становится тесным, выталкивая все изнутри. Комфорта больше нет. Появляется грязь, плесень. Солнечный свет все меньше поступает в дом, в жизнь. Этот процесс уже не остановить. Теперь царит грусть. Отчаяние пожирает все на своем пути. И, вскоре и саму жизнь. Хлоя умирает. Колен опустошен, его тоже больше нет. Таков конец. Это реальность по Виану. Невероятно безнадежно.
Так можно увидеть «Пену дней» без Сартра, разумеется, с учетом жанра.
Пока не появляется ужасная болезнь, создающая трудности, несущая предстоящую разлуку. Она заставляет приземлиться в жестокую «реальность», где появляются трудности, обязанности и ограничения. Все средства уходят на лечение Хлои, что приводит к финансовому недостатку, и теперь Колену необходимо работать, чтобы оплатить лечение. Лечение не помогает, болезнь прогрессирует. Утрачивая надежду на выздоровление, все во круг меняется, постепенно, по мере понимания неотвратимого. Мир начинает омрачаться, становиться другим, все больше и больше уходят радости вместе с красками. Сказочная, беззаботная жизнь разрушается. Приближается мрачная серость. Уютный дом постоянно уменьшается, становится тесным, выталкивая все изнутри. Комфорта больше нет. Появляется грязь, плесень. Солнечный свет все меньше поступает в дом, в жизнь. Этот процесс уже не остановить. Теперь царит грусть. Отчаяние пожирает все на своем пути. И, вскоре и саму жизнь. Хлоя умирает. Колен опустошен, его тоже больше нет. Таков конец. Это реальность по Виану. Невероятно безнадежно.
Так можно увидеть «Пену дней» без Сартра, разумеется, с учетом жанра.
Теперь добавим философию.
Осторожно - спойлер!
«Пена дней» это «Тошнота» Жан-Поля Сартра в обертке Бориса Виана, с одной ключевой разницей.
Виан, по моему мнению, соревнуется с Сартром, он придумал свою «Рвоту» в которой спорит с «Тошнотой». Он заявляет это громко и повсюду, на протяжении всего романа. Параллели слишком очевидны, имена подобраны не случайно. Но подача оригинальна, таков его эпатаж, по-другому он не может. Высмеивая все, что только можно, все правила, условности и нормы. Он возражает против всех и вся на белом свете, издевается над обыденностью жизни, смело и без оглядки. Лучи солнца, на которых можно играть, как на струнах, еду, напитки, создаваемые мелодией и настроением, танцы с невообразимыми движениями, совершенно бесполезную работу, ни на что не годную медицину и врачей, нелепое оружие, глупую политику, лицемерную церковь, … Он сметает абсолютно все из привычной реальности, как Диоген Синопский или барон Мюнхгаузен, сомневается в разумности всего обычного… Оставив только чувства. Все больше приближаясь к опустошенности и сами чувства он ставит под сомнение (измена Колена), но, ничего не изменилось, они устояли, не исчезли, именно в них он заключает весь смысл жизни. Так он возражает против Сартра, и допускает его гибель, причем от руки женщины, чью жизнь он и испортил, в отместку она лишила его сердца. Мне кажется, здесь и кроется смысл Виановской разницы, он подчеркивает влияние женщины на взгляды Сартра, возможно считая, что он бессердечен, замкнут в себе, не способен на чувства, поэтому и вовсе не находит смысла в жизни (из «Тошноты»). В отличии от Виана, который утрачивает смысл существования только после потери своей любви. Чем ближе Виан приближается к завершению своего романа - утраты любимого человека, тем больше проявляется безнадежность, отчаяние и безысходность, все рушится. И тогда он, похоже, начинает соглашаться с Сартром. Невероятно безнадежно.
Удивительное противостояние двух схожих мыслей.
Виан, по моему мнению, соревнуется с Сартром, он придумал свою «Рвоту» в которой спорит с «Тошнотой». Он заявляет это громко и повсюду, на протяжении всего романа. Параллели слишком очевидны, имена подобраны не случайно. Но подача оригинальна, таков его эпатаж, по-другому он не может. Высмеивая все, что только можно, все правила, условности и нормы. Он возражает против всех и вся на белом свете, издевается над обыденностью жизни, смело и без оглядки. Лучи солнца, на которых можно играть, как на струнах, еду, напитки, создаваемые мелодией и настроением, танцы с невообразимыми движениями, совершенно бесполезную работу, ни на что не годную медицину и врачей, нелепое оружие, глупую политику, лицемерную церковь, … Он сметает абсолютно все из привычной реальности, как Диоген Синопский или барон Мюнхгаузен, сомневается в разумности всего обычного… Оставив только чувства. Все больше приближаясь к опустошенности и сами чувства он ставит под сомнение (измена Колена), но, ничего не изменилось, они устояли, не исчезли, именно в них он заключает весь смысл жизни. Так он возражает против Сартра, и допускает его гибель, причем от руки женщины, чью жизнь он и испортил, в отместку она лишила его сердца. Мне кажется, здесь и кроется смысл Виановской разницы, он подчеркивает влияние женщины на взгляды Сартра, возможно считая, что он бессердечен, замкнут в себе, не способен на чувства, поэтому и вовсе не находит смысла в жизни (из «Тошноты»). В отличии от Виана, который утрачивает смысл существования только после потери своей любви. Чем ближе Виан приближается к завершению своего романа - утраты любимого человека, тем больше проявляется безнадежность, отчаяние и безысходность, все рушится. И тогда он, похоже, начинает соглашаться с Сартром. Невероятно безнадежно.
Удивительное противостояние двух схожих мыслей.
Думаю, что без сравнения этих двух французских творчеств (Жан-Поль Сартр и Борис Виан), о котором так откровенно намекает сам автор, понимание «Пены дней» будет не полным. И, кстати, они были современниками, и даже, были знакомы, при жизни.

+207
-59
Я женщина больше, чем книга. (Вера Павлова)
Не рассуждай, не хлопочи –
Безумство ищет – глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему – то будет...
(Ф.И. Тютчев)
Экранизировать Виана – занятие само по себе неблагодарное, а уж взяться за "Пену дней" – вдвойне. Дело даже не в бесконечности виановских изобретений, далёких от воплощения в жизнь, а в тональности произведения. Радужность, лучистость, богатство и мажор в начале истории воспринимаются благосклонно и на "ура", а вот "закат империи", воцарение минора и чёрно-белого настроения выдержат единицы. Что поделаешь? Мы любим быть счастливыми, радостными, здоровыми и хотим верить в то, что это – навсегда...
Мишель Гондри сохранил и воспроизвёл виановскую атмосферу максимально достоверно: игру слов, деталировку, музыку, сюрреалистичность происходящего (от манёвров лилового угря до речей Жан-Соля Партра), и красоту, и философию. И признание власти мира фантазий, которые могут соперничать в варварстве разве что с нашей действительностью.
Безумство ищет – глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему – то будет...
(Ф.И. Тютчев)
Экранизировать Виана – занятие само по себе неблагодарное, а уж взяться за "Пену дней" – вдвойне. Дело даже не в бесконечности виановских изобретений, далёких от воплощения в жизнь, а в тональности произведения. Радужность, лучистость, богатство и мажор в начале истории воспринимаются благосклонно и на "ура", а вот "закат империи", воцарение минора и чёрно-белого настроения выдержат единицы. Что поделаешь? Мы любим быть счастливыми, радостными, здоровыми и хотим верить в то, что это – навсегда...
Мишель Гондри сохранил и воспроизвёл виановскую атмосферу максимально достоверно: игру слов, деталировку, музыку, сюрреалистичность происходящего (от манёвров лилового угря до речей Жан-Соля Партра), и красоту, и философию. И признание власти мира фантазий, которые могут соперничать в варварстве разве что с нашей действительностью.

+301
-201
"Убить не убью... Так, может, порычу... укушу... помутузю=)"
Очень-Очень... просто ващщще невероятный фильм

все эти примочки... шеф-повар в холодильнике... тема с краном, подъемным...
зацепило как и "Наука сна"




все эти примочки... шеф-повар в холодильнике... тема с краном, подъемным...
зацепило как и "Наука сна"


Самый необычный сюр из мной увиденных. Казалось бы, полнейшая бредятина . И вместе с тем снято по-французски красиво и со вкусом(понравилось еще постепенное обесцвечивание фильма,необычно) . И музыка классная. Смешанное чувство.

+570
-640
...but some things make me feel so sad...
Французский тупой сюр.






+133
-91
мое мнение не неправильное, оно другое
фильм не понравился, с первым минут пошел один арт-хаус, к тому же не люблю фэнтези. после просмотра остался неприятный осадок, наводит на депрессивное настроение и глупые вопросы:"зачем нам любовь, дружба и жизнь?"

+170
-79
Фильм просто невероятный, один из лучших, что мне доводилось смотреть.
Картина получилась яркая, остроумная, в чем-то смешная и в то же время невероятно грустная, как впрочем и сама жизнь. Так проникать в суть изображаемых явлений, минуя традиционные формы и стереотипы, может только настоящий талант. Каждый образ, каждый эпизод - это чистая поэзия, поэтому этот фильм нужно читать между строк... Трудно передать все впечатления словами, это нужно просто увидеть.
Роман Виана прочитал после просмотра и поразился, как все же Гонди удалось визуализировать такую прозу. Режиссеру пришлось многое додумывать, ибо текст часто не содержит подробных описаний изображаемых вещей и явлений. Несмотря на в целом печальный смысл картины, режиссер, как оказалось, немного изменил концовку в позитивную сторону, что по смыслу очень напомнило сартровскую "Тошноту".
Вообще, кино очевидно, что из разряда "не для всех", на то он и артхаус. Моя же, подчеркну, субъективная оценка фильму - отлично!
Картина получилась яркая, остроумная, в чем-то смешная и в то же время невероятно грустная, как впрочем и сама жизнь. Так проникать в суть изображаемых явлений, минуя традиционные формы и стереотипы, может только настоящий талант. Каждый образ, каждый эпизод - это чистая поэзия, поэтому этот фильм нужно читать между строк... Трудно передать все впечатления словами, это нужно просто увидеть.
Роман Виана прочитал после просмотра и поразился, как все же Гонди удалось визуализировать такую прозу. Режиссеру пришлось многое додумывать, ибо текст часто не содержит подробных описаний изображаемых вещей и явлений. Несмотря на в целом печальный смысл картины, режиссер, как оказалось, немного изменил концовку в позитивную сторону, что по смыслу очень напомнило сартровскую "Тошноту".
Вообще, кино очевидно, что из разряда "не для всех", на то он и артхаус. Моя же, подчеркну, субъективная оценка фильму - отлично!

+390
-353
Вообще фильм про жизнь с ее логическим завершением. Все остальное в ленте мишура, игра в аналогии и символы...

+253
-201
книгу не читал, это избавит меня от умничания о схожести или полноте с оригиналом, видел некоторые прошлые фильмы режиссёра: "Наука о сне", "Вечное сияние чистого разума", но не соотносил их с каким-либо именем (честно говоря, не помнил его).
Теперь знаю- Годри ).
Люблю проявления сюрреализма в кино, в жизни не встретишь- наверное только удел наркоманов. Сначала фильм показался показушно "спецэффектным" - там и руки крутятся, там и ноги вырастают, про человека-мышку вообще молчу... да собственно в фильме много таких и символов и находок, понимаю, что всё это из книги, может быть их там и больше и тоньше они, но речь не об этом вообще. Я почему-то обманулся и решил, что это картины потустороннего рая: никто не работает, в доме- слуга, денег полно, едва отведанная еда сметается весело на пол и т.д. Потом появилось предчувствие, что об этом невозможно снимать весь фильм и должно что-то произойти, возможно- трагическое. И случилось... то что тут многим не нравится, дескать- ну, ладно погнили-погнили чуть-чуть, а конец то счастливый нужен? Нет уж увольте: гнить, так гнить! И сюрреализм- просто конфетка в обёртке яркой, а история стара как мир, со времён Екклезиаста, всё- суета сует, да и фильм так ведь и называется- "Пена дней". А я называю это так: когда хорошо- то хорошо, радуйся жизни, а когда плохо- то плохо, отворяй ворота беде и вешайся". Морали никакой нет, есть жизнь, живёте- радуйтесь )
Теперь знаю- Годри ).
Люблю проявления сюрреализма в кино, в жизни не встретишь- наверное только удел наркоманов. Сначала фильм показался показушно "спецэффектным" - там и руки крутятся, там и ноги вырастают, про человека-мышку вообще молчу... да собственно в фильме много таких и символов и находок, понимаю, что всё это из книги, может быть их там и больше и тоньше они, но речь не об этом вообще. Я почему-то обманулся и решил, что это картины потустороннего рая: никто не работает, в доме- слуга, денег полно, едва отведанная еда сметается весело на пол и т.д. Потом появилось предчувствие, что об этом невозможно снимать весь фильм и должно что-то произойти, возможно- трагическое. И случилось... то что тут многим не нравится, дескать- ну, ладно погнили-погнили чуть-чуть, а конец то счастливый нужен? Нет уж увольте: гнить, так гнить! И сюрреализм- просто конфетка в обёртке яркой, а история стара как мир, со времён Екклезиаста, всё- суета сует, да и фильм так ведь и называется- "Пена дней". А я называю это так: когда хорошо- то хорошо, радуйся жизни, а когда плохо- то плохо, отворяй ворота беде и вешайся". Морали никакой нет, есть жизнь, живёте- радуйтесь )

+5
-4
Книгу не читала, аннотации и рецензии не читала, фильм просто кто-то включил и он попал под такое настроение, что я приняла его близко к сердцу. Много сюра, конечно, порой слишком вычурного и надуманного, но многое тонко подмечено и перекликается с моей повседневностью, что несколько раз поразило и тронуло. Сильно не люблю мрачных концовок, вот и в этот раз до конца ждала, что случиться чудо и болезнь, тление и разрушение прекратятся, пойдут вспять, все оживет и приятно запахнет... Но куда там! По мне так было бы здорово, чтобы фильм шел в обратном порядке!

+18
-12
Включил... начал смотреть и сломал мозг на 10 минуте просмотра... блин 
На второй день повторил попытку уже со сломанным мозгом и досмотрел до конца...
Фильм очень печальный... про жизнь... Конечно в нем очень много всяких ассоциаций, намеков, синонимов и просто нереального бреда... НО не скажу, что потерял время посмотрев его... всё таки

На второй день повторил попытку уже со сломанным мозгом и досмотрел до конца...
Фильм очень печальный... про жизнь... Конечно в нем очень много всяких ассоциаций, намеков, синонимов и просто нереального бреда... НО не скажу, что потерял время посмотрев его... всё таки


+158
-161
История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.
Это же просто торжество лицемерия!

+96
-91
Народ, читайте книгу Бориса Виана "Пена дней" сначала! она потрясающая! и все встанет на свои места. Критиковать фильм не берусь тк действительно на создателях был непомерный груз...

+10
-21
demidova700
Пытаюсь смотреть....45 минут...бредятинка конечно... До этого еще догадаться надо...что б так снять. Но уже интересно что они еще там выкинут.

+55
-90

+113
-120
Это просто экскурс в советское кино, а точнее, в его "спецэффекты", вперемешку с полной несуразицей...


+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Очень люблю сюрр, приступы пессимизма посещают не редко и к тому же являюсь неизменным романтиком. Казалось бы, на такой почве я и это кино идеально друг другу подходим, - потому и ожидала чего-то стопроцентно резонансного, незабываемого, грандиозного. Ан нет.
Первая половина фильма шла очень тяжело. Образов и находок в ней как песка на пляже, они так и сыпят словно из рога изобилия и вызывают восторг, постепенно сходящий на нет. Это весёлое порхание, розовые тучки, угри и ползающие звонки, обрезание век - интересно, оригинально, но смахивает на пену в бокале шампанского, - вот она осела чуть - чуть, а дальше что? Насколько вкусен сам напиток, скрываемый недолговечной пеной? А напиток - то не особо интересен, потому что безоблачное счастливое чириканье было сюрром ради сюрра; формой без содержания; потоком образов, не несущим смысла; романтикой розовой до сладкой приторности. Ой, как хотелось за этим разглядеть мир, выяснить, что это за морковки такие, почему бросают обеды на пол, почему так незаметно и обыденно умирает девочка на катке и кто он вообще - главный герой, какое у него место в этом сказочном мире. Нам отвесили пару - тройку мимоходных намёков, чуть - чуть иронии, толику сарказма, малость сатиры... и всё. Фанатичность вокруг писателя? Ружья, выращиваемые теплом тела? Мельком упомянутые, не раскрыты, заброшены - и поэтому к волшебному миру изначально отношение складывается нейтральное.
Вот во второй половине всё более - менее встаёт на свои места. И вуа-ля! проступает замысел. Счастье недолговечно, радость преходяща, иллюзии будут разрушены. Из сказки прямиком в тление и гниение следом за героиней и уютным домиком, съёживающимся и разрушающимся вместе с ней. А они топчутся на месте, беспомощные, бездельные, такие же сиюминутные как и раньше. Но и этого мало. Льётся кровь, вырываются сердца, люди пускаются на фарш. Муж изменяет, жена злословит на мужа, один друг обворовывает, другой преспокойно нарушает обещание - все низвержены в этой тёмной сказке, ставшей чёрно-белой. Безысходнейшая тьма, падение без надежды на возрождение, болото из которого нет выхода. И опять лишь кусочек о корысти в "церкви", лишь капля сатиры о социальном. И опять сопереживать не получается. Книга? Книгу потом. Пусть мысли очистятся.
Для меня фильм так и остался качественным, оригинальным сюрром ради сюрра без должного наполнения. Пена сошла, шампанское выдохлось. А даже в самых тёмных сказках всегда должен быть хотя бы малый намёк на свет. Разочарована. 6/10
ЗЫ: кстати, почему то кажется, что "Пена дней" лучше смотрелась если бы её экранизировали в анимационном варианте. Вроде мрачных мультяшных вставок в "Стене" по Пинк Флойдам от Алана Паркера.
Первая половина фильма шла очень тяжело. Образов и находок в ней как песка на пляже, они так и сыпят словно из рога изобилия и вызывают восторг, постепенно сходящий на нет. Это весёлое порхание, розовые тучки, угри и ползающие звонки, обрезание век - интересно, оригинально, но смахивает на пену в бокале шампанского, - вот она осела чуть - чуть, а дальше что? Насколько вкусен сам напиток, скрываемый недолговечной пеной? А напиток - то не особо интересен, потому что безоблачное счастливое чириканье было сюрром ради сюрра; формой без содержания; потоком образов, не несущим смысла; романтикой розовой до сладкой приторности. Ой, как хотелось за этим разглядеть мир, выяснить, что это за морковки такие, почему бросают обеды на пол, почему так незаметно и обыденно умирает девочка на катке и кто он вообще - главный герой, какое у него место в этом сказочном мире. Нам отвесили пару - тройку мимоходных намёков, чуть - чуть иронии, толику сарказма, малость сатиры... и всё. Фанатичность вокруг писателя? Ружья, выращиваемые теплом тела? Мельком упомянутые, не раскрыты, заброшены - и поэтому к волшебному миру изначально отношение складывается нейтральное.
Вот во второй половине всё более - менее встаёт на свои места. И вуа-ля! проступает замысел. Счастье недолговечно, радость преходяща, иллюзии будут разрушены. Из сказки прямиком в тление и гниение следом за героиней и уютным домиком, съёживающимся и разрушающимся вместе с ней. А они топчутся на месте, беспомощные, бездельные, такие же сиюминутные как и раньше. Но и этого мало. Льётся кровь, вырываются сердца, люди пускаются на фарш. Муж изменяет, жена злословит на мужа, один друг обворовывает, другой преспокойно нарушает обещание - все низвержены в этой тёмной сказке, ставшей чёрно-белой. Безысходнейшая тьма, падение без надежды на возрождение, болото из которого нет выхода. И опять лишь кусочек о корысти в "церкви", лишь капля сатиры о социальном. И опять сопереживать не получается. Книга? Книгу потом. Пусть мысли очистятся.
Для меня фильм так и остался качественным, оригинальным сюрром ради сюрра без должного наполнения. Пена сошла, шампанское выдохлось. А даже в самых тёмных сказках всегда должен быть хотя бы малый намёк на свет. Разочарована. 6/10
ЗЫ: кстати, почему то кажется, что "Пена дней" лучше смотрелась если бы её экранизировали в анимационном варианте. Вроде мрачных мультяшных вставок в "Стене" по Пинк Флойдам от Алана Паркера.

+569
-258
Barbara Kent
Больше всего фильм подойдет утонченным натурам в состоянии любовной горячки или недавно выпавшим из нее, или, по крайней мере, посвятившим памяти о ней уголок своей души. Если она (душа) не откликнется, то можно рассудительно заполнить графы с плюсами и минусами. Но даже при таком раскладе фильм заслуживает самой высшей оценки как сильнодействующий экстракт из образов, эмоций и чувств.
+17
-29
самый странный фильм! ни плохо ни хорошо! главное не понятно для чего?! сюр ради сюра!
фильм ради ФОРМЫ, ни какого смысла и идеи я не увидел!!!!!!!
фильм ради ФОРМЫ, ни какого смысла и идеи я не увидел!!!!!!!

+42
-22
Мишель Гондри снял волшебное кино. Это настоящее искусство - смотрел не отрываясь. Дюк Эллингтон звучит фоном, танцы как во сне, рукопожатия и полёты... Для меня ощущение от фильма - это сон, сначала добрый и весёлый, а потом печальный и даже кошмарный. А какие классные диалоги!
Очень рад, что наткнулся на это произведение, можно сказать, что фильм даже послужил источником вдохновения. Буду читать книгу.
Очень рад, что наткнулся на это произведение, можно сказать, что фильм даже послужил источником вдохновения. Буду читать книгу.

+36
-48
На цвет и вкус товарища нет!!!!
Хватило на 5 минут,бред какой то


+125
-91
Человек и Пароход!
Хороший фильм.
Не удивлён тому, что отрицательные отзывы написали в основном те, кто осилил лишь первые пятнадцать минут фильма. С начала и я не понимал для чего эта игра. Но уже к средине фильма всё встало на свои места.
Не удивлён тому, что отрицательные отзывы написали в основном те, кто осилил лишь первые пятнадцать минут фильма. С начала и я не понимал для чего эта игра. Но уже к средине фильма всё встало на свои места.

+208
-164
по моему переборщили французы с этим футуризмом , явно сей киношедевр на любителя 


+51
-76
если бы не читал романа, фильм не набрал бы моих 3 баллов. Режиссер взялся за почти неподъемный материал. Подземный лес был многообещающей загадкой, но ... не получилось. А музыка подобрана хорошо.

+353
-170
Как ни старалась, смотреть Это не смогла.

+396
-247
в сухую погоду промочил
синопсис про розовые тучки выливался в опасения, что пена дней гондри будет напоминать аттракцион, даже балаган, какой местами имел место быть, к примеру, в автостопом по галактике (по моему субъективному, разумеется, мнению), когда визуальное, внешнее - превалирует над содержанием. так вот, опасения оказались совершенно напрасными. даже безоблачная часть (для меня, не переваривающего откровенный пазитиф) шла на удивление легко, отторжения не вызвала - чувствовалась МЫСЛЬ. в технических решениях: старая добрая анимация а-ля шванкмайер по-прежнему работает, то исть уют создаёт. идейная. да и на лицах, обезображенных интеллектом, она (эта мысль) читалась. ромен дюрис и гад эльмалех в немалой степени тому способствовали. так уж совпало, что ромена дюриса впервые увидел и оценил только в предыдущем отсмотренном моё сердце биться перестало, а на актёрский состав пены внимания не обратил. такое вот любопытное совпадение. кстати сказать, тоту не перевариваю. причём как-то заочно, по фрагментам, что в голове сидят. эта мимика, плоский взгляд - увольте. по этой причине не смотрел амели и не имею особого желания, хотя несколько раз порывался по рекомендациям. но здесь мадемуазель картины действительно, как минимум, не портит. доставил юмор, гротеск (разной степени сердитости). вообще, изобретательные диалоги - именины сердца, но это уже к виану. к виану будет и следующее предложение. литературный источник - не имел удовольствия, потому не могу предъявить претензий ортодоксальных буквоедов, метнуть стрелы критические в гондри по этой части. может оно и к лучшему кагбе тогда (неловкая попытка "отмазаться")). чесс сказать, с напряжением ждал безысходности. думал обухом будет по голове на контрасте. ан нет, всё прошло плавненько, втягивающе. цветы завяли. потускнели лица. как робкие весенние подснежники, появляются проблемы и первые жертвы. добрая ирония трансформировалась в едкую сатиру, сарказм, апофеозом которого стали манипуляции с деревянным макинтошем. издевательство на тему "ты просто песчинка в космосе". не кино, а сплошное удовольствие. 8/10.

+324
-215
Смотрела в три захода...
Первые два пришлись на безоблачную часть фильма. Она, как ни странно, шла тяжело... было ощущение, что режиссер хочет переплюнуть Виана по количеству и качеству сюрреалистических наворотов. Кратко: ощущение от первой части как от сюра ради сюра... Утомляло...
Тем более настороженно я ждала второй части, которая, собственно, и захватила несколько лет назад, когда мне в руки попала книга. И с момента прорастания злополучной лилии всё потихоньку сбалансировалось. Сюрреализм стал средством выражения, способом отразить чувства (главным образом, страдания), переживания, абсурд окружающего мира.
Дом, усыхающий вместе с хозяйкой - сильнейший образ, поразивший еще в книге - здесь не разочаровало. Работы, на которые устраивался главный герой, медицинский переулок, гнусные похороны по низшему разряду... Жизнь, обернувшаяся абсурдной изнанкой, такой серой и неприглядной, что даже не замечаешь, в каком месте в фильме пропал цвет...
Мышка, просящая кошку сделать ей "одолжение"... её не было в конце, а это не менее острый и трагический момент, чем опустошеный страданием охотник за водяными лилиями.
PS: А у Одри-то это, пожалуй, лучшая роль... Она здесь 100% на месте.
Первые два пришлись на безоблачную часть фильма. Она, как ни странно, шла тяжело... было ощущение, что режиссер хочет переплюнуть Виана по количеству и качеству сюрреалистических наворотов. Кратко: ощущение от первой части как от сюра ради сюра... Утомляло...
Тем более настороженно я ждала второй части, которая, собственно, и захватила несколько лет назад, когда мне в руки попала книга. И с момента прорастания злополучной лилии всё потихоньку сбалансировалось. Сюрреализм стал средством выражения, способом отразить чувства (главным образом, страдания), переживания, абсурд окружающего мира.
Дом, усыхающий вместе с хозяйкой - сильнейший образ, поразивший еще в книге - здесь не разочаровало. Работы, на которые устраивался главный герой, медицинский переулок, гнусные похороны по низшему разряду... Жизнь, обернувшаяся абсурдной изнанкой, такой серой и неприглядной, что даже не замечаешь, в каком месте в фильме пропал цвет...
Скрытый текст
Хотя почему абсурд? Разве современный циничный мир не руководствуется фразой: "Знаете, для меня более прискорбно, что вы нищий, чем то, что умерла Хлоя"...
Мышка, просящая кошку сделать ей "одолжение"... её не было в конце, а это не менее острый и трагический момент, чем опустошеный страданием охотник за водяными лилиями.
PS: А у Одри-то это, пожалуй, лучшая роль... Она здесь 100% на месте.
+108
-93
А мне фильм понравился.Очень веселый в начале и реалистичный в конце.Всё как в жизни...

+22
-22
Меня хватило на 30 мин. Странное кино. Полностью на любителя. Не мое. Воздержусь от оценки.....

+92
-82
Пена дней - не красивая игра слов. В названии - смысл. Не ведитесь на трейлер - кино о том, что все наши дни, наполненные смыслом, любовью, переживаниями и эмоциями превращаются лишь в пену, смываемую временем без следа. Очень депрессивно.
Это чистый сюрреализм!
Волшебство!Очень понравилось начало,а вот конец,ну...драма есть драма!


+175
-84
Нестандартное кино. Для творческие людей.
Оно наполнено самыми разными эмоциями и картинками. Первую половину смотришь и улыбаешься как ребенок, такое все фантастичное, необычное, солнечное:))
Но.
Сказки не получается.
Потом все также фантастично рассыпается.. как карточный домик, меняются краски......
От фильма в итоге остается тягостное ощущение...:((
Но снято обалденно!
Оно наполнено самыми разными эмоциями и картинками. Первую половину смотришь и улыбаешься как ребенок, такое все фантастичное, необычное, солнечное:))
Но.
Сказки не получается.
Потом все также фантастично рассыпается.. как карточный домик, меняются краски......
От фильма в итоге остается тягостное ощущение...:((
Но снято обалденно!

+231
-199
К сожалению, тошнотворная ахинея. Одри Тоту и в юности красотой не отличалась, а теперь и вовсе... Процитирую Полину Грабовски:
"К сожалению, у Гондри совершенно не получилось «оживить» тонкую конструкцию текста, вместо этого зрителю предложено тяжеловесное нагромождение технически безупречно разыгранных эпизодов, которые в общей массе невероятно утомляют."
Подписываюсь.
"К сожалению, у Гондри совершенно не получилось «оживить» тонкую конструкцию текста, вместо этого зрителю предложено тяжеловесное нагромождение технически безупречно разыгранных эпизодов, которые в общей массе невероятно утомляют."
Подписываюсь.

+176
-77
Kritikan VGIK пишет:
"Обалденная французская волшебная сказка, фантастический мир. А какая игра слов и воображения! Просто смотри и получай удовольствие" - так и думал я до середины ленты, наполненной сплошным мажором. А дальше понеслась сплошная Гондриевская безнадёга, что уже можно было наблюдать в его же "Сиянии чистого разума". Ведь чем красочнее и совершеннее существование, тем трагичнее его крушение в финале
Полностью совпадает с моим впечатлением от этого фильма

+32
-22
Сказка-арт-хаус: разрушение всех стереотипов. На любителя...

+106
-137



меня хватило на 17 минут 24 сек просмотра

+72
-35
Я повелась на хороший актерский состав этого фильма и ого-го как ошиблась!!!! Даже это не помогло мне досмотреть это творение бредовой фантазии не то что бы до победного конца ,а просто не перематывая хотя бы 10 минут... Я в ужасе!
Может когда-нибудь я и смогу его рассмаковать ... но мой совет: суровым реалистам и людям находящимся в состоянии депрессии смотреть не советую!!! 



+185
-209
молчун
ужасная муть... хватило на 5 минут просмотра..


+41
-36
что я только что посмотрел? 

первые 5 минут сумасшедшего видео ряда, и ок - привыкаешь...такая очень своеобразная комедия... но потом вообще все превращают в серую депрессивную картину. Зачем такой муторный фильм?от оценки воздержусь, т.к. фильм для узкого круга зрителей, в который я точно не вхожу...


первые 5 минут сумасшедшего видео ряда, и ок - привыкаешь...такая очень своеобразная комедия... но потом вообще все превращают в серую депрессивную картину. Зачем такой муторный фильм?от оценки воздержусь, т.к. фильм для узкого круга зрителей, в который я точно не вхожу...

+169
-156
Сложилось впечателение, что Мишель Гондри решил перещеголять Бориса Виана, "перебдеть". Количество разных придумок на минуту экранного действия зашкаливает. Первая экранизация (1968 год) была вялой, а эта чрезмерно активной. На пользу проекту пошло бы, если бы за режиссуру взялся, к примеру, Терри Гиллиам (лучше ранний) или Жан-Пьер Жене.

+127
-136
Вот так порыбачил..:)
Оригинально ни чего не скажешь, смесь Малкович Малкович и Алисы в стране чудес.на вечный сюжет любови и смерти,а ля Три товарища..Чесно отсмотрел до конца,т.к. отзывы противоположные и........ни чего.Рекомендую людям без воображения,как элюстрацию к словосочетаниям-БРЕД Сумасошедшего, и прочее.......Читать подобное не тянет.

+4
-3
Читаю комментарии и поражаюсь людям,которые считают этот фильм бредом накуренного писателя,какого же, вы тогда смотрели этот фильм,вы что описание не читали,трейлер не смотрели,чего вы ожидали,если черном по белому написано-летают на розовых облаках,танцуют на потолке и тд.Почему,фильм Алиса в стране чудес или какой-нибудь Элизиум- это фантастика и это не бред обдолбленного писателя???Мне очень хотелось посмотреть этот филь,я даже почитала книгу пока ждала выхода фильма и тут, я была неприятно удивлена.Да,я слишком чувствительна и эмоциональна и мне бы только такие фильмы и смотреть,как Алиса..,я рассчитывала посмотреть фантазию о любви ,пусть даже не со счастливым концом,но это...админам надо в жанр еще записать трагедия или триллер-реки крови с использованными марлями и ватными тампонами, серцедер,убийства,смерти и тд, Прочитала и возник только один вопрос,а почему нигде не написано или сказано,или показано,хоть один из этих ужасных,трагичных моментов,я бы хоть не так ждала этот фильм,уж простите поклонники Бориса Виана,что даже и не подозревала,какие произведения он пишет! Если бы не окончание книги/фильма-10 баллов,а так-на любителя Виана и Гондри.

+74
-224
Очередное французское убожество.Не смотреть!!!

+980
-503
Сначала посмотрела фильм, и лишь потом прочла книгу. При том, что времени на то и другое, потрачено в одинаковом эквиваленте. Читала книгу, чтобы понять, насколько велики расхождения в представлениях об одном и том же месте, тронувшем меня за живое.
На мой взгляд экранизация практически не уступает и сотворена Мишелем Гондри в той же тональности, лишь какие-то особые авторские фишки режиссера, могут уводить от сути повествования, добавляя немало собственного шарма.
Единственное то, что Борис Виан, более детально разобрал социальную сторону общества, и очень саркастично и зло высмеял раболепие и фанатизм перед некоторыми авторами, в частности под Партром явно подразумеваются разбрендованные и запатентованные кумиры той современности, в фильме об этом вскользь и вполуха. Но несмотря ни на что сходств с книгой не избежать, их огромное количество.
Это прекрасно-болезненное кино, извергающееся символами, фантазмом и футуризмом, будто собирает всю самую горькую пену наших дней. Она прибивается каждым новым днем к рифам-берегам. Эта пена - сливки бытия, это самые острые воспоминания-фантазии, и выносимые нами стыдливые суждения, боль - что остается за кадром, мысли - забытые на скамейки запасных.
Нереальные образы, созданные Гондри, воздействуют на подсознание сильнее, чем можно себе представить, они запоминаются, входят в тебя и остаются там жить.
И вроде бы простая на первый взгляд история главных героев, изначально такая светлая и чудесная, добрая и робкая - превращается в изощренно-фантастическую, социальную сказку-драму, под конец заставляющую леденеть от ужаса.
Мишель Гондри сумел передать книжные представления о всех изменениях мира вокруг героев, по мере приближения драматичной развязки. Я просто чувствовала на себе эти трансформации, внутренний мир героев, разваливаясь под непосильной ношей бытия, меняет и внешний вид окружающего мира. И это выглядело по-настоящему страшно и отвратительно.
Жаль только последнюю сцену из книги, та где кошка с мышкой ведут беседу, пропустили. Она вообще выносит мозги.
Ошеломительное кино-эксперимент, поэтому с ним стоит быть осторожнее, с осенней печалью совмещать опасно. Но так как я люблю осень, больше остальных времен года, то фильм удачно соединился с настроением
На мой взгляд экранизация практически не уступает и сотворена Мишелем Гондри в той же тональности, лишь какие-то особые авторские фишки режиссера, могут уводить от сути повествования, добавляя немало собственного шарма.
Единственное то, что Борис Виан, более детально разобрал социальную сторону общества, и очень саркастично и зло высмеял раболепие и фанатизм перед некоторыми авторами, в частности под Партром явно подразумеваются разбрендованные и запатентованные кумиры той современности, в фильме об этом вскользь и вполуха. Но несмотря ни на что сходств с книгой не избежать, их огромное количество.
Это прекрасно-болезненное кино, извергающееся символами, фантазмом и футуризмом, будто собирает всю самую горькую пену наших дней. Она прибивается каждым новым днем к рифам-берегам. Эта пена - сливки бытия, это самые острые воспоминания-фантазии, и выносимые нами стыдливые суждения, боль - что остается за кадром, мысли - забытые на скамейки запасных.
Нереальные образы, созданные Гондри, воздействуют на подсознание сильнее, чем можно себе представить, они запоминаются, входят в тебя и остаются там жить.
И вроде бы простая на первый взгляд история главных героев, изначально такая светлая и чудесная, добрая и робкая - превращается в изощренно-фантастическую, социальную сказку-драму, под конец заставляющую леденеть от ужаса.
Мишель Гондри сумел передать книжные представления о всех изменениях мира вокруг героев, по мере приближения драматичной развязки. Я просто чувствовала на себе эти трансформации, внутренний мир героев, разваливаясь под непосильной ношей бытия, меняет и внешний вид окружающего мира. И это выглядело по-настоящему страшно и отвратительно.
Жаль только последнюю сцену из книги, та где кошка с мышкой ведут беседу, пропустили. Она вообще выносит мозги.
Ошеломительное кино-эксперимент, поэтому с ним стоит быть осторожнее, с осенней печалью совмещать опасно. Но так как я люблю осень, больше остальных времен года, то фильм удачно соединился с настроением


+161
-155
Очень оригинально и здорово! Гондри прекрасный режиссер ! Первая половина картины переполнена любовью , радостью и искрящимися красками, они так и брызжут с экрана символизируя эмоции людей , которым жить легко и беззаботно. Сказочная атмосфера только подчеркивает уютность их маленького, волшебного мирка, где ничего не мешает чувствовать себя счастливыми.Но постепенно этот мир начинает гибнуть, печаль и безысходность просачиваются в него капля за каплей, разрушая яркую идиллию той жизни, в которой существовали герои.Все вокруг как бы выцветает а к концу и вовсе становится серым и унылым.Очень нестандартный прием, что бы показать что происходило с героями, как разрушалась словно старый дом их безоблачная жизнь. Именно из за второй части фильма его и нельзя причислить к разряду романтических комедий, кино глубокое , подчеркивающее несовершенство нашего мира.Очень советую смотреть этот маленький шедевр - в нем и красота и мудрость и печаль..

+96
-100
Постоянство и молчание рождают смиренномудрие.
Какой тупой фильм,да еще все вокруг ходит ходуном,идиотский юмор.Посмотрел 15 минут и удалил.


+161
-73
Чистый сюрреализм для ценителей.
Очень красивая картина, я советую. Конечно, понравится не всем, но фильм того стоит, ну и книжку прочитать тоже бы желательно)
Очень красивая картина, я советую. Конечно, понравится не всем, но фильм того стоит, ну и книжку прочитать тоже бы желательно)


+2793
-1331
Сижу, никого не трогаю, примус починяю...
"Обалденная французская волшебная сказка, фантастический мир. А какая игра слов и воображения! Просто смотри и получай удовольствие" - так и думал я до середины ленты, наполненной сплошным мажором. А дальше понеслась сплошная Гондриевская безнадёга, что уже можно было наблюдать в его же "Сиянии чистого разума". Ведь чем красочнее и совершеннее существование, тем трагичнее его крушение в финале.
Очень смелая, суперэкспериментаторская попытка экранизации Виана. А мОжет быть лучше?
"9/10".
Очень смелая, суперэкспериментаторская попытка экранизации Виана. А мОжет быть лучше?
"9/10".

+86
-64
...к собеседнику относись с уважением
Посмотрел фильм - полностью, не перематывая...после просмотра первой половины хотел написать: бредово-прикольный, но Весёлый фильм...Но после "снежинки" в лёгком - началась трагедия переростающая в ужасы (болезнь, поиск работы, похороны...) Автор убедительными кадрами доказывает, что хоть сейчас, хоть в будущем - без денег ты нИКТО ! ...сложно представить, что-же должно случится в жизни человека, что-бы создать такой "шедевр"...

+46
-46
lector-libido пишет:
Вот оно формирование личности системой,кроме белой горячки (о которой хорошо знают пьющие люди)и обкуривания (что кто делал видимо уже)
увидеть в этом фильме уже ничего не могут!Вообще надо идти на фильмы узнав сперва их содержание,а потом уже делать выводы идти или не идти!
А то интересно вообще получается,к примеру парень с девушкой идут на фильм,ну пусть будут Сумерки,покупают билеты,потом ругаются,парень рвет один билет и посылает девушку на математические символы!
Далее заходит в кинотеатр,покупает колу и ведро корна,создает благодаря им клейкое вещество в желудке,благодаря смешиванию этих компонентов!Приходит домой,заходит в интернет и прежде чем отписаться подсчитывает свои рассходы!Ужас!
Столько денег ушло и посрать сходить невозможно!
Надо отписаться на форуме о фильме,причинность уже есть и не одна,что бы написать что фильм полное ФУФЛО!:smile92
Сколько всего посмотрел с этого сайта и вообще, но зарегистрировался только сейчас, только для того чтоб написать об этом фильме - полный бред, не белая горячка и не наркотический угар, просто сумасшествие ни о чем. А lector-libido видимо из того большинства наших сограждан которые сами лично присутствовали на купании красного коня и теряли что-то важное в темной бездне квадрата малевича. Прям стыдно становится, что я обычный человек, а не шизик. Так и хочется сказать: люди, чё вы выё...сь?!!! Восхищаясь "таким" искусством как вы хотите выглядеть? - умнее? современнее?


+397
-334
описание я бы заменил. Уже ведь снимали по "Я приду плюнуть на ваши могилы" Виана, от чего он благополучно кони двинул, так даже после смерти глумятся. Есть очень сложные авторы для экранизации, например, Булгаков, Бредбери или Камю. Читать оригиналы произведений перед просмотром обязательно, иначе вообще ничего не будет понятно

+639
-658
по описанию можно подумать , что кино снималось в наркотическом угаре..


+484
-824
Вот оно формирование личности системой,кроме белой горячки (о которой хорошо знают пьющие люди)
и обкуривания (что кто делал видимо уже)
увидеть в этом фильме уже ничего не могут!Вообще надо идти на фильмы узнав сперва их содержание,а потом уже делать выводы идти или не идти!
А то интересно вообще получается,к примеру парень с девушкой идут на фильм,ну пусть будут Сумерки,покупают билеты,потом ругаются,парень рвет один билет и посылает девушку на математические символы!
Далее заходит в кинотеатр,покупает колу и ведро корна,создает благодаря им клейкое вещество в желудке,благодаря смешиванию этих компонентов!Приходит домой,заходит в интернет и прежде чем отписаться подсчитывает свои рассходы!Ужас!
Столько денег ушло и посрать сходить невозможно!
Надо отписаться на форуме о фильме,причинность уже есть и не одна,что бы написать что фильм полное ФУФЛО!:smile92







+169
-180
Ахрем
Мозгодробительный фильм, второй раз смотрю на второй день, что-то притягивающее в нем однозначно есть, и ещё -какое-то "дожевю", как будто что-то должен вот вот вспомнить , что-то очень очень давнее и скорее хорошее.... Но не вспомнить.....
И ещё- фильм неожиданный.
К просмотру рекомендовать не буду.
P.S. Обязательно сам пересмотрю его ещё

И ещё- фильм неожиданный.
К просмотру рекомендовать не буду.
P.S. Обязательно сам пересмотрю его ещё


+397
-334
"...влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей..."
опять французы траву курят
опять французы траву курят

Jeck Deniels пишет:
smile2slime
Первая строчка вашего коммента меня порадовала больше чем все комедии просмотренные за месяц.........
и что же не так с моим комментом?
впрочем, всегда приятно кого-то порадовать нечаянно и сэкономить время на просмотре комедий (аж на целый месяц вперёд!)
книга прекрасная, фильм 2013-го года так и не довелось посмотреть (ещё)
и говорить-то не о чем...
Asha пишет:
я быстрей книгу прочитаю, чем увижу этот фильм в хорошем качестве.....жаль
прочитай... не пожалеешь!!!
это будет даже правильнее - сначала прочитать, потом посмотреть...
читается легко и на одном дыхании


+4
-3
Когда же появится этот фильм на DVD??? везде написано,что 1.08,но уже 18.08,а фильма нет!!! Я жду с нетерпением и принципиально не хочу идти в кино,такой фильм хочу смотреть в одиночестве и с пачкой носовых платков,по-моему,я быстрей книгу прочитаю, чем увижу этот фильм в хорошем качестве.....жаль
+4
-1
Ходил, читал субтитры. Теперь знаю, что будет, если покурить кувшинок
+9
-20
Это был АД. Ходили втроём в 35 мм (с субтитрами). К концу фильма понял, что схожу с ума. Домучил себя почти до конца фильма и выскочил из зала минут за 10 до окончания. Просто вылетел. Таких как я в фойе было человек 10, в зале осталось около 50. По рассказам очевидцев эти последние 10 минут добили всех оставшихся. Теперь я знаю как выглядит "белая горячка".

+200
-178
smile2slime
Первая строчка вашего коммента меня порадовала больше чем все комедии просмотренные за месяц.........
Первая строчка вашего коммента меня порадовала больше чем все комедии просмотренные за месяц.........
обожаю этот роман. и никакие другие романы я больше не обожаю.
смотрела фильм 1968 Чарльза Белмонта - очень в духе своей эпохи снято, но чего-то не хватило...
Надеюсь, в этой экранизации получу "недохваченного" в той.
хотя, конечно, такое произведение невозможно уместить во всей его полноте в рамки кинокартины.
жду с нетерпением!
смотрела фильм 1968 Чарльза Белмонта - очень в духе своей эпохи снято, но чего-то не хватило...
Надеюсь, в этой экранизации получу "недохваченного" в той.
хотя, конечно, такое произведение невозможно уместить во всей его полноте в рамки кинокартины.
жду с нетерпением!

+46
-22
Эстетика есть двигатель прогресса...
Один из самых ожидаемых фильмов от любимого режиссёра. Следующий на очереди у него "Убик" (по Филипу К. Дику).
По трейлеру понятно, что надо идти в кинотеатр и обязательно с любимой женщиной.
По трейлеру понятно, что надо идти в кинотеатр и обязательно с любимой женщиной.

+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Интересное описание. Про полёты в "розовых тучках" особенно))))))) Ждём!
Показать еще комментарии
Добавить Сообщение
Сообщений 73
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение

09 Июль 2013 09:23 Прямая ссылка
Рецензия содержит описание событий из фильма
Экранизировать экзистенциализм или трудности адаптации
На следующий день, когда «Пена дней» уже улеглась в сознании, слёзы высохли и опали с лица на ковровое покрытие лепестками водяной лилии, можно вспомнить и «Бразилию» Терри Гиллиама, и «Обед нагишом» Дэвида Кроненберга, и «две-три авторские нотки» из прежних фильмов Мишеля Гондри. Но пока ты сидишь с ногами в огромном кресле ВИП-зала, наблюдая за совместным приготовлением обеда Омаром Си и маленького человечка в костюме мышонка, ни о каких соотношениях речи нет: ты проваливаешься в кино-мир с головой, безоговорочно ему доверяя. И зря.
Молодой денди Колен (Ромен Дюрис) живёт на деньги из тумбочки, держит личного повара и адвоката Николя (Омар Си) и дружит с интеллектуалом Шиком, помешанным на философе Жан-Соль Партре. Мир вокруг него музыкален и чудесен. Все внутренние фантазии и переживания отражаются во внешнем мире: солнечные лучи ощутимы на ощупь, ноты преобразуются в алкоголь, дверной звонок носится по комнатам, словно стимпанковское насекомое.
Для полноты комплекта Колену не хватает только девушки. У всех вокруг есть, а у него такого красивого, богатого и счастливого – нет. Даже ботан Шик встретил красивую афро-американку. Повар Николя с помощью кубика-рубика выясняет, что у их приятельницы Сесиль вечеринка по случаю дня рождения собаки, и на этой вечеринке можно найти девушку для Колена. Чтобы возник повод для знакомства, Николя учит Колена танцевать новый танец скосиглаз под мелодию Дюка Элингтона «Хлоя».
Девушку по имени Хлоя (Одри Тату) Колен на вечеринке и встречает. Ничего не узнав друг о друге, они проваливаются в восторженную любовь, женятся, транжирят направо и налево деньги из тумбочки, чувствуют себя молодыми богами. При чём в жизни вокруг них присутствуют смерть, глупость, богохульство, меркантильность... Но добровольно влюблённые не способны видеть всего этого кошмара. Они порхают. И с ботинка, запущенного в ближайшего друга, ангела-хранителя, остающегося на правах слуги, Николя, начинается трагедия. В разбитое ботинком окно спальни в рот спящей Хлои влетает семя водяной лилии и прорастает у неё в правом лёгком.
Мир сразу меняется. Болезнь жены разрушает счастливую фантазию Колена. Все его деньги уходят на лечение. И вместе с нищанием материальным, начинается духовное нищание. А поскольку окружающий мир – отражение твоего внутреннего состояния, то яркий мир принимается тускнеть, в итоге доходя до чёрно-белого состояния.
И тут ты понимаешь, что фильм-то не о любви. А о разрушении «кукольных домиков». О неспособности адаптироваться в ухудшающихся условиях жизни, о неумении смириться с повседневностью и ограниченностью в средствах. О нежелании жить без розовых очков. И философия экзистенциализма никого не спасает, ничего не способна повернуть вспять. Она только оправдывает задним числом уже совершённые непотребства.
Два часа фишечек, фитюличек, переподвывертов и приколов, постепенно переходящих в жесты отчаяния и откровенную истерику, выматывают душу доверившемуся первым счастливым кадрам и доводят до бешенства пришедших посмотреть «просто кино». Сокращать этот карнавал «розовых соплей», скатывающихся в «блевотину», на самом деле бессмысленно. Для режиссёра важна каждая сцена, как невероятно нежная интимная сцена между больной Хлоей и Коленом, так и совершенно мерзкая сцена измены Колена с афро-американкой Шика, когда Хлоя умирает в соседней комнате. И последовавшее вырывание сердца философу Жан-Соль Партру в кафе над недописанным девятнадцатым томом сочинений, смотрится в свете окружающих событий, почти радостным эпизодом.
Несмотря на совершенно чёрный финал, не скрашенный даже подвигом кухонной мыши, я обязательно сохраню этот фильм в хорошем качестве себе в коллекцию. Вот только пересматривать я его буду один. И отдельными эпизодами. Например, сцены свадьбы, которую не смогли испортить даже сволочные работники храма.
Такой фильм трудно рекомендовать. Но на каждый прочитанный негативный отклик хочется спросить словами Хлои: «А ты всегда лупишь по музыке кулаками?»
Молодой денди Колен (Ромен Дюрис) живёт на деньги из тумбочки, держит личного повара и адвоката Николя (Омар Си) и дружит с интеллектуалом Шиком, помешанным на философе Жан-Соль Партре. Мир вокруг него музыкален и чудесен. Все внутренние фантазии и переживания отражаются во внешнем мире: солнечные лучи ощутимы на ощупь, ноты преобразуются в алкоголь, дверной звонок носится по комнатам, словно стимпанковское насекомое.
Для полноты комплекта Колену не хватает только девушки. У всех вокруг есть, а у него такого красивого, богатого и счастливого – нет. Даже ботан Шик встретил красивую афро-американку. Повар Николя с помощью кубика-рубика выясняет, что у их приятельницы Сесиль вечеринка по случаю дня рождения собаки, и на этой вечеринке можно найти девушку для Колена. Чтобы возник повод для знакомства, Николя учит Колена танцевать новый танец скосиглаз под мелодию Дюка Элингтона «Хлоя».
Девушку по имени Хлоя (Одри Тату) Колен на вечеринке и встречает. Ничего не узнав друг о друге, они проваливаются в восторженную любовь, женятся, транжирят направо и налево деньги из тумбочки, чувствуют себя молодыми богами. При чём в жизни вокруг них присутствуют смерть, глупость, богохульство, меркантильность... Но добровольно влюблённые не способны видеть всего этого кошмара. Они порхают. И с ботинка, запущенного в ближайшего друга, ангела-хранителя, остающегося на правах слуги, Николя, начинается трагедия. В разбитое ботинком окно спальни в рот спящей Хлои влетает семя водяной лилии и прорастает у неё в правом лёгком.
Мир сразу меняется. Болезнь жены разрушает счастливую фантазию Колена. Все его деньги уходят на лечение. И вместе с нищанием материальным, начинается духовное нищание. А поскольку окружающий мир – отражение твоего внутреннего состояния, то яркий мир принимается тускнеть, в итоге доходя до чёрно-белого состояния.
И тут ты понимаешь, что фильм-то не о любви. А о разрушении «кукольных домиков». О неспособности адаптироваться в ухудшающихся условиях жизни, о неумении смириться с повседневностью и ограниченностью в средствах. О нежелании жить без розовых очков. И философия экзистенциализма никого не спасает, ничего не способна повернуть вспять. Она только оправдывает задним числом уже совершённые непотребства.
Два часа фишечек, фитюличек, переподвывертов и приколов, постепенно переходящих в жесты отчаяния и откровенную истерику, выматывают душу доверившемуся первым счастливым кадрам и доводят до бешенства пришедших посмотреть «просто кино». Сокращать этот карнавал «розовых соплей», скатывающихся в «блевотину», на самом деле бессмысленно. Для режиссёра важна каждая сцена, как невероятно нежная интимная сцена между больной Хлоей и Коленом, так и совершенно мерзкая сцена измены Колена с афро-американкой Шика, когда Хлоя умирает в соседней комнате. И последовавшее вырывание сердца философу Жан-Соль Партру в кафе над недописанным девятнадцатым томом сочинений, смотрится в свете окружающих событий, почти радостным эпизодом.
Несмотря на совершенно чёрный финал, не скрашенный даже подвигом кухонной мыши, я обязательно сохраню этот фильм в хорошем качестве себе в коллекцию. Вот только пересматривать я его буду один. И отдельными эпизодами. Например, сцены свадьбы, которую не смогли испортить даже сволочные работники храма.
Такой фильм трудно рекомендовать. Но на каждый прочитанный негативный отклик хочется спросить словами Хлои: «А ты всегда лупишь по музыке кулаками?»
Добавить рецензию