Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Бразилия
Фильмы: Бразилия / Brazil (1985) Подробнее
Главный герой фильма – Сэм Лоури, работает обычным служащим в тоталитарном государстве будущего. Однажды ему в руки попадает документ, в котором содержится опечатка. Сэму известно, что из-за этой небольшой опечатки невинный человек попал в тюрьму. Лоури решает исправить сложившуюся ситуацию, но его действия вызывают цепную реакцию. А скоро выясняется, что из-за небольшой опечатки в официальном документе, может рухнуть вся структура тоталитарного государства, в котором живет Лоури, а сам Лоури при этом окажется под обломками…
Бразилия

Терри не был бы Гиллиамом, если бы не соединил бесчеловечную антиутопию Оруэлла с вычурной сказкой-фантасмагорией. Маленький человек в схватке против Системы проигрывает в мире реальном, но ускользает в мир собственных фантазий. Фильм - как бесконечный сон, наполненный кафкианскими символами, каменными джунглями и почти киберпанковскими образами. Грандиозно!
P.S. У Гиллиама был большой скандал со студией Universal в связи с выходом картины в свет. Запреты на показ, переделки концовки фильма, закрытые показы кинокритикам, выход альтернативной версии за пределами США - читайте на просторах сети.
P.S. У Гиллиама был большой скандал со студией Universal в связи с выходом картины в свет. Запреты на показ, переделки концовки фильма, закрытые показы кинокритикам, выход альтернативной версии за пределами США - читайте на просторах сети.

Великолепнейшая ода антиглобализму. Фильм удачно перекликается с шедеврами: "Метрополис", "Великий диктатор", "Заводной апельсин" и, конечно же, с гениальным произведением Оруэлла "1984". Так дивно обосрать тоталитарно-бюрократическую машину западной цивилизации мало кому удавалось. Недаром, представители "комитета трёхсот", всячески мешали выходу фильма в прокат. Моя оценка 5+.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!

Оценка - Пять. Конечно, пять!
Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос.

Терри Гиллиам - гениально-безумный режиссер ! Видел почти все его работы - и ни в одной не разочаровался. Браво , маэстро !
Вода- мокрая, небо- голубое,а жизнь- дерьмо.

удивительно точно совпадающая с нашим обществом антиутопия...
если будем подчиняться бумажной системе - закончим так же...
необычный фильм, в котором древние на нынешний день декорации превращаются в изюминку этого кино...
если будем подчиняться бумажной системе - закончим так же...
необычный фильм, в котором древние на нынешний день декорации превращаются в изюминку этого кино...

Гениальный фильм! Смотрел раз 15 и еще посмотрю:)))) Фильм о больших городах, офисном планктоне и о том, что человеком остаться сложно...

великолепно! просто.......великолепно,как я обожаю этот фильм
спасибо Гиллиаму за этот шедевр! (смотрел раз 20, и ещё столько же буду смотреть!)
спасибо Гиллиаму за этот шедевр! (смотрел раз 20, и ещё столько же буду смотреть!)

Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Гениально. Поразительно. Полная иллюминация. Этот фильм чудесным образом умудряется объединять несколько моих заморочек сразу: антиутопия, социальное устройство, нуарная стилистика, технические примочки, игра воображения))) Кино замечательное, многовесное, наполненное. Информация подаётся фоном, об устройстве и порядках общества узнаёшь больше из обстановки чем из уст героев. Не совру, если скажу, что такое внимание к мелочам и деталям встречала редко, крайне редко. Всё, от телефона и кофеварки до зданий и машин, всё - единая плоть, чётко вышитое полотно, в котором и бреши не найти, - с трудом даже верится, что нам показывают выдуманный мир, модель возможного, или всё таки модель имевшего место? Эпиграф перед фильмом - однажды в 20-м веке. Намёк на....? Тоталитарности наше время уже успело наглотаться, тут и в будущее можно не смотреть))
Страшное в "Бразилии" подаётся в виде стёба. Например захват Батла в начале. Ужас его жены. Уродство трубопроводов. Маскировка теракта в ресторане за ширмой. Безликость людей, кабинетов (микроскопических склепов), личные номера, месиво еды, погоня за молодостью, копоть и гарь индустриального города. Бюрократия, топчущая, убивающая, казнящая своей бумажной смертоносностью, сметающая всё на своём пути, не признающая ошибок, свёрнутая в змею, глотающую свой хвост - без начала и без конца, потому что для оправдания беззакония всегда найдётся подходящая Форма.
И пусть правда будет на стороне маленького человека, винтика, его бунт против системы обречён захлебнутся, сломаться, вот и остаётся - лишь убежать мыслями на свободу, в свою Бразилию...
Страшное в "Бразилии" подаётся в виде стёба. Например захват Батла в начале. Ужас его жены. Уродство трубопроводов. Маскировка теракта в ресторане за ширмой. Безликость людей, кабинетов (микроскопических склепов), личные номера, месиво еды, погоня за молодостью, копоть и гарь индустриального города. Бюрократия, топчущая, убивающая, казнящая своей бумажной смертоносностью, сметающая всё на своём пути, не признающая ошибок, свёрнутая в змею, глотающую свой хвост - без начала и без конца, потому что для оправдания беззакония всегда найдётся подходящая Форма.
И пусть правда будет на стороне маленького человека, винтика, его бунт против системы обречён захлебнутся, сломаться, вот и остаётся - лишь убежать мыслями на свободу, в свою Бразилию...
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...

Женщины приходят и уходят,-
а выпить хочется всегда...
Интересное видение (с ударением на последний слог)у Гиллиама,а самое главное умение всё это воплотить на экране...

Может для любителей фильмов снятых в конце 80 – х и начало 90 – х это и шедевр который тянет на 5 баллов но меня этот фильм не впечатлил а судя по комментариям я ожидал большего и уж пересматривать эту чушь точно не буду

"Бразилия" - футуристический ответ тоталитаризму, кино-провокация, кино-вызов, кино-бриллиант. Должен ли фильм, рассчитанный на активную умственную деятельность по части ассоциаций - быть обязательно эстетически привлекательным? Обязан ли он нравиться большинству "винтиков системы", то бишь людей, что оплакиваются на протяжении всей картины и приносятся на алтарь тотальной машины власти? Не знаю, но то, что этот фильм по праву заслужил свою порцию уважения, восхищения и признания - сомнению не подлежит.
В том числе и моего.
Картина вне времени, пока в созданном им киношном мирке, хоть один зритель найдёт самое маленькое сходство и назовёт его вслух. Бюрократия, тотальный контроль, подчинение сознания масс-медиа, одинаковый на всех оскал мегаполисов, отчуждение и равнодушие социума, порабощение человека созданными им же технологиями, гипер-неравенство слоев, помешательство на трансформации собственной внешности, поголовный терроризм и бесцеремонная царица-серость, восседающая на троне из бетона, металла и колючей проволоки. Это далеко не все сходства.
Не спорю, визуальная сторона может оттолкнуть, такой уж он Гиллиам - спецификатор и большой оригинал, с собственным видением хаоса и порядка, но не заметить лавину идей и сравнений, символов и ярких образов, думаю будет очень сложно.
Замечательный фильм, число просмотров которого мною превысило несколько раз, и очень хочется пожелать такому ценному представителю кинематографа понимающего и внимательного зрителя.
В том числе и моего.
Картина вне времени, пока в созданном им киношном мирке, хоть один зритель найдёт самое маленькое сходство и назовёт его вслух. Бюрократия, тотальный контроль, подчинение сознания масс-медиа, одинаковый на всех оскал мегаполисов, отчуждение и равнодушие социума, порабощение человека созданными им же технологиями, гипер-неравенство слоев, помешательство на трансформации собственной внешности, поголовный терроризм и бесцеремонная царица-серость, восседающая на троне из бетона, металла и колючей проволоки. Это далеко не все сходства.
Не спорю, визуальная сторона может оттолкнуть, такой уж он Гиллиам - спецификатор и большой оригинал, с собственным видением хаоса и порядка, но не заметить лавину идей и сравнений, символов и ярких образов, думаю будет очень сложно.
Замечательный фильм, число просмотров которого мною превысило несколько раз, и очень хочется пожелать такому ценному представителю кинематографа понимающего и внимательного зрителя.

Смесь арт-хауса и невероятной бредятины перемешанной с наркотическими или шизоидными галлюцинациями. ОЧЕНЬ на любителя. Интересная стилизация интерьеров и техники под 30е-50е годы.

Отличный фильм. Сюжет, игра актеров, режиссерская работа - все на высшем уровне.. У этого фильма лишь один недостаток: чтобы его понять нужны мозги

Актеры - высший класс, режиссура - выше похвал, но сюжет никакой, вместо динамики и интриги - суета, Не картина, а так, набросок на скорую руку. Вместо того, чтобы переживать среди героев, смотришь со стороны на суетящихся микробов в микроскоп.
12 обезьян Гилиама - там шедевр.
12 обезьян Гилиама - там шедевр.

отличный от стада
Не выдержал. Чуть не взорвалась башка от всей этой бредятины. Осилил 30 минут и выключил.
Фильм подлежит безвозвратному полному удалению.
Фильм подлежит безвозвратному полному удалению.

Люблю этот фильм. И пусть говорят "социализм, коммунизм, фашизм, капитализм, патриотизм..." или ещё , к чему там надо стремиться. Пошли все на... Фильм убивает все эти "измы" одним махом и навсегда.

kerosinshik пишет:
просмотрел но с трудом .тема заезженная.тирания и тд и тп.все понятно.
Ну -ну и все остальное в том же духе
1. убийство, расследование - смотрел с трудом, тема заезженная, все понятно
2. любовь, ревность - смотрел с трудом, тема заезженная, все понятно
3. Космос, кораблики эти ваши, не бывает такого - смотрел с трудом, тема заезженная, все понятно
4. мертвецы восставшие - смотрел с трудом, тема заезженная, все понятно

Описал бы этот фильм одним словом, но тут так не принято: модератор не пропускает.
В общем, если взять хрен и добавить к нему мягкий знак, то будет самое то (в смысле оценки фильма). Конечно, понимаете, что взять хрен, не как таковой, а слово "хрен". Ну, в общем, ребус получился.
В общем, если взять хрен и добавить к нему мягкий знак, то будет самое то (в смысле оценки фильма). Конечно, понимаете, что взять хрен, не как таковой, а слово "хрен". Ну, в общем, ребус получился.

tvsharm пишет:
Тэрри Гильям и этим всё сказано!![]()
Щяс попробую угадать, что этим всё сказано:
Тэрри Гильям - придурок.
Нет. Тэрри Гильям - гений.
Пожалуй, тоже нет. Тэрри Гильям - гениальный придурок.
М-м. Нет. Тэрри Гильям - придурочный гений.

Ну ладно ничего не буду говорить..!!!!! Только из-за "12 обезъян" и " Страх и ненависть в Лас-Вегасе" !!!

дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Вот не складывалось у меня с Гиллиамом. Хотел уже ставить крест на просмотрах его картин, но... "Бразилия" явилась подарком и сюрпризом (благодаря рекомендовавшим). Шикарное кино. Здесь режиссёр мастерски смешал коктейль из Булгакова, Кафки и Оруэлла. Бытовой абсурд, тоталитаризм и трагедия маленького человека вкусно упакованы в причудливые, стимпанковые декорации. Антиутопический трагифарс вызывающий улыбку, но сколько слёз и жертв было принесено только в 20-м веке на алтарь тоталитаризма. А то ли ещё будет.
Картина весьма специфична, далеко не всем придётся по вкусу. И всё же поставлю в рекомендации.
9/10
Кстати, комедия в жанрах была бы уместна. А вот фэнтези явно не к месту.
Картина весьма специфична, далеко не всем придётся по вкусу. И всё же поставлю в рекомендации.
9/10
Кстати, комедия в жанрах была бы уместна. А вот фэнтези явно не к месту.
Каждый выбирает для себя -
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Девушку, религию, дорогу.
дьяволу служить иль Богу -
Каждый выбирает для себя.
Скрытый текст

Я не психопат, а высокоактивный социопат
Сложный хороший фильм. На мой взгляд лучший фильм Гиллиама. Я с первого раза ничего не понял, со второго уже что-то прояснилось

Без бумажки – ты букашка, а с бумажкой – человек. Советская поговорка, как лучшее описание этого фильма
Попсовая антиутопия. Сравнивать с Оруэллом нет никакой возможности, да и желания.
Фильм, в большей степени, о любви в таком вот причудливом мире. Но он напичкан, да же можно сказать нафарширован, притчами, аллегориями и всякими иносказаниями. Каждый момент можно смаковать и разбирать по косточкам, докапываться до глубин замыслов.
Потрясающие декорации! Все продумано и стилистически связанно. Каждый механизм – шедевр технопанка! Браво!
Оценка: 5 из 5
Попсовая антиутопия. Сравнивать с Оруэллом нет никакой возможности, да и желания.
Фильм, в большей степени, о любви в таком вот причудливом мире. Но он напичкан, да же можно сказать нафарширован, притчами, аллегориями и всякими иносказаниями. Каждый момент можно смаковать и разбирать по косточкам, докапываться до глубин замыслов.
Потрясающие декорации! Все продумано и стилистически связанно. Каждый механизм – шедевр технопанка! Браво!
Оценка: 5 из 5

Помогите расширить коллекцию Анти-российского кино во благо
Вечное противостояние классов . Фильм не понравился , немного даже напрягал . Мне больше "1984" Орнуэлла понравился .

Однажды я купил кетчуп
MayDay пишет:
Попсовая антиутопия. Сравнивать с Оруэллом нет никакой возможности, да и желания.
Дружище, как это можно назвать попсой? Тут попсы вообще 0.
P.S.
А вообще есть один нюанс. Нужно смотреть реж версию, т.к. в США концовку сняли свою, без режиссера.

Однажды я купил кетчуп
дядя женя пишет:
Великолепнейшая ода антиглобализму. Фильм удачно перекликается с шедеврами: "Метрополис", "Великий диктатор", "Заводной апельсин" и, конечно же, с гениальным произведением Оруэлла "1984". Так дивно обосрать тоталитарно-бюрократическую машину западной цивилизации мало кому удавалось. Недаром, представители "комитета трёхсот", всячески мешали выходу фильма в прокат. Моя оценка 5+.
Как говорится, в чужом глазу соринку, в своём бревна не замечаем.

антиутопий лучше наверное и не снимали
нетленка как есть
автору удалось не зациклиться на "тоталитаризме" и "кровавых палачах"
он сумел снять про хороших людей ,которые хорошие не потому что "против"
а просто хорошие
многие все равно видят тут "крававый савок" или "крававый госдеп"
но отвлекитесь от новостей , это не фильм-разоблачение и не фильм-манифест
это притча , про "человека" и "общество"
нетленка как есть
автору удалось не зациклиться на "тоталитаризме" и "кровавых палачах"
он сумел снять про хороших людей ,которые хорошие не потому что "против"
а просто хорошие
многие все равно видят тут "крававый савок" или "крававый госдеп"
но отвлекитесь от новостей , это не фильм-разоблачение и не фильм-манифест
это притча , про "человека" и "общество"

arseniy4 пишет:
дядя женя пишет:Великолепнейшая ода антиглобализму. Фильм удачно перекликается с шедеврами: "Метрополис", "Великий диктатор", "Заводной апельсин" и, конечно же, с гениальным произведением Оруэлла "1984". Так дивно обосрать тоталитарно-бюрократическую машину западной цивилизации мало кому удавалось. Недаром, представители "комитета трёхсот", всячески мешали выходу фильма в прокат. Моя оценка 5+.
Как говорится, в чужом глазу соринку, в своём бревна не замечаем.
Ясен пень, всегда ведь приятнее кричать: Ату, его!, чем быть этим самым "заатуканным"

.
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!

Без бумажки – ты букашка, а с бумажкой – человек c бумажкой.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
,
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
всего пользователей: 2
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011









