Главный герой фильма – Сэм Лоури, работает обычным служащим в тоталитарном государстве будущего. Однажды ему в руки попадает документ, в котором содержится опечатка. Сэму известно, что из-за этой небольшой опечатки невинный человек попал в тюрьму. Лоури решает исправить сложившуюся ситуацию, но его действия вызывают цепную реакцию. А скоро выясняется, что из-за небольшой опечатки в официальном документе, может рухнуть вся структура тоталитарного государства, в котором живет Лоури, а сам Лоури при этом окажется под обломками…
Власть бюрократии - книжка такая есть. Вот тут она как раз доведена до абсолюта. Плюс юмор и сюрреалистический взгляд на все Гиллиама. Уже классика. Правила работают для любой страны или организации.
Бюрократия безжалостная и беспощадная. И если "строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения", то кое где буквоедство может быть возведено в степень абсурда в силу отсутствия природного ощущения моральных границ...
Снятый в стиле дизельпанк, фильм основывался на романе Джорджа Оруэлла «1984» и на произведениях Франца Кафки, и первоначальное название кинокартины должно было быть «1984 1/2» (цитата из Википедии). Роман Оруэлла "1984" (я сейчас о книге, а не о её экранизациях) и тот же "Замок" Кафки являются одними из любимых литературных произведений. И, не смотря на это, а также безмерное уважение к режиссеру и замечательному актерскому составу - не проникся я "Бразилией" вот уж прямо до такой степени, как здесь пишут... Да - хороший добротный арт-хаус, да - остро... Доведение до абсурда и гротеска современной политико-бюрократической системы и всё такое прочее. Это все понятно. Но как-то не зашло. Не стал бы я этот суетливый балаган сравнивать с аскетичным и пронзительным романом "1984".
Шикардос ... наконец расшевелил мозги годным фильмом застывшие от современного протухшего мыльного кинопродукта . Смотрите же !!! Да увидит каждый свое ... Аминь... 9,99 из 10 из уважения к * 1984* Оруэла .
Гротеск и ретрофутуризм. Корни Фоллача во всей красе. От арта тут ничего нет. К счастью. Даже сегодня смотрится очень хорошо. Если рассчитывать на комедию и драму, а не кунфу с бластерами.
Власть бюрократии - книжка такая есть. Вот тут она как раз доведена до абсолюта. Плюс юмор и сюрреалистический взгляд на все Гиллиама. Уже классика. Правила работают для любой страны или организации.
Великолепнейшая ода антиглобализму. Фильм удачно перекликается с шедеврами: "Метрополис", "Великий диктатор", "Заводной апельсин" и, конечно же, с гениальным произведением Оруэлла "1984". Так дивно обосрать тоталитарно-бюрократическую машину западной цивилизации мало кому удавалось. Недаром, представители "комитета трёхсот", всячески мешали выходу фильма в прокат. Моя оценка 5+.
Как говорится, в чужом глазу соринку, в своём бревна не замечаем.
Ясен пень, всегда ведь приятнее кричать: Ату, его!, чем быть этим самым "заатуканным".
антиутопий лучше наверное и не снимали нетленка как есть автору удалось не зациклиться на "тоталитаризме" и "кровавых палачах" он сумел снять про хороших людей ,которые хорошие не потому что "против" а просто хорошие
многие все равно видят тут "крававый савок" или "крававый госдеп" но отвлекитесь от новостей , это не фильм-разоблачение и не фильм-манифест это притча , про "человека" и "общество"
Великолепнейшая ода антиглобализму. Фильм удачно перекликается с шедеврами: "Метрополис", "Великий диктатор", "Заводной апельсин" и, конечно же, с гениальным произведением Оруэлла "1984". Так дивно обосрать тоталитарно-бюрократическую машину западной цивилизации мало кому удавалось. Недаром, представители "комитета трёхсот", всячески мешали выходу фильма в прокат. Моя оценка 5+.
Как говорится, в чужом глазу соринку, в своём бревна не замечаем.
Попсовая антиутопия. Сравнивать с Оруэллом нет никакой возможности, да и желания.
Дружище, как это можно назвать попсой? Тут попсы вообще 0. P.S. А вообще есть один нюанс. Нужно смотреть реж версию, т.к. в США концовку сняли свою, без режиссера.
Без бумажки – ты букашка, а с бумажкой – человек. Советская поговорка, как лучшее описание этого фильма
Попсовая антиутопия. Сравнивать с Оруэллом нет никакой возможности, да и желания.
Фильм, в большей степени, о любви в таком вот причудливом мире. Но он напичкан, да же можно сказать нафарширован, притчами, аллегориями и всякими иносказаниями. Каждый момент можно смаковать и разбирать по косточкам, докапываться до глубин замыслов.
Потрясающие декорации! Все продумано и стилистически связанно. Каждый механизм – шедевр технопанка! Браво!
Вот не складывалось у меня с Гиллиамом. Хотел уже ставить крест на просмотрах его картин, но... "Бразилия" явилась подарком и сюрпризом (благодаря рекомендовавшим). Шикарное кино. Здесь режиссёр мастерски смешал коктейль из Булгакова, Кафки и Оруэлла. Бытовой абсурд, тоталитаризм и трагедия маленького человека вкусно упакованы в причудливые, стимпанковые декорации. Антиутопический трагифарс вызывающий улыбку, но сколько слёз и жертв было принесено только в 20-м веке на алтарь тоталитаризма. А то ли ещё будет. Картина весьма специфична, далеко не всем придётся по вкусу. И всё же поставлю в рекомендации. 9/10 Кстати, комедия в жанрах была бы уместна. А вот фэнтези явно не к месту.
Щяс попробую угадать, что этим всё сказано: Тэрри Гильям - придурок. Нет. Тэрри Гильям - гений. Пожалуй, тоже нет. Тэрри Гильям - гениальный придурок. М-м. Нет. Тэрри Гильям - придурочный гений.
Описал бы этот фильм одним словом, но тут так не принято: модератор не пропускает. В общем, если взять хрен и добавить к нему мягкий знак, то будет самое то (в смысле оценки фильма). Конечно, понимаете, что взять хрен, не как таковой, а слово "хрен". Ну, в общем, ребус получился.
Люблю этот фильм. И пусть говорят "социализм, коммунизм, фашизм, капитализм, патриотизм..." или ещё , к чему там надо стремиться. Пошли все на... Фильм убивает все эти "измы" одним махом и навсегда.
Актеры - высший класс, режиссура - выше похвал, но сюжет никакой, вместо динамики и интриги - суета, Не картина, а так, набросок на скорую руку. Вместо того, чтобы переживать среди героев, смотришь со стороны на суетящихся микробов в микроскоп. 12 обезьян Гилиама - там шедевр.
Смесь арт-хауса и невероятной бредятины перемешанной с наркотическими или шизоидными галлюцинациями. ОЧЕНЬ на любителя. Интересная стилизация интерьеров и техники под 30е-50е годы.
"Бразилия" - футуристический ответ тоталитаризму, кино-провокация, кино-вызов, кино-бриллиант. Должен ли фильм, рассчитанный на активную умственную деятельность по части ассоциаций - быть обязательно эстетически привлекательным? Обязан ли он нравиться большинству "винтиков системы", то бишь людей, что оплакиваются на протяжении всей картины и приносятся на алтарь тотальной машины власти? Не знаю, но то, что этот фильм по праву заслужил свою порцию уважения, восхищения и признания - сомнению не подлежит. В том числе и моего. Картина вне времени, пока в созданном им киношном мирке, хоть один зритель найдёт самое маленькое сходство и назовёт его вслух. Бюрократия, тотальный контроль, подчинение сознания масс-медиа, одинаковый на всех оскал мегаполисов, отчуждение и равнодушие социума, порабощение человека созданными им же технологиями, гипер-неравенство слоев, помешательство на трансформации собственной внешности, поголовный терроризм и бесцеремонная царица-серость, восседающая на троне из бетона, металла и колючей проволоки. Это далеко не все сходства. Не спорю, визуальная сторона может оттолкнуть, такой уж он Гиллиам - спецификатор и большой оригинал, с собственным видением хаоса и порядка, но не заметить лавину идей и сравнений, символов и ярких образов, думаю будет очень сложно. Замечательный фильм, число просмотров которого мною превысило несколько раз, и очень хочется пожелать такому ценному представителю кинематографа понимающего и внимательного зрителя.
Может для любителей фильмов снятых в конце 80 – х и начало 90 – х это и шедевр который тянет на 5 баллов но меня этот фильм не впечатлил а судя по комментариям я ожидал большего и уж пересматривать эту чушь точно не буду
Гениально. Поразительно. Полная иллюминация. Этот фильм чудесным образом умудряется объединять несколько моих заморочек сразу: антиутопия, социальное устройство, нуарная стилистика, технические примочки, игра воображения))) Кино замечательное, многовесное, наполненное. Информация подаётся фоном, об устройстве и порядках общества узнаёшь больше из обстановки чем из уст героев. Не совру, если скажу, что такое внимание к мелочам и деталям встречала редко, крайне редко. Всё, от телефона и кофеварки до зданий и машин, всё - единая плоть, чётко вышитое полотно, в котором и бреши не найти, - с трудом даже верится, что нам показывают выдуманный мир, модель возможного, или всё таки модель имевшего место? Эпиграф перед фильмом - однажды в 20-м веке. Намёк на....? Тоталитарности наше время уже успело наглотаться, тут и в будущее можно не смотреть)) Страшное в "Бразилии" подаётся в виде стёба. Например захват Батла в начале. Ужас его жены. Уродство трубопроводов. Маскировка теракта в ресторане за ширмой. Безликость людей, кабинетов (микроскопических склепов), личные номера, месиво еды, погоня за молодостью, копоть и гарь индустриального города. Бюрократия, топчущая, убивающая, казнящая своей бумажной смертоносностью, сметающая всё на своём пути, не признающая ошибок, свёрнутая в змею, глотающую свой хвост - без начала и без конца, потому что для оправдания беззакония всегда найдётся подходящая Форма. И пусть правда будет на стороне маленького человека, винтика, его бунт против системы обречён захлебнутся, сломаться, вот и остаётся - лишь убежать мыслями на свободу, в свою Бразилию...
удивительно точно совпадающая с нашим обществом антиутопия... если будем подчиняться бумажной системе - закончим так же... необычный фильм, в котором древние на нынешний день декорации превращаются в изюминку этого кино...
Великолепнейшая ода антиглобализму. Фильм удачно перекликается с шедеврами: "Метрополис", "Великий диктатор", "Заводной апельсин" и, конечно же, с гениальным произведением Оруэлла "1984". Так дивно обосрать тоталитарно-бюрократическую машину западной цивилизации мало кому удавалось. Недаром, представители "комитета трёхсот", всячески мешали выходу фильма в прокат. Моя оценка 5+.
Терри не был бы Гиллиамом, если бы не соединил бесчеловечную антиутопию Оруэлла с вычурной сказкой-фантасмагорией. Маленький человек в схватке против Системы проигрывает в мире реальном, но ускользает в мир собственных фантазий. Фильм - как бесконечный сон, наполненный кафкианскими символами, каменными джунглями и почти киберпанковскими образами. Грандиозно! P.S. У Гиллиама был большой скандал со студией Universal в связи с выходом картины в свет. Запреты на показ, переделки концовки фильма, закрытые показы кинокритикам, выход альтернативной версии за пределами США - читайте на просторах сети.
Гениальное кино. Это лучшее кино о бюрократии (И НЕ ТОЛЬКО), которое я когда-либо видела. Готова смотреть раз 100. Режиссер очень тонко подметил человеческую глупость, интересы людей, их предпочтения и очень красиво "постебался" над ними.
Если ты "пешка", то не можешь ходить как "ферзь" или "слон", что подтверждает образ главного героя фильма, но должен работать за обоих. Очень понравился момент с "Формой 23", и конем с пакетом возле хвоста (смеялась до упаду). , и еще диалог "Что сегодня идет? ПО-моему, "Касабланка" (кто будет смотреть - поймет почему ). Цитировать можно многое.
В этом фильме есть все: и научная фантастика, и драма, и комедия, и сюрреализм, и любовь, и затейливый сюжет, и динамика, и игра актеров (прекрасная между прочем, даже эпизодическая роль Роберта де Ниро).
Спасибо Гиллиаму за его творчество.Более креативного подхода трудно найти. Он ещё в 85 году,изобразил мир нашей с вами современности,а может и более поздней с поразительной точностью.А эти мадам ,помешанные на пластике)))Уморительно!! Железобетонные города,закрывающие собой небо. Тоталитарная система власти с которой бессмысленно бороться.Раздавит. Век компьютерных технологий и люди,как винтики бездушной машины.Роботы.Зомбированные и заклеймённые.Разве это не мы?)))) Мистер Фриман вам в помощь.)) Фильм посмотрю ещё не раз.Уверена,далее сходств будет ещё больше!)
Ого, у Вас лозунг!..(Под аватарой). Миссионер в девственном лесу...
Спасибо Гиллиаму за его творчество.Более креативного подхода трудно найти. Он ещё в 85 году,изобразил мир нашей с вами современности,а может и более поздней с поразительной точностью.А эти мадам ,помешанные на пластике)))Уморительно!! Железобетонные города,закрывающие собой небо. Тоталитарная система власти с которой бессмысленно бороться.Раздавит. Век компьютерных технологий и люди,как винтики бездушной машины.Роботы.Зомбированные и заклеймённые.Разве это не мы?)))) Мистер Фриман вам в помощь.)) Фильм посмотрю ещё не раз.Уверена,далее сходств будет ещё больше!)
Небольшое лирическое отступление: Бразил - мифический остров в ирландской мифологии, считается раем, материальным и ментальным. Для прояснения положения вещей - этот фильм стал родоначальником подобного жанра. Очень прогрессивный режиссёрский подход для своего времени и места.
ИМХО не лучший фильм Т. Гиллиама, но крайне достоин внимания!
всетаки Гильям отдельный персанаж, а тем более отдельный режисер и если вы не догадываетесь кто это то наверно и смотреть этот фильм не стоит (а то появятся недоброжелательнные отзывы, а их отонсительно данного режисера видеть не хочется), но для тех кто вкурсе из какой он компании и с кем дружен был в свое время - фильм обязателен к просмотру
Помню лет 10 назад смотрел. Сегодня решил вот пересмотреть- уже по-другому ощущение от фильма. Конечно фильм 85-го года уже не то... Но вообще у фильма интересный смыл 4- P.S. есть еще фильм режиссера Терри Гиллиам - называется "12 обезъян" - там окончание тож не очень,- но фильм прикольнее.
Регулярно пересматриваю этот Шедевр ( на протяжении более 20 лет ). И каждый раз ( с возрастом ) - новые детали, мысли, ощущения, ассоциации, эмоции ....
Мне не понравился и считаю полной бредятиной! Не тронул и не заставил задуматься! Даже до конца не смог досмотреть! Как-то глупо все выглядит: и игра актеров,и декорации и сама сюжетная линия! Может другие фильмы этого режиссера надо посмотреть,так как с его творчеством не знаком,но от увиденного я разочарован! Не увидел в нем шЭдЭвра!
Терри Гилльям и вся его "шайка" (Монти Пайтон)-весьма не ординарные люди..Но эта картина отличается от всего что они делали.. Фильм очень не обычный,на любителя сильных фильмов что заставляют хорошенько задуматься.. Лично от меня 5+
После просмотра данной картины у меня наступил ступор. Просто сидел и смотрел на уходящие в пол титры. Даже не знаю каким словом охарактеризовать увиденное но почему то вспомнил Театр абсурда. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Не скажу что это плохо, просто очень необычно. Хотя единой системы в таких театрах нет. Можно заметить повторяющиеся детали например взрыв или резкий удар, внезапно переворачивающий спокойную обстановку вверх дном. Фильм содержит множество знакомых ситуаций и персонажей которые существуют вне логики и смысла. Лично меня порадовала бабуля которая постоянно страдала от побочных эффектов пластической операции с неизменной фразой. (Всё хорошо это просто маленькое осложнение.) И бригада ремонтников с длинными козырьками на кепках, которые больше рушили, чем делали. И наконец ресторан где подают одинаковую субстанцию с разными вкусами. В центре сюжета (если это можно назвать сюжетом) находится офисный работник, среднего звена без, цели в жизни он работал в архиве пока не влюбился в незнакомую девушку. Что придало его жизни какой-то смысл. И привело к полному разрушению привычной системы, в которой он жил. Во снах он представляет себя даже не рыцарем берите выше- Ангелом. Спасающим девушку от системы в виде людей с одинаковыми лицами или стен. В фильме присутствует юмор, благодаря которому я не вырубил его после первых 15 минут просмотра. И множество известных актеров включая Дениро, благодаря которым я не вырубил его после первых 30 минут просмотра. Яркая, эпатажная, оригинальная подача сюжета заставила меня досмотреть фильм до конца. И я не жалею о потраченном времени потому, что такого я давно не видел и возможно не увижу больше. Подытожим: Фильм нужно смотреть медленно или дважды иначе меседж не доходит. Сам меседж, заключается в отдельных персонажах. Разгадывание ребуса, что тем или этим действием намекает режиссер не всегда срабатывает. Пытаться связать воедино кусочки сюжета бесполезно, пусть они живут отдельной жизнью и в каждом будет что-то своё. Но по крайней мере в сравнении с творениями Дэвида Линча смысл просматривается куда более четко. Оценка 4. PS Почему название именно Бразилия я так и не понял.