Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Заводной апельсин
Фильмы: Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Подробнее
Наверное, самый скандальный фильм режиссера, запрещенный к показу при его жизни. Фильм о чудовищах в человеческом обличье, творящих зло у всех на виду, и о других чудовищах, скрывающихся под маской добродетели.Подростку Алексу незнакомо чувство жалости и сострадания, и слова "мораль" и "этика" для него - пустой звук. Больше всего на свете он любит грабить, насиловать и драться. Родители долго не знают о его "увлечениях", поскольку Алекс им совершенно безразличен. А когда они узнают, что их сын совершил убийство, без колебаний выдают его полиции.В тюрьме Алекс соглашается участвовать в экспериментальной программе по "излечению" опасных преступников, надеясь вскоре выйти на свободу. Его надежды оправдываются, однако жизнь на свободе превращается в страшную пытку, по сравнению с которой тюрьма кажется курортом. Над ним издеваются, его оскорбляют и бьют все те, кого он когда-то обидел. А "вылеченный" Алекс ничем не может на это ответить, поскольку от одних только агрессивных намерений ему становится плохо. Но пока он не нарушает закон, никому до этого нет дела. Не обернется ли такое безразличие еще большей трагедией? Триллер, снятый четыре десятка лет назад, совершенно не утратил своей актуальности.



Вот, что страшно: в заключительной сцене Алекс занимается сексом с женщиной в окружении аплодирующих джентльменов викторианской эпохи. Это символизирует, что агрессия Алекса принята обществом, и он теперь будет сеять насилие, опираясь на политиков, а не на преступников (с).
Неудивительно, что фильм был трижды запрещен. Жестокая правда про наше общество.
Хотя, мне кажется, Кубрик все же перегнул палку. Уж очень все черно и беспросветно. Мир нельзя делить только на белое и черное, существует множество оттенков. Наверное, Кубрик сделал это намеренно. Очень хотелось прославиться в качестве скандального режиссёра.
Фильму - 5.


понравится он не всем - факт, но ту или иную мораль из него должен вынести каждый сам для себя...

!!! Актуальный, и даже по прошествии сорока лет смотрится с интересом!!! Немного даже с философией!!! между 3 и 4 !!!


Кника просто супер, а вот кино, особенно окончание, совершенно не соответствует литературному... посмотреть просто нужно, чтобы осознать, что прочитанное намного шедевральнее снятого. Хотя Кубрик молодца, очень своеобразно и неповторимо.
Угу.. Бёрджесс гений - достойный последователь Джойса, которого сам очень любил. А Кубрик... он тоже молодца
сумел общее настроение романа перевести на язык видеообразов. Мне прочитанное тоже показалось намного шедевральнее снятого... но и читать-то ведь стал потому, что уже знал о существовании этого фильма и даже видел кусочки из него.. ))

это фильм не из легких,хотя...у него нет легкого кино,если вы хотите просто американ киношки,то это не для вас...


"Должен посмотреть каждый!" - зачем??? Фильм ни чему не учит, ни о чем не говорит, разве что только фанатов и последователей главного героя может набрать в достаточном количестве. Даешь ублюдков и отморозков!!!
Это так "шедеврально"!




"Шедевр" - фильм больного ублюдка про больных ублюдков. В чем шедевр?? ...
Ну судя по рекомендованным к просмотру фильмам (наверное всё подряд добавляешь в избранное) обращать на Ваш пост внимание не нужно, имхо
"Шедевр" - фильм больного ублюдка про больных ублюдков. В чем шедевр?? Ни сюжета, ни морали не вижу и уж тем более глубокого смысла. То, что его снял Кубрик, шедевром его автоматически не делает... .
"Должен посмотреть каждый!" - зачем??? Фильм ни чему не учит, ни о чем не говорит, разве что только фанатов и последователей главного героя может набрать в достаточном количестве. Даешь ублюдков и отморозков!!!Это так "шедеврально"!
![]()
Фильм я не смотрел, но книга очень впечатляющая. Такие отморозки были, есть и будут, от этого ни куда не денешься. Но смысл немного не в этом.
PS: главный герой - хороший парень... это просто клише.
сумасшедший и гениальный Кубрик...все его фильмы смотрела с удовольствием и неким страхом,так честно говорить в фильмах о сложном,это просто потрясающий...
это фильм не из легких,хотя...у него нет легкого кино,если вы хотите просто американ киношки,то это не для вас...
фильм тупо (да еще и неумело) содран с книги Бёрджесса...
А главная мораль: в каждом человеке кроется такой же урод, как главные персонажи... И если с этим кто-то не согласен, то это до времени, пока вас не избили до полусмерти... а потом дали бы возможность беспрепятственно отомстить обидчику... что бы вы сделаете? (и не нужно врать, я знаю, что каждый, включая меня, оторвался бы по полной)...
А теперь ответив откровенно, ответе еще на один вопрос: кто здесь зверь?


а смотреть его и понять о чем речь можно только после прочтения книги

",режиссер "превратил это в какой-то балаган,клоунское-цирко-шапито,а этот роман между прочим серьезная драма
Очень разочаровался,повторюсь,2 из 5,и то,только за Бетховена,горячим поклонником которого и являюсь

выше всяких похвал
смелый шаг для 1971 года _ показать во всей красе
подростковое насилие и причины его возникновения
то что общество не хотело упоминать и тем более видеть
фильм реально пугает своим взглядом на данный вопрос
разрушая стереотипы восприятия
на редкость прекрасное в своем депрессивном цинизме кино
под музыку бетховена
в котором гг одновременно жертва общества и его палач
в котором гг осторожно сравнивается с государством
как носителем общественного возмездия
и если вам не нравится такое зеркало _ _ _




Добавлю +5 в рейтинг.


Ещё в своей книге, Бёрджесс чётко дал понять: весь мир - дерьмо,в нём полно жестокости,алчности,продажности (возможно, сыграла роль личная трагедия писателя).История юного социопата Алекса всего лишь в центре нещадного хоровода (что в книге,что в фильме - ни одного положительного героя). Кубрик,в свою очередь,талантливо и самобытно воплотил эту идею.Особенно живо чувствуется соображение о том,что сущность человека изменить нельзя. Скажем так, жестокость лишённая права выбора,не перестаёт быть жестокостью.
Не скажу,что я в диком восторге от увиденного,но посмотреть однозначно стоит.

....книгу не читал, но после фильма желание прочитать книгу появилось
....

фильм конечно отличный жалко только этого козла мало наказали я этого подонка лет 10 на медленом огне поджаривал за то что он сделал![]()
В жизни было проще: когда их было четверо на одного- были смелые и крутые, когда их по одному выцеплял- куда геройство делось- то?
Вообще- то фильм зацепил- за всё нужно платить! А душевные муки- гораздо сильней физических!



Этому фильму место в коллекции.

Господа МОДЕРАТОРЫ, здесь не хватает очень важного тэга в описании - АНТИУТОПИЯ, добавьте пожалуйста.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!

добавили тэг, спасибо

Дай-ка, думаю, сяду, посмотрю классики чутка....
Да, стоило надеяться...
Я посмотрел только первые пятнадцать минут фильма, но моя челюсть уже на полу, а глаза вылезли из орбит.
ЗА ПЕРВЫЕ 15 МИНУТ нам 2 раза показали сиськи, 2 раза , мельком мужской половой член, 2 акта износилования, вторжение в чужую частную собственность, избиение палками и цепями, лактацию статуи, причём осуществлялось всё это четыремя Куклачёвыми.
Ребят, вы это серьёзно? Я точно тот фильм закачал? Если ТОЛЬКО ПЕРВЫЕ ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ такие , то что будет ЕЩЁ 2 ЧАСА? Негры-карлики-нацисты? Негры-геи из далёкого космоса? Николас Кейдж в костюме медведя, бьющий женщин по лицу? Борат, берущий интервью у президента Чукотки? Мачете в космосе?
А если серьёзно, то есть подозрение, что это будет такая нудятина, что хоть на стену лезь. А первые 15 минут - это шок-контент, и не более того.
И я надеюсь, что нам объяснят, что это за время, наша ли это реальность, кто эти Куклачёвы.
Пошёл мучать свой мозг дальше.


Честно признаться,когда я увидела на экране кучку фриков в придурковатых костюмах с накладными гульфиками да в окружении поп-арт декораций - блаженная улыбка снизошла на моё лицо.Почему-то,после романа Бёрджесса,я настроилась созерцать скотское бытие главных героев во всей его красе,так сказать.К счастью,я ошибалась.Приятно удивил оригинальный режиссёрский подход - вроде как всё ненавязчиво,но с каким-то тягостным шлейфом.
Ещё в своей книге, Бёрджесс чётко дал понять: весь мир - дерьмо,в нём полно жестокости,алчности,продажности (возможно, сыграла роль личная трагедия писателя).История юного социопата Алекса всего лишь в центре нещадного хоровода (что в книге,что в фильме - ни одного положительного героя). Кубрик,в свою очередь,талантливо и самобытно воплотил эту идею.Особенно живо чувствуется соображение о том,что сущность человека изменить нельзя. Скажем так, жестокость лишённая права выбора,не перестаёт быть жестокостью.
Не скажу,что я в диком восторге от увиденного,но посмотреть однозначно стоит.
Странное прочтение романа Берджесса. Последние страницы абсолютно противоположны сути изложенному в посте. И это как раз та существенная часть идеи, которую с какой-то стати Кубрик решил изъять из своего фильма, оставив человека в роли простого скотобыдла. А меж тем роман, как раз исключительно гуманистичен. Скажем так, фильм отменный, во многом благодаря Малькольму, экранизация - убогая, извратившая суть самого романа.


в частности узнал ,что есть такие фильмы как "Бразилия", "Обед нагишом" и т.д .Отличная экранизация от Мастера 5+






Он живёт в странном мире, пошлом и грязном; его родителям на него наплевать; днём он прогуливает школу, а ночью, ночью наступает время для старого, доброго ультранасилия.
Ох эти добрые времена веселья и удовольствия, что может быть лучше, чем хулиганство, разбой, потоки силы и собственной вседозволенности, выплёскиваемые с цинизмом - и каким цинизмом!
Особенно, если заранее зарядиться дозой волшебного снадобья, наркотика и стимулятора нового поколения под названием "moloko", общедоступное в любое время в прекрасном баре "Korova". Старое доброе ультранасилие приобретёт острый вкус благодаря такой подпитке.
Что, мерзко, отвратительно смотреть на реалистичные сцены насилия? Ага, конечно. Поздравляю, вы вполне нормальные люди. А вот Алекс от этого получает удовольствие! Как думаете, не из такого ли склизкого дьяволёнка вырастают душители и изверги, вроде того же адольфа?
Но осмотримся вокруг, что представляет из себя мир, в который мы попали? Повторюсь, он пошлый и грязный, он наполнен грязью как помойное ведро; он настолько протух и прогнил, что кишит трупными червями, ещё оставаясь живым. Он безвкусен и холоден. Начиная с бара Korova, мы окунаемся в его безвкусность, в которой сексуальная символика стала краеугольным камнем. Что за отвратительный "молочный" аппарат? Какая кичливая яркость одежд и неестественных париков! А что это за уродливое "произведение искусства" стояло на столе старой девы, похожее... да чёрт на что похожее!
Взглянем на государственный аппарат, на руководство этой гнили. Попавшийся Алекс, естественно не желающий исправляться, но желающий выбраться на свободу любым способом, подвергается "гуманному" вправлению мозгов, после которого превращается в робота, не способного потакать своим желаниям. Его унизили, втоптали в грязь, заставили лизать подошву грязных туфлей, и это назвали "исправлением" и "превращением в хорошего человека"! А моральный и нравственный выбор? Нет, вместо этого насильное, издевательское привитие качеств, которые внутренне человек душой своей не принимает. Вот такая, други, круговерть насилия.
Но и это не всё. Готово ли общество принять такую "заводную куклу", что её ждёт на свободе? Ведь казалось бы, проблема решена, дьяволёнок кастрирован и безобиден, значит зло им творимое более не увеличится. Но нет, те, кому была нанесена им боль, ответят и ответят более жестоко. Как же, "подставь другую щёку", ка же "возлюби", как же "научись прощать". Насилие порождает большее насилие, снежный ком растёт, карусель кружит.
Государство принимает в своё лоно двух бывших товарищей Алекса, ставших оборотнями - адская ирония, перевоплотится из жестокого преступника в жестокого "стража порядка"! А политические проститутки придут в свою очередь лизать туфли цинику Алексу, чтобы он стал их инструментом, манипулирующим общественным мнением. Спасти репутацию. Сохранить власть. Взять под своё крылышко убийцу. А что, раз выгодно, и полижем, и задобрим. Финальные кадры с аплодирующими грязной сцене джентльменами, принимающими и одобряющими её - аллегорична и символична. Как зелёный свет Алексу и ему подобным.
Жестокий, прямолинейный фильм, дающий пищу для размышлений. Снято необычно, с маниакальным вниманием к деталям, во многих моментах - даже эксцентрично. Например, надолго врезается в память сцена с танцующими Спасителями. Общий стиль гармоничный и мрачный; ирония, гротеск, сатира панибратски сплетены в причудливый узор, создающий уникальную атмосферу. В качестве саундтрека Кубрик использует классическую музыку, причём соотносит её с на первый взгляд абсолютно неприемлемым и неожиданным видеорядом. Молодой Малкольм МакДауелл в амплуа подонка просто идеален, как внешним типажом, так и яркой игрой, манерой говорить, лексиконом своего персонажа, произносимым сочно и естественно.
А то, други, что он обращается с экрана к зрителю так своевольно и по братски, словно примеривая вас, смотрящих, к себе; подразумевая свою с вами родственность и общность; это други, братцы - ребятушки, решать вам - считать себя таким же или послать Алекса со всеми его червями и тараканами на все четыре стороны.
Мы не такие, как ты!
Очень нравится фильм
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011









