Заводной апельсин (1971)
(A Clockwork Orange)


7.65

  • 7.6549 из 10, голосов:337
337 голосов
Оцените фильм отметив одну из звездочек.

Дата выхода: 19.12.1971

Продолжительность: 02:16:36

Производство: США, Великобритания,

Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Криминал, Фантастика, драма,

Ключевые слова: HD 1080, HD 720, Чёрная комедия, Авангард и Сюрреализм, Антиутопия, Про изгоев общества, Про изнасилование, Про садизм и насилие,

Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Оператор:
Монтаж:
свернуть
 
 

Наверное, самый скандальный фильм режиссера, запрещенный к показу при его жизни. Фильм о чудовищах в человеческом обличье, творящих зло у всех на виду, и о других чудовищах, скрывающихся под маской добродетели.
Подростку Алексу незнакомо чувство жалости и сострадания, и слова "мораль" и "этика" для него - пустой звук. Больше всего на свете он любит грабить, насиловать и драться. Родители долго не знают о его "увлечениях", поскольку Алекс им совершенно безразличен. А когда они узнают, что их сын совершил убийство, без колебаний выдают его полиции.
В тюрьме Алекс соглашается участвовать в экспериментальной программе по "излечению" опасных преступников, надеясь вскоре выйти на свободу. Его надежды оправдываются, однако жизнь на свободе превращается в страшную пытку, по сравнению с которой тюрьма кажется курортом. Над ним издеваются, его оскорбляют и бьют все те, кого он когда-то обидел. А "вылеченный" Алекс ничем не может на это ответить, поскольку от одних только агрессивных намерений ему становится плохо. Но пока он не нарушает закон, никому до этого нет дела. Не обернется ли такое безразличие еще большей трагедией?

Коллекции с этим фильмом

Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 2 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 3 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 4 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 5 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 6 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 7 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 8 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 10 Сцена из фильма Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971) Заводной апельсин сцена 11 Показать все сцены
Ссылки на фильм недоступны для вашего региона
Добавить Сообщение
Всего сообщений 146
Сinemaddict
+58
-104
Рекомендации
Наверно, это самая большая лицемерная, лживая и отвратительная кино-мерзость, которую я когда-либо смотрел. Походу, этот скандально засветившийся режиссер был на зарплате (или отработке) у темных ...
:smile233::smile234::smile248:

Тоже мне великий массонский "гений" кинематографии. Сначала так цинично и с легкостью садиста куражился постановкой сцен насилия и жестокости...А потом взял одного из самых беЗпринципных, жестоких, мерзких и отъявленных и отмороженных негодяев в кино и превратил его не просто в главного героя (просто, вдумайтесь в слово "герой"), а в "жертву" (ну-у, якобы), а некоторых его жертв, даже, наоборот, в киношных "негодяев". Это же надо было так все извратить в свою пользу...
И, конечно же, задрали рейтинг до небес, искусственно повысив статус этой мерзости((

Здесь продвигается и замаскированно пропагандируется разного пошиба зло под видом его якобы дальнейшего "несмелого" осуждения...Это лицемерие высшей пробы... "А судьи кто", как говорится? А всех его "судей" сделали отрицательными или, как минимум, очень неприятными и сомнительными персонажами... В том числе и его
Осторожно - спойлер!
родителей.

Скрытый текст
Также, вероятно, тогда заказчики фильма обесценили все альтернативные на тот момент научные методы перевоспитания (или коррекции поведения) таких персонажей, кроме классических тюрем,как мест концентрации боли, страданий и генераций нового порока.

В этом фильме никого не научат добру, морали, адекватности и принципам.
Только "проклепают" вам мозги... Обесценят мораль, а антимораль возвысят. Сделают так, чтобы Вас еще больше запутать... и запудрить вам голову. Еще и, заодно, классическую музыку "опустили"...

Похоже, что именно с того периода (как раз, при помощи такого рода фильмов, книг и прочей мерзкой скрытой или явной пропаганды) мир и встал на еще более темный путь...

Тогда фильм еще пытались осуждать...Еще было какое-то подобие человеческого строя и еще функционировали моральные компасы. По крайней мере, все сильно делали вид. Сегодня бы этот фильм еще и напичковали бы гомосятиной, фемен-шуем, толерантностью и еще бы и дали бы фильму несколько наград и оскаров

Конец уже близок...(( Война и разруха, рукотворные и "производные" природные катаклизмы, болезни и голод уже идут или на подходе((:smile234::smile235::smile232:


:smile20::smile20::smile20:
GerMaN2019
+26
-25
Tell me
Рекомендации
Фильм хороший, хоть и есть некоторые неприятные моменты в фильме, особенно главная сцена лечения главного героя.
Ярикгладиатор
+65
-86
Пользуйтесь бесплатной энергией,исходящей из нашего мозга..!
Рекомендации
наконец то я понял кого мне напоминаем Малкольм, ептель Куклачева.....:s:smile29::smile31:
ну а если о фильме. вот наконец то я решился его посмотреть, а я тот еще ценитель.., ну могу сказать прямо - ожидал намного больше глубокомысленности, исходя из того как фильм все обсужадли..... самое интересно во всём этом это как фильм родился, ведь автор ,который его написал, уже прощался с жизнью из-за рака, ему дали не больше года врачи, и решил напоследок ,чтобы обеспечить семью деньгами. что-нибудь сделать. и ему пришла идея написать книгу - "Заводной апельсин", написав её за год, он к своему удивлению, когда пришел к врачам, узнал ,что болезнь отступила , и рака как не бывало, он написал еще 150 музакальных произведений и много книг...!!! Вот так вот....
id599571923
+1
-2
Осспаде, неужели нет русского дубляжа? Бесит, когда оригинальный птичий язык громче «профессионального» перевода. Сапожники
uncleasya
+218
-143
Классика, остающаяся актуальной даже сейчас. Замечательная экранизация Бёрджесса, замечательная игра МакДауэлла.
Доктор Верховцев
+276
-396
Я директор музея.Ⓡ
Рекомендации
Да, на "старое доброе насилие" всегда найдется новое насилие. Поэтому фильм вечен, он никогда не устареет.
Chatlanen
+128
-154
За Мао-за рис! За Русь-взорвусь!
Давно не смотрел,решил пересмотреть.Ну так се,на разок пойдёт(хотя есть и скрытые масонские пирамиды и тату с глазом).И так далее.Тут на любителя,как говорится.Мне понравилось в озвучке Матвеева- Доктор Джокер,советую.5/10
Эндрю Харёк
+45
-94
Cмотрится живо и актуально спустя 49 лет. Стилистика завораживает, декорации невероятны, все в этом фильме притягивает к себе взгляд, почти в любую секунду более чем 2х часового фильма. Стенли Кубрик создал культовый шедевр, который даже сейчас оказывает сильнейшее влияние и заставляет задуматься об очень многом.
Shama42
+136
-345
Такое чувства что минусуют жабы, если мнения не совпадает!
Рекомендации
Для взора! Бывшим и нынешним игловым торчкам ! Очень близко к их миру! Пытался читать Энтони Берджес, в 2008! Засор мозга!
destructor15
+23
-22
Как масоны лихо маскируют свою символику на постере фильма. Типа не законченная пирамида в виде буквы А и глаз на руке.
byddA^my is loWWe
+29
-41
moy lubimay pomoicka, lubimay dewahcka (999)))))
Рекомендации
страшненький кагда его видела в детстве испугалась на моменте ограбления дома с тетькой выключила, а потом узнала о шведских режиссерах решила пересмотреть,
бывают же такие и понастоящему в переходном возрасте крыша едит вот и у него такая же проблема, юнышеский максимализм, поездка домой, доехал куда приехал и в каво превратился,
в общем фильм дает повод задуматься, страшненький и веселенький, это шведы:) :smile21:
Jean B
+13
-10
Зеркало души. Фильм ужас. Ни один фильм меня никогда так не потрясал. как этот! Антипод старых добрых французских комедий. Если не торкнет сразу - не смотрите; если торкнет - не сойдите с ума.
Vadim Aliev
+188
-223
Не смотрю фильмы с рекламой
Рекомендации
Я бы назвал это так:
Фантасмагория с рассуждением на тему эротики, секса, жестокости, подростковой глупости и насилия.
Эдакая версия "преступления и наказания".
Никакой антиутопии
Никакого сюрреализма
Фильм чистой воды арт-хаус.
От меня 4 балла из 10.
Leksus81
+495
-426
Рекомендации
И еще один культовый фильм. Явно не по нраву многим любителям разного шлака.
Мое же знакомство с этим творением произошло, как раз когда я был подростком. Но уже тогда я понимал что хотел донести до нас автор Энтони Бёрджесс и его экранизатор Стенли Кубрик.
В дополнение скажу, что без Малкольма Макдауэлла, картина была бы уже не та.!:smile16:
znayshij
+99
-373
О том как легко зазомбировать человека . У нас так зазомбировали народ что он голосует за тех , кто загоняет их же в нищету .


Добавить Сообщение
Сообщений 146
Круговорот волков в природе, или значение волчьей природы в круговороте...
Нет смысла сравнивать книгу с картиной, но трудно удержаться. Могу сказать, что люблю оба варианта, и Энтони Берджесс, и Стенли Кубрик основательно осветили проблему общества, порождающего насилие насилием, а также самих чудовищ и тех, кто поневоле становится жертвами современности. Но к концу картины различие во взглядах писателя и режиссера все же вылезет наружу.
От того, для составления более полноценного представления о сути и глубине "Заводного апельсина" рекомендую и книжную и экранную версию, только так вы сможете заполнить все пробелы в восприятии и насладиться всеми гранями острого социально-общественного, психологически-философского трактата, что являет собой роман Берджесса.
В книжном варианте мир будущего представлялся более депрессивным и суровым, натуралистическим, Кубрик же разбавил его холодную ирреальность сюрреалистическим игровым содержимым, шутовской клоунадой и театрализированным фарсом.
Почти детально воссозданы образы героев вместе с их одеждами и убранством домов, видами застывших от подступившего ужаса улиц, резкого контраста между ультрасовременностью - праматерью ультранасилия, и футуристическими мельчайшими подробностями культурного наследия, буквально расчлененного, выжатого и разобранного на бессмысленные запчасти, более не являющиеся единым цельным.
Мир будущего - скуп на эмоции и чувственные проявления, за ненадобностью они отмирают и уносятся ветром вместе с мусором повсюду. Прогресс и полная вседозволенность, сыграли злую шутку с человечеством. Открытый, обозленный, грубый реализм и естественное исполнение самых низменных потребностей; отсутствие законов человеческих, не звериных, способных приостановить на корню насилие, способствует засилью его; и в первую очередь в том, кто более всех тому подвержен, - в самом слабом звене, молодежи. Дети - жестокий и беспощадный народец по своей сути, особенно подростки. Им все нужно трогать и пробовать, тыкая в это Все вилкой и ножом. Сбиваясь в малые и большие группировки, инстинктивно выбирая себе лидера, они выживают по законам джунглей. И если не направить их уверенной рукой в правильное, созидающее русло, много дров наломают они в чужих дворах и душах. Много ошибок совершат, за которые после нести наказание. Молодежь в "Заводном апельсине" по одну сторону баррикад, мир - по другую. Страх, подростки, глушат наркотическим молоком, пробелы в образовании - собственноручно придуманным сленгом, ну а недостаток любви, воспитания, внимания, заботы, часто ищущей и находящей замену в избалованности, задаренности материальными дарами, - заменит насилие. Равновесие должно быть соблюдено.
Стоит сказать и о провидческой особенности романа Берджесса, и о том поражающем сходстве сотворенной руками и мыслями человеческими, ирреальности, и нашей с вами, современной/лезущей из синих экранов/вползающей сумрачной тенью со дворов и темных углов, а часто и остающихся жить рядом со многими из нас, и в нас.
Берджесс подчеркивал в своем романе, что человечество произрастает из насилия, инстинктов, желаний, страстей: захватнических, алчных, завистливых, похотливых, жестоких. И если нет сдерживающих для того мотивов, человек погружается в собственное ничтожество, на самое дно. Возможно, что лишь духовная, нравственная и очищающая среда, отнюдь не лицемерная, порицающая, высокомерная, а истинная, всепрощающая, терпеливая, является тем сосудом, в котором не выжить червям точащим изнутри, ибо даже высокий уровень интеллекта вкупе с образованностью не спасут от гибельного падения.
Но нравственность давно не ставится во главу стола, ее, вместе с сывороткой правды, давно сожрал волк в овечьей шкуре, ставший своим на этом пиру. А борясь с монстрами, сам становишься им. И вот человечество исправно искупает свои грехи в виде появления таких вот отщепенцев как Алекс, методами далекими от гуманизма. В мире, созданном Берджессом, сжигание ведьм продолжается, а сеансы экзорцизма разве что не пестрят крестами и четками.
Мир, построенный на насилии с обеих сторон - обречен на гибель. И как показывает практика, даже наука не способна искоренить в индивидууме все корни зла.
И даже великие музыкальные творения Людвига Ван Бетховена могут родить в неокрепших душах только самых изощренных монстров, если падут на благодатную для того почву. Наш герой грезит насилием, любого рода и молодецкая его, безудержная сексуальная энергия выплескивается нервными толчками, ища все новых жертв. Эта энергия помноженная на абсолютную смелость, мощную злость и неоспоримые лидерские качества, превращает Алекса в некое подобие "проклятого идола" своего времени. Рожденный в практически идеальной, образцовой семье, своим существованием он задает немой вопрос, и являет укор самому обществу, не находящему ответов на него. Где есть корень насилия?
Но все чудовищные извращения, что рождаются в сознание молодого человека, меркнут по сравнению с ответной реакцией самого общества, которое как говорится, легкими путями не ходит и находит решение проблемы в еще более странном, противоестественном лекарстве.
Личность Алекса - музейный экспонат из некой фантасмагорической кунсткамеры, и на протяжении всего фильма и книги, зритель препарирует его пороки, истоки их и возможность передела оных в добродетели. Может ли родить червивое семя? Что он может родить?
Берджесс дает свой ответ, и мне он более импонирует, в отличии от версии Стенли Кубрика, который превратил всю соль и остроту социально-психологического коллапса в некий персонализированный театр абсурда, сконцентрировавшись на политическо-социальном аспекте, не дав и маленького шанса на исправление и на надежду ни герою, ни обществу. Фатальность, порождающая фатальность и посередине ее назидательный островок с нравственно-этическим уставами и нормами для каждого, но исключительно на выбор.
Берджесс отталкиваясь от того же самого расширяет спектр возможных путей и даже приспосабливает некоторые из них к действительности, примиряя и нас с вами, и их с ними. Темная сторона - данность человеческой натуры, но ни отрицание, ни борьба теми же, насильственными, методами с мистером Хайдом, не может дать освобождение.
О развороте событий в фильме можно сказать как о аналогии с преступлением и наказанием, однако искусственная подоплека в пробуждении раскаяния у главного героя, не дает в сущности к этому мотивов. Все же замах больше в сторону социально-общественного каркаса. Тем более маргинальность, как бунт личности против заведенного порядка системы, находит себе истоки в контексте данного произведения. И очень трудно, да и сходу, определиться со своими чувствами в отношении главного героя, в обрамлении окружающего его сообщества потерявшихся, растерянных; либо наоборот чересчур агрессивных, защищающихся различными идеологиями, частенько утопическими.

Фильм просто жизненно необходимо смотреть на языке оригинала, максимум с субтитрами, оставляя этому чудовищному языку-перевертышу, полную свободу действия и проникновения в наши слуховые отверстия. Эти тембры, нюансы и оттенки голосов и интонаций тускнеют и теряют половину своей силы в русском переводе. Соберетесь смотреть это кино - не забудьте об этом обстоятельстве и конечно же, о самом книжном прототипе, гениальность которого проверена временем.
Полезная рецензия? Да / Нет9 / 1
Добавить рецензию