Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Фильмы:
Ночной портье / The Night Porter (1974)
Подробнее
1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключённая концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом. Когда эти двое пытаются возродить свои садомазохистские отношения, товарищи нациста, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать.
Довольно своеобразный и неоднозначный фильм, который вызвал у меня много противоречивых эмоций. С одной стороны, запретная любовь и страсть таких разных людей, но с другой стороны - эта любовь выражена в садомазохистском влечении. Последствия войны и нацизм расставили людей по разные границы, искалечили их судьбы и привели к тому, что люди "деградировали", мужчина и женщина не могут выразить любовь иным способом, как продолжать игру в садиста и его жертву, а это очень печально.
Над этой картиной спорят уже 40 лет, и будут ещё больше, поверьте! Все самые популярные выкрики укладываются в 5 кучек: 1) Глубокий и чувственный фильм-отголосок зверств нацизма; в этом ключе как бы является гениальным продолжением «Гибели Богов» Висконти и «Конформиста» Бертолуччи. 2) Фильм - пост-апокалиптическая эйфория, волшебство на фоне страданий, роскошь среди руин с драматическим концом. 3) Фильм о том, как фашизм может преобразовать человека не в сверхчеловека, а наоборот, в недочеловека; в этом ракурсе фильм антифашистский. 4) Идеологический эпатаж, вызов обществу в виде очеловечивания рядового фашистского солдата; отсюда - профашистское кино. 5) Реализация садомазохистских сексуальных фантазий, где налицо фетиш бесстыжей красоты SS-атрибутики. Часть публики, сделавшая такой вывод, остаётся в безумном восторге, другая часть - гневно топает ногами в приступах морализаторского экстаза. Какую из этих версий выберите Вы? Что до меня, то я считаю, что этот фильм за пределами "рамок", ибо человеческая сущность, как душа - вещь непостижимая. И об этом снимут еще не один фильм. Спасибо.
Кто сказал, что любовь — это нежность, романтика, заоблачность и доброта? А почему она не может быть болью, кровью, насилием и испепеляющим влечением? Именно об этом и говорит в своей картине Лилиана Кавани. Ну а Тесса Шарлотта Рэмплинг просто великолепна.
Талантливый режиссёр в который раз открыла уже известное:человек-это животное, хотя и высшее.Тогда, без всякого морализирования,бесплодных исканий духовности,надо погрузиться в глубины подсознания,инстинкты и проявления чувств на уровне физиологии. Поэтому героиня так выразительно смотрит,молчит,никаких разборок,выяснений отношений, не о чем говорить а,главное,не нужно. Ударил,всплеск эмоций,соитие- физиология буквально спаривания.В человеке много тёмного, мутного,до неимоверности сильного-это животная наша основа. Это не хорошо и не плохо,это дано нам природой.ОБ этой стороне человека не принято говорить, но.если начать,то получается такое кино.Триер тоже интересуется только животным в человеке. Ну а фашистская символика,нацизм,просто удачный коньюктурный фон,ужасы концлагеря, войны её мало интересуют.Тёмное начало человека, если отдаться ему,это тупик,поэтому герои погибают..Но всё-таки лично мне хочется духовных ценностей ,нежности, трепета чувств.
Рита Оведро хорошо написала, согласна полностью. На фоне современного кино запрет для подростков не очень верен. Нет прямых сцен насилия или порно, всё на ощущениях, на эмоциях героев. Кто любит настоящее кино-смотреть обязательно. А насчет любви к фашисту, так разве мы выбираем: кого любить и как? А маршала Тухачевского, топившего в крови матросов и крестьян можно было любить?
Своеобразный фильм. Ну очень нундный. По поводу этого фильма были большие дискуссии когда-то. Из насилия извлечь любовь невозможно. Не может быть любви между палачом и жертвой.
Невероятно сильный фильм о любви, выросшей в таком страшном антураже. . Картина смотрится очень непросто, но это не недостаток мастерства Кавани, а способ показать душевное состояние героев. Война давно окончена, но все равно остались «свои» и «чужие», поэтому окружающий мир никогда не примет эту странную, ужасную с моральной точки зрения любовь. «Ночной портье» — это фильм не о победе над фашизмом, не о половых извращениях, не о сексе и насилии. Это просто кино о самом главном в этой жизни.
Rita Overdo, я понимаю, что иногда мнение кого-то другого нравится так сильно, что хочется выдать его за свое. Но при этом не нужно бездумно выдавать кусочек рецензии моего хорошего друга Леши Петрова за свои собственные мысли. Полный текст рецензии можно прочитать на сайте Кинопоиск - http://www.kinopoisk.ru/user/17305/comment/45273/
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
16 Ноя. 2013 11:04
+1
-0
Давно зная об этом фильме, смотреть его не собирался. Но наткнувшись на старое интервью Кавани с её рассуждениями о подтексте фильма, заинтересовался. Она пишет о съёмках документального фильма о жертвах концлагерей, о трансформации внутреннего мира человека, о том что все быстро забыли ужасы нацизма и т.д. Хорошо говорит, грамотно, вот только акценты расставляет не там. И талантливо снятое кино с прекрасными актёрскими работами, о чём оно? О том что фашизм являлся благоприятной средой для высвобождения в человеке всего низменного? О превращении его в животное?... Об этом сказано в более талантливых фильмах. Но у Кавани нет противостоящего этому светлого начала. А кто-то даже воспринимает эту историю как историю любви, пусть такой ужасной, но ведь герои жертвы времени, бла, бла, бла... Со словом любовь вообще нужно обращаться бережнее и не лепить его где-попало. То что показано на экране, тяжёлая психопатология (сексопатология) и незачем погружаться в мир героев, это уже будет интеллектуальный садомазохизм. Не увидел у фильма положительных сторон. Да, здесь (по сегодняшним меркам) нет порнушных сцен, но от самих миазмов которые источает кино, подростков лучше держать подальше.
Каждый выбирает для себя - Девушку, религию, дорогу. дьяволу служить иль Богу - Каждый выбирает для себя.
Да вы правы. Плагиат. А мне так нравились комментарии этого пользователя. Печалька. А я вот тоже за несколькими плагиаторами наблюдала. Большинство попались и вышли из строя. А одна пишет вовсю, довольно популярна , особенно в определенных кругах. Позиционирует себя как человек с фантазией, и замечательно копирует кинопоиск. Но так аккуратно, что почти не поймаешь. Удивительный имитатор. Имитирует все и всех кто под руку попадется. Забавный экземпляр для наблюдения))) И должна признаться, но копирует она просто высший класс, если бы не парочка грубых промахов, и не обратила бы внимание. Но у меня нюх на оборотней. Буду наблюдать дальше и получать удовольствие от такого явного самолюбования своим ощипанным "павлиньим хвостом" ))
Прошу прощения за офф-топ, фильм смотреть пока не хочется. Пущай в закачках подождет своего часа. Не созрела я пока
Неприятное кино, но сильное. Пересматривать точно не буду. Но психологически все достоверно, вот что ужасно-то.. Кавани не эпатажем занималась, а честно снимала "про любовь". Оттого и холод по спине.
Фильм очень сильный о механизмах женской сексуальности Поэтому и отзовы двусмысленные Как это так -жещина тянется к тому кто её унижает? А цветочки- ромашки как же ?? "Чем меньше же женщину мы любим- тем легче нравимся мы ей"... Ну и абсурд....(Мужская логика!) Вот ведь, etc.. Но Классик -прав! Фильму 5+
15 лет откладывал просмотр, предвкушая заранее, но фильм разочаровал, пересматривать не буду, вместо этого фильма советую тем , кто сомневается , посмотреть Пианино.
Считаю, что фильм этот - редчайшее . Однако далеко не на каждый фильм человек пишет рецензию. Каждый, кто пишет об этом фильме, в том числе и я, где-то в глубине души чем-то либо восхищён, либо разочарован. Как говорится, отрицательный результат - тоже результат. Рекомендую не смотреть этот фильм тем, кто читает эти отзывы. Потеряете время. Я очень разочарован. Жирный минус!
не смог бы обсуждать этот фильм, но... сцена, в которой героиня Шарлотты Рэмплинг танцует с обнаженной грудью перед немецкими офицерами... худенькая, в огромных штанах с подтяжками на голом теле, в перчатках выше локтя и эсэсовской фуражке... это что-то невероятное... какую бурю противоречивых чувств рождает эта сцена! шок, стыд, брезгливость и восхищение, отвращение и влечение... может, это и есть с/м? не важно. эмоции у всех разные. но разве не в этом главная цель кино и искусства в целом - будить эмоции?
Это не Брас, тут все серьезно. Фильм не для всех, да и сам по себе очень не однозначен. Понравился - заставил шарики в голове крутиться быстрее, но пересматривать не буду. Есть какое-то внутреннее отторжение происходящего на экране. ОООООООчень на любителя. Оценивать не буду. Это тот редкий случай, когда каждый должен попробовать "блюдо" самостоятельно)))
Фильм оставил неприятный осадок. На мой взгляд, это бред воспаленного воображения режиссера. Любовь здесь не просматривается никак. Всё что угодно-только не любовь! Если бы Кавани показала своих героев на другом фоне, не используя тему нацизма, то не было бы никакого ажиотажа вокруг фильма и его быстренько забыли бы. Смотрите и судите сами.
Еще в начале 90х мама с нетерпением ждала этот фильм (она у меня не киноман - вечные заботы), но имеет полюбившиеся фильмы и этот у нее стоит рядом с "Американской историей". Сели и меня заворожил этот фильм как и ее когда то. Хоть я и была тогда юна, но не заметила пошлости, а скорее передо мной открылись картинки нацизма, как документалка (это что касается воспоминаний героини) Сильно снят! Этот фильм создает такое же притяжение, как и притяжение между героями, встретившиеся в жестоком мире нацизма. Любовь может возникнуть в любых условиях. Где бы человек не находился он не прекращает чувствовать и тем более заботу другого человека, который не имеет права даже проявить ее и в этих условиях находились исключительно все. Этот мир не терпит человеческих отношений и готов разрушить любое проявление чувств к заключенной, а забота там просматривается, если внимательно смотреть и она чутко ее улавливает. А картина поднимает не мало вопросов. Посоветую не осуждать героев за ихнее родившееся чувство, а поблагодарить нашу долю, что не были на ихнем месте! От меня 5+ с рекомендациями. Смотрите, понимайте и не осуждайте, а просто оставайтесь людьми всегда и во всем, что бы это не повторилось...
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
13 Сен. 2015 22:46
+0
-0
Досматривала с нетерпением, ведь гадко и противно; и пересматривать никогда не захочу, но при этом кино всё равно сильное. Просто есть красивые и романтичные истории, по факту приятные для восприятия; а есть противоположности - ужасные и мерзкие. Вот, Ночной портье - таков. История животной страсти, мужчина и женщина пропитанные психопатологиями. Возможно для них это "любовь", но со стороны глядя на их прошлое, на их настоящее.. нацист и педофил (он сам говорит что на тот момент она была совсем юна), и его не во многом лучшая жертва, с наслаждением принимающая отрезанную голову в дар. Бррр. И что, они - дети времени? Нет, всё глубже, время - фон. Можно превратить пару в римского аристократа и рабыню, поменять антураж, а животная, алчная, тёмная, извращённая суть останется.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Сильное кино. Тяжёлое, мрачное, неприятное, но - сильное: "Если я хочу жить, как крыса, у меня есть на то своя причина: у меня есть причина работать по ночам - свет. При свете у меня появляется чувство стыда..."
До такой степени неоднозначного фильма, как "Ночной портье" (ну, разве что "Дикая грация" или "Мебеус" Ким Ки Дука где-то рядом, на одной киноплоскости), я, пожалуй, не видела. Три четверти картины я слепо надеялась на то, что поведение Лючии оправдывается коварным замыслом мести, но библейскую историю Юдифи, как оказалось, ранее реализовал Максимилиан, а сама героиня планировала отнюдь не отмщение. Макс в исполнении Дирка Богарда – персонаж из стихотворения Высоцкого:
И вкусы, и запросы мои странны, Я экзотичен, мягко говоря, Могу одновременно грызть стаканы И Шиллера читать без словаря. Во мне два "я", два полюса планеты, Два разных человека, два врага. Когда один стремится на балеты, Другой стремится прямо на бега…
Шарлотта Рэмплинг же поразительным образом соединила в своей игре и "неподражательную странность", и уязвимость, и высокомерие, и раскованность. Неудивительно, что после столь жёсткого начала впоследствии на экране ей всё было по плечу.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!