1957 год. В венском отеле случайно встречаются бывший нацист и бывшая заключённая концлагеря. Пробудившиеся воспоминания как палача, так и жертвы разжигают между ними странное, противоестественное влечение, которое психоаналитик назвал бы садомазохизмом. Когда эти двое пытаются возродить свои садомазохистские отношения, товарищи нациста, служившие с ним в войсках СС, начинают их преследовать.
"Первой отснятой сценой в картине была сцена, где Шарлотта Рэмплинг танцует с голой грудью."- красиво было, но поёт она отвратительно, акцент невероятно уши режет, а голос так вообще ппц. Лучше б наложили что то стоящее , исполненное настоящими немками...имхо
До такой степени неоднозначного фильма, как "Ночной портье" (ну, разве что "Дикая грация" или "Мебеус" Ким Ки Дука где-то рядом, на одной киноплоскости), я, пожалуй, не видела. Три четверти картины я слепо надеялась на то, что поведение Лючии оправдывается коварным замыслом мести, но библейскую историю Юдифи, как оказалось, ранее реализовал Максимилиан, а сама героиня планировала отнюдь не отмщение. Макс в исполнении Дирка Богарда – персонаж из стихотворения Высоцкого:
И вкусы, и запросы мои странны, Я экзотичен, мягко говоря, Могу одновременно грызть стаканы И Шиллера читать без словаря. Во мне два "я", два полюса планеты, Два разных человека, два врага. Когда один стремится на балеты, Другой стремится прямо на бега…
Шарлотта Рэмплинг же поразительным образом соединила в своей игре и "неподражательную странность", и уязвимость, и высокомерие, и раскованность. Неудивительно, что после столь жёсткого начала впоследствии на экране ей всё было по плечу.
Сильное кино. Тяжёлое, мрачное, неприятное, но - сильное: "Если я хочу жить, как крыса, у меня есть на то своя причина: у меня есть причина работать по ночам - свет. При свете у меня появляется чувство стыда..."
Досматривала с нетерпением, ведь гадко и противно; и пересматривать никогда не захочу, но при этом кино всё равно сильное. Просто есть красивые и романтичные истории, по факту приятные для восприятия; а есть противоположности - ужасные и мерзкие. Вот, Ночной портье - таков. История животной страсти, мужчина и женщина пропитанные психопатологиями. Возможно для них это "любовь", но со стороны глядя на их прошлое, на их настоящее.. нацист и педофил (он сам говорит что на тот момент она была совсем юна), и его не во многом лучшая жертва, с наслаждением принимающая отрезанную голову в дар. Бррр. И что, они - дети времени? Нет, всё глубже, время - фон. Можно превратить пару в римского аристократа и рабыню, поменять антураж, а животная, алчная, тёмная, извращённая суть останется.
Еще в начале 90х мама с нетерпением ждала этот фильм (она у меня не киноман - вечные заботы), но имеет полюбившиеся фильмы и этот у нее стоит рядом с "Американской историей". Сели и меня заворожил этот фильм как и ее когда то. Хоть я и была тогда юна, но не заметила пошлости, а скорее передо мной открылись картинки нацизма, как документалка (это что касается воспоминаний героини) Сильно снят! Этот фильм создает такое же притяжение, как и притяжение между героями, встретившиеся в жестоком мире нацизма. Любовь может возникнуть в любых условиях. Где бы человек не находился он не прекращает чувствовать и тем более заботу другого человека, который не имеет права даже проявить ее и в этих условиях находились исключительно все. Этот мир не терпит человеческих отношений и готов разрушить любое проявление чувств к заключенной, а забота там просматривается, если внимательно смотреть и она чутко ее улавливает. А картина поднимает не мало вопросов. Посоветую не осуждать героев за ихнее родившееся чувство, а поблагодарить нашу долю, что не были на ихнем месте! От меня 5+ с рекомендациями. Смотрите, понимайте и не осуждайте, а просто оставайтесь людьми всегда и во всем, что бы это не повторилось...
Фильм оставил неприятный осадок. На мой взгляд, это бред воспаленного воображения режиссера. Любовь здесь не просматривается никак. Всё что угодно-только не любовь! Если бы Кавани показала своих героев на другом фоне, не используя тему нацизма, то не было бы никакого ажиотажа вокруг фильма и его быстренько забыли бы. Смотрите и судите сами.
Это не Брас, тут все серьезно. Фильм не для всех, да и сам по себе очень не однозначен. Понравился - заставил шарики в голове крутиться быстрее, но пересматривать не буду. Есть какое-то внутреннее отторжение происходящего на экране. ОООООООчень на любителя. Оценивать не буду. Это тот редкий случай, когда каждый должен попробовать "блюдо" самостоятельно)))
не смог бы обсуждать этот фильм, но... сцена, в которой героиня Шарлотты Рэмплинг танцует с обнаженной грудью перед немецкими офицерами... худенькая, в огромных штанах с подтяжками на голом теле, в перчатках выше локтя и эсэсовской фуражке... это что-то невероятное... какую бурю противоречивых чувств рождает эта сцена! шок, стыд, брезгливость и восхищение, отвращение и влечение... может, это и есть с/м? не важно. эмоции у всех разные. но разве не в этом главная цель кино и искусства в целом - будить эмоции?
Считаю, что фильм этот - редчайшее . Однако далеко не на каждый фильм человек пишет рецензию. Каждый, кто пишет об этом фильме, в том числе и я, где-то в глубине души чем-то либо восхищён, либо разочарован. Как говорится, отрицательный результат - тоже результат. Рекомендую не смотреть этот фильм тем, кто читает эти отзывы. Потеряете время. Я очень разочарован. Жирный минус!
15 лет откладывал просмотр, предвкушая заранее, но фильм разочаровал, пересматривать не буду, вместо этого фильма советую тем , кто сомневается , посмотреть Пианино.
Фильм очень сильный о механизмах женской сексуальности Поэтому и отзовы двусмысленные Как это так -жещина тянется к тому кто её унижает? А цветочки- ромашки как же ?? "Чем меньше же женщину мы любим- тем легче нравимся мы ей"... Ну и абсурд....(Мужская логика!) Вот ведь, etc.. Но Классик -прав! Фильму 5+
Неприятное кино, но сильное. Пересматривать точно не буду. Но психологически все достоверно, вот что ужасно-то.. Кавани не эпатажем занималась, а честно снимала "про любовь". Оттого и холод по спине.
Да вы правы. Плагиат. А мне так нравились комментарии этого пользователя. Печалька. А я вот тоже за несколькими плагиаторами наблюдала. Большинство попались и вышли из строя. А одна пишет вовсю, довольно популярна , особенно в определенных кругах. Позиционирует себя как человек с фантазией, и замечательно копирует кинопоиск. Но так аккуратно, что почти не поймаешь. Удивительный имитатор. Имитирует все и всех кто под руку попадется. Забавный экземпляр для наблюдения))) И должна признаться, но копирует она просто высший класс, если бы не парочка грубых промахов, и не обратила бы внимание. Но у меня нюх на оборотней. Буду наблюдать дальше и получать удовольствие от такого явного самолюбования своим ощипанным "павлиньим хвостом" ))
Прошу прощения за офф-топ, фильм смотреть пока не хочется. Пущай в закачках подождет своего часа. Не созрела я пока
Давно зная об этом фильме, смотреть его не собирался. Но наткнувшись на старое интервью Кавани с её рассуждениями о подтексте фильма, заинтересовался. Она пишет о съёмках документального фильма о жертвах концлагерей, о трансформации внутреннего мира человека, о том что все быстро забыли ужасы нацизма и т.д. Хорошо говорит, грамотно, вот только акценты расставляет не там. И талантливо снятое кино с прекрасными актёрскими работами, о чём оно? О том что фашизм являлся благоприятной средой для высвобождения в человеке всего низменного? О превращении его в животное?... Об этом сказано в более талантливых фильмах. Но у Кавани нет противостоящего этому светлого начала. А кто-то даже воспринимает эту историю как историю любви, пусть такой ужасной, но ведь герои жертвы времени, бла, бла, бла... Со словом любовь вообще нужно обращаться бережнее и не лепить его где-попало. То что показано на экране, тяжёлая психопатология (сексопатология) и незачем погружаться в мир героев, это уже будет интеллектуальный садомазохизм. Не увидел у фильма положительных сторон. Да, здесь (по сегодняшним меркам) нет порнушных сцен, но от самих миазмов которые источает кино, подростков лучше держать подальше.
Невероятно сильный фильм о любви, выросшей в таком страшном антураже. . Картина смотрится очень непросто, но это не недостаток мастерства Кавани, а способ показать душевное состояние героев. Война давно окончена, но все равно остались «свои» и «чужие», поэтому окружающий мир никогда не примет эту странную, ужасную с моральной точки зрения любовь. «Ночной портье» — это фильм не о победе над фашизмом, не о половых извращениях, не о сексе и насилии. Это просто кино о самом главном в этой жизни.
Rita Overdo, я понимаю, что иногда мнение кого-то другого нравится так сильно, что хочется выдать его за свое. Но при этом не нужно бездумно выдавать кусочек рецензии моего хорошего друга Леши Петрова за свои собственные мысли. Полный текст рецензии можно прочитать на сайте Кинопоиск - http://www.kinopoisk.ru/user/17305/comment/45273/
Своеобразный фильм. Ну очень нундный. По поводу этого фильма были большие дискуссии когда-то. Из насилия извлечь любовь невозможно. Не может быть любви между палачом и жертвой.
Рита Оведро хорошо написала, согласна полностью. На фоне современного кино запрет для подростков не очень верен. Нет прямых сцен насилия или порно, всё на ощущениях, на эмоциях героев. Кто любит настоящее кино-смотреть обязательно. А насчет любви к фашисту, так разве мы выбираем: кого любить и как? А маршала Тухачевского, топившего в крови матросов и крестьян можно было любить?
Талантливый режиссёр в который раз открыла уже известное:человек-это животное, хотя и высшее.Тогда, без всякого морализирования,бесплодных исканий духовности,надо погрузиться в глубины подсознания,инстинкты и проявления чувств на уровне физиологии. Поэтому героиня так выразительно смотрит,молчит,никаких разборок,выяснений отношений, не о чем говорить а,главное,не нужно. Ударил,всплеск эмоций,соитие- физиология буквально спаривания.В человеке много тёмного, мутного,до неимоверности сильного-это животная наша основа. Это не хорошо и не плохо,это дано нам природой.ОБ этой стороне человека не принято говорить, но.если начать,то получается такое кино.Триер тоже интересуется только животным в человеке. Ну а фашистская символика,нацизм,просто удачный коньюктурный фон,ужасы концлагеря, войны её мало интересуют.Тёмное начало человека, если отдаться ему,это тупик,поэтому герои погибают..Но всё-таки лично мне хочется духовных ценностей ,нежности, трепета чувств.
Кто сказал, что любовь — это нежность, романтика, заоблачность и доброта? А почему она не может быть болью, кровью, насилием и испепеляющим влечением? Именно об этом и говорит в своей картине Лилиана Кавани. Ну а Тесса Шарлотта Рэмплинг просто великолепна.
Над этой картиной спорят уже 40 лет, и будут ещё больше, поверьте! Все самые популярные выкрики укладываются в 5 кучек: 1) Глубокий и чувственный фильм-отголосок зверств нацизма; в этом ключе как бы является гениальным продолжением «Гибели Богов» Висконти и «Конформиста» Бертолуччи. 2) Фильм - пост-апокалиптическая эйфория, волшебство на фоне страданий, роскошь среди руин с драматическим концом. 3) Фильм о том, как фашизм может преобразовать человека не в сверхчеловека, а наоборот, в недочеловека; в этом ракурсе фильм антифашистский. 4) Идеологический эпатаж, вызов обществу в виде очеловечивания рядового фашистского солдата; отсюда - профашистское кино. 5) Реализация садомазохистских сексуальных фантазий, где налицо фетиш бесстыжей красоты SS-атрибутики. Часть публики, сделавшая такой вывод, остаётся в безумном восторге, другая часть - гневно топает ногами в приступах морализаторского экстаза. Какую из этих версий выберите Вы? Что до меня, то я считаю, что этот фильм за пределами "рамок", ибо человеческая сущность, как душа - вещь непостижимая. И об этом снимут еще не один фильм. Спасибо.
Довольно своеобразный и неоднозначный фильм, который вызвал у меня много противоречивых эмоций. С одной стороны, запретная любовь и страсть таких разных людей, но с другой стороны - эта любовь выражена в садомазохистском влечении. Последствия войны и нацизм расставили людей по разные границы, искалечили их судьбы и привели к тому, что люди "деградировали", мужчина и женщина не могут выразить любовь иным способом, как продолжать игру в садиста и его жертву, а это очень печально.
Невероятно сильный фильм о любви, выросшей в таком страшном антураже. . Картина смотрится очень непросто, но это не недостаток мастерства Кавани, а способ показать душевное состояние героев. Война давно окончена, но все равно остались «свои» и «чужие», поэтому окружающий мир никогда не примет эту странную, ужасную с моральной точки зрения любовь. «Ночной портье» — это фильм не о победе над фашизмом, не о половых извращениях, не о сексе и насилии. Это просто кино о самом главном в этой жизни.
Ну очень арт-хаусно, на уровне параноидального бреда про нацистов, замешанного на садо-мазо фантазиях автора. Наверное кому-то может понравиться, но в этом фильме я не увидел не только сюжета, но и игры актеров. Жаль потраченного времени.
Один из моих любимых фильмов. Неоднозначная и болезненная, конечно, но все-таки история пор любовь. Не эротика, не порно из разряда "садо-мазо", а очень качественная драма.
Ребята не качайте этот фильм я вообще против чтоб такие фильмы снимались где показывают как унижают людей! Одно в этом фильме понятно надо радоваться тому чему у вас есть потому что война это очень страшно! Этом фильме это показано! Не качайте его и не тратьте своё время!!!!
Фильм тяжелый. В свое время смотреть его не хотел, и сейчас пересматривать не буду. Но это не мешает его считать одним из шедевров кино.
Возможно даже его стоит показывать насильно некоторым товарищам по достижении совершеннолетия. В качестве профилактики путем шокотерапии... Вот привязать перед экраном к стулу и пусть ругаются - куйня там или не куйня, а пусть досмотрят. О чем кино - поймут потом, когда вырастут..
и зачем такие фильмы снимать чтобы полнастью у людей отвращение чтоли к садомазу пошёл или таким образом наоборот пытаюца сломить культуру и всякое понимание человека к нормальной жизни и привлеч всё больших поклоников к садомазу? короче фильм даж скачивать не стал коментов начитался спасиб к чёрту такие фильмы сути фильма не понятны !оценки фильм не заслуживает.
Для "того времени" снято сильно и больно...особенно для тех, кто это пережил...Для "сейчас" - если убрать свастику, то останутся два психопата-садомазо...Кто хочет вылечиться после просмотра этого фильма, лучше посмотрите "Отходную молитву" с М.Рурком....
Хаааа хахах ))) ой рассмешили))) Я уже их все посмотрел, более того наизусть уже знаю)) А вы наверно не одну сотню часов в библиотеке просидели что бы написать такую "скромную" рецензию)) Не ваша ли это бабушка фильм сняла, что вы так реагируете?! Нудная КУЙНЯ !!! Я лучше "Шиндлера" в 200й раз посмотрю... Я все сказал.
Знание наизусть трансформеров , однозначно, делает Вам честь, молодой человек! - не совсем понятно - как они в Вашей голове сочетаются с 200 кратным просмотром Списка Шиндлера!????? - ну да ладно, у меня один знакомый ест селёдку с пряниками - мне не понятно, а ему нравится!) - "Пилите, Шура - они золотые!"(С)
Хаааа хахах ))) ой рассмешили))) Я уже их все посмотрел, более того наизусть уже знаю)) А вы наверно не одну сотню часов в библиотеке просидели что бы написать такую "скромную" рецензию)) Не ваша ли это бабушка фильм сняла, что вы так реагируете?! Нудная КУЙНЯ !!! Я лучше "Шиндлера" в 200й раз посмотрю... Я все сказал.
срочно просмотреть 2 части трансформеров и пару серий - человека -паука и Ваше душевное равновесие , которое поколебал это фильм , уверен , восстановится!))))
Блестящий фильм Лиллианы Кавани! И, наверное, лучшая роль Шарлоты Ремплинг! -Фильм очень давно в моей коллекции и смотрел и пересматривал я его много раз и каждый раз восхищаюсь - он не стареет! ( фильм противопоказан детям!) История нацизма не заканчивается в 1945 году с разгромом Гитлеровской Германии и её союзников не все нацистские преступники пойманы и осуждены - вот этот фильм, с одной стороны повествует о том, как некая хорошо организованная (военная по сути) группировка из бывших эсэсовцев и их приспешников прячется и по своему пытаясь врости в новую мирную жизнь в одной европейской стране , другая ветвь повествования - это любовь между узницей концлагеря и надзирателем - офицером СС и зная о том, что "старая любовь не ржавеет!" - мы видим как эта любовь в этаком нелогичном, возможно даже противоестественном, непонятном ,вроде бы, простому зрителю виде и проявлениях вспыхивает вновь! -весь фильм блестяще поставлен и сыгран , но одна сцена - номер кабаре в концлагере особенно восхитительна и вызывающе поставлена и кроме того напрашиваются некоторые ассоциации с библейским сюжетом о соломее и голове Иоанна крестителя! смотрите! сморите! смотрите! 6++++++
..как давно я искала этот фильм. Скандальный двухсерийный роман о том, что любовь способна прорости и в местах где ей совсем не место. Сцена в ванной, с битым стеклом - стала классикой и многими копируется в кинематографе. Лилиана Кавани заслужила на лучшие награды при жизни, но вместо этого имела 17 лет судебного процесса над своим детищем. Мои рекомендации. Ограничение по возрасту. Фильм содержит сцены насилия.