Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Исход: Цари и боги / Exodus: Gods and Kings (2015)
Фильмы: Исход: Цари и боги / Exodus: Gods and Kings (2015) Подробнее
Ветхозаветная история о великом пророке Моисее и освобождении еврейского народа из египетского плена. Моисей появился на свет в те времена, когда фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков еврейского происхождения. Чтобы спасти его, мать положила малыша в корзину из тростника и отправила вниз по Нилу. Ребенка нашла дочь фараона, которая усыновила его и растила рядом с Рамзесом — будущим фараоном. Много лет спустя, став мужчиной, Моисей бежит из Египта, а затем возвращается туда по велению Господа, чтобы избавить свой народ от оков рабства…
Исход: Цари и боги / Exodus: Gods and Kings (2015)

Конечно, могут быть возражения по фильму - мол и там не так как в книге, и тут... Но сам посыл точен. Я совсем забыл те ощущения, которые поимел по прочтении Ветхого завета, А тут они припомнились. Жаль, не всё возможно уместить в один фильм, но тем не менее. Вот евреи. Хотя в книге они вообще-то иудеи, да ладно. Вот из племенной бог, который их курирует. А вот другие народы. Хорошие, плохие ли, но не не курируемые иудейским богом. И они в лучшем случае не важны, как те, куда иудеи направляются, чтобы согнать их с места и истребить (в кино об этом лишь краем), а в худшем - вообще как паразиты подлежащие уничтожению, так как мешают жить иудейскому племени.
Так вот господа-товарищи - мы-то тоже не иудеи. И ихний бог не наш с вами куратор, и мы ему та же в лучшем случае "ханнанская собака", а если что - не задумываясь убил бы всех наших детей разом как у египтян. Чем мы иудеям родней египтян? Ответ - ничем. Вот и думайте о том чей это бог, кто его сын, чьего он племени и мы тут причём?
Так вот господа-товарищи - мы-то тоже не иудеи. И ихний бог не наш с вами куратор, и мы ему та же в лучшем случае "ханнанская собака", а если что - не задумываясь убил бы всех наших детей разом как у египтян. Чем мы иудеям родней египтян? Ответ - ничем. Вот и думайте о том чей это бог, кто его сын, чьего он племени и мы тут причём?

И в заключение сам первоисточник о цели исхода.
1 Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес,
2 народом [великим,] многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал:
3 Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, *как* огнь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.
1 Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес,
2 народом [великим,] многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал:
3 Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, *как* огнь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.

Во так и происходит подмена понятий и извращение реальных фактов. Сначала небольшое искажение, в другом фильме ещё немного и так далее. В конце мы видим полный бред выдаваемый за истину.

Моисей ударился головой и тут понеслось)). Крч Ридли Скотт снял красивую но противоречивую картину с прекрасными актёрами.

Ну Ридли Скотт и этим все сказано !!!!!

Хорошая картина, хорошие актеры... А так ничего особенного... Просто фильм на религиозную тему...

"Исход: Цари и боги"- это своего рода произвольное сочинение на тему "Как я избавил израильтян от рабства и гнёта..." Начав просмотр я конечно ожидал увидеть историю,расходящуюся с оригинальным описанием событий из жизни Моисея,но как итог хочется сказать: "Что это было??" По-моему из религиозных источников тут взяты лишь имена и несколько ключевых событий,остальное всё автор взял не из Библейских канонов,а из собственных домыслов.
Да,соглашусь,что масштабность происходящих событий впечатляет, фильм эпический, зрелищный, красивый, по хорошему неторопливый; декорации, костюмы и окружающие пейзажи заманчивы и смотрятся на высшем уровне; атмосфера древней империи Египет с многочисленными рабами тоже впечатляет, но в конце концов фильм безжизнен, не вдохновлён душой и человечностью, не доработан в плане сюжета,скомкан и хаотичен. А представление и впечатление от главных героев,в том числе и от Бога,остаётся неприятным и несуразным.
Вместо того,чтобы получить полноценный рассказ, открывающий всем кто не знаком с древнееврейским писанием, какие-то важные уроки и истины,вам предстоит лицезреть фантастическую историю,которая вызывает больше вопросов,чем ответов. Хочу сказать,что долю удовольствия получить конечно можно,но в общем перед зрителем одноразовое кино, которое подействует на нервы всем,кто хоть каплю ознакомлен с величайшим пророком на земле -Моисеем!
Я поставлю слабую 7/10! И к просмотру советовать не буду ни как религиозную историю,ни как фантастическую драму, ОДНАКО всё же слушайте своё сердце!
P. S.: Кому интересно, очень подробное описание этому фильму дала Любовь,если хотите -можете взглянуть и туда,поставлю как скрытый текст ниже.
Да,соглашусь,что масштабность происходящих событий впечатляет, фильм эпический, зрелищный, красивый, по хорошему неторопливый; декорации, костюмы и окружающие пейзажи заманчивы и смотрятся на высшем уровне; атмосфера древней империи Египет с многочисленными рабами тоже впечатляет, но в конце концов фильм безжизнен, не вдохновлён душой и человечностью, не доработан в плане сюжета,скомкан и хаотичен. А представление и впечатление от главных героев,в том числе и от Бога,остаётся неприятным и несуразным.
Вместо того,чтобы получить полноценный рассказ, открывающий всем кто не знаком с древнееврейским писанием, какие-то важные уроки и истины,вам предстоит лицезреть фантастическую историю,которая вызывает больше вопросов,чем ответов. Хочу сказать,что долю удовольствия получить конечно можно,но в общем перед зрителем одноразовое кино, которое подействует на нервы всем,кто хоть каплю ознакомлен с величайшим пророком на земле -Моисеем!
Я поставлю слабую 7/10! И к просмотру советовать не буду ни как религиозную историю,ни как фантастическую драму, ОДНАКО всё же слушайте своё сердце!
P. S.: Кому интересно, очень подробное описание этому фильму дала Любовь,если хотите -можете взглянуть и туда,поставлю как скрытый текст ниже.
Скрытый текст
Любимка) пишет:
Снять высокобюджетные фильмы с крутыми спецэффектами могут многие режиссеры, но затронуть душу может не каждый. У Р. Скотта это получилось с "Гладиатором". Там я наблюдала 2,5 часа чистого искусства, а главное, что помимо костюмов, декораций, пейзажей и музыки - я чувствовала частицу души режиссера, чувствовала любовь к своему детищу... Поэтому, я без колебаний стала смотреть "Исход: "Цари и Боги". Но, увы, я увидела только масштабность характера коммерческого, а души то нет! От этого фильм наполнен холодностью и пустотой, в него просто не вдохнули жизнь. Он лежит, как дорогое ожерелье, поблескивает своими холодными камнями, но чувств не вызывает. Да, любители внушительного визуального ряда порадуются. Тут декорации, пейзажи, костюмы на высшем уровне, атмосферой времени ветхозаветного Египта проникаешься, но фильм безжизнен и поэтому ни дорогие колесницы, ни красивые мечи, ни одеяние, ни дворцы, ни кровавые реки не могут спасти положение. Да, о визуальной составляющей режиссер позаботился на славу, но о качественном сценарии позабыл. Я так и не поняла, что Ридли Скотт хотел нам донести. Все скомкано, запутано и хаотично. Никакой целостности не ощущается. Давайте вспомним слоган к моему любимому и легендарному фильму "Гладиатор" - "Гладиатор, бросивший вызов империи». Да, там действительно был показан Человек, бросивший вызов Империи. Конечно, большая заслуга в этом Р. Кроу, но и режиссура Р. Скотта делала своё дело. В этом фильме Р. Скотт тоже раскидался громким слоганом - "Он бросил вызов империи и изменил мир». Ничего не напоминает?! Только фраза оказалась пафосная и не более. Вспомним начало фильма, когда нам показывали, что МоисейДа, я немного утрирую, но по сути, в фильме так и показано, режиссер нас не подготавливает, а торопит. К чему же спешка? Хронометраж 2,5 часа. За это время нам уж могли раскрыть главного персонажа, показать его Веру, его любовь к своему народу. Но нас мучают совершенно ненужными диалогами, персонажей не раскрывают и они выступают безликими фигурками. Совершенно не имею никаких претензий к игре Кристиана Бэйла и Джоэла Эдгертона. Ребята старались из всех сил, но что они могут поделать, если сценарий скуп на эмоции и они связаны по рукам и ногам. Игра их жен насквозь фальшивая, вот я обычно, в моменты расставанияОсторожно - спойлер!с недоверием относится к предсказаниям, религии. Должен быть показан плавный переход о том, как за одну ночь из подозрительного Фомы Неверующего человек превратился в духовного человека с верой в сердце! Но режиссер не хочет в этом углубляться, хоп ударился головой об камень и уже с Богом говорит, а на утро хоп манатки собрал, жене с сыном помахал и пошел спасать народ))Снова утрирую. Но уж, извините, их игра видится только так. «Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино» - сказал как- то Р. Полански. К величайшему сожалению, я как раз и чувствую, что сижу в кино и не могу проникнуться жалостью к бедному и угнетенному народу, не могу почувствовать их боль и утрату. С драматической составляющей Р. Скотт не справился, в погоне за визуальным фоном он совсем забыл, что это история про страдания, про боль и муки. Зритель должен почувствовать скорбь, боль героев. Даже образ Моисея не удалось воссоздать Р. Скотту. И повторяюсь - вины К. Бэйла в этом нет. Моисей был величайшим пророком. Соглашусь с пользователем adeptdao - образ неубедительный. Я не чувствовала мощи его Слова, не чувствовала пророка, за которым шли люди! Наоборот я чувствовала, только душевные терзания и слабого, неуверенного человека. Зато, когда появлялсяОсторожно - спойлер!отца со своей семьей, выпускаю слезы, ибо трогательно это выглядит. В этом фильме, когда он уходит спасать свой народ происходит его "прощание" с сыном и женой. Такой скупости на эмоции я давно не видела. Совершенно не могут преподнести свою игру, и в итоге действительно видится та самая фальшивая "игра", как будто в дешевом спектакле. Ни чувств, ни эмоций. "Ааа, ты уходишь". Ну давай, прощай! Пиши, звони, деньги будут - высылай))Рука у Р. Скотта дрожит, и он ведет фильм неубедительно. Куча вопросов, ноль ответов. Режиссер разбросал по экрану много колесниц, много воинов, много оружия, крови, доспехов, смешались в кучу кони и люди, Цари и Боги, но не осталось места для души и человечности! Я буду искренне надеяться, что замечательный режиссер просто оступился, что он еще покажет нам стоящее кино! С искренней надеждой и верой буду ждать действительно крепкого фильма!Осторожно - спойлер!Бог (в образе подростка – причем такой образ мне совершенно не понравился. Какой то надменно-капризный школяр получился)), то неуверенность у Моисея, как рукой снимало и он начинал вести себя даже как-то по-хамски. Я не увидела скромности, терпеливости к Богу. Моисей требует, а потом еще кидает Богу такую заяву:" Ты ведь тоже меня не всегда слушаешь". Я в шоке! Видно я читала другую Библию, нежели Р. Скотт. Да даже пускай многие скажут, что это художественное видение режиссера. Но зачем показывать такие отношения между Богом и пророком. Это же бред в чистом виде. Или же все-таки режиссер намекает, что никакого Бога не было, а у Моисея головка после удара стала плохо варить, а все остальное произошедшее просто везение. Нам же пытаются объяснить, почему море стало красным? От того, что крокодилы плотно пообедали. Нашествие мух, саранчи через природные явления объяснить. Трупы, личинки и т.д. Поэтому непонятно, что же режиссер нам все-таки показывает.

Ридли Скотт для меня в первую очередь режиссер визуалист
Все его картины отличаются замечательным видеорядом
Если хотите насладится красивыми видами древнего Египта
Смотрите и не пожалеете
Но искать здесь какой то библейский смысл не стоит
Все его картины отличаются замечательным видеорядом
Если хотите насладится красивыми видами древнего Египта
Смотрите и не пожалеете
Но искать здесь какой то библейский смысл не стоит

Я что то не пойму...в завете сказано что Моисей 40 лет водил по пустыне свой народ.А в фильме получается евреи перешли море и эта земля стала обетованной ?
фильму 8/10
фильму 8/10

не по мотивам Ветхого завета

Верная смерть, никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём
forZe пишет:
Я что то не пойму...в завете сказано что Моисей 40 лет водил по пустыне свой народ.А в фильме получается евреи перешли море и эта земля стала обетованной ?
фильму 8/10
Да нет же, они дальше пошли и показали как состарился Моисей. Он там в телеге едет с скрижалями. Не досмотрели немного

Верная смерть, никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём
ДА пожалуй эта излюбленная тема Голливуда. Тут такой великолепный актерский состав ну и всё на этом.

Понамешали чуши лживой всякой в фильме
.............режиссёр видать даже библию ни разу не прочитал
.............режиссёр видать даже библию ни разу не прочитал

id372959534 пишет:
Ридли Скотт для меня в первую очередь режиссер визуалист
Все его картины отличаются замечательным видеорядом
Если хотите насладится красивыми видами древнего Египта
Смотрите и не пожалеете
Но искать здесь какой то библейский смысл не стоит
Смысл здесь как раз таки есть. Он не в точном изложении кем-то написанной и уйму раз переделанной книги, он в том что актуально и сегодня. Фильм о классовом обществе, обществе рабов и царей. Он о том, что ничего не изменилось. И тот кто будет противостоять этой системе будет уничтожен, этой же системой и предателями среди своих же.
Вот почему любого оппозиционера всегда называют евреем.

По моему отличный фильм.А что там что-то не по Библии наснимали,так и Библию люди писали =)) 5/5
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 1. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 1. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011





