Первые несколько минут было ощущение, что у меня галлюцинации)))) Я что ли не Анну Каренину включила? Это вообще что?! Надо же, всё - таки Анна... И не будет традиционного костюмированного реализма?
А потом понеслось! Такой поток непривычного, нового, странного. Это же ужас, ужас, издевательство, бред!
Но вот удивительно - мне понравилось
Я разумом понимаю, что всё с ног - и на голову, но сердцем болею - за! Россия здесь - условность, русского в фильме нет ни грамма. Если не считать чего - то типа фото обоев с видом Василия Блаженного на заднем фоне - всё остальное настолько текуче-изменчиво, что превращено в фарс. У этой Анны нет ни времени действия, ни места, она стилизована целиком и полностью. И удивительная феерия костюмов, такая разносортная, пёстрая - родом не из русского 19 века или даже 19-го французского, нет - это просто полёт фантазии, мешанина дизайнерских находок, но никак не единое целое. Весьма странные бальные танцы, весьма странные интерьеры....
Во всём -
театральность и бутафорность, - макет поезда с толстенной коркой оледенения, комнаты, ипподром, улицы - всё из театрального реквизита; монотонность работы служащих; некая карнавальность в смене декораций - актёр только доигрывает сцену, а статисты уже переодеваются в официантов.
Искусственность, подчёркнутая
искусственность от и до. В этой Анне - стержень действия - условности высшего света, препоны на пути к счастью, слухи и презрение, которое заклёвывает её со всех сторон. Очень акцентировано это в опере и на скачках - все взгляды впиваются в неё, публика замирает и в этой неподвижной мизансцене жива словно только она одна, пошедшая наперекор обществу.
Но все экранизации Толстого более или менее грешат смещёнными полюсами: есть ли хоть одна, в которой образ Анны вызывает ту же полуненависть полужалость к безнравственной грешнице, поплатившейся в итоге, с её страстью в противовес к "правильной" семье Левиных, ведь именно такова основная идея в великой книге!
Новая Анна - это как и обычно, перевёрнутая мысль, но в плюсах у неё - удивительные зрительные приёмы, потому что резкий переход из чердачно-услловных потёмок Питера в яркую солнечность села путём открытия некой закулисной двери - это нечто. И кто знаком с Р и Г мертвы (который просто вне конкуренции), тот узнает почерк Тома Стоппарда, бывшего здесь сценаристом - фильм является театром абсурда по мотивам классического произведения.
И об актёрах напоследок. Кира - красива, истерична, статична, внешне на Анну - ну никак (но ведь в театре абсурда можно всё); Вронский - смазлив до одури с полным отсутствием выправки, стати, мужского стержня... в общем с полным отсутствием всего, кроме белокожей голубоглазой херувимности, что резко смещает очередной полюс: похоже эта Анна не полюбила, а возжелала. Каренин очень удачен и наконец - то не находится в преклонном возрасте. Левин и Китти - весьма, Стива так вообще - хорош, остальные - мельком для фона.
По этому фильму ни в коем случае нельзя судить о книге или брать его для ознакомления в качестве экранизации.
Подобно игрушке - пружинке из детства, умеющей "шагать" по ступенькам, он - грандиозная, великолепная, причудливая и приятная поделка, но увы, довольно бесполезная.
7/10