ArtMaster пишет:
Позвольте не согласиться. Новаторство 1-го Терминатора трудно оспорить, потому что он 1-й. А вот концепция и футуризм раскрыты именно во 2-й части. Про героизм непонятно, где героизм в стремлении сохранить свою жизнь той же Сарой? Или жертва Риса в 1-й части не сравнима с жертвой инженера и Терминатора во 2-й? Ну... тогда концепция Вами упущена.
И - да, во 2-м Терминаторе добавлено зрелищности, и стал он отчасти блокбастер. И это еще один плюс.
В любом случае, обе части обязательны к просмотру. И за обе 5/5.
К просмотру вообще все обязательно - тут и спорить не о чем. Мы наверно говорим о разных концепциях. Потому что первый фильм вовсе не о Рисе, Саре и мировом будущем, - это на поверхности. Этот фильм как и Конан-Варвар о Сверхчеловеке в данном случае, воплотившемся в Киборге, человеке, соединенном с машиной, малоуязвимом, лишенным эмоций, перед которым все остальные люди - бегающие муравьи. Именно Терминатор - главный герой, притягивающий эмоции и симпатии массового зрителя, в целом тревожного, сознательно или бессознательно желающего появления Сверхчеловека. И именно то, что Терминатор здесь отрицательный вроде персонаж, является главной концепцией и провокацией фильма. Такое Зло куда привлекательнее для людей, чем Добро, удирающее с раскрытыми от ужаса глазами, в виде каких-то человеческих мышей. Даже героизм Риса и полицейских, их самопожертвование - ничто, по сравнению с неостановимой до полного разрушения, абсолютно уверенной в себе, попирающей любые законы и понятия Силой. Внутренне зритель все равно отождествляет себя с Терминатором. Это был суперконцепт и мощнейшая злая идея. Сила - главное, все это ваше Добро - пустая болтовня. Ну а во Втором Терминаторе решили Добру дать в руки пулемет Гатлинга. Получилась ваниль. Все остальные "Терминаторы" - это просто развлекуха, снятая более талантливо или менее талантливо, но так или иначе Терминатор-душка - это просто фарс. А в другого Терминатора кроме Арни просто невозможно поверить. Нельзя идею разменивать на спецэффекты и пафос, если сама по себе идея не в спецэффектах и пафосе. В данном случае, идея осталась в Первом фильме, а все остальное - голимая комерция. Я не вижу в этом ничего плохого, но все равно гораздо выше ценю некоммерцию.