Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.
Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.
Дэвид Вагнер был типичным тинэйджером девяностых годов, но он всегда чувствовал, что он был рожден не в свое время. Его завораживал мир пятидесятых годов, он засматривался сериалом «Плезантвиль», действия которого разворачивались как раз в то время. Однажды телемастер вручил ему необычный пульт, с помощью которого сам Дэвид и его сестра Дженнифер перенеслись в мир сериала «Плезантвиль». Но вот только мастер не объяснил – как вернуться домой, а мир пятидесятых оказался совсем не таким уж прекрасным…
Конечно, напоминает. И не просто чем-то, а основной идеей в форме дилеммы: свобода выбора со всеми присущими ей страстями и несчастьями или жизнь по четкому алгоритму, максимально комфортно, но без свободы.
Антирусская суть фильма - распущенность красит мир.
"Русский ум ярче всего сказывается в глупостях." В.О. Ключевский. Это так, мимоходом, для любителей подкладывать дерьмо к хорошим фильмам.
"Плезантвиль" можно разматывать как клубок, так много проблем и вопросов вплетены в эту прекрасную ленту. Самый явный из них - это свобода для человека быть самим собой. Здесь фильм явно перекликается с более поздней "Красотой по-американски", но в отличие от нее "Плезантвиль" очень оптимистичен. Сама идея фильма и ее воплощение замечательны. Сюжет, похожий на сказку, абсолютно не перегружает, но заставляет задуматься. Милый, стильный и красивый - вот еще прилагательные, прилагающиеся к этому фильму )). Как великолепно сняты 50-е годы, даже лица актеров подобраны соответствующие. Не знаю, кому были отданы Оскары в тот год, но "Плезантвиль" явно заслуживал награды по всем выдвинутым номинациям.
я один заметил намёк на Германию 30-ых годов? "мир цветной, а не коричневый чёрно-белый" - это хотели сказать создатели? В фильме много параллелей, и это - один из них. Особенно видно это из сцены сжигания книг и вывесок "Нет цветным".
Жаль, что Вы не заметили сходство с нашей суверенной демократией и взбесившимся принтером. Не иначе запретят этот фильм ради укрепления стабильности. В конце девяностых этот фильм смотрелся, как комедия. А сегодня как-то грустновато.
Необычная формулировка раскрытия подобной идеи. Вообще по - моему это нечто новое. Сюжет интересный, захватывающий, музыка тоже. Довольно мило было наблюдать за трансформацией чёрно - белого мирка, люди которого идущие всегда одной и той же дорогой начали вдруг ощущать совершенно другие чувства и от этого приходить в замешательство.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
21 Июль 2014 15:40
+0
-0
Мне вот приторно стало от этого фильма, приторно до противности. Жили себе поживали люди - часы, люди - механизмы, в уютном, ограниченном и усечённом мирке, существующие в рамках "идеальных" семейных ценностей, но и невинные как младенцы. Однако их мир был изменён парочкой посторонних, принёсших с собой дух свободы и вседозволенности. Парнишка ладно ещё, но вот сестрица его - полный отпад, развратила весь город))) Мне понятна идея о свободе выбора и воли, мне понятна подчёрнутая цветом разница между серостью первого и яркостью второго, но то, каким способом нас к этому приводит просто отталкивает, местами - совершенно пошло и безвкусно. Эпизод с первым опытом матери в ванной был последней каплей. Лучше смотреть "День сурка" или "Шоу Трумана" например, оба фильма намного душевнее и интереснее этой несуразицы.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Мне вот приторно стало от этого фильма, приторно до противности. Жили себе поживали люди - часы, люди - механизмы, в уютном, ограниченном и усечённом мирке, существующие в рамках "идеальных" семейных ценностей, но и невинные как младенцы. Однако их мир был изменён парочкой посторонних, принёсших с собой дух свободы и вседозволенности. Парнишка ладно ещё, но вот сестрица его - полный отпад, развратила весь город))) Мне понятна идея о свободе выбора и воли, мне понятна подчёрнутая цветом разница между серостью первого и яркостью второго, но то, каким способом нас к этому приводит просто отталкивает, местами - совершенно пошло и безвкусно. Эпизод с первым опытом матери в ванной был последней каплей. Лучше смотреть "День сурка" или "Шоу Трумана" например, оба фильма намного душевнее и интереснее этой несуразицы.
Дарья, день добрый. Вы знаете, а мне фильм показался вполне честным и органичным с точки зрения его внутренней логики. Да, в фильме много пошлости. Но она неизбежна в условиях, когда люди путают свободу со вседозволенностью. Ведь они не знают разницы между этими понятиями из-за отсутствия необходимого опыта. Подобного рода состояния в науке называются анОмией. Россия переживала подобную трансформацию в 1991 году. За год уровень преступности вырос в два раза. Вот и в этом фильме в обществе начался кавардак. Так и должно было быть. А что касается сопереживания разным героям картины, то каждый может решить для себя произвольно. Мне, например, девица тоже не очень понравилась, но ее образ расценил, как художественно утрированный. Относительно сравнения с "Шоу Трумана ", то считаю, что он затрагивает более глобальные проблемы, в то время, как "Плезантвиль", в основном концентрируется на свободе самовыражения.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
21 Июль 2014 18:02
+0
-0
Виталий, ну сколько можно, ну что за "вы", молю, умоляю, а не то - обида до конца дней моих))) Согласна, когда новое и ранее запретное льётся рекой, хочется пробовать - распробовать. Но здесь абстрактная очень ситуация, и люди делаются "цветными" от самых разнообразных чувств - включая ненависть. И как провести грань между их свободой самовыражения (например быть художником) и безнравственностью? Внутренний ограничитель тоже должен быть. Мне не нравится сама ситуация в которой обыгрывают вопрос, не нравится этот сериальный мир, превращённый в мир в себе. Всё ведь не так просто и линейно, как нам показано, слишком много внешнего отрезано и обрублено.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Даша, доброе утро. Не обижайтесь, а то буду долго и нудно извиняться. "Обрубленность" и "отрезанность" смыслового содержания фильма по сюжету, как мне кажется, закладывается привязкой к сериалу. А их типичное качество общеизвестно. С учетом этой особенности, я к лубочной картинке "Плезантвиля" отнесся как к чему-то неизбежному. Да, это упрощает процесс восприятия фильма, но, на момент просмотра у меня сложилось мнение, что это не делает картину примитивной. Но, кто знает, может под влиянием эмоций ошибся, и Вы правы. Надо будет пересмотреть.
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
23 Июль 2014 10:32
+0
-0
vitkovalev доброе утро следующего дня!)) хорошо, хорошо, мир, но вы же меня понимаете - просто я искренне и с большим уважением В любом случае, абсолютной правоты нет и быть не может, каждый воспринимает кино индивидуально. Не удивлюсь, что после пересмотра например наоборот укрепитесь в своём мнении ")
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Да, конечно, попахивает содомией. Так и ждал весь фильм что что нибудь такое выплеснется на экран.
Этот фильм, как напоминание о том, что творили христоподобные пуритане. Превращение праведного образа жизни в культ - одна и самых верных дорог в никуда.
Подобного рода состояния в науке называются анОмией. Россия переживала подобную трансформацию в 1991 году. За год уровень преступности вырос в два раза.
Ой, что вы за бред опять несете? Рост преступности обусловлен уничтожением системы, его сдерживающим, народ как был далек от либерального беспредела на рубеже советской эпохи, так и до сих пор был бы рад посадить всех воров олигархов на кол. Повылезавшее и своих темных щелей наглое ворье это далеко не вся Россия! Не надо этот кошмар списывать на всех русских.
Времени нет. ШИКАРНЕЙШИЙ, мудрый и добрый фильм Вчера "разгромила" подростковую антиутопию "Дивергент", где этот микро-шедевр упоминала.
Смотрю комменты... При чём здесь "развратная сестричка", САДОМИЯ, "рубленный" сюжет?! "Лубочность картины"... Фильм о бездуховности, бесцветности Мира - "лубочный" (даже в самом ироническом стиле)? Виталий, а назовите мне, пожалуйста, "лубочную АНТИУТОПИЮ" (хотя бы фарс)? Только не "Бомж с дробовиком"!!! "День сурка" - с какой стати?! "Шоу Трумана" - да, в тему, но он слишком жесток.
А вот ... в 65-м легендарный Жан-Люк Годар снял "Альфавиль". Сюжет абсолютно иной, мне он запомнился базовой темой - антиутопией, смешанной с ... кибербпанком). Фильм очень достойный. На него немного похож "Чёрная река" 2001-го , но... 9/10.
Очень понравилась киношка, затянула с первых минут Довольно необычно преподнесенный материал о конфликте спокойствия и разнообразия. Персонажи интересные, рассуждения про быт забавные, эпоха 50х передана бесподобно! Хоть не люблю Риз, но это её роль на 200%, браво! 5
Кира, здравствуйте. Я не уверен, что правильно понял Ваш вопрос, поэтому лучше проясню свою позицию по фильму, а там может быть и ответ не потребуется (или Вы сформулируете иначе свой вопрос). Я не считаю "Плезантвиль" антиутопией. Антиутопии направлены своим разоблачительным пафосом против избыточной регуляции социально-политических отношений. Здесь же речь идет скорее о вопросах духовных, уже - моральных, еще уже - бытовых. Можно, наверное, сформулировать и чуть иначе: данный фильм о свободе воли и возможности совершать свободный моральный выбор. Еще он о том, что люди не готовы принимать на себя ответственность за свой свободный моральный выбор, п.ч. его результатом стало нарушение социальной стабильности. Что касается лубочности, то ее я увидел в неправдоподобной упрощенности отношений между людьми в городке Плезантвиль. В реальной жизни 50-х годов США всё было несколько сложнее.
Добрый вечер, Виталий. Забавно - ведь я хотела именно к вам очень жестко обратиться). Удалила часть поста. "Антиутопия".... Этот фильм Конкретно в жанр входит. Ну вы же умница - не понимаю, почему вы отрицаете вхождение фильма в этот жанр. Это очевидно! Я же говорила об этом. НЕ ПОНИМАЮ. Типичая АУ.
Кира, утопия - это социально-политическая система, построенная на тотальном регулировании общественных отношений. Регуляция осуществляется на основе искусственно созданной идеологии, которая привнесена в общество извне. Антиутопия - ее художественное осуждение через поиск в этой утопии: 1) неэффективности; 2) противоречивости; 3) аморальности. Общество "Плезантвиля" - это самое обычное традиционное общество, продукт естественного развития типичных для американских пуритан моральных ценностей. В фильме показан их форсированный распад из-за неожиданного (даже фантастического) смешения людей из разных эпох.
Ууу... Начинается флейм. А, ладно. Итак. 1. УТОПИЯ как художественный жанр описывает ПОЗИТИВНО - СТАБИЛЬНУЮ, но Абсолютно статичную структуру социума. Утопия характерна... да, для "пуританской американской морали". "Плезант" ТАКИМ И БЫЛ. 2. АНТИУТОПИЯ - полная противоположность утопии. И Начинается она с прибытием в "Утопический" городок наших современников. Виталий, ваша фраза - "социально-политические отношения" вызвала у меня, честно говоря, "судороги". Простите, вы говорите о Ленине, Гитлере, Муссолини, КПСС?! Да, АУ направлена на выявление негатива в утопии и очень Динамична. Но причём здесь "политика"? В "социуме существуют лишь социальные нормативы"). "Политика" - "лишь" инструмент нек. сил для корректировки этих отношений. Скажем, совковский "Философский словарь" вы должны же знать). Можно сказать, что политес для АУ НЕобязателен (не важен)). 3. Фильм. Итак, в "приятный"/Plesant американский городок 50-х годов попадают "люди из будущего" - Дэвид/Бад и Дженифер/Мэри Сью. И что происходит? Каждый ВЫХОД за рамки социума города... одушевляет его, демонстрируя три пункта вашего поста! Да, это не мрачный тоталитарный "Метрополис" аж 27-го, структура которого Изначально Антиутопична (госсспди, что пишу...). "Антиутопии направлены своим разоблачительным пафосом против избыточной регуляции социально-политических отношений". Знакомо? Вот что происходит в миленьком городке - герои фильма ЛОМАЮТ его утопию. Это не антиутопия?!
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
20 Март 2015 12:53
+0
-0
Кира, приветствую! Смутно помню, почему именно День сурка вспомнился сразу после просмотра; скорее всего сработала ассоциация: заведённый механизм сериального существования (повторяемость, незаметная всем, кроме гостей) здесь и один и тот же день с единственным, помнящим все его варианты - там. Схожесть есть. Но не в этом главный вопрос. Насчёт антиутопии. Выбор сериала как модели мира был очень не удачен. Сериал Плезантвиль по замыслу его создателей отображает шаблонную, счастливо - мелодраматическую бытовую сторону жизни 50-х. То есть имеется вполне реальная эпоха, но выполощенная искусственно, ставшая предельно упрощённой и идеальной. Утопия/ антиутопия уместно воспринимаются в мирах фантастичных. Метрополис - прекрасно. Бегущий по лезвию - да. Кингсайз в конце концов. А "рубленный сюжет" - неужели это вы мои слова про "обрубленное внешнее" так интерпретировали? хм, с чего бы. Не думала здесь опять появляться, но и ответить ведь не вежливо.
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...
Даша - я не оскорбила? - привет! 1. Всё-таки неясно почему вы - и отчасти Виталий - драматизируете самозамыкание "мира Плезанта". Вы легко найдёте примеры обществ-миров, так же "замкнутых", как в антиутопиях, так и постапокалипсисах. Это отдельная и любопытная тема, но применительно к "Плезенту" всё Проще). Хотя признаю - "обрубленность" восприняла не вникнув в ваш коммент. Да, "Эдемчик". И даже полиции, вероятно, нет. А если есть... Пример с пожарными)). 2. "...много пошлости"((. Пардон, вы не видели Голливудские слэшеры с Откровенно сексуальными сценами?! Здесь же "эротическая тема" - на уровне фарса или пародии. 3. "Моральные ограничители"... Да есть они в фильме. Но времени мало, а примеров - много).
Спасибо за комментарий).
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!