Плезантвиль
(1998)
(Pleasantville)
Дата выхода: 17.09.1998 Продолжительность: 2:04 Производство: США, Жанры: Зарубежный фильм, Комедия, Фэнтези, драма, Ключевые слова: HD 1080, HD 720, Антиутопия, | Режиссер:
В ролях:
ещё
Исполнительный продюсер:
Сценарий:
Оператор:
Композитор:
Монтаж:
| ||||||||
Дэвид Вагнер был типичным тинэйджером девяностых годов, но он всегда чувствовал, что он был рожден не в свое время. Его завораживал мир пятидесятых годов, он засматривался сериалом «Плезантвиль», действия которого разворачивались как раз в то время. Однажды телемастер вручил ему необычный пульт, с помощью которого сам Дэвид и его сестра Дженнифер перенеслись в мир сериала «Плезантвиль». Но вот только мастер не объяснил – как вернуться домой, а мир пятидесятых оказался совсем не таким уж прекрасным… Коллекции с этим фильмом
|
Название фильма
Название антологии
Награды и кинопремии
Сообщить о появлении в хорошем качестве
Добавить Сообщение
Всего сообщений 124

+20
-59
Отличный фильм. Взял вот и пересмотрел. С удовольствием.

+197
-180
Вот что получается когда "лезут в чужой монастрь со своим законом".
Защитим наши ценности !!!
Фильм прикольный - рекомендую.
Защитим наши ценности !!!

Фильм прикольный - рекомендую.

+157
-157
БеЛыЙНиГГаАЕ
У фильма долгое начало, по которому не понятно, почему фильм с такими хорошими отзывами. Но потом сюжет делает поворот и появляется прям социальная тема и многое что из жизни. Потом ждёшь одного развития событий, но его не случается и концовка фильма очень лажает. Не даёт тех эмоций, которых хотелось, ожидал большего. И вообщем вышел странный фильм с одной очень острой темой, которая открывается, но финал вообще не радует. Думаю фильм мог быть гораздо лучше, потенциал чувствовался.Короче говоря,я разочарован и рекомендовать фильм не стану,увы и ах. 


+6
-18
По всем показателям хорошее кино: номинирован на 3 Оскара... Metascore 71... Томатометр 85... IMDB 7.5... Присоединяюсь. 7.5/10.

+494
-427
Прекрасный, красивый и волшебный фильм!
Я полностью наслаждался просмотром.
Актерское мастерство замечательное, так же как и использование спецэффектов; в очень немногих фильмах цвет использовался настолько эффективно, что он мог передать историю, казалось бы, без помощи диалога или музыки.
Я смотрю, что некоторые люди воспринимают это как еще один рупор либерализма, но я смотрел его дважды и для себя отмечу, что он атакует фанатизм и цензуру. Люди в этом фильме не жили по консервативным ценностям, на самом деле они не выбирали эти ценности! Не расставляли приоритеты!
Мне нравится, что фильм смелый и что он показал свою точку зрения так же прямо, как контрастировал черно-белый с цветными пятнами. В то время как "Плезантвиль" имеет небольшую тонкость в своей аллегории, он как любая хорошая сказка, красива в своей простоте.
Я полностью наслаждался просмотром.
Актерское мастерство замечательное, так же как и использование спецэффектов; в очень немногих фильмах цвет использовался настолько эффективно, что он мог передать историю, казалось бы, без помощи диалога или музыки.
Я смотрю, что некоторые люди воспринимают это как еще один рупор либерализма, но я смотрел его дважды и для себя отмечу, что он атакует фанатизм и цензуру. Люди в этом фильме не жили по консервативным ценностям, на самом деле они не выбирали эти ценности! Не расставляли приоритеты!
Мне нравится, что фильм смелый и что он показал свою точку зрения так же прямо, как контрастировал черно-белый с цветными пятнами. В то время как "Плезантвиль" имеет небольшую тонкость в своей аллегории, он как любая хорошая сказка, красива в своей простоте.


+164
-161
Я ничьих мнений не разделяю — я имею свои.
Волшебный фильм 
Умели раьше такое кино снимать, что завораживает.
Похоже на Шоу Трумана
В коллекцию


Умели раьше такое кино снимать, что завораживает.
Похоже на Шоу Трумана
В коллекцию


+57
-54
Какая прелесть!!!Америка 50-х вообще благодатная тема многих добрых и светлых фильмов,и этот не исключение.Этакий аналог первой части Назад в будущее!Смотрится на одном дыхании, молоденький кривозубый Пол Уокер повеселил.Советую. 10 из 10.
+108
-184
Что то не пошел он мне -выключил через 20 минут.Хотя настроился на него серьезно -чай,бутерброды с сыром с колбасой,кресло,плед....
+48
-67
u235x пишет:
Для тех кто имеет "ключи" и Не побоюсь показаться белой вороной: Ужасный, чудовищный по своему лицемерию и подлости фильмец. Этакий аналог "Красотки" с Гиром и Робертс. Нравственность и порядочность исподтишка высмеиваются, очерняется мораль и принципы...
И вам спасибо за трезвое предупреждение.
+48
-67
x_ пишет:
В общем сюжет таков. Братец и его сестра - школьники, причем сестра - девушка легкого поведения - попали из современного мира в этакий другой мир - некий городок недалекого прошлого - где все жители нравственно чисты и непорочны, но в то же время ординарны и живут себе этакой скучной, однообразной жизнью (как представлено современному зрителю).
Спасибо за комментарий, а то чуть было не купился на советы посмотреть. Большинство ведь даже не поймёт, чего вам не так, чего тут истерить не поймёшь из-за чего!.. (Когда у каннибалов один возмущённый путешественник спросил: - Как вы можете это есть?!, - они с крайним удивлением на лицах ответили ему: - С солью очень даже вкусно!..)
Всеядный рыночный потребитель воспитан на отлично, и не такое хавают.

+345
-332
Верная смерть, никаких шансов на успех. Так чего же мы ждём
Фильм отличный.

+133
-152
Чтобы построить новый мир, нужно разрушить старый…
Не знаю, зачем ввели в заблуждение в описании... "...а мир пятидесятых оказался совсем не таким уж прекрасным…" ....Скорее наоборот. Прекрасен.

+175
-241
Ну, мил человек, это вроде как всё понятно, однако, здесь (мне думается) в большей степени художественность обсуждается или техническое исполнение. А мораль - она же навязывается не режиссёром единым, кто-то это всё заказывает и не ограничивается только кинематографом. Подобным пронизана и реклама, и интернет, и телевидение, и искусство во всём своём многообразии.
Какому-нибудь "Комитету 300" и ему подобным тайным обществам до лампочки, как пропихивать свою политику?
Какому-нибудь "Комитету 300" и ему подобным тайным обществам до лампочки, как пропихивать свою политику?


+86
-129
Для тех кто имеет "ключи" и Не побоюсь показаться белой вороной 
Ужасный, чудовищный по своему лицемерию и подлости фильмец. Этакий аналог "Красотки" с Гиром и Робертс. Нравственность и порядочность исподтишка высмеиваются, очерняется мораль и принципы. Внушается мысль, что целомудрие это пуританство, секс в школе это норма, мамашка изменила мужу - это воообще хорошо. Главная героиня - извините обычная шалава (Риз Узирспун) попав в общество не растленных людей, чувствует себя как волк в овчарне - наполняя развратом и пользуясь бешеной популярностью. Те кто пытается противостоять этому - в фильме выставлены ретроградами и туповатыми моралистами, дескать они не понимают, что общество меняется объективно в положительную сторону.... можно много еще критиковать по существу... но скажуу одно - для тех кто имеет ключи -фильм на удивление познавательный, показывающий четкую технологию уничтожения Европы, России и Америки (белой ее части)..

Ужасный, чудовищный по своему лицемерию и подлости фильмец. Этакий аналог "Красотки" с Гиром и Робертс. Нравственность и порядочность исподтишка высмеиваются, очерняется мораль и принципы. Внушается мысль, что целомудрие это пуританство, секс в школе это норма, мамашка изменила мужу - это воообще хорошо. Главная героиня - извините обычная шалава (Риз Узирспун) попав в общество не растленных людей, чувствует себя как волк в овчарне - наполняя развратом и пользуясь бешеной популярностью. Те кто пытается противостоять этому - в фильме выставлены ретроградами и туповатыми моралистами, дескать они не понимают, что общество меняется объективно в положительную сторону.... можно много еще критиковать по существу... но скажуу одно - для тех кто имеет ключи -фильм на удивление познавательный, показывающий четкую технологию уничтожения Европы, России и Америки (белой ее части)..

+197
-180
Мне фильм очень понравился.
Фильм относится к жанру фэнтези - как по содержанию, так и по поведению людей в Плезантвиле. В реальной жизни всех цветных просто убили бы и осталась бы одна серость.
Фильм относится к жанру фэнтези - как по содержанию, так и по поведению людей в Плезантвиле. В реальной жизни всех цветных просто убили бы и осталась бы одна серость.

+513
-505
все будет гуд)
Фильм отличный, эдакий американский годов так 50-60ых на новый лад,конечно же это сказка, хотя ябы сказал фантастика)

+204
-139
DIVIDE ET IMPERAL
Desipere_in_loco пишет:
Два разрушителя идеальных отношений - любовных, семейных, дружеских. Лично мне очень приглянулась идея фильма - приди и раскрась чью-нибудь идеальную жизнь, чтобы она наконец засверкала. На самом деле глубокий и затягивающий в свою глубину фильм, ест о чем подумать, что обмозговать, обсудить.Соглашусь.....
Приятного просмотра.

+124
-74
Два разрушителя идеальных отношений - любовных, семейных, дружеских. Лично мне очень приглянулась идея фильма - приди и раскрась чью-нибудь идеальную жизнь, чтобы она наконец засверкала. На самом деле глубокий и затягивающий в свою глубину фильм, ест о чем подумать, что обмозговать, обсудить.
Приятного просмотра.
Приятного просмотра.

+175
-241
Понравилось
Немного по-детски, но хорошо. 8/10.


+434
-163
Мужчина- это дерево, а женщина- птица
Отличный фильм! Многое просто смешит, равнодушным не останешься, втягивает и даже сам применяешь ситуацию на себе и разных героев и не только главных, но и его мамы, папы, художника. И ведь как легко смотрится! 10 балов

+23
-10
Хороший фильм.Необычный сюжет.Смотреть!!!

+207
-59
Я женщина больше, чем книга. (Вера Павлова)
"Плезантвиль" напомнил мне библейскую историю о запретном плоде (и начиналось-то всё как по писаному – с яблока!), а по задумке – главу из "Мэри Поппинс" под названием "Тяжёлый день", когда непослушная Джейн попала внутрь Королевского Фарфорового Блюда.
Занятная картина с фотошоповскими эффектами поучительна не на шутку.
P.S. Тоби Магуайра на роль Дэвида выбрали, как я полагаю, за то, что на пробах он лучше остальных претендентов управлялся с макияжем на лицах своих киношных мам.
Занятная картина с фотошоповскими эффектами поучительна не на шутку.
P.S. Тоби Магуайра на роль Дэвида выбрали, как я полагаю, за то, что на пробах он лучше остальных претендентов управлялся с макияжем на лицах своих киношных мам.

+51
-100
Осторожно - спойлер!
В общем сюжет таков. Братец и его сестра - школьники, причем сестра - девушка легкого поведения - попали из современного мира в этакий другой мир - некий городок недалекого прошлого - где все жители нравственно чисты и непорочны, но в то же время ординарны и живут себе этакой скучной, однообразной жизнью (как представлено современному зрителю).
По ходу дела сестра соблазняет и склоняет к половым отношениям одного парня из местной школы этого городка. Причем для парня высшее проявление чувств до сей поры были лишь касания рук, а тут вдруг... Затем она приходит ночью домой - а в этом городке у братца и сестры оказался дом и родители - и на расспросы обеспокоенной матери говорит ей о том, что она "занималась сексом", после чего рассказывает матери, что та может мастурбировать. Мать пошла в душевую и по означенному совету начала мастурбировать, что в итоге привело к тому, что брат сестры получил награду от мэра города...
Вслед за этим вышеозначенный парень рассказывает в школе о том, как он провел свое время на свидании с этой девушкой, после чего все учащиеся школы, взявши с него пример, пошли заниматься друг с другом сексом... (а их родители наверно так же начали мастурбировать).
Так через девушку легкого поведения — школьницу, сестру братца - весь городок начал обретать этакие краски (хотя какая связь инстинкта размножения с жизнью и любовью вообще — непонятно, в фильме же эта лживая мысль о такой связи определенно представлена со злым умыслом и направлена против несовершеннолетнего зрителя).
Дальше смотреть этот мерзкий фильм не было сил, ибо весь он пронизан был лишь одной целью — нравственное разложение и половое растление соответствующей аудитории, так что к просмотру крайне не рекомендуется (!).
По ходу дела сестра соблазняет и склоняет к половым отношениям одного парня из местной школы этого городка. Причем для парня высшее проявление чувств до сей поры были лишь касания рук, а тут вдруг... Затем она приходит ночью домой - а в этом городке у братца и сестры оказался дом и родители - и на расспросы обеспокоенной матери говорит ей о том, что она "занималась сексом", после чего рассказывает матери, что та может мастурбировать. Мать пошла в душевую и по означенному совету начала мастурбировать, что в итоге привело к тому, что брат сестры получил награду от мэра города...
Вслед за этим вышеозначенный парень рассказывает в школе о том, как он провел свое время на свидании с этой девушкой, после чего все учащиеся школы, взявши с него пример, пошли заниматься друг с другом сексом... (а их родители наверно так же начали мастурбировать).
Так через девушку легкого поведения — школьницу, сестру братца - весь городок начал обретать этакие краски (хотя какая связь инстинкта размножения с жизнью и любовью вообще — непонятно, в фильме же эта лживая мысль о такой связи определенно представлена со злым умыслом и направлена против несовершеннолетнего зрителя).
Дальше смотреть этот мерзкий фильм не было сил, ибо весь он пронизан был лишь одной целью — нравственное разложение и половое растление соответствующей аудитории, так что к просмотру крайне не рекомендуется (!).
Редактировано Спойлер / Модератор!

+385
-808
Ненавижу анимэ и сериалы
Фильм понравился.Чем-то напоминает игру Фаллоут 3.

+163
-206
Объяснить можно все,но не всем
Давно смотрел и недавно пересматривал отличное кино!

+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
и пущай!))) я ж, добрая душа,туда многих затащила, пусть мстят 


+1413
-606
Не каждый гол - победа!
Бродяга Дхармы пишет:
Плезант - продукт реальности. Взять к примеру наше советское общество 50-х, отбросить и умолчать всё-всё-всё до уровня быта и ударнического труда, счастливые домохозяйки, послушные дети, прямо как на ком-х плакатах, и т.д и назвать это "утопией". А потом запустить к домохозяйкам двух гринго с колой, камасутрой и жвачками - и это назвать "антиутопией". Будет такая же модель: не утопия до, не антиутопия после.
Ой, куда меня занесло


+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Кира, ну какие оскорбления? серьёзно))
Слэшеры, нда, как то чессказать мимо. Первую часть о Фредди. И Крик вроде бы. Вот и все достижения. Поэтому пародия пародией, но вопрос о пошлости оставляю - здесь тема.. как бы сказать, - безвкусна.
Самозамыкание, - оно вторая, вытекающая особенность, с которой здесь не согласна. Первая: спасибо, Виталий, за подборочку от специалистов!! в ней есть фраза про "несуществующее идеальное общество". Плезант - продукт реальности. Взять к примеру наше советское общество 50-х, отбросить и умолчать всё-всё-всё до уровня быта и ударнического труда, счастливые домохозяйки, послушные дети, прямо как на ком-х плакатах, и т.д и назвать это "утопией". А потом запустить к домохозяйкам двух гринго с колой, камасутрой и жвачками - и это назвать "антиутопией". Будет такая же модель: не утопия до, не антиутопия после.
Ой, куда меня занесло
Спасибо вам за диалог! вы правы, пора слушать других)
Слэшеры, нда, как то чессказать мимо. Первую часть о Фредди. И Крик вроде бы. Вот и все достижения. Поэтому пародия пародией, но вопрос о пошлости оставляю - здесь тема.. как бы сказать, - безвкусна.
Самозамыкание, - оно вторая, вытекающая особенность, с которой здесь не согласна. Первая: спасибо, Виталий, за подборочку от специалистов!! в ней есть фраза про "несуществующее идеальное общество". Плезант - продукт реальности. Взять к примеру наше советское общество 50-х, отбросить и умолчать всё-всё-всё до уровня быта и ударнического труда, счастливые домохозяйки, послушные дети, прямо как на ком-х плакатах, и т.д и назвать это "утопией". А потом запустить к домохозяйкам двух гринго с колой, камасутрой и жвачками - и это назвать "антиутопией". Будет такая же модель: не утопия до, не антиутопия после.
Ой, куда меня занесло


+178
-316
Всё дело в моём дурацком характере...
Виталий, жанр фильма - АНТИУТОПИЯ или нет?
Я соглашусь и с Новыми четырьмя особенностями утопии, тем более, что в социуме города присутствуют. Да-да).
И с тем - я отметила это - что "Плезант" - "модель пуританской общины" (коряво-то как...).
Но ваше последнее предложение... Озадачило. Сильно.
P.S. Благодарю. Но это было лишнее.
--------------------
Пора услышать других).
Виталий, жанр фильма - АНТИУТОПИЯ или нет?
Я соглашусь и с Новыми четырьмя особенностями утопии, тем более, что в социуме города присутствуют. Да-да).
И с тем - я отметила это - что "Плезант" - "модель пуританской общины" (коряво-то как...).
Но ваше последнее предложение... Озадачило. Сильно.
P.S. Благодарю. Но это было лишнее.
--------------------
Пора услышать других).

+1413
-606
Не каждый гол - победа!
Кира80, согласен с Вами в том, что для утопии характерен стабильный тип социальный отношений. Вы этот признак выделяете правильно. Но если уж давать исчерпывающую оценку этому понятию, то более расширенный набор мог бы быть следующим:
1) статичность и упрощенность соц. отношений;
2) тотальная регуляция соц. отношений;
3) искусственный характер происхождения;
4) позиционирование правящей элитой утопии как идеального типа общества.
В качестве дополнительного аргумента сошлюсь на мнения специалистов, которые занимались данным вопросом на уровне написания кандидатских и докторских диссертаций
В рамках данного подхода "Плезантвиль" соответствует только первому признаку.
Полностью соглашусь с Дашей в том, что общество Плезантвиля - это утрированная модель общины американских пуритан. Утрированность - от рамок, заданных сериалом. Плюс к этому - объективные требования кинематографа, который стремится упростить соц. реальность с помощью ее гиперболизации.
Что касается образов Ленина, Гитлера, Муссолини и прочих политиков, то они приложили немало усилий для того, чтобы в XX веке было на практике создано несколько утопий. Может ли утопия быть созданной вне организующей роли государства? Вне всяких сомнений, как чисто социальный проект. Но, если в этом социальном проекте не будет создана публичная власть, утопия просуществует очень недолго. Ее жизнеспособность зависит от способности государства осуществлять контроль над гражданами.
Поэтому "Плезантвиль", еще раз подчеркну, это фильм о гражданской общине, в которой элементы утопии лишь просматриваются, но не определяют ее суть.
1) статичность и упрощенность соц. отношений;
2) тотальная регуляция соц. отношений;
3) искусственный характер происхождения;
4) позиционирование правящей элитой утопии как идеального типа общества.
В качестве дополнительного аргумента сошлюсь на мнения специалистов, которые занимались данным вопросом на уровне написания кандидатских и докторских диссертаций
Скрытый текст
жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества (Чаликова В.А. Утопия и свобода. – М.: Весть – ВИМО, 1994.)
Отличается утопия также и от народных легенд «о лучшем будущем», так как она в конечном счете порождение индивидуального сознания (Чаликова В.А. Утопия и свобода. – М.: Весть – ВИМО, 1994.).
"Важной особенностью утопии является её статичность, в то время как для антиутопии характерны попытки рассмотреть возможности развития описанных социальных устройств. Таким образом, антиутопия работает обычно с более сложными социальными моделями" (Баталов Э.Я. В мире утопии: Пять диалогов об утопии, утопич. сзнании и утопич. экспериментах. – М.: Политиздат, 1989.)
В утопии всегда присутствует гиперболизация духовного начала, в ней особое место уделяется науке, искусству, воспитанию, законодательству и другим факторам культуры (Баталов Э.Я. В мире утопии: Пять диалогов об утопии, утопич. сзнании и утопич. экспериментах. – М.: Политиздат, 1989.).
Утопия - литературный жанр, в основе которого - изображение несуществующего идеального общества... основной принцип: подробное описание регулируемой жизни (Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. – М.: НКП «Интелвак», 2001.).
Отличается утопия также и от народных легенд «о лучшем будущем», так как она в конечном счете порождение индивидуального сознания (Чаликова В.А. Утопия и свобода. – М.: Весть – ВИМО, 1994.).
"Важной особенностью утопии является её статичность, в то время как для антиутопии характерны попытки рассмотреть возможности развития описанных социальных устройств. Таким образом, антиутопия работает обычно с более сложными социальными моделями" (Баталов Э.Я. В мире утопии: Пять диалогов об утопии, утопич. сзнании и утопич. экспериментах. – М.: Политиздат, 1989.)
В утопии всегда присутствует гиперболизация духовного начала, в ней особое место уделяется науке, искусству, воспитанию, законодательству и другим факторам культуры (Баталов Э.Я. В мире утопии: Пять диалогов об утопии, утопич. сзнании и утопич. экспериментах. – М.: Политиздат, 1989.).
Утопия - литературный жанр, в основе которого - изображение несуществующего идеального общества... основной принцип: подробное описание регулируемой жизни (Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина. Институт научн. информации по общественным наукам РАН. – М.: НКП «Интелвак», 2001.).
В рамках данного подхода "Плезантвиль" соответствует только первому признаку.
Полностью соглашусь с Дашей в том, что общество Плезантвиля - это утрированная модель общины американских пуритан. Утрированность - от рамок, заданных сериалом. Плюс к этому - объективные требования кинематографа, который стремится упростить соц. реальность с помощью ее гиперболизации.
Что касается образов Ленина, Гитлера, Муссолини и прочих политиков, то они приложили немало усилий для того, чтобы в XX веке было на практике создано несколько утопий. Может ли утопия быть созданной вне организующей роли государства? Вне всяких сомнений, как чисто социальный проект. Но, если в этом социальном проекте не будет создана публичная власть, утопия просуществует очень недолго. Ее жизнеспособность зависит от способности государства осуществлять контроль над гражданами.
Поэтому "Плезантвиль", еще раз подчеркну, это фильм о гражданской общине, в которой элементы утопии лишь просматриваются, но не определяют ее суть.

+178
-316
Даша - я не оскорбила? - привет!
1. Всё-таки неясно почему вы - и отчасти Виталий - драматизируете самозамыкание "мира Плезанта". Вы легко найдёте примеры обществ-миров, так же "замкнутых", как в антиутопиях, так и постапокалипсисах. Это отдельная и любопытная тема, но применительно к "Плезенту" всё Проще). Хотя признаю - "обрубленность" восприняла не вникнув в ваш коммент.
Да, "Эдемчик". И даже полиции, вероятно, нет. А если есть... Пример с пожарными)).
2. "...много пошлости"((. Пардон, вы не видели Голливудские слэшеры с Откровенно сексуальными сценами?! Здесь же "эротическая тема" - на уровне фарса или пародии.
3. "Моральные ограничители"... Да есть они в фильме. Но времени мало, а примеров - много).
Спасибо за комментарий).
1. Всё-таки неясно почему вы - и отчасти Виталий - драматизируете самозамыкание "мира Плезанта". Вы легко найдёте примеры обществ-миров, так же "замкнутых", как в антиутопиях, так и постапокалипсисах. Это отдельная и любопытная тема, но применительно к "Плезенту" всё Проще). Хотя признаю - "обрубленность" восприняла не вникнув в ваш коммент.
Да, "Эдемчик". И даже полиции, вероятно, нет. А если есть... Пример с пожарными)).
2. "...много пошлости"((. Пардон, вы не видели Голливудские слэшеры с Откровенно сексуальными сценами?! Здесь же "эротическая тема" - на уровне фарса или пародии.
3. "Моральные ограничители"... Да есть они в фильме. Но времени мало, а примеров - много).
Спасибо за комментарий).

+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Кира, приветствую!
Смутно помню, почему именно День сурка вспомнился сразу после просмотра; скорее всего сработала ассоциация: заведённый механизм сериального существования (повторяемость, незаметная всем, кроме гостей) здесь и один и тот же день с единственным, помнящим все его варианты - там. Схожесть есть. Но не в этом главный вопрос.
Насчёт антиутопии. Выбор сериала как модели мира был очень не удачен. Сериал Плезантвиль по замыслу его создателей отображает шаблонную, счастливо - мелодраматическую бытовую сторону жизни 50-х. То есть имеется вполне реальная эпоха, но выполощенная искусственно, ставшая предельно упрощённой и идеальной. Утопия/ антиутопия уместно воспринимаются в мирах фантастичных. Метрополис - прекрасно. Бегущий по лезвию - да. Кингсайз в конце концов.
А "рубленный сюжет" - неужели это вы мои слова про "обрубленное внешнее" так интерпретировали? хм, с чего бы.
Не думала здесь опять появляться, но и ответить ведь не вежливо.
Смутно помню, почему именно День сурка вспомнился сразу после просмотра; скорее всего сработала ассоциация: заведённый механизм сериального существования (повторяемость, незаметная всем, кроме гостей) здесь и один и тот же день с единственным, помнящим все его варианты - там. Схожесть есть. Но не в этом главный вопрос.
Насчёт антиутопии. Выбор сериала как модели мира был очень не удачен. Сериал Плезантвиль по замыслу его создателей отображает шаблонную, счастливо - мелодраматическую бытовую сторону жизни 50-х. То есть имеется вполне реальная эпоха, но выполощенная искусственно, ставшая предельно упрощённой и идеальной. Утопия/ антиутопия уместно воспринимаются в мирах фантастичных. Метрополис - прекрасно. Бегущий по лезвию - да. Кингсайз в конце концов.
А "рубленный сюжет" - неужели это вы мои слова про "обрубленное внешнее" так интерпретировали? хм, с чего бы.
Не думала здесь опять появляться, но и ответить ведь не вежливо.

+178
-316
Ууу... Начинается флейм. А, ладно.
Итак.
1. УТОПИЯ как художественный жанр описывает ПОЗИТИВНО - СТАБИЛЬНУЮ, но Абсолютно статичную структуру социума. Утопия характерна... да, для "пуританской американской морали". "Плезант" ТАКИМ И БЫЛ.
2. АНТИУТОПИЯ - полная противоположность утопии. И Начинается она с прибытием в "Утопический" городок наших современников. Виталий, ваша фраза - "социально-политические отношения" вызвала у меня, честно говоря, "судороги". Простите, вы говорите о Ленине, Гитлере, Муссолини, КПСС?! Да, АУ направлена на выявление негатива в утопии и очень Динамична. Но причём здесь "политика"? В "социуме существуют лишь социальные нормативы"). "Политика" - "лишь" инструмент нек. сил для корректировки этих отношений. Скажем, совковский "Философский словарь" вы должны же знать). Можно сказать, что политес для АУ НЕобязателен (не важен)).
3. Фильм. Итак, в "приятный"/Plesant американский городок 50-х годов попадают "люди из будущего" - Дэвид/Бад и Дженифер/Мэри Сью.И что происходит? Каждый ВЫХОД за рамки социума города... одушевляет его, демонстрируя три пункта вашего поста!
Да, это не мрачный тоталитарный "Метрополис" аж 27-го, структура которого Изначально Антиутопична (госсспди, что пишу...).
"Антиутопии направлены своим разоблачительным пафосом против избыточной регуляции социально-политических отношений". Знакомо? Вот что происходит в миленьком городке - герои фильма ЛОМАЮТ его утопию.
Это не антиутопия?!
Итак.
1. УТОПИЯ как художественный жанр описывает ПОЗИТИВНО - СТАБИЛЬНУЮ, но Абсолютно статичную структуру социума. Утопия характерна... да, для "пуританской американской морали". "Плезант" ТАКИМ И БЫЛ.
2. АНТИУТОПИЯ - полная противоположность утопии. И Начинается она с прибытием в "Утопический" городок наших современников. Виталий, ваша фраза - "социально-политические отношения" вызвала у меня, честно говоря, "судороги". Простите, вы говорите о Ленине, Гитлере, Муссолини, КПСС?! Да, АУ направлена на выявление негатива в утопии и очень Динамична. Но причём здесь "политика"? В "социуме существуют лишь социальные нормативы"). "Политика" - "лишь" инструмент нек. сил для корректировки этих отношений. Скажем, совковский "Философский словарь" вы должны же знать). Можно сказать, что политес для АУ НЕобязателен (не важен)).
3. Фильм. Итак, в "приятный"/Plesant американский городок 50-х годов попадают "люди из будущего" - Дэвид/Бад и Дженифер/Мэри Сью.И что происходит? Каждый ВЫХОД за рамки социума города... одушевляет его, демонстрируя три пункта вашего поста!
Да, это не мрачный тоталитарный "Метрополис" аж 27-го, структура которого Изначально Антиутопична (госсспди, что пишу...).
"Антиутопии направлены своим разоблачительным пафосом против избыточной регуляции социально-
Это не антиутопия?!

+1413
-606
Не каждый гол - победа!
Кира, утопия - это социально-политическая система, построенная на тотальном регулировании общественных отношений. Регуляция осуществляется на основе искусственно созданной идеологии, которая привнесена в общество извне. Антиутопия - ее художественное осуждение через поиск в этой утопии:
1) неэффективности;
2) противоречивости;
3) аморальности.
Общество "Плезантвиля" - это самое обычное традиционное общество, продукт естественного развития типичных для американских пуритан моральных ценностей. В фильме показан их форсированный распад из-за неожиданного (даже фантастического) смешения людей из разных эпох.
1) неэффективности;
2) противоречивости;
3) аморальности.
Общество "Плезантвиля" - это самое обычное традиционное общество, продукт естественного развития типичных для американских пуритан моральных ценностей. В фильме показан их форсированный распад из-за неожиданного (даже фантастического) смешения людей из разных эпох.

+178
-316
Добрый вечер, Виталий. Забавно - ведь я хотела именно к вам очень жестко обратиться). Удалила часть поста.
"Антиутопия"....
Этот фильм Конкретно в жанр входит. Ну вы же умница - не понимаю, почему вы отрицаете вхождение фильма в этот жанр. Это очевидно!
Я же говорила об этом.
НЕ ПОНИМАЮ. Типичая АУ.
"Антиутопия"....
Этот фильм Конкретно в жанр входит. Ну вы же умница - не понимаю, почему вы отрицаете вхождение фильма в этот жанр. Это очевидно!
Я же говорила об этом.
НЕ ПОНИМАЮ. Типичая АУ.

+1413
-606
Не каждый гол - победа!
Кира, здравствуйте.
Я не уверен, что правильно понял Ваш вопрос, поэтому лучше проясню свою позицию по фильму, а там может быть и ответ не потребуется (или Вы сформулируете иначе свой вопрос).
Я не считаю "Плезантвиль" антиутопией. Антиутопии направлены своим разоблачительным пафосом против избыточной регуляции социально-политических отношений. Здесь же речь идет скорее о вопросах духовных, уже - моральных, еще уже - бытовых. Можно, наверное, сформулировать и чуть иначе: данный фильм о свободе воли и возможности совершать свободный моральный выбор. Еще он о том, что люди не готовы принимать на себя ответственность за свой свободный моральный выбор, п.ч. его результатом стало нарушение социальной стабильности.
Что касается лубочности, то ее я увидел в неправдоподобной упрощенности отношений между людьми в городке Плезантвиль. В реальной жизни 50-х годов США всё было несколько сложнее.
Я не уверен, что правильно понял Ваш вопрос, поэтому лучше проясню свою позицию по фильму, а там может быть и ответ не потребуется (или Вы сформулируете иначе свой вопрос).
Я не считаю "Плезантвиль" антиутопией. Антиутопии направлены своим разоблачительным пафосом против избыточной регуляции социально-политических отношений. Здесь же речь идет скорее о вопросах духовных, уже - моральных, еще уже - бытовых. Можно, наверное, сформулировать и чуть иначе: данный фильм о свободе воли и возможности совершать свободный моральный выбор. Еще он о том, что люди не готовы принимать на себя ответственность за свой свободный моральный выбор, п.ч. его результатом стало нарушение социальной стабильности.
Что касается лубочности, то ее я увидел в неправдоподобной упрощенности отношений между людьми в городке Плезантвиль. В реальной жизни 50-х годов США всё было несколько сложнее.

+697
-1021
Нет ничего тяжелее, чем стать легче
Очень понравилась киношка, затянула с первых минут
Довольно необычно преподнесенный материал о конфликте спокойствия и разнообразия. Персонажи интересные, рассуждения про быт забавные, эпоха 50х передана бесподобно! Хоть не люблю Риз, но это её роль на 200%, браво!
5

5

+178
-316
Времени нет.
ШИКАРНЕЙШИЙ, мудрый и добрый фильм
Вчера "разгромила" подростковую антиутопию "Дивергент", где этот микро-шедевр упоминала.
Смотрю комменты...
При чём здесь "развратная сестричка", САДОМИЯ, "рубленный" сюжет?!
"Лубочность картины"... Фильм о бездуховности, бесцветности Мира - "лубочный" (даже в самом ироническом стиле)? Виталий, а назовите мне, пожалуйста, "лубочную АНТИУТОПИЮ" (хотя бы фарс)? Только не "Бомж с дробовиком"!!!
"День сурка" - с какой стати?! "Шоу Трумана" - да, в тему, но он слишком жесток.
А вот ... в 65-м легендарный Жан-Люк Годар снял "Альфавиль". Сюжет абсолютно иной, мне он запомнился базовой темой - антиутопией, смешанной с ... кибербпанком). Фильм очень достойный. На него немного похож "Чёрная река" 2001-го , но...
9/10.
ШИКАРНЕЙШИЙ, мудрый и добрый фильм
Вчера "разгромила" подростковую антиутопию "Дивергент", где этот микро-шедевр упоминала.
Смотрю комменты...
При чём здесь "развратная сестричка", САДОМИЯ, "рубленный" сюжет?!
"Лубочность картины"... Фильм о бездуховности, бесцветности Мира - "лубочный" (даже в самом ироническом стиле)? Виталий, а назовите мне, пожалуйста, "лубочную АНТИУТОПИЮ" (хотя бы фарс)? Только не "Бомж с дробовиком"!!!
"День сурка" - с какой стати?! "Шоу Трумана" - да, в тему, но он слишком жесток.
А вот ... в 65-м легендарный Жан-Люк Годар снял "Альфавиль". Сюжет абсолютно иной, мне он запомнился базовой темой - антиутопией, смешанной с ... кибербпанком). Фильм очень достойный. На него немного похож "Чёрная река" 2001-го , но...
9/10.

+340
-320
Умный говорит, дурак спорит, а мудрый молчит.
давно смотрел, понравилось! очевидно буду пересматривать.
+296
-264
Подобного рода состояния в науке называются анОмией. Россия переживала подобную трансформацию в 1991 году. За год уровень преступности вырос в два раза.
Ой, что вы за бред опять несете? Рост преступности обусловлен уничтожением системы, его сдерживающим, народ как был далек от либерального беспредела на рубеже советской эпохи, так и до сих пор был бы рад посадить всех воров олигархов на кол. Повылезавшее и своих темных щелей наглое ворье это далеко не вся Россия! Не надо этот кошмар списывать на всех русских.
+296
-264
Да, конечно, попахивает содомией. Так и ждал весь фильм что что нибудь такое выплеснется на экран.
Этот фильм, как напоминание о том, что творили христоподобные пуритане. Превращение праведного образа жизни в культ - одна и самых верных дорог в никуда.
Этот фильм, как напоминание о том, что творили христоподобные пуритане. Превращение праведного образа жизни в культ - одна и самых верных дорог в никуда.

+385
-808
Ненавижу анимэ и сериалы
Замечательный фильм.

+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Δ¿Δ
Сашунь!
А я воздержусь. С меня хватило
Потом лучше вас с Виталием почитаю, всё для здоровья полезнее)))
И чую, пересмотра осталось ждать недолго)))
Сашунь!



+980
-503
Ребятушки, Виталий, Дарья, а у меня тоже вот с этим фильмом всё непросто. И чую, пересмотра осталось ждать недолго)))
Доброго Утра
Доброго Утра


+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
vitkovalev доброе утро следующего дня!)) хорошо, хорошо, мир, но вы же меня понимаете - просто я искренне и с большим уважением
В любом случае, абсолютной правоты нет и быть не может, каждый воспринимает кино индивидуально. Не удивлюсь, что после пересмотра например наоборот укрепитесь в своём мнении ")


+1413
-606
Не каждый гол - победа!
Даша, доброе утро. Не обижайтесь, а то буду долго и нудно извиняться.
"Обрубленность" и "отрезанность" смыслового содержания фильма по сюжету, как мне кажется, закладывается привязкой к сериалу. А их типичное качество общеизвестно. С учетом этой особенности, я к лубочной картинке "Плезантвиля" отнесся как к чему-то неизбежному. Да, это упрощает процесс восприятия фильма, но, на момент просмотра у меня сложилось мнение, что это не делает картину примитивной. Но, кто знает, может под влиянием эмоций ошибся, и Вы правы. Надо будет пересмотреть.
"Обрубленность" и "отрезанность" смыслового содержания фильма по сюжету, как мне кажется, закладывается привязкой к сериалу. А их типичное качество общеизвестно. С учетом этой особенности, я к лубочной картинке "Плезантвиля" отнесся как к чему-то неизбежному. Да, это упрощает процесс восприятия фильма, но, на момент просмотра у меня сложилось мнение, что это не делает картину примитивной. Но, кто знает, может под влиянием эмоций ошибся, и Вы правы. Надо будет пересмотреть.

+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Виталий, ну сколько можно, ну что за "вы", молю, умоляю, а не то - обида до конца дней моих)))
Согласна, когда новое и ранее запретное льётся рекой, хочется пробовать - распробовать. Но здесь абстрактная очень ситуация, и люди делаются "цветными" от самых разнообразных чувств - включая ненависть. И как провести грань между их свободой самовыражения (например быть художником) и безнравственностью? Внутренний ограничитель тоже должен быть. Мне не нравится сама ситуация в которой обыгрывают вопрос, не нравится этот сериальный мир, превращённый в мир в себе. Всё ведь не так просто и линейно, как нам показано, слишком много внешнего отрезано и обрублено.
Согласна, когда новое и ранее запретное льётся рекой, хочется пробовать - распробовать. Но здесь абстрактная очень ситуация, и люди делаются "цветными" от самых разнообразных чувств - включая ненависть. И как провести грань между их свободой самовыражения (например быть художником) и безнравственностью? Внутренний ограничитель тоже должен быть. Мне не нравится сама ситуация в которой обыгрывают вопрос, не нравится этот сериальный мир, превращённый в мир в себе. Всё ведь не так просто и линейно, как нам показано, слишком много внешнего отрезано и обрублено.

+1413
-606
Не каждый гол - победа!
Бродяга Дхармы пишет:
Мне вот приторно стало от этого фильма, приторно до противности. Жили себе поживали люди - часы, люди - механизмы, в уютном, ограниченном и усечённом мирке, существующие в рамках "идеальных" семейных ценностей, но и невинные как младенцы. Однако их мир был изменён парочкой посторонних, принёсших с собой дух свободы и вседозволенности. Парнишка ладно ещё, но вот сестрица его - полный отпад, развратила весь город))) Мне понятна идея о свободе выбора и воли, мне понятна подчёрнутая цветом разница между серостью первого и яркостью второго, но то, каким способом нас к этому приводит просто отталкивает, местами - совершенно пошло и безвкусно. Эпизод с первым опытом матери в ванной был последней каплей.Дарья, день добрый. Вы знаете, а мне фильм показался вполне честным и органичным с точки зрения его внутренней логики. Да, в фильме много пошлости. Но она неизбежна в условиях, когда люди путают свободу со вседозволенностью. Ведь они не знают разницы между этими понятиями из-за отсутствия необходимого опыта. Подобного рода состояния в науке называются анОмией. Россия переживала подобную трансформацию в 1991 году. За год уровень преступности вырос в два раза. Вот и в этом фильме в обществе начался кавардак. Так и должно было быть. А что касается сопереживания разным героям картины, то каждый может решить для себя произвольно. Мне, например, девица тоже не очень понравилась, но ее образ расценил, как художественно утрированный.
Лучше смотреть "День сурка" или "Шоу Трумана" например, оба фильма намного душевнее и интереснее этой несуразицы.
Относительно сравнения с "Шоу Трумана ", то считаю, что он затрагивает более глобальные проблемы, в то время, как "Плезантвиль", в основном концентрируется на свободе самовыражения.

+989
-489
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Мне вот приторно стало от этого фильма, приторно до противности. Жили себе поживали люди - часы, люди - механизмы, в уютном, ограниченном и усечённом мирке, существующие в рамках "идеальных" семейных ценностей, но и невинные как младенцы. Однако их мир был изменён парочкой посторонних, принёсших с собой дух свободы и вседозволенности. Парнишка ладно ещё, но вот сестрица его - полный отпад, развратила весь город))) Мне понятна идея о свободе выбора и воли, мне понятна подчёрнутая цветом разница между серостью первого и яркостью второго, но то, каким способом нас к этому приводит просто отталкивает, местами - совершенно пошло и безвкусно. Эпизод с первым опытом матери в ванной был последней каплей.
Лучше смотреть "День сурка" или "Шоу Трумана" например, оба фильма намного душевнее и интереснее этой несуразицы.
Лучше смотреть "День сурка" или "Шоу Трумана" например, оба фильма намного душевнее и интереснее этой несуразицы.

+105
-205
Школьница-развратница развратила школу. Все тащутся (визжат от удовольствия).

+157
-133
Да будь ты человеком! Убери мышку от кармы. Она не твоя...
А вот это вещь.Глубокий поучительный фильм...
p.s.Если захотите найдёте и свой и чужой смысл
p.s.Если захотите найдёте и свой и чужой смысл


+159
-126
За глянцевой обёрткой должна находиться глубокая душа
Необычная формулировка раскрытия подобной идеи. Вообще по - моему это нечто новое. Сюжет интересный, захватывающий, музыка тоже. Довольно мило было наблюдать за трансформацией чёрно - белого мирка, люди которого идущие всегда одной и той же дорогой начали вдруг ощущать совершенно другие чувства и от этого приходить в замешательство.

+77
-25
Довольно интересный фильм:) Есть над чем задуматься.



+31
-31
Spirit8888888 пишет:
я один заметил намёк на Германию 30-ых годов? "мир цветной, а некоричневыйчёрно-белый" - это хотели сказать создатели? В фильме много параллелей, и это - один из них. Особенно видно это из сцены сжигания книг и вывесок "Нет цветным".
Жаль, что Вы не заметили сходство с нашей суверенной демократией и взбесившимся принтером. Не иначе запретят этот фильм ради укрепления стабильности. В конце девяностых этот фильм смотрелся, как комедия. А сегодня как-то грустновато.

+569
-258
Barbara Kent
Правдозор пишет:
Антирусская суть фильма - распущенность красит мир.
"Русский ум ярче всего сказывается в глупостях." В.О. Ключевский.
Это так, мимоходом, для любителей подкладывать дерьмо к хорошим фильмам.
"Плезантвиль" можно разматывать как клубок, так много проблем и вопросов вплетены в эту прекрасную ленту. Самый явный из них - это свобода для человека быть самим собой. Здесь фильм явно перекликается с более поздней "Красотой по-американски", но в отличие от нее "Плезантвиль" очень оптимистичен. Сама идея фильма и ее воплощение замечательны. Сюжет, похожий на сказку, абсолютно не перегружает, но заставляет задуматься.
Милый, стильный и красивый - вот еще прилагательные, прилагающиеся к этому фильму )). Как великолепно сняты 50-е годы, даже лица актеров подобраны соответствующие. Не знаю, кому были отданы Оскары в тот год, но "Плезантвиль" явно заслуживал награды по всем выдвинутым номинациям.

+38
-50
Учение Иисуса Христа было подменено историей его распятия
Антирусская суть фильма - распущенность красит мир.

+1413
-606
Не каждый гол - победа!
mandragora пишет:
Хороший фильм, чем то напоминает Шоу Трумана..5
Конечно, напоминает. И не просто чем-то, а основной идеей в форме дилеммы: свобода выбора со всеми присущими ей страстями и несчастьями или жизнь по четкому алгоритму, максимально комфортно, но без свободы.

+105
-99
Хороший фильм, чем то напоминает Шоу Трумана..5 


+778
-705
Чудесный, ласковый для восприятия фильм!!) одна из версий : как же хорошо там, где нас нет!
, а с помощью кино вполне осуществимое желание... 
5 баллов из 5




+532
-461
Очень нравится этот фильм
Несколько раз его видела по телеку, давно ещё. Да и сейчас скачала и с удовольствием пересмотрела. Очень интересный и необычный 



+2706
-870
Scrooge
Дубляж был указан ошибочно, спасибо что написали, исправили.
Дубляж был указан ошибочно, спасибо что написали, исправили.
+21
-14
В варианте на 2,18 ГБ от 26.05.2013 действительно полное дублирование или двухголосный (DVO НТВ) как в описании?

+231
-199
Интересный и мудрый фильм. Как я его пропустил, не понимаю...




+1413
-606
Не каждый гол - победа!
Δ¿Δ пишет:
Не всегда давать выбор человеку есть хорошо. Но как же хорошо, что он у нас есть. У плезантвильцев не только не было такого выбора, но даже мысли о том. Хорошо это или плохо, решать вам, если вы сделаете выбор смотреть фильм или нет?
После, я стала думать, может ли рай быть черно-белым? Какой силой обладает свобода воли? И почему плезантвильцы так боялись раскрасить свой мир творчеством самовыражения?
В конце Вы поставили вопрос, как будто приглашаете вступить в дискуссию.
Мой ответ будет таков. Свобода воли и свобода выбора - это еще и очень большая ответственность. Когда нет свободной воли, отношения выстраиваются стереотипно. Нет необходимости задумываться о своих поступках. Нужно думать лишь о том, как к ним отнесутся другие, а это намного проще.
Плюс, отказ от свободы воли - это еще и возможность внести в общество элемент стабильности, которая очень важна для самосохранения, а также удобна для понимания других людей.
А вообще, конечно, здесь можно писать о многом. Фильм поднял благодатную тему для рассуждений.
+3
-4
я один заметил намёк на Германию 30-ых годов? "мир цветной, а не коричневый чёрно-белый" - это хотели сказать создатели? В фильме много параллелей, и это - один из них. Особенно видно это из сцены сжигания книг и вывесок "Нет цветным".

+980
-503
Не всегда давать выбор человеку есть хорошо. Но как же хорошо, что он у нас есть. У плезантвильцев не только не было такого выбора, но даже мысли о том. Хорошо это или плохо, решать вам, если вы сделаете выбор смотреть фильм или нет?
После, я стала думать, может ли рай быть черно-белым? Какой силой обладает свобода воли? И почему плезантвильцы так боялись раскрасить свой мир творчеством самовыражения?
После, я стала думать, может ли рай быть черно-белым? Какой силой обладает свобода воли? И почему плезантвильцы так боялись раскрасить свой мир творчеством самовыражения?


+340
-320
Умный говорит, дурак спорит, а мудрый молчит.
определенно классный фильмец 

Показать еще комментарии
Добавить Сообщение
Сообщений 124
Добавить Сообщение
Cообщений друзей: 0.
загрузка
Cообщений друзей: 0.
Добавить Сообщение
По вашему запросу рецензий не найдено
Добавить рецензию