Насчет ремейков в целом, скорее, соглашусь. Возникают порой те же эмоции после их просмотра - разочарование от бледной адаптации национального оригинала под восприятие среднеамериканского потребителя, и недоумение, зачем снимать хуже исходника. Но нередко и их собственное творчество подвергается не менее беспощадным переделкам. Там еще непонятней. Но чудеса на этом не заканчиваются. Некоторые иноземные режиссёры, приезжая снимать в Голливуд, тоже начинают производить нечто, что должно соответствовать средней ментальности по планете. А там уж - как повезёт. Этот, как Вы точно выразились, конвейер никогда не остановится деньги чеканить. Дар короля Мидаса. (Кстати, наши тоже пытаются "ремейки" делать... прости Господи. Вот где труба-то!). На мой взгляд, неудачный ремейк говорит лишь сам за себя и никак не влияет на оценку оригинала. А возможно даже, обратит внимание на оригинал, о существовании которого не подозревали. Пускай штампуют дальше, по-моему, это интересный живой процесс.
Насчет того, что "отечественный прокат не заморачивается закупками и переводом национальных фильмов", то, понятно, они тоже хотят заработать на бутерброд с икрой. В детстве, помню, по ТВ были ознакомительные мероприятия: "Неделя норвежского кино", Неделя японского кино" и т.д.. Времена просвещения масс уже прошли, теперь каждый сам за себя. То кино, которое всегда проваливается под хруст попкорна в зале, доступно в сети. По крайней мере, пока. У Вас шикарная подборка в рекомендациях (всегда отслеживаю "свежачки"), которая подтверждает, что кто ищет, тот всегда найдёт. И порекомендует другому.