Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Андрей Рублев

Поиск по форуму

Фильмы: Андрей Рублев (1971) Подробнее

Россия в первой половине 15 столетия. Андрей Рублев - талантливый молодой иконописец проводит работы по расписанию стен в московском Благовещенском соборе. Его наставник - известный мастер Феофан Грек, жизненная позиция которого сильно отличается от мировоззрения самого Рублева. Грек любит проповедовать на тему жестокого мира, который скоро настигнет гнев и кара Господня. Андрею Рублеву близка совсем другая, прямо противоположная позиция, за которую его называют еретиком. Приняв обет молчания, гениальный иконописец продолжает свое дело.

Андрей Рублев
ANDROS MATROSOV
Новичок
+59
-23
197
Возраст:44 Мужской
Сообщений: 54
колоссальное впечатление производит ,странно как коммунисты эту картину пропустили ну а вообще в нашей истории много странного))
Priboi
Опытный
+127
-79
60
Возраст:38 Мужской
Сообщений: 231
Очень реалистично играют актеры,и сам фильм наделен каким то внутренним напряжением,Тарковский конечно классик кинематографа.Очень многогранное и задушевное кино::smile8:
Avraam
Новичок
+4
-3
Возраст:219 не указан
Сообщений: 3
Шедевр, безусловно! Настолько всё реалистично! Тарковский гений. А посмотрите на Никулина, его роль - маленький миг, но безумно великолепна. Я преклоняюсь перед его талантом.:smile3:
Betankur
Новичок
+9
-2
Возраст:13 не указан
Сообщений: 17
Икона Советского кинематографа. Вот такой парадокс.
sarmat123
Эксперт
+329
-339
223
Возраст:15 не указан
Сообщений: 677
Vendeta пишет:
Сделать из православного инока ничтоже сумнящегося параноика мог только такой же человек наделивший такими качествами великого иконописца! Достаточно внимательно посмотреть работы Рублева и проникнуться ими, чтобы понять сей фильм ничего общего с православной культурой и людьми ее представляющими не имеет... Так поганить историю не позволительно..
Но и конечно, есть группа почитателей таланта Тарковского, которым вообще тяжело критически взглянуть на фильм.


Отлично сказано!:smile3:
Борислав
ЭкспертРецензент
+402
-625
8 264
Возраст:15 Мужской
Сообщений: 978
Vendeta пишет:
Сделать из православного инока ничтоже сумнящегося параноика мог только такой же человек наделивший такими качествами великого иконописца! Достаточно внимательно посмотреть работы Рублева и проникнуться ими, чтобы понять сей фильм ничего общего с православной культурой и людьми ее представляющими не имеет... Так поганить историю не позволительно..
Но и конечно, есть группа почитателей таланта Тарковского, которым вообще тяжело критически взглянуть на фильм.

Согласен с вами. Фильм никакого отношения к реальности не имеет!
Одно слово: арт-хаус.
Не разделяю мнения о гениальности Тарковского.
Бродяга Дхармы
МастерРецензент
+988
-489
15 1018
Возраст:36 Женский
Сообщений: 3589
Я меняюсь слишком быстро: моё сегодня опровергает моё вчера.
Это не биография. Не музейный экспонат. Это - художественный вымысел. О том, что было 500 лет назад даже у каждого историка свой взгляд (достаточно сравнить разные школьные учебники), а говорить "этого не было в реальности" на произведение киноискусства - тем более странно. Конечно же не было.
Тарковский - мастер метафоры. Он использует зримый образ и символ для самоисповеди как поэт использует словесный для передачи эмоции. "Андрей Рублёв" - это не история об отдельном человеке, это история народа, история о вере, исследование творчества как явления в целом. Именно творчество здесь на первом плане. Балаганящий скоморох с грустным взглядом дарит смех крестьянам. Бориска по необъяснимому наитию отливает колокол (ведь отец, как выясняется, так и не сообщил ему тайны). Резчики украшают покои князя, а затем подосланные люди ослепляют их - расплата за талант, который больше не применить. Феофан, не верящий в людей и добро, рисует грозные, сумрачные лики. Рублёв, его протагонист, наполненный надеждой, создаёт светлые, спокойные образы. За любым произведением искусства стоит не некий недосягаемый святой, а человек со своими мыслями, убеждениями, терзаниями. И душа такая - потёмки для других...
Много сцен жестокости, отражающих ужас и тьму 15 столетия - татары, голод, княжеские междоусобицы (Да вы сами себе глотки перегрызёте, говорит татарский князь), когда родной брат идёт на брата (яркая сцена в храме - при людно клянясь в дружбе, топчут друг другу ноги). Выворачивающая на изнанку сцена с Никулиным. Ужас, смерть, тьма. Казалось бы, ничего светлого. Но фильм заканчивается колокольным звоном, мощным, вселяющим надежду - и Бориска выплеснет свой страх, а Андрей снова заговорит. "Давай пойдём вместе, ты - колокола лить, я - иконы писать" - всё же, всё не зря, в темноте особенно нужен свет... :smile8:
Нужно носить в себе хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду...


Индио
Новичок
+14
-8
26
Возраст:223 не указан
Сообщений: 10
Бродяга Дхармы пишет:
Это не биография. Не музейный экспонат. Это - художественный вымысел. О том, что было 500 лет назад даже у каждого историка свой взгляд (достаточно сравнить разные школьные учебники), а говорить "этого не было в реальности" на произведение киноискусства - тем более странно. Конечно же не было.
Тарковский - мастер метафоры. Он использует зримый образ и символ для самоисповеди как поэт использует словесный для передачи эмоции. "Андрей Рублёв" - это не история об отдельном человеке, это история народа, история о вере, исследование творчества как явления в целом. Именно творчество здесь на первом плане. Балаганящий скоморох с грустным взглядом дарит смех крестьянам. Бориска по необъяснимому наитию отливает колокол (ведь отец, как выясняется, так и не сообщил ему тайны). Резчики украшают покои князя, а затем подосланные люди ослепляют их - расплата за талант, который больше не применить. Феофан, не верящий в людей и добро, рисует грозные, сумрачные лики. Рублёв, его протагонист, наполненный надеждой, создаёт светлые, спокойные образы. За любым произведением искусства стоит не некий недосягаемый святой, а человек со своими мыслями, убеждениями, терзаниями. И душа такая - потёмки для других...
Много сцен жестокости, отражающих ужас и тьму 15 столетия - татары, голод, княжеские междоусобицы (Да вы сами себе глотки перегрызёте, говорит татарский князь), когда родной брат идёт на брата (яркая сцена в храме - при людно клянясь в дружбе, топчут друг другу ноги). Выворачивающая на изнанку сцена с Никулиным. Ужас, смерть, тьма. Казалось бы, ничего светлого. Но фильм заканчивается колокольным звоном, мощным, вселяющим надежду - и Бориска выплеснет свой страх, а Андрей снова заговорит. "Давай пойдём вместе, ты - колокола лить, я - иконы писать" - всё же, всё не зря, в темноте особенно нужен свет... :smile8:
И добавить нечего 5+++++
Dadys
Новичок
+62
-30
747
Возраст:47 Мужской
Сообщений: 91
Фантастика.Неподражаемо.Недосягаемо.Ищите любой ценой и качайте,тогда,возможно,еще будет шанс,не превратиться в проамериканский овощ.
Кинофильмов
Опытный
+134
-177
23
Возраст:225 не указан
Сообщений: 245
Арт-хаус - это слово иностранное и к настоящему искусству отношения не имеет. Не нужно замазывать ШЕДЕВРЫ бранными словами. Арт-хаус это диагноз для тупых и бездарных фильмов и вообще любых произведений вышедших из под "гениальных" бездарей. Жаль, что так мало оценок (просмотров) у замечательного Андрея Рублева.
Aquila Rift
Новичок
+61
-25
24
Возраст:14 не указан
Сообщений: 76
Ни одна корова и церковь при съёмках фильма не пострадала

Особые фильмы надо смотреть в особом настроении. Я заболел, у меня простуда, и самочувствие вполне особое. Сейчас качну фильм и заценю.

З.Ы. про коровок вы зря так. Одно дело жрать чтоб не сдохнуть самому, тут сама жизнь велела - мы коровок, черви нас. Другое дело заставлять страдать живое ради красного словца кадра. Это уже перебор. Можно конечно вспомнить веганов, а можно чукчей.. аргументов хватит с обоих сторон. Но я предлагаю повысить градус абсурда и посмотреть, сохранится ли истинность утверждения - на войне люди убивают друга, убивают потому что ненавидят друг друга и убивают потому что хотят жить. Когда в тебя целятся и жмут на курок, то ничего зазорного в том чтоб в ответ нажать на курок и остаться жить нет. Так? А вот теперь представьте что в фильме про войну бегают не актёры а нам показывают как убивают реальных людей. Ну и как, будете восхищаться гениальностью режиссёра и сценариста? Ведь есть же ролики где солдатам головы отрезают. Реальным солдатам реально отрезают. Вам подобное нравится? Мне нет.
Я могу убить и корову и лошадку и врага который в меня целится, чтоб выжить самому. Но я не буду перед смертью выколупывать глаза, обливать бензином и т.д. Тем более я не буду делать это чтоб поразить кого либо зрелищностью.
Как то в передаче "Званный ужин" одна идиотка решила развлечь своих гостей скармливанием мышей своему домашнему удаву. Я к удаву претензий не имею - это в его природе жрать мышей. Но вот человека который в подобном находит эстетическое удовлетворение, я иначе кроме как дегенератом назвать не могу. Любитель такого шоу сам актёром подобного представления пожелать не захотел бы, зато готов назначить на такие роли других живых существ.
Были ещё и факелы из живых христиан в романе Сенкевича о временах Нерона(уж не знаю было ли такое в реальности). Мда, в общем хватает уродов...

Само кино меня не зацепило. Фильм не плохой, никаких упрёков к нему нет, но и ничего сверхъестественного я в нём не увидел. По сути это даже не фильм про Андрея Рублёва на фоне соответствующей исторической эпохи, а фильм про соответствующую историческую эпоху на фоне Андрея Рублева. Бомжеватое население мокнущее под дождём и месящее чернозём голыми ногами, придурковатые скоморохи, вечеринки свингеров на Ивана Купала, художники обслуживающие власть предержащих, подлость самих этих власть предержащих, братоубийственные гражданские войны... Чем тут восхищаться, хз. По моему от современности отличается только декорациями. Т.е. по сути обыденно. Ну и Рублёв да, тяжёлая судьба монаха, человека светлого душой на фоне происходящего скотства... Но она не самая трагичная и не самая уникальная. Меня например личность архимандрита Иоана Крестьянкина, который успел застать ещё двухтысячные, как и его судьба приводят в большее волнение чем образ созданный в фильме Тарковского. Так же и православие... тут что то писали о глубокой духовности народа которую нам изображают в фильме. Так вот в фильме народ и духовность скорее параллельны. Как я написал там люди или не хитро развлекаются - пьют брагу, трахаются на сеновале, или борются за власть и верно служат князьям(кому хош глаза вырежут по приказу), или как могут спасаются от стихийных бедствий в виде наплыва татар, голода и мора. Не до духовности людям. О чём кстати говорит и самое начало фильма когда три зашедших в сарай монаха прерывают смех и вызывают неловкое молчание. Даже колокол который в конце отливают всем миром воспринимается не как нечто связывающие с духовностью, а как стройка века, эдакий Днепрогэс или БАМ того времени. Народ строит пирамиду и по итогу рад тому что смог "запустить космонавта на околоземную орбиту". Достижения в пятилетке есть, никакой духовности нет, несмотря даже на то что колокол символизирует некое возрождение, которое опять же смотрится глупо, ибо война была не "народная, священная", а вполне бессмысленная гражданская, пусть и с привлечением "иностранного контингента".
Strauss Emu
Эксперт
+210
-280
Возраст:46 Мужской
Сообщений: 556
Может если при просмотре себе шептать: "если не забирает, значит не дорос", то в конце концов тоже примешь этот фильм, как шедевр. А вот так просто созерцая - нет.
ANDRON
БронзовыйРецензент
+1315
-1232
40 858
Возраст:15 Мужской
Сообщений: 6839
Помогите расширить коллекцию Анти-российского кино во благо
Фильм не зацепил так , чтоб потом про него можно было помнить и помнить , но снято на высшем уровне . Никулин в роли мученика , хорошо сыграл . А вообще фильм нужно смотреть внимательно , вслушиваясь в каждое слово . Правда не понравились слова Тарковского в его интервью об этом фильме , про личный опыт каждого человека . У каждого человека не спорю своя жизнь , а общий дух не стоит разъединять . Думаю стоит вспомнить гимн России (Предками данная мудрость народная!) ВОТ ЭТО ОПЫТ РУССКОГО НАРОДА В ЦЕЛОМ !
tumakwlad
Эксперт
+295
-283
409
Возраст:80 Мужской
Сообщений: 962
фильм сложно оценить и понять с первого просмотра, он для думающих и чувственных людей!
дядя женя
Мастер
+1114
-914
277
Возраст:55 Мужской
Сообщений: 4934
tumakwlad пишет:
фильм сложно оценить и понять с первого просмотра, он для думающих и чувственных людей!

Не для "чувственных", а для "чувствительных". Улавливаешь разницу?:smile25:
- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!
Cейчас на форуме: нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 0. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011