Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Пена дней
Фильмы: Пена дней / L'écume des jours (2013) Подробнее
История любви, разворачивающаяся в фантастическом мире, где влюбленные летают на свидания в розовых тучках и танцуют на потолке, где в коридоре обычной квартиры живет солнце, а мыши-домоправители ведут беседы с кошками, где цветы прорастают внутри людей и тепло человеческого сердца способно уничтожить самое опасное оружие.
Пена дней
Французский тупой сюр.
Самый необычный сюр из мной увиденных. Казалось бы, полнейшая бредятина . И вместе с тем снято по-французски красиво и со вкусом(понравилось еще постепенное обесцвечивание фильма,необычно) . И музыка классная. Смешанное чувство.
"Убить не убью... Так, может, порычу... укушу... помутузю=)"
Очень-Очень... просто ващщще невероятный фильм
все эти примочки... шеф-повар в холодильнике... тема с краном, подъемным...
зацепило как и "Наука сна"
все эти примочки... шеф-повар в холодильнике... тема с краном, подъемным...
зацепило как и "Наука сна"
"... не успеешь почувствовать, что у тебя все в ажуре, глядь - а судьба уже крадется к тебе сзади с обрезком свинцовой трубы..."
Не рассуждай, не хлопочи –
Безумство ищет – глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему – то будет...
(Ф.И. Тютчев)
Экранизировать Виана – занятие само по себе неблагодарное, а уж взяться за "Пену дней" – вдвойне. Дело даже не в бесконечности виановских изобретений, далёких от воплощения в жизнь, а в тональности произведения. Радужность, лучистость, богатство и мажор в начале истории воспринимаются благосклонно и на "ура", а вот "закат империи", воцарение минора и чёрно-белого настроения выдержат единицы. Что поделаешь? Мы любим быть счастливыми, радостными, здоровыми и хотим верить в то, что это – навсегда...
Мишель Гондри сохранил и воспроизвёл виановскую атмосферу максимально достоверно: игру слов, деталировку, музыку, сюрреалистичность происходящего (от манёвров лилового угря до речей Жан-Соля Партра), и красоту, и философию. И признание власти мира фантазий, которые могут соперничать в варварстве разве что с нашей действительностью.
Безумство ищет – глупость судит;
Дневные раны сном лечи,
А завтра быть чему – то будет...
(Ф.И. Тютчев)
Экранизировать Виана – занятие само по себе неблагодарное, а уж взяться за "Пену дней" – вдвойне. Дело даже не в бесконечности виановских изобретений, далёких от воплощения в жизнь, а в тональности произведения. Радужность, лучистость, богатство и мажор в начале истории воспринимаются благосклонно и на "ура", а вот "закат империи", воцарение минора и чёрно-белого настроения выдержат единицы. Что поделаешь? Мы любим быть счастливыми, радостными, здоровыми и хотим верить в то, что это – навсегда...
Мишель Гондри сохранил и воспроизвёл виановскую атмосферу максимально достоверно: игру слов, деталировку, музыку, сюрреалистичность происходящего (от манёвров лилового угря до речей Жан-Соля Партра), и красоту, и философию. И признание власти мира фантазий, которые могут соперничать в варварстве разве что с нашей действительностью.
Неоднозначное кино. Сюрреализм, все увиденное – за гранью здравого рассудка. Но это не мешает насладиться данным творением. Чудесный полет фантазии. Уникальное воображение. Но…, предельно безнадежно, так видит автор. Не доводилось читать Бориса Виана, но фильм, подозреваю, достаточно наглядно передает смысл его творения. Однако, знаком с творчеством Жан-Поля Сартра, что очень важно в понимании Виана, об этом немного позже.
Теперь добавим философию.
Думаю, что без сравнения этих двух французских творчеств (Жан-Поль Сартр и Борис Виан), о котором так откровенно намекает сам автор, понимание «Пены дней» будет не полным. И, кстати, они были современниками, и даже, были знакомы, при жизни.
Осторожно - спойлер!
Картина начинается изумительно, как в детстве, почти каждого, с учетом (сюр)реализма. Никаких забот и проблем, напыщенная жизнь, много ярких красок, удивительное разнообразие окружающего мира. Нет финансовой нужды, все легко и забавно, весело и задорно. Где-то вдалеке, мелькает крупица жестокости и негатива, но она настолько незначительна, что не вмешивается в жизнь, не нарушает идиллию. Кульминацией этой счастливой, сказочной жизни, является, по мнению Виана, обретение своей второй половинки. Весь смысл существования Колена он заключил в ней, в Хлое. У них все действительно хорошо, мило, на сколько позволяет жанр.
Пока не появляется ужасная болезнь, создающая трудности, несущая предстоящую разлуку. Она заставляет приземлиться в жестокую «реальность», где появляются трудности, обязанности и ограничения. Все средства уходят на лечение Хлои, что приводит к финансовому недостатку, и теперь Колену необходимо работать, чтобы оплатить лечение. Лечение не помогает, болезнь прогрессирует. Утрачивая надежду на выздоровление, все во круг меняется, постепенно, по мере понимания неотвратимого. Мир начинает омрачаться, становиться другим, все больше и больше уходят радости вместе с красками. Сказочная, беззаботная жизнь разрушается. Приближается мрачная серость. Уютный дом постоянно уменьшается, становится тесным, выталкивая все изнутри. Комфорта больше нет. Появляется грязь, плесень. Солнечный свет все меньше поступает в дом, в жизнь. Этот процесс уже не остановить. Теперь царит грусть. Отчаяние пожирает все на своем пути. И, вскоре и саму жизнь. Хлоя умирает. Колен опустошен, его тоже больше нет. Таков конец. Это реальность по Виану. Невероятно безнадежно.
Так можно увидеть «Пену дней» без Сартра, разумеется, с учетом жанра.
Пока не появляется ужасная болезнь, создающая трудности, несущая предстоящую разлуку. Она заставляет приземлиться в жестокую «реальность», где появляются трудности, обязанности и ограничения. Все средства уходят на лечение Хлои, что приводит к финансовому недостатку, и теперь Колену необходимо работать, чтобы оплатить лечение. Лечение не помогает, болезнь прогрессирует. Утрачивая надежду на выздоровление, все во круг меняется, постепенно, по мере понимания неотвратимого. Мир начинает омрачаться, становиться другим, все больше и больше уходят радости вместе с красками. Сказочная, беззаботная жизнь разрушается. Приближается мрачная серость. Уютный дом постоянно уменьшается, становится тесным, выталкивая все изнутри. Комфорта больше нет. Появляется грязь, плесень. Солнечный свет все меньше поступает в дом, в жизнь. Этот процесс уже не остановить. Теперь царит грусть. Отчаяние пожирает все на своем пути. И, вскоре и саму жизнь. Хлоя умирает. Колен опустошен, его тоже больше нет. Таков конец. Это реальность по Виану. Невероятно безнадежно.
Так можно увидеть «Пену дней» без Сартра, разумеется, с учетом жанра.
Теперь добавим философию.
Осторожно - спойлер!
«Пена дней» это «Тошнота» Жан-Поля Сартра в обертке Бориса Виана, с одной ключевой разницей.
Виан, по моему мнению, соревнуется с Сартром, он придумал свою «Рвоту» в которой спорит с «Тошнотой». Он заявляет это громко и повсюду, на протяжении всего романа. Параллели слишком очевидны, имена подобраны не случайно. Но подача оригинальна, таков его эпатаж, по-другому он не может. Высмеивая все, что только можно, все правила, условности и нормы. Он возражает против всех и вся на белом свете, издевается над обыденностью жизни, смело и без оглядки. Лучи солнца, на которых можно играть, как на струнах, еду, напитки, создаваемые мелодией и настроением, танцы с невообразимыми движениями, совершенно бесполезную работу, ни на что не годную медицину и врачей, нелепое оружие, глупую политику, лицемерную церковь, … Он сметает абсолютно все из привычной реальности, как Диоген Синопский или барон Мюнхгаузен, сомневается в разумности всего обычного… Оставив только чувства. Все больше приближаясь к опустошенности и сами чувства он ставит под сомнение (измена Колена), но, ничего не изменилось, они устояли, не исчезли, именно в них он заключает весь смысл жизни. Так он возражает против Сартра, и допускает его гибель, причем от руки женщины, чью жизнь он и испортил, в отместку она лишила его сердца. Мне кажется, здесь и кроется смысл Виановской разницы, он подчеркивает влияние женщины на взгляды Сартра, возможно считая, что он бессердечен, замкнут в себе, не способен на чувства, поэтому и вовсе не находит смысла в жизни (из «Тошноты»). В отличии от Виана, который утрачивает смысл существования только после потери своей любви. Чем ближе Виан приближается к завершению своего романа - утраты любимого человека, тем больше проявляется безнадежность, отчаяние и безысходность, все рушится. И тогда он, похоже, начинает соглашаться с Сартром. Невероятно безнадежно.
Удивительное противостояние двух схожих мыслей.
Виан, по моему мнению, соревнуется с Сартром, он придумал свою «Рвоту» в которой спорит с «Тошнотой». Он заявляет это громко и повсюду, на протяжении всего романа. Параллели слишком очевидны, имена подобраны не случайно. Но подача оригинальна, таков его эпатаж, по-другому он не может. Высмеивая все, что только можно, все правила, условности и нормы. Он возражает против всех и вся на белом свете, издевается над обыденностью жизни, смело и без оглядки. Лучи солнца, на которых можно играть, как на струнах, еду, напитки, создаваемые мелодией и настроением, танцы с невообразимыми движениями, совершенно бесполезную работу, ни на что не годную медицину и врачей, нелепое оружие, глупую политику, лицемерную церковь, … Он сметает абсолютно все из привычной реальности, как Диоген Синопский или барон Мюнхгаузен, сомневается в разумности всего обычного… Оставив только чувства. Все больше приближаясь к опустошенности и сами чувства он ставит под сомнение (измена Колена), но, ничего не изменилось, они устояли, не исчезли, именно в них он заключает весь смысл жизни. Так он возражает против Сартра, и допускает его гибель, причем от руки женщины, чью жизнь он и испортил, в отместку она лишила его сердца. Мне кажется, здесь и кроется смысл Виановской разницы, он подчеркивает влияние женщины на взгляды Сартра, возможно считая, что он бессердечен, замкнут в себе, не способен на чувства, поэтому и вовсе не находит смысла в жизни (из «Тошноты»). В отличии от Виана, который утрачивает смысл существования только после потери своей любви. Чем ближе Виан приближается к завершению своего романа - утраты любимого человека, тем больше проявляется безнадежность, отчаяние и безысходность, все рушится. И тогда он, похоже, начинает соглашаться с Сартром. Невероятно безнадежно.
Удивительное противостояние двух схожих мыслей.
Думаю, что без сравнения этих двух французских творчеств (Жан-Поль Сартр и Борис Виан), о котором так откровенно намекает сам автор, понимание «Пены дней» будет не полным. И, кстати, они были современниками, и даже, были знакомы, при жизни.
Прочитал немало положительных отзывов в комментариях,пришлось замахнуться на просмотр,который дался с огромным трудом,в два захода,по часу просмотра,с перерывом между ними на пару дней...Лично для меня фильм должен называться так; "в дебрях белой горячки",ну или "тихий ужас наркомана",больше так издеваться над собой не буду.
Наверное,надо прочитать оригинальный роман (грешен не читал),чтобы понять хоть что то,но очень боюсь его читать после фильма.
Наверное,надо прочитать оригинальный роман (грешен не читал),чтобы понять хоть что то,но очень боюсь его читать после фильма.
а мне кино понравилось... очень !!! очень не обычное!
такие красочное, красивое, веселое начало
и такой печально-черно-белый конец...
буду пересматривать...............
такие красочное, красивое, веселое начало
и такой печально-черно-белый конец...
буду пересматривать...............
Чудеса и не только. Все на столько иносказательно, что голова идет кругом, это не фильм – это ребус, шарада.
Оценка: 10 из 10
Оценка: 10 из 10
Дорогу осилит идущий,стремясь к чему-то большему.
Великолепно показана мимолетность жизни,скоротечность времени ,вспомнился эпиграф к" Вешним водам" И.Тургенева,приятным бонусом стала композиция "D.Ellington-African flower" отлично подчеркнувшая морбидную атмосферу фильма.Немного раздражал Чик,уж не знаю негативной ли ролью либо неприятным именем игравшего его артиста,а так все понравилось.
К просмотру могут быть допущены только лица со здоровой и крепкой психикой, полностью сформированные как личности, в противном случае человек может загреметь в ПНД... надолго. Автор книги, режиссер и С.Дали вероятнее всего познакомились в палате №6
Фильм-выпендреж. Авторы очень стараются быть "100% виановскими" - оригинальными, философскими и "не такими, как все" - но выходит очень натужно. Совершенно никакая Одри Тоту, которая блеснула яркой кометой в Амели, и... более нигде так и не смогла повторить этот успех. Та же история и с обаятельнейшим Омаром Си, звездой 1+1. Здесь он себя никак не проявил, а одной его фирменной улыбки явно маловато, чтобы вытянуть такое кино.
В общем хотели удивить, поразить, пооригинальничать, и даже всех своих французских звезд наскребли! Не вышло, на мой взгляд.
В общем хотели удивить, поразить, пооригинальничать, и даже всех своих французских звезд наскребли! Не вышло, на мой взгляд.
Забористая походу была трава,раз такую чушь сумели придумать
Бредовей бреда я ещё не видел, однако фильм - замечательная аллюзия на загнивающий западный мир и на их ценности.
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 2. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011