Коппола правильно рассчитал, что лучше всего снять сагу о жизни бандюков и она разительно отличается от фильмов про мафию того времени! Мы видим как развивалась жизнь папаши-дона Карлеоне от маленького беззащитного мальчика, до главы мафии, видим жизни других персонажей, их заботы и переживания, которые тесно переплетаются с их "грязным" бизнесом! Кому-то начинаем сочувствовать, кого-то ненавидеть, но равнодушными не остаемся! Сцены насилия в фильме отличаются особым, только присущему Копполе, драматизмом! Он утверждал, что насилия не любит и снимать его не умеет - врал! Взять хотя бы сцену убийства Луки Брази в 1ч... Перекошенное лицо умирающего во весь экран, выпученные глаза, язык за щекой, готовый вывалиться изо рта и так снято совсем не случайно, у зрителя складывается подспудное ощущение, что он находится рядом с убийцами и становится невольным участником этого убийства! В то время Коппола был начинающим режиссером и если бы студия знала, что книга (по которой снимали фильм) станет пользоваться бешеной популярностью, ему бы просто не доверили снимать этот фильм и мы никогда не увидели данный шедевр!
Что бы лучше понять, как снимали фильм, как тяжело проходил отбор актеров советую дополнительно посмотреть документалку "Как снимали трилогию "Крестный отец". За кадром." Есть на ютубе.