Не верю! Не верю в финальное преображение мужа. Кто пытался бороться со страстями и похотью, поймёт это сразу. Не может ходячий член в одночасье превратится в истинного мужа, не вижу я призошедшего в нём покаяния (метанойи, перемены мыслей). Откуда взялась в нём внутренняя сила? Совесть? Он сжигал её всю жизнь. Воля? У него её не было, он всю жизнь следовал за компасом, торчащим между ног.
Я не собираюсь судить главного героя (как и его любовницу), сам далёк от совершенства, но показанное преображение не просто сказка - это вопиющая ложь, прелесть.
Однако, это не всё. Меня откровенно пугает тотальный материализм западных режиссёров. Фильмов со схожим содержанием немало. И подавляющее большинство следуют по одной схеме, в тех или иных вариациях, - продлить наслаждение земными радостями. Увидеть не виденное, вкусить не испробованное, кайфануть запретным. "Ешь, пей, веселись, потому что завтра умрёшь". А когда тело, истощённое болезнью, к этому уже не способно, вполне логичным, "красивым и своевременным" уходом становится
Из всех просмотренных, подобных картин, лишь герои Занусси (Жизнь как смертельная болезнь...) обращают свой взор за порог смерти, в бессмертие. По мнению всех остальных - лопух на могиле вырастет, и на этом всё. Нет, виноват, здесь иная концепция - селфи для дочери отсылают зрителя в Античность (или ещё раньше?). "Ты жив, пока тебя помнят". А когда забыли, ты всё-таки умер? В онтологическом смысле: исчез, растворился, канул в небытие?
Расстроил фильм.
1/10