Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Трудно быть Богом (2014)
Фильмы: Трудно быть Богом (2014) Подробнее
На планете, погружённой в глухое Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории. Главный герой, дон Румата Эсторский, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее, не выдерживает, когда в Арканаре (одном из городов планеты) захватывает власть «чёрное братство», свергнувшее господство «серых», столь же отвратительных, но не столь кровавых. Румата берётся за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает все правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.
Трудно быть Богом (2014)
Стругацкие, одни из любимейших авторов, но боже, как им не повезло с экранизаторами, либо снимут попсу типа "Чародеев", либо какое-то убожество из серии "я художник, я так вижу". Ни одной нормальной экранизации не видел.

Если существует категория "кино не для всех", то данный фильм смело можно онести к категории "фильмы ни для кого".
Какой-то укуренный видеоряд, пересмотревшего "Короля Лир" и "Легенду о Тилле"
Работу близорукого оператора хочется отметить отдельно - причинив ему попоболь его же камерой.
В очередной раз убеждаюсь, что классиков лучше читать, а не смотреть. Во всяком случае со Стругацкими, постоянно выходит какая-то лажа.
Какой-то укуренный видеоряд, пересмотревшего "Короля Лир" и "Легенду о Тилле"
Работу близорукого оператора хочется отметить отдельно - причинив ему попоболь его же камерой.
В очередной раз убеждаюсь, что классиков лучше читать, а не смотреть. Во всяком случае со Стругацкими, постоянно выходит какая-то лажа.
Весьма, весьма полезный фильм, как прививка против всеобщего огламуривания и окомиксования. Очень вовремя вышел, а то после анонсов последних премьер навроде "Ноя" мне стало казаться, что комиксы совсем окружают. В общем, паранойя была близка, но после сей вещи она стремительно рассосалась) Особенно добрых слов заслуживает Ярмольник, ибо постарался на славу, а качество декораций, реквизита и подбор актеров на второстепенные роли внушает уважение - в том смысле, что со всем этим действительно очень долго и тщательно работали.
Что до самого фильма - смотреть жутко и отвратительно, и так как сие и задумывалось, фильм удался. Не очень понимаю истерики в комментариях, и всех этих возгласов "фи!"
, все-таки все плохо ровно настолько, насколько и должно быть, чтоб донести все заложенные в фильм мысли/ощущения.
А в общем, наконец-то по Стругацким снято что-то, что не представляет собой жвачку, а то от "Обитаемого острова" у меня шли конвульсии не хуже тех, что переживал в своей ванне миляга Бондарчук, чтоб ему повылазило.
Придется пересматривать, такое не часто снимают.
И замечательно, что не часто
Что до самого фильма - смотреть жутко и отвратительно, и так как сие и задумывалось, фильм удался. Не очень понимаю истерики в комментариях, и всех этих возгласов "фи!"
, все-таки все плохо ровно настолько, насколько и должно быть, чтоб донести все заложенные в фильм мысли/ощущения.А в общем, наконец-то по Стругацким снято что-то, что не представляет собой жвачку, а то от "Обитаемого острова" у меня шли конвульсии не хуже тех, что переживал в своей ванне миляга Бондарчук, чтоб ему повылазило.
Придется пересматривать, такое не часто снимают.
И замечательно, что не часто

DotanagelA пишет:
Не очень понимаю истерики в комментариях, и всех этих возгласов "фи!"
Это вполне адекватная реакция нормального зрителя на отвратное зрелище.
Можно понять Ваше снисходительное "фи" в ответ на ихнее, но не понятно,свысока высказанное мнение об истерике. Ведь наверняка они не являются ассенизаторами по профессии и кинодерьмофилами по пристрастиям.
Если Вы привыкли к подобному, способны уловить своеобразную красоту и притягательность от увиденного, то это не значит, что и они тоже могут..

ув. тов. Kritikan VGIK
Мне Ваш комментарий понравился больше, чем сам фильм! Целиком и полностью согласен с Вами - это произведение искусства и оно существует вне зависимости от нашего восприятия его таковым. Германа очень люблю именно за визуальную изощрённость и "свой взгляд", но этот фильм я не принял. Может быть я всё же ждал Стругацких, а тут - мир "внутренних демонов" самого режиссёра. Тут и Босх, и Малевич, и Данте, но... Стругацких нет, а я так надеялся на Германа. Увы, без оценок.
Мне Ваш комментарий понравился больше, чем сам фильм! Целиком и полностью согласен с Вами - это произведение искусства и оно существует вне зависимости от нашего восприятия его таковым. Германа очень люблю именно за визуальную изощрённость и "свой взгляд", но этот фильм я не принял. Может быть я всё же ждал Стругацких, а тут - мир "внутренних демонов" самого режиссёра. Тут и Босх, и Малевич, и Данте, но... Стругацких нет, а я так надеялся на Германа. Увы, без оценок.
vinegar пишет:
DotanagelA пишет:Не очень понимаю истерики в комментариях, и всех этих возгласов "фи!"
Это вполне адекватная реакция нормального зрителя на отвратное зрелище.
Можно понять Ваше снисходительное "фи" в ответ на ихнее, но не понятно,свысока высказанное мнение об истерике. Ведь наверняка они не являются ассенизаторами по профессии и кинодерьмофилами по пристрастиям.
Если Вы привыкли к подобному, способны уловить своеобразную красоту и притягательность от увиденного, то это не значит, что и они тоже могут..
Так и я вроде не золотарь)) Вон до сих пор люблю мультики и хэппи энды
А это самое "фи", которое фильм и должен вызвать в любом "нормальном зрителе", по-моему немножко преувеличено. Разница вроде небольшая, но очень важная: одно дело, когда в фильме ты ощущаешь те эмоции, которые хотел вызвать автор(в данном случае - страх и отвращение), и с помощью этого понимаешь идею фильма, а другое, когда ты весь фильм целиком начинаешь считать просто продукцией "кинодерьмофилов" для соответствующих же зрителей, и если, б-же упаси, он кому-то нравится, так только людям, получающим удовольствия от дерьма и прочих безусловно неприятных вещей.
Вот это мне и не нравится. Ясное дело, фильм сложный, и не всем захочется хотя бы досмотреть его до конца, но это не повод начинать истерики о том, какие все, кто с тобой не согласен, извраты.

Особое мнение
Даааааааааа! Смотреть 3 часа как извеняюсь за вырожение ссут, срут, блюют в камеру, а такое ощущение прямо на тебя невыносимо. Что ещё можно сказать о фильме бред больного на всю голову человека. Жалко людей сходивших в кинотеатр на этот фильм.

старый и ленивый.
Хороший фильм, хорошая работа всей команды. На этом можно было бы и поставить точку, но прочитав некоторые посты продолжу.
Название. Фильм к книге не имеет почти никакого отношения. Книга - это вторая половина ХХ-го века, а фильм - начало ХХI-го. Другие времена, другие нравы. Я бы назвал этот фильм "Трудно быть богом. Продолжение." Продолжение про то как боги оскотинились и были ли они, собственно, богами, а не быдлом с огненной колесницы.
Работа оператора. Выше всяческих похвал. На уровне сакуровского Ковчега и даже лучше. Да и сам фильм чем-то напоминает Ковчег другого времени. Оператор своей камерой рисует как художник кистью.
Актеры. Собственно один актер. Я был удивлен узнав кого Герман пригласил на роль благородного дона, но все правильно. Какие времена, такие и доны.
Что разочаровало. В первой половине фильма Герман пытался показать, что и над донами кто-то есть. Голос за кадром, длинные планы, разговор на камеру создавали впечатление, что все не так плохо. Есть кому приструнить и направить. И все это во второй половине развалилось, как карточный домик. Или режиссерская задумка, или Герман просто махнул на все рукой. Спросить уже не у кого.
Название. Фильм к книге не имеет почти никакого отношения. Книга - это вторая половина ХХ-го века, а фильм - начало ХХI-го. Другие времена, другие нравы. Я бы назвал этот фильм "Трудно быть богом. Продолжение." Продолжение про то как боги оскотинились и были ли они, собственно, богами, а не быдлом с огненной колесницы.
Работа оператора. Выше всяческих похвал. На уровне сакуровского Ковчега и даже лучше. Да и сам фильм чем-то напоминает Ковчег другого времени. Оператор своей камерой рисует как художник кистью.
Актеры. Собственно один актер. Я был удивлен узнав кого Герман пригласил на роль благородного дона, но все правильно. Какие времена, такие и доны.
Что разочаровало. В первой половине фильма Герман пытался показать, что и над донами кто-то есть. Голос за кадром, длинные планы, разговор на камеру создавали впечатление, что все не так плохо. Есть кому приструнить и направить. И все это во второй половине развалилось, как карточный домик. Или режиссерская задумка, или Герман просто махнул на все рукой. Спросить уже не у кого.
Ths.

DotanagelA пишет:
которые хотел вызвать автор(в данном случае - страх и отвращение), и с помощью этого понимаешь идею фильма
Дело даже не в отвратительности фильма, мало ли их уже есть, вызывающих только чувство брезгливости и отторжения, а что если автор хотел "втемяшить" зрителю, используя свой талант, отвращение к самой жизни?
Предвидя свой уход в мир иной, "подсластил, приободрил" таким образом, ныне здравствующих, психо-физическим контактом со своим мироощущением обречённости, невыносимой горечи - приближения смертного "покоя" : плюнув в глаза, хлопнув по ушам, пёрнув в нос, растревожив душу до полного шока-ступора....
Дай бог, чтобы я ошибался и режиссер не хотел угнетать дух смотрящего, его волю к дальнейшей жизни, противление её смерти, но всё таки считаю - данное кино, тот случай, когда подлинное мастерство, только вредит.

HOMO HOMINI LUPUS EST
я столько не курю чтобы понять эту бредятину

Да.............. Терпения хватило только до появления Киры. Этой Киры вынести не реально. Жаль, что извращена повесть. Не из-за грязи, мои претензии только по идейным соображениям. Могз взорван, я не вижу идей первоисточника. В этом Румате не могла бы узреться "божественная" сущность никаким образом. При встречах Антона, пашки и дона Кондора они на время возвращались в свое естественное состояние, здесь земляне продолжают то же скотство. Искусство ради искусства, бессмысленное и никому не нужное. Если это высокое искусство с высоким смыслом, объясните, интеллектуальные умники, мне, человеку развития ниже среднего, какую художественную и смысловую нагрузку несет длительный акцент на оселе? Какое отношение осел имеет к интеллектуальному развитию данной гуманоидной расы? Природа в стороне от этого, она сама по себе и идет параллельным курсом, все, что естественно в природе, НЕ безобразно. Блин блинский, а мы страмили Степченко, что Гоголя изнахратил.
Почему самое лучшее, что есть у нас в душах, так испохабливается? Самое позорное, что я видел за всё время когда был на этом сайте, хотя понятно, что сайт тут не причём, он только дал возможность оценить предел человеческой глупости и цинизму. Господа Стругацкие (кто ещё жив, а для меня оба), простите, что смотрел ЭТО.

Отвратительнейший фильм. С книгой братьев Стругацких не имеет практически ничего общего. Да простят меня ценители этого творения, не увидел я здесь никакого смысла. Сплошные грязь и насилие... Для кого и зачем он снят? Какая идея у этого фильма? Показать лишний раз низменность и скотство человеческой природы? Причём таким омерзительнейшим образом. А ведь многие не читавшие Стругацких будут судить о их творчестве по этому фильму.

Tauberg пишет:
Отвратительнейший фильм. С книгой братьев Стругацких не имеет практически ничего общего. Да простят меня ценители этого творения, не увидел я здесь никакого смысла. Сплошные грязь и насилие... Для кого и зачем он снят? Какая идея у этого фильма? Показать лишний раз низменность и скотство человеческой природы? Причём таким омерзительнейшим образом. А ведь многие не читавшие Стругацких будут судить о их творчестве по этому фильму.
Абсолютно согласен с вами!!! Ещё добавлю пять копеек - как-то у Бенни Хилла, когда он играл очень "крутого" режиссёра в своей миниатюре, спросил интервьюер: "Это у вас такой тонкий гениальный ход, что фильм чёрно-белый?" В ответ неподражаемый Бенни Хилл ответил: "Нет, просто закончилась цветная плёнка!"

+1
-1
Возраст:Не указан не указан
Сообщений: 1
Как экранизация романа не очень, также это не шоу в конфетной обертке, но экранизация - не скажу что гениально, но удачно. Этот фильм не надо смотреть как шоу, его надо прочувствовать, это установка ощущения обстановки, что бы стало понятно, почему "тут собираются земляне чтобы поговорить и выпить, но все чаще выпивают и все меньше разговаривают"
Любителям Барби и Кена можно не смотреть.
не мог не оставить коммент.
ps вторым названием фильма могло быть "Бремя Бога"
Любителям Барби и Кена можно не смотреть.
не мог не оставить коммент.
ps вторым названием фильма могло быть "Бремя Бога"
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!
Cейчас на форуме:
нет зарегистрированных пользователей
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011
Максимум за сегодня: 4. Больше всего посетителей (1203) здесь было 02 Ноя. 2011




