Главная - Форум - Обсуждение Фильмов - Мастер и Маргарита
Сериалы: Мастер и Маргарита (2005) Подробнее
К двум литераторам, мирно беседующим на Партиарших прудах, является Воланд, который представляется зарубежным туристом. Он предсказывает смерть Берлиозу этим же вечером, и смерть действительно происходит, на глазах друга Берлиоза – поэта Бездомного. Психика поэта от таких событий оказывается расшатана и он попадает в психиатрическую лечебницу. В Москве тем временем начинают происходить странные события, Воландом заинтересовываются правоохранительные органы, но задержать неуловимого иностранца не представляется возможным. Фильм снят по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».
Мастер и Маргарита
Очень полюбил этот сериал. В восторге от Басилашвилли и Лаврова , хотя остальные актеры исполняли свою роль прекрасно. Очень понравился, сегодня пересматриваю все в 3-й раз.
вы находитесь в месте где демонстрируется Фильма...
Хороший получился фильм.
Очень понравился Басилашвилли в роли Воланда - настоящий такой.
Ставлю 5.
Очень понравился Басилашвилли в роли Воланда - настоящий такой.
Ставлю 5.
Бродяга Дхармы
Добрый вечер, симпатичнейшая Бродяга Дхармы!
Приятно, что Вы читаете и осмысливаете обсуждение фильма, это заметно по цитируемым Вами отдельным эпитетам в адрес критикуемой картины. Поэтому данный мой пост обращен к Вам.
Смысл критики вовсе не в современности или несовременности спецэффектов, не в возрасте Басилашвили. Смысл в другом. Кино - это искусство, потому что оно обязано быть искусством. Иначе это не кино, а поделка. А смысл искусства - играть на струнах человеческой души, а не услаждать банально взор, слух, желудок и прочее...
Бесспорно, у каждого отдельного зрителя свой художественный вкус. Если, конечно, он есть, этот вкус. Кроме того, должна присутствовать и честность. Честность, позволяющая называть все своими именами.
Думаю (и так думаю не только я), Булгаков - гениальный писатель, и он написал гениальный роман - "Мастер и Маргарита". И роман этот - не фантастика и не комедия, роман этот - драма, драма до последней буквы. К экранизации "Мастера и Маргариты" нельзя подходить небрежно, "спустя рукава". С точки зрения искусства, такой подход - преступление, не меньше.
Предложу Вам следующие тезисы:
- если понимаешь, что невозможно экранизировать гениальный роман, то сними хороший фильм по мотивам этого романа;
- как можно домысливать то и импровизировать в том, что сам до конца не понимаешь;
- "изобретение велосипеда" - неблагодарное занятие, разве что у изобретателя корыстные мотивы.
Не согласны? Бортко своими руками убивает "Мастера и Маргариту", точнее, своим фильмом. И отвратительная игра актеров - одно из орудий такого "убийства". Помимо собственно режиссерских "находок".
Что мы видим:
- Басилашвили здесь играет плохо (вот именно, плохо). Сей факт тем более печален, что Басилашвили - замечательный актер;
- Абдулов здесь играет плохо (увы! что поделаешь). Ужасно, ведь Абдулов - замечательный актер;
- Ковальчук играть не умеет. Точка. Булгаковская Маргарита - это океан, пропасть, буря и страсть. Маргарита дурой быть не должна, это кощунство (здесь я уже начинаю шутить).
И так далее. Подбор актеров, кстати, - провал, все мимо (разве что Александр Филиппенко скромно "зажигает", но уже не на своем месте).
Возможно, в данном конкретном случае виноваты не актеры, а некий не в меру удачный пресловутый режиссерский замысел. А думать, что Бортко снимал картину через "не хочу" или через "не могу", а то и вовсе "корысти ради", совсем не хочется.
Короче: "разложить на атомы" данную тему можно было бы, и получилась бы толстая книга, но у меня другая профессия. Итог таков: искусство должно быть искусством. Данный фильм просто не получился. К огромному сожалению...
Скрытый текст
Бродяга Дхармы пишет:
Читала неоднократно да и к экранизациям всегда строга: или делай достойно или не делай вообще. Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого. Как и Коровьев, как и безмерно мною обожаемый Бегемот. И если сразу принять за меру: идеальной экранизации этой книги не было и быть не может (в этом я полностью солидарна с дядей Женей), то версии от Бортко лично я могу сказать только браво, браво, браво!
Можно конечно придираться - и Пилат староват, и Бегемот как чучело и то и сё...
На мой взгляд, в плане актёрского состава самое большее из возможного - претензия к внешности Басилашвили. Да, не очень харизматичен для сатаны, выглядит как уставший профессор, мурашки по коже не бегут. Возраст? Да, да... Но не смертельно же это. Играет зато от души.
Остальные прекрасно подобраны - от Римского до Маргариты. И кот замечательный - несмотря на его полукукольность, в таком странно - неестественном виде дьявольщины в нём побольше чувствуется, чем в Воланде. Абдулову отдельное спасибо.
Музыка - то, что надо.
Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм.
Очень интересна игра с цветом картинки - переход от серой "реальности" в цветную в эпизодах с дьявольской свитой, Иешуа и Пилатом, встречах Мастера и Маргариты.
10 серий обеспечивают подробность, мало какие эпизоды остались за кадром.
А книга как была неоднозначной, так и осталась. Этот сериал не отвечает на вопросы, он только отображает, иллюстрирует. И иллюстрирует ох как неплохо!
Добрый вечер, симпатичнейшая Бродяга Дхармы!
Приятно, что Вы читаете и осмысливаете обсуждение фильма, это заметно по цитируемым Вами отдельным эпитетам в адрес критикуемой картины. Поэтому данный мой пост обращен к Вам.
Смысл критики вовсе не в современности или несовременности спецэффектов, не в возрасте Басилашвили. Смысл в другом. Кино - это искусство, потому что оно обязано быть искусством. Иначе это не кино, а поделка. А смысл искусства - играть на струнах человеческой души, а не услаждать банально взор, слух, желудок и прочее...
Бесспорно, у каждого отдельного зрителя свой художественный вкус. Если, конечно, он есть, этот вкус. Кроме того, должна присутствовать и честность. Честность, позволяющая называть все своими именами.
Думаю (и так думаю не только я), Булгаков - гениальный писатель, и он написал гениальный роман - "Мастер и Маргарита". И роман этот - не фантастика и не комедия, роман этот - драма, драма до последней буквы. К экранизации "Мастера и Маргариты" нельзя подходить небрежно, "спустя рукава". С точки зрения искусства, такой подход - преступление, не меньше.
Предложу Вам следующие тезисы:
- если понимаешь, что невозможно экранизировать гениальный роман, то сними хороший фильм по мотивам этого романа;
- как можно домысливать то и импровизировать в том, что сам до конца не понимаешь;
- "изобретение велосипеда" - неблагодарное занятие, разве что у изобретателя корыстные мотивы.
Не согласны? Бортко своими руками убивает "Мастера и Маргариту", точнее, своим фильмом. И отвратительная игра актеров - одно из орудий такого "убийства". Помимо собственно режиссерских "находок".
Что мы видим:
- Басилашвили здесь играет плохо (вот именно, плохо). Сей факт тем более печален, что Басилашвили - замечательный актер;
- Абдулов здесь играет плохо (увы! что поделаешь). Ужасно, ведь Абдулов - замечательный актер;
- Ковальчук играть не умеет. Точка. Булгаковская Маргарита - это океан, пропасть, буря и страсть. Маргарита дурой быть не должна, это кощунство (здесь я уже начинаю шутить).
И так далее. Подбор актеров, кстати, - провал, все мимо (разве что Александр Филиппенко скромно "зажигает", но уже не на своем месте).
Возможно, в данном конкретном случае виноваты не актеры, а некий не в меру удачный пресловутый режиссерский замысел. А думать, что Бортко снимал картину через "не хочу" или через "не могу", а то и вовсе "корысти ради", совсем не хочется.
Короче: "разложить на атомы" данную тему можно было бы, и получилась бы толстая книга, но у меня другая профессия. Итог таков: искусство должно быть искусством. Данный фильм просто не получился. К огромному сожалению...
Восхитительный сериал. Хорошая экранизация.
я в восхищении...!!!!
от меня "4,8"..
от меня "4,8"..
Не поняла такого ажиотажа вокруг сериала.Ну книга ладно,классика.А сериал пришлось смотреть со второго раза и то потому что в больнице лежала...Нудно,тягомотно.Под конец сплошные голые сиськи....Понравился только Басилашвили и Безруков.
хорошая экранизация хорошей книги
Отличная экранизация!
Шикарно! Строго по книге
Прекрасный фильм
Я очень восхищаюсь этим сериалом. Очень-очень шикарный сериал. По-моему, это лучшая экранизация романа Булгакова. Много раз ее смотрела, пересматривала и буду еще не раз пересматривать. Почти идентична книге, изменили только пару мелких незначительных деталек. А так все соответствует книге. Советую всем. Я думаю. лучше и не снимут. Одна музыка этого сериала чего стоит. не говоря уже о актерах, которых подобрали просто идеально., костюмах и проч.
Замечательный фильм!!! Очень люблю этот роман и после просмотра сериала я в еще большем восхищении. От меня 5. Режиссер- молодец, актеры сыграли блестяще, музыка прекрасная. Буду пересматривать еще не один раз. Спасибо всем, кто принимал участие.
Сериал, который смотришь, и не хочешь, чтоб он заканчивался...
Очень понравился. Действительно отличный сериал. Всем рекомендую
сегодня посмотрел первую серию, честно скажу заинтриговааало.. не понимаю как я раньше этот фильм не встречал..
Лучшая экранизация. Басилашвили и Галибин великолепны, на своём месте. Остальные тоже нормально, но голос Басилашвили - здесь нечто.
Лучшее и последнее кинопроизведение по всем критериям снятое у нас. К сожалению, то что лепят сейчас - впечатление, что просто деньги осваивают. Какой там Станиславский - уровень школьного драм-кружка в лучшем случае. Нашим нынешним режиссерам, у бани мылом торговать, а не фильмы снимать. Сами актеры говорят, что сейчас фильмы снимают не для зрителя, а по заказу ТВ для заполнения эфира.
все постарались, поднатужились..и вроде получилось что-то, хоть книга, безусловно диктует мне, как читателю, свое, совершенно иное и не сопоставимое с актерами, задействованными в фильме, видение персонажей..но...молодцы все равно..
Начинала смотреть с надеждой и увлечением, но к концу эти чувства ушли. Фильм хороший, заслуживает просмотра и актеры в нем заняты замечательные, но пересматривать его я не буду.
Думаю, что этот роман Булгакова невозможно адекватно экранизировать. Его физические и потусторонние миры,"густые" образы, социальная среда и яркие детали не могут не искушать режиссера и он будет стремиться отразить в фильме все это богатство. Но есть риск потерять при этом нечто важное. В этом фильме любовная история (ИМХО - стержень романа) оказалась на втором плане, как и драма мастера. Ковальчук сыграла Маргариту, скорее, как страстную женщину, чем как любящую. Какой может быть любовь Маргариты я видела в другой ленте - старом итальянском фильме 1972 г. Но там режиссеру ради этой любви и писательской драмы мастера пришлось отказаться от двух третей всего содержания романа и сильно трансформировать сюжет. Может быть, и у нас найдется смелый режиссер и снимет фильм не как экранизацию романа, послушно следуя за сюжетом, а как свое видение этой истории, развернув хотя бы один из ее смыслов до предела - как знамя на ветру - и не боясь мнения тех, кто почитает роман как священную корову. Мне кажется, нужны новые свободные киноинтерпретации романа для исследования его глубин - он слишком сложен, чтобы пытаться вставить все его содержание в один фильм или сериал.
Как бы хотелось, например, прочувствовать готический дух, которым дышат время от времени страницы. и который теряется в общих постановках. Вот бал Сатаны: как вообще снять в фильме толпы обнаженных женщин, к тому же одетых в бриллианты? Именно обнаженных, а не топлесс или одетых в какое-то унылое белье как в данном случае, исказившем всю суть этого действа. Ведь это выход Ада на поверхность, адское торжество, а не вечеринка "шлюхи и викарии")) В этом смысле было бы здорово когда-нибудь посмотреть "Мастера и Маргариту" как высококачественную анимацию (18+).
Подбор актеров в фильме Бортко и радует и огорчает. Радует, потому что это любимые, замечательные актеры. Огорчает, потому что многие уже вышли из возраста своих персонажей. Воланду по роману было чуть больше 40 лет - то есть это мужчина в расцвете лет. Пилат тоже не был пожилым. И т.д. Как бы изменился и выиграл в энергетическом плане фильм, если бы многие действующие лица стали на порядок моложе. Пусть Бортко взял этих актеров на роли из самых лучших побуждений, но, возможно, у него и не было серьезных альтернатив - новых выдающихся талантов российского кино.
Думаю, что этот роман Булгакова невозможно адекватно экранизировать. Его физические и потусторонние миры,"густые" образы, социальная среда и яркие детали не могут не искушать режиссера и он будет стремиться отразить в фильме все это богатство. Но есть риск потерять при этом нечто важное. В этом фильме любовная история (ИМХО - стержень романа) оказалась на втором плане, как и драма мастера. Ковальчук сыграла Маргариту, скорее, как страстную женщину, чем как любящую. Какой может быть любовь Маргариты я видела в другой ленте - старом итальянском фильме 1972 г. Но там режиссеру ради этой любви и писательской драмы мастера пришлось отказаться от двух третей всего содержания романа и сильно трансформировать сюжет. Может быть, и у нас найдется смелый режиссер и снимет фильм не как экранизацию романа, послушно следуя за сюжетом, а как свое видение этой истории, развернув хотя бы один из ее смыслов до предела - как знамя на ветру - и не боясь мнения тех, кто почитает роман как священную корову. Мне кажется, нужны новые свободные киноинтерпретации романа для исследования его глубин - он слишком сложен, чтобы пытаться вставить все его содержание в один фильм или сериал.
Как бы хотелось, например, прочувствовать готический дух, которым дышат время от времени страницы. и который теряется в общих постановках. Вот бал Сатаны: как вообще снять в фильме толпы обнаженных женщин, к тому же одетых в бриллианты? Именно обнаженных, а не топлесс или одетых в какое-то унылое белье как в данном случае, исказившем всю суть этого действа. Ведь это выход Ада на поверхность, адское торжество, а не вечеринка "шлюхи и викарии")) В этом смысле было бы здорово когда-нибудь посмотреть "Мастера и Маргариту" как высококачественную анимацию (18+).
Подбор актеров в фильме Бортко и радует и огорчает. Радует, потому что это любимые, замечательные актеры. Огорчает, потому что многие уже вышли из возраста своих персонажей. Воланду по роману было чуть больше 40 лет - то есть это мужчина в расцвете лет. Пилат тоже не был пожилым. И т.д. Как бы изменился и выиграл в энергетическом плане фильм, если бы многие действующие лица стали на порядок моложе. Пусть Бортко взял этих актеров на роли из самых лучших побуждений, но, возможно, у него и не было серьезных альтернатив - новых выдающихся талантов российского кино.
Читаешь комментарии и диву даёшься. Такое чувство, что большинство "комментаторов" закончили академии режиссуры и университеты актерского мастерства. Этот сериал, на данный момент, самая лучшая экранизация "Мастера и Маргариты". Крайне правдоподобно переданы эпоха, дух произведения, да просто снят очень интересный фильм с замечательными актерами и игрой. Из комментов видно, что часть "отрицалов" просто не читали произведение (и очень видно этих заумно-бестолковых лохов), сами знаете кто, а вторая половина (и это худшие), которые прочитав книгу, считают себя 100% знатоками Булгакова, и пытаются умничать, давая рецензии настолько запутанно-заумно-тошнотворные, хотя сами теряют мысль уже на 4-й строчке, уже относясь к книге с произведением, как к учебнику, потеряв дух, жизнь, соль романа. Сериал в общем великолепен, однако подкачали, по-моему, Мастер (уж очень серая личность в исполнении Галибина) и Пилат (хоть Лавров и сыграл очень хорошо, но какой-то старенький, сухенький, жалкий Пилат получился), а в остальном - здорово!!!
Дивный роман!!! чего в нём только нет.5.
Да уж, и роман и экранизация - искусство высшего уровня. Сколько странных вещей происходило и во время написания романа Булгаковым, и во время спектаклей...
Что-то в этом явно есть необычное. Одно удивляет: почему торренты заблокированы для всех стран
Что-то в этом явно есть необычное. Одно удивляет: почему торренты заблокированы для всех стран
Высший пилотаж! И роман, и кино И действительно, мистический заряд присутствует. Ну, прямо хоть пиши осторожно! опасно для жизни! 10 баллов без вариантов!
Отличная и правдоподобная экранизация. С восхищением пересматриваю её снова и снова. Браво актерам, молодцы!
Отличный фильм. С глубоким философским смыслом. Игра актёров на высоте.
Не говорите,что мне делать,и я не скажу,куда вам идти.
qqqavto пишет:
Читаешь комментарии и диву даёшься. Такое чувство, что большинство "комментаторов" закончили академии режиссуры и университеты актерского мастерства. Этот сериал, на данный момент, самая лучшая экранизация "Мастера и Маргариты". Крайне правдоподобно переданы эпоха, дух произведения, да просто снят очень интересный фильм с замечательными актерами и игрой. Из комментов видно, что часть "отрицалов" просто не читали произведение (и очень видно этих заумно-бестолковых лохов), сами знаете кто, а вторая половина (и это худшие), которые прочитав книгу, считают себя 100% знатоками Булгакова, и пытаются умничать, давая рецензии настолько запутанно-заумно-тошнотворные, хотя сами теряют мысль уже на 4-й строчке, уже относясь к книге с произведением, как к учебнику, потеряв дух, жизнь, соль романа. Сериал в общем великолепен, однако подкачали, по-моему, Мастер (уж очень серая личность в исполнении Галибина) и Пилат (хоть Лавров и сыграл очень хорошо, но какой-то старенький, сухенький, жалкий Пилат получился), а в остальном - здорово!!!
Про Мастера и Пилата-в точку!!! А остальное-такое ощущение,что эти "режиссёры" просто соревнуются между собой в знании русского языка(или щеголяют друг перед другом)
Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся коровы....
Бродяга Дхармы пишет:
Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого.
Музыка - то, что надо.
Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм.
А книга как была неоднозначной, так и осталась.
qqqavto пишет:
Этот сериал, на данный момент, самая лучшая экранизация "Мастера и Маргариты".
Посмотрел ради сравнения версию 1994 г. Всю не осилил. Не зацепило. Несмотря на актерское дарование Ульянова, его роль совершенно не понравилась, Лавров энергетически гораздо сильнее вошел в образ, на мой взгляд. Касаемо несовпадения возраста Пилата - хрень это всё, дело то совсем не в возрасте...
Про роль Иешуа образца 1994 г вообще без комментариев - роль никак не прочувствована.
А в этом фильме Безруков чутка недотянул конечно, но не настолько, чтобы испоганить, просто заметно малёк..
Вот Маргарита в моем вИдении данного вопроса явно не отсюда, не ее роль, однако... Мастер тоже не совсем убедителен, но не настолько, насколько Маргарита...
Басилашвили - безукоризнен. Опять, как и в случае с Лавровым, возраст не при чем, вся сила в прожитии своей роли. И роль Воланда Олег Валерианович прожил на все 100...
И да, кукольный кот лишь подчеркнул нереальность реальности. Красивый компутерный образ, который был бы очень натурально прорисован, угробил бы этот персонаж намертво. Здесь не должно быть и не может быть слишком правильно и слишком натурально. Когда кто нибудь в жизни встретится с Воландом с компанией - сколько у него останется ощущения реальности, а?
leshemu пишет:
Ну, это как посмотреть. Шекспира 300 лет ставили в театрах с картонными декорациями. В 20-м веке начали снимать в кино. А в этом году (в 21 веке) "Макбета" в кино поместили в природную среду - в Шотландию Я трейлер пока только посмотрела. Честно, в кино идти даже боюсь - что там на мозг обрушиться, когда всё ЭТО будет как взаправду. Надеюсь, расстаться с "картонным" Шекспиром и увидеть его во всей мощи. Ведь незря его имя в переводе "крутящийся дротик/копье")) Почему же такой страх перед свободной экранизацией "Мастера и Маргариты" со спецэффектами и т.п.? Книгу люди всё равно будут читать. Я ее, например, знаю почти наизусть и в пошаговой киноинтерпретации не нуждаюсь. Видела 3 фильма по роману - этот, польский и итальянский. Первые два очень детальные. Все равно ни один не совпал с моим восприятием книги. И думаю, сколько бы ни снимали - ни один не совпадет)) Была бы очень рада увидеть этот роман на уровне "многомиллионного голливудского кино" со спецэффектами там, где без них нет правдоподобия. Это могло бы быть не просто хорошее, а потрясающее кино. Неужели не скучно от устоявшихся стереотипов? Другое дело актерская игра... с этим сейчас проблема.Бродяга Дхармы пишет:Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого.
Музыка - то, что надо.
Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм.
А книга как была неоднозначной, так и осталась.
...И да, кукольный кот лишь подчеркнул нереальность реальности. Красивый компутерный образ, который был бы очень натурально прорисован, угробил бы этот персонаж намертво. Здесь не должно быть и не может быть слишком правильно и слишком натурально. Когда кто нибудь в жизни встретится с Воландом с компанией - сколько у него останется ощущения реальности, а?
филь отличный !!!..смотрел и пересматривал неоднократно...все портит только Ковальчук...та еще актриса(((((((,....ее неестественный и наигранный хохот просто из себя выводит...
хорошая экранизация моей любимой книжки
Вы не можете оставлять больше 10 комментариев в сутки!