К двум литераторам, мирно беседующим на Партиарших прудах, является Воланд, который представляется зарубежным туристом. Он предсказывает смерть Берлиозу этим же вечером, и смерть действительно происходит, на глазах друга Берлиоза – поэта Бездомного. Психика поэта от таких событий оказывается расшатана и он попадает в психиатрическую лечебницу. В Москве тем временем начинают происходить странные события, Воландом заинтересовываются правоохранительные органы, но задержать неуловимого иностранца не представляется возможным. Фильм снят по роману Булгакова «Мастер и Маргарита».
Экранизация не впечатлила. Как и подбор актеров. Обычно мы ругаем режиссеров за вольную трактовку литературных первоисточников, где от первоисточников мало что осталось. Здесь же редчайший случай, все наоборот. Какое-то бездумное следование книге и нет никакого места для дискуссии. А ведь трактовок у романа море. А ощущение такое, что Бортко механически переносил книгу на экран.
Кстати, обнаружил интереснейшую и необычную трактовку данного произведения, а равно и экранизации у Клим Саныча. Очень рекомендую интересующимся.
Скрытый текст
►
Ваш пост лишь подтверждает, что совершенно неважно, следует ли режиссёр букве оригинала, или допускает вольную (творческую) трактовку. И в первом, и во втором случае недостатка в противниках не будет .
Абсолютно нет, обычно авторы, как правило малоизвестные, городят что-то свое на фоне классики, аж противно, это 98 процентов случаев. Бортко тут исключение. Пусть уж лучше так.)) При этом здесь само лит. произведение крайне неоднозначное. Я об этом.
Экранизация не впечатлила. Как и подбор актеров. Обычно мы ругаем режиссеров за вольную трактовку литературных первоисточников, где от первоисточников мало что осталось. Здесь же редчайший случай, все наоборот. Какое-то бездумное следование книге и нет никакого места для дискуссии. А ведь трактовок у романа море. А ощущение такое, что Бортко механически переносил книгу на экран.
Кстати, обнаружил интереснейшую и необычную трактовку данного произведения, а равно и экранизации у Клим Саныча. Очень рекомендую интересующимся.
Скрытый текст
►
Ваш пост лишь подтверждает, что совершенно неважно, следует ли режиссёр букве оригинала, или допускает вольную (творческую) трактовку. И в первом, и во втором случае недостатка в противниках не будет .
Чуть ли не побуквенная экранизация жемчужины литературы. До просмотра вызывали сомнения соответствия некоторых актёров своим ролям, но оказалось зря. Всем кто работал над фильмом высшей балл!
18 Май 2024 19:40
Ну так не честно, почему ссылка на фильм недоступна для Вашего региона???
Экранизация не впечатлила. Как и подбор актеров. Обычно мы ругаем режиссеров за вольную трактовку литературных первоисточников, где от первоисточников мало что осталось. Здесь же редчайший случай, все наоборот. Какое-то бездумное следование книге и нет никакого места для дискуссии. А ведь трактовок у романа море. А ощущение такое, что Бортко механически переносил книгу на экран.
Кстати, обнаружил интереснейшую и необычную трактовку данного произведения, а равно и экранизации у Клим Саныча. Очень рекомендую интересующимся.
Скрытый текст
►
23 Июль 2023 23:04
Экранизация на мой взгляд так себе . Черно белая съёмка на мой взгляд отстой . Игра актеров (особенно главных плохая ) роман один из любимых. Но это ну блин...
14 Июнь 2023 13:55
Никогда не думал, что "Мастер и Маргарита" - моё любимое, зачитанное до дыр , литературное произведение, можно экранизировать в принципе. Но, Бортко смог. Результат превзошёл все возможные ожидания. Очень близко к моим ощущениям от романа. Вызывает некоторые вопросы выбор актёров, в том числе, на роль Воланда. Но, режиссёр тут хозяин-барин, ему виднее. В остальном практически идеально. Относительно того, как передана атмосфера той Москвы, чертовщина, бесовщина, вынос мозга, устроенный в ней шайкой бесов в главе с самим Сатаной. Отдельно отмечу эпизоды с полётом Маргариты, действо на реке, бал Сатаны, сцены с Пилатом. Очень понравилась музыка Корнелюка, идеально подходящая к видеоряду, подчёркивающую образы, масштаб действа, усиливающую впечатление от увиденного. Пересматривая при любой возможности, с любого месте, не надоедает.
13 Июнь 2023 00:46
Нет, господа, и ещё раз нет!!! Фильм- просто пересказка романа, экранизирована последовательность, а вот чувства и эмоции- остались где-то в стороне. Ах, Бортко-Бортко, "Собачье сердце" несколько другое по ранжиру произведение... Там- да, 10 из 10... Но "Мастера" экранизировать- та ещё задача... Не справился никто.. Ну не так всё у Булгакова. Прочтите книгу.. Вот уже четверть века меня не отпускает вся прелесть этой истории. Фильму 3 из 10. Очень жаль...
Удачная экранизация Булгакова, достойно выглядят актеры: А.Ковальчук, А.Галибин, О.Басилашвили и другие, которых уже нет: В.Галкин, К.Лавров, А.Абдулов, И.Олейников, В.Золотухин. Единственный минус за однообразную музыку Корнелюка, хотя может когда-нибудь звуковую дорожку переделают .
Всё ничего, да. Но игра многих на ключевых ролях оставляет желать мноого лучшего (об эпизодических и массовке вообще молчу). Галкин, Ковальчук (эта вообще позор всего сериала, особенно когда ржёт, да и не ее эта роль), Абдулов (в меньшей степени, но тоже то и дело), Олейников, Баширов, Смирнитский... - оч так себе, Адабашьян - неровно и тоже мажет. Мелкие детали и крупные эмоции - никак у них. И это портит всё! Без претензий Филиппенко, Гафт, Басилашвили, Лавров, Панкратов-Чёрный... Но и они во многом мало способствуют общему впечатлению. Хотя на них, на их игре реально пребываешь под впечатлением! Ну и с этим не могу не согласиться!
AlPo пишет:
2. у исполнителя роли мастера - актера галибина существует очевидная проблема с харизмой. 3. анна ковальчук настолько сильно старается быть убедительной, что сначала вчистую переигрывает всех своих партнеров, а потом и саму себя. 4. уровень убожества "комбинированных съемок" непозволительно запределен (время "москвы-кассиопеи", вроде бы прошло, а соответствующее "искусство киномонтажа" видимо живо). вообще, фильм реально держится не на какой-то выдающейся режиссерской или операторской работе, а на раскрученном булгаковском сюжете и нескольких ролях второго (и даже третьего) планов.
Второй персмотр вот прям вкривь и вкозь - такой вот осадок! То ли время этой версии, этого взгляда на Булгакова прошло... Но я и при 1м просмотре не особо впечатлился.
Тоже как-то пересмотрел на свю голову, млиин. То - 1е - впечатление поломалось тоже именно о Ковальчук! Вообще не понимаю, как Бортко её взял и терпел на съёмках. Она ж вообще не в адеквате, не в роли, не в образе - безобразие полнейшее. А от её полёта и до бала - ващще испанский стыд.
Удачная экранизация Булгакова, достойно выглядят актеры: А.Ковальчук, А.Галибин, О.Басилашвили и другие, которых уже нет: В.Галкин, К.Лавров, А.Абдулов, И.Олейников, В.Золотухин. Единственный минус за однообразную музыку Корнелюка, хотя может когда-нибудь звуковую дорожку переделают .
Всё ничего, да. Но игра многих на ключевых ролях оставляет желать мноого лучшего (об эпизодических и массовке вообще молчу). Галкин, Ковальчук (эта вообще позор всего сериала, особенно когда ржёт, да и не ее эта роль), Абдулов (в меньшей степени, но тоже то и дело), Олейников, Баширов, Смирнитский... - оч так себе, Адабашьян - неровно и тоже мажет. Мелкие детали и крупные эмоции - никак у них. И это портит всё! Без претензий Филиппенко, Гафт, Басилашвили, Лавров, Панкратов-Чёрный... Но и они во многом мало способствуют общему впечатлению. Хотя на них, на их игре реально пребываешь под впечатлением! Ну и с этим не могу не согласиться!
AlPo пишет:
2. у исполнителя роли мастера - актера галибина существует очевидная проблема с харизмой. 3. анна ковальчук настолько сильно старается быть убедительной, что сначала вчистую переигрывает всех своих партнеров, а потом и саму себя. 4. уровень убожества "комбинированных съемок" непозволительно запределен (время "москвы-кассиопеи", вроде бы прошло, а соответствующее "искусство киномонтажа" видимо живо). вообще, фильм реально держится не на какой-то выдающейся режиссерской или операторской работе, а на раскрученном булгаковском сюжете и нескольких ролях второго (и даже третьего) планов.
Второй персмотр вот прям вкривь и вкозь - такой вот осадок! То ли время этой версии, этого взгляда на Булгакова прошло... Но я и при 1м просмотре не особо впечатлился.
29 Авг. 2022 08:21
не ужели среди москвичей есть мошеники отличные актеры отличный сериал разве я бы позволил даме налить водки чистый спирт
С вдохвновлением, в очередной раз, пересмотрел этот сериал. Где Сатана является в образе праведного судьи, со свитой действующей на людской манер. Правда это противоречит идеям фильма "Реинкарнация"/"Наследство" 2018 года Ари Астера. Где якобы зло - это противоположная сила света, со всеми вытекающими: алчность, жадность, порочность, азарт, гордыня, диктат, и т.д.. Более склоняюсь ко второму варианту. Ибо человек - это и есть создание Добра, и судья ему - его совесть. Ему выбирать по какому пути идти и что нести, учитывая ту среду в которой он вырос, беря бремя родителей за его создания. Которые должны делать детей осмысленно, а не ради животного кайфа. Фильм достойно проводит грань между духовностью и бытием, между душевными раздумьями отдельных развитых людей и зомбированной массе поклоняющейся партии ЦК КПСС, коих в подовляющем большинстве. Жаль пердуна в конце, воющего на Луну. Жизнь которого зависит от бумажек, а не от истинных чувств, которые он убил в себе. Пусть страдает, ибо выбор был очевиден. Люблю свет как Луны, так и Солнца, правда особенно от Луны. Наверное счастья от жизни узнаю только после смерти. Так как эту жизнь я трачу за зароботок денег, от которых зависит эта нелёгкая жизнь. Спасибо таким эксклюзивным фильмам, которые вселяют в моё сердце сказку. Наивысшая оценка и моё благословление. Спасибо Владимир Бортко
Пересмотрели ещё раз в пять вечеров по две серии. Мнение о фильме спустя 15 лет от первого просмотра стало только выше. Очень качественная экранизация. Единственное, что не понравилось как тогда, так и сейчас, игра Ковальчук. У Булгакова создан совсем другой образ. Да и в этом она часто фальшивит.
Удачная экранизация Булгакова, достойно выглядят актеры: А.Ковальчук, А.Галибин, О.Басилашвили и другие, которых уже нет: В.Галкин, К.Лавров, А.Абдулов, И.Олейников, В.Золотухин. Единственный минус за однообразную музыку Корнелюка, хотя может когда-нибудь звуковую дорожку переделают .
Горячо любимая книга и такой же горячо любимый сериал!Даже ни к чему придираться не хочется.Трижды читал книгу.И вроде раза четыре сериал смотрел.Только 10 из 10 и рекомендации тем, кто еще по какой-то причине не видел.
Какой же получился захватывающий сериал, хотя в некоторые моменты я откровенно скучала, впрочем и в одноименной книге были такие же моменты, так что экранизация почти точна) актерский состав потрясающий, за исключением Безрукова и актера, сыгравшего мастера - ни на того, ни на другого без скуки и неверия не могла смотреть. А в общем, я очень довольна от времени, проведенного с этим сериалом🤗
21 Дек. 2019 12:43
На настоящее время , лучшая экранизация романа. За редким исключением, строгое соответствие букве и духу книги. Фильм много потерял бы, без музыки Корнелюка.
Отличный фильм. Правда скачать нельзя почему-то... Надеюсь когда-нибудь разблокируют....
Включи VPN в браузере. И сможешь скачать. Блокируют правообладатели или интернетовские операторы. Но любую блокировку можно обойти.
25 Май 2019 18:58
Отличный фильм. Правда скачать нельзя почему-то... Надеюсь когда-нибудь разблокируют....
13 Май 2019 18:11
авторский взгляд не совсем соответствует представлениям после прочтения оригинала, но не охаивается. игра актёров на уровне, все на своих местах. даже для Нагиева шикарную роль подобрали - выйти и умереть, главное молча. для тех, кто читал и проникся - подарок. прошлая версия пошлятина
25 Март 2019 20:25
мне, походу, одному показалось, что: 1. старик лавров более смахивает на секретаря райкома партии, чем на римского прокуратора. 2. у исполнителя роли мастера - актера галибина существует очевидная проблема с харизмой. 3. анна ковальчук настолько сильно старается быть убедительной, что сначала вчистую переигрывает всех своих партнеров, а потом и саму себя. 4. уровень убожества "комбинированных съемок" непозволительно запределен (время "москвы-кассиопеи", вроде бы прошло, а соответствующее "искусство киномонтажа" видимо живо). вообще, фильм реально держится не на какой-то выдающейся режиссерской или операторской работе, а на раскрученном булгаковском сюжете и нескольких ролях второго (и даже третьего) планов. но убойных ролях). 6 из 10.
Бортко справился с постановкой на отлично! Снимать классику всегда большая ответственность. А тут ещё и Булгаков. Тут ещё и мистика. Хочу особо отметить игру Кирилла Лаврова. Великолепно справился с ролью Прокуратора ненавистной ему Иудеи и города... Отличный фильм. Не за что ругать. Всё и всё на своих местах!
30 Авг. 2018 11:45
Любимая книга, очень хороший фильм. Периодически пересматриваю и разочарования нет.
пересмотрел второй раз и понял, зря совсем не понравился. первый раз оно как бы на волне перемен хорошо воспринялось а в общем муть. главная тема в фильме это критика советов, все остальное потом.
а сплошным эротизмом видимо нужно было сбить понимание зрителя.
Коснусь длительного разбора. Фильм очень хорош и забыть его нельзя. После просмотра оставит неизгладимый след в памяти, тем кто не смотрел и даст хорошую почву для размышлений, и осмыслений. Что и было в моём случае. Смотрев непольностью в детстве, и пересмотрев в целостности сейчас, благодаря возможностям интернета, я пришёл к умозаключению, "увидел" ремарку, так сказать - Миром правит сатана или тёмные силы. Есть светлые, как в случае с Иешуа, да их меньшинство и их можно задушить пальцем (убийство Иешуа и всё). Вот так. Сатана-Воланд решает, чему быть, чему нет и жирная точка. В этом вся боль. Как в фильме, так и в жизни, Тёмная сторона всегда победитель, всегда имеет много денег и власти. А добрая, только обиженный взгляд, ищущий правды, со следами плевка на лице). Короче Воланду слава! В бога могу не верить, а что есть Дьявол, ты должен знать. Ведь он правит миром и всё решает.
экранизация верна и точна, а само произведение устарело. зря потраченные 8 часов, не рекомендую. мастер нытик и рохля, маргарита странная, куча лишних персонажей без смысловой нагрузки и затянутость незначительных событий, но если принять во внимание годы, в которые было написано сие произведение-то все становится на свои места-светской интеллигенции нечего делать, а тут и философия для потрындеть и роман для дам, плюс мистика для искушенных, вот и снискал роман популярность. крутится в голове еще мысль про рекламу, которую раскачала супруга автора, после его смерти, пытаясь заработать денег (роман она собрала по частям и выпустила в печать), имхо, не судите строго....
Восхищаюсь фильмом. Глядя который, думается что не всё потеряно. Есть таланты на Руси Таланты талантами, а вот сиськи зачем было показывать? Без этого никак? Хотите чтобы у детей был стояк? срамота
Концовка какая то хреновая и мастер так себе. Как же Маргарита в такого Мастера влюбиться могла? 10/10 Музыкальное сопровождение просто бесит.
22 Дек. 2017 22:11
Господа! Перестаньте нести хрень. Это лучшая экранизация из всех существующих. В свой время срер, а напрасно, теперь блин торренты заблокированы. Кто-то считает, что может ещё чего-то заработать на этом. Его ещё и в салонах нет, вот в чем проблема. Ну и где его приобрести?
Ба! Никанор Иванович, очень рад, очень рад! Но что значит "не буду"? И слушать не стану! Вы его обидите, Никанор Иванович, а это неудобно. А насчёт денег не стесняйтесь, - с кого же и взять, как не с него! Вам полагается, вы трудились...
Я не являюсь интеллигентом-интеллектуалом, а в большей степени рабочий-крестьянин. Я не выёживаюсь (выёживаться - это когда ежа обижают он выставляет свои иголки), как некоторые, а пишу прямо - произведение "Мастер и Маргарита" не для меня. Вы же выставляете свои иголки когда прочитали мнение отличное от Вашего.
Нет-нет, что вы! Это только коровьевские штуки, от себя же добавлю: Коровьев - он чёрт. Только об этом - никому, слышите, Никанор Иванович? Пусть произведение не для вас, пусть так, но главы 9 и 15 - ждут вас!
Ба! Никанор Иванович, очень рад, очень рад! Но что значит "не буду"? И слушать не стану! Вы его обидите, Никанор Иванович, а это неудобно. А насчёт денег не стесняйтесь, - с кого же и взять, как не с него! Вам полагается, вы трудились...
Я не являюсь интеллигентом-интеллектуалом, а в большей степени рабочий-крестьянин. Я не выёживаюсь (выёживаться - это когда ежа обижают он выставляет свои иголки), как некоторые, а пишу прямо - произведение "Мастер и Маргарита" не для меня. Вы же выставляете свои иголки когда прочитали мнение отличное от Вашего.
Ба! Никанор Иванович, очень рад, очень рад! Но что значит "не буду"? И слушать не стану! Вы его обидите, Никанор Иванович, а это неудобно. А насчёт денег не стесняйтесь, - с кого же и взять, как не с него! Вам полагается, вы трудились...
07 Окт. 2017 14:28
Лет 10 назад я попытался начать читать книгу "Мастер и Маргарита". Показалась такой мутью - бросил. Сейчас посмотрел фильм. В фильме более популярно показано содержание книги. Не скажу, что фильм мне очень понравился - средненький. Да и само произведение "Мастер и Маргарита" не для рабочих-крестьян. Вероятно супер-интеллектуалы от просмотра данного фильма (прочтения книги) будут ... кипятком. На любителя.
Книгу читать я не буду!
14 Авг. 2017 23:18
Красивое кино, но чего-то не хватает... Даже можно согласиться, что это лучшая экранизация. Но сердце не принимает. Обман какой-то. Толи актеров надо брать не изъезженных, толи музыку другую, толи режиссера. ХЗ, но второй раз смотрю. хочу принять а не принимается... Уж, пардоньте - Херня...
Лучший вариант, и для сериала хорошо - не более 10 серий. Сопли развезли конечно, без них бы можно было полноценный продукт выдать... +10 люблю это!
14 Май 2017 21:12
Простите,ребята,не зашло...Первый раз Мим ( можно так сокращать буду?),пытался прочитать в 12 лет,одновременно с 12 стульями,вообще ничего не понял. Много,много позже,уже в зрелом возрасте,лежал в больнице,времени было очень много,решил перечитать классиков. От Ильфа и Петрова в восторге, Мим не понял...Про экранизации - ( любая (кроме Шилкиной и Брукса хороша,но не здесь об этом)). Так вот - посмотрел экранизацию Мим Бортко,не досмотрел, посмотрел фильм Кары ,не досмотрел, реально не пошло,не мое это. Единственное Гармаш мне понравился больше Галкина. Оценивать не буду,простите.
почитал комменты - хочу высказаться насчет актеров - ну какой из безрукова христос спасибо что живой - никакой игры я не увидел никаких чувств - насчет мастера думаю галибин отлично подошел на эту роль - я уже не романтизирую мастера - кто такие мастер и маргарита - это сатанисты - мастер написал сатанинскую версию жизни христа и ту же версию воланд рассказал берлиозу и бездомному - то есть мастер ничтожная серая личность и такая же маргарита светская дама которой скучно и нужна развлекаловка любовник море и тп - насчет пилата я гдето читал ну какой из лаврова пилат и именно ульянов по типажу более подходит - пилат это безжалостный тиран это вояка у него руки по локоть в крови а лавров больше похож на интиллигента - насчет христа мне больше понравился христос у кары - и лавров не сказал что есть истина!
посмотрел ранее фильм кары теперь бортко - что могу сказать попахивает либеральщиной когда ругали все советское коммунизм ссср сталина и тд - в книге же этого нет - да и слишком много компграфики она убивает фильм - в советское сатанинское время книга доносила до творческих людей что есть бог что есть любовь есть творчество и надо быть выше обычных людей пьяниц и мещан и атеистов - сейчас же книга морально устарела - сменилась эпоха поменялся строй и книга перестала быть понятной новому поколению россиян - так какаято сказка - да и нарягала меня питерская архитектура все эти проходные дворы и крыши со скосами для сосулек и питерские лица - москва всетаки другая там и лица другие и улицы другие - как говорится режиссер экономил - приколол бегемот когда пьет водку видны пальцы рук - музыка так себе - больше ндравится у кары музыка шнитке - думаю пора писать новую книгу мастер и маргарита 2 - если в первой книге сатана прибыл в сатанинское государство и уезал довольный - то во второй книге надо написать как приехал в москву иисус христос и остался довольный новой россией где верят в единого
Экранизация запомнилась. Теперь, когда вместе с Никанором Ивановичем Босым открываю дверь кабинета половины покойника, вижу сидящего за столом "того самого", клетчатого... ну, словом, Абдулова, лицо официальное. Ох уж эти коровьевские штуки!
10 Ноя. 2016 23:16
Скажу одно, не понравился мастер говорящий голосом Безрукова. Это не Мастер явно. он не любит героиню, тут он притворяется, для меня это очень заметно. не верю, не одному его слову по отношению к маргарите. Очень слабо сыграно!
Даже нет желания писать плохой отзыв. По этому поводу высказались многие великие актеры, да и вообще много кто ещё. Подойти к этому режиссёру и сказать: " Вот вы сейчас кино снимаете, а потом этими руками хлеб брать будете".
Бортко конечно мастер! Так снять! Ну просто великолепно все подобраны и всё обставлено. 10 баллов. p.s. А что, на сайте нет версии Юрия Кары?
21 Июнь 2016 15:46
тут Ковальчук раздели ммм вот это тайны следствия
07 Июнь 2016 20:42
До сих пор жалею, что посмотрела сие произведение. Впечатление от книги, читанной много раз, испорчено на века. Басилишвили в роли Воланда убил, Маргарита с интонациями современной разбитной девахи добил окончательно. Хотя нет, окончательно добил всё же кот Бегемот. Коронные фразы -"Маэстро, урежте марш" и "Сижу, никого не трогаю, починяю примус", от которых, читая книгу, просто ухохатываешься, в фильме повергли в уныние... Про полёт ведьм Маргариты и Наташи вообще вспоминать не хочется. Хотя есть и светлые моменты, в первую очередь обалденная игра Безрукова, Галибин точь в точь, как я себе и представляла Мастера, Лавров-Пилат хорош... А вот мой любимый Абдулов как-то переигрывал, увы. Короче, некоторые произведения просто НЕЛЬЗЯ экранизировать. Законом надо запретить.
Отмечу следующее: - по спецэффектам получилось что-то среднее между Морозко и Гарри Поттером; - близость к оригиналу и актерская игра - на высоте. Общая оценка 6 из 10 (третий раз смотреть не буду).
Все предыдущие киноверсии не вызывают таких ощущений, как фильм Бортко. Очень близко к оригиналу, и актерская игра на уровне. Один лишь кот Бегемот подкачал: мультяшный какой-то. Сделали бы его более реальным, хотя это мои личные придирки. На твердую пятерку!
Единственный плюс, то что смог досмотреть сериал почти до конца. Сериал выручают сцены с Понтием Пилатом. И актеры в этих сценах играют очень неплохо. Может не феноменально, но на твердую четверку. Но все остальное, очень плохо, выручают только полуголые и голые тетки (в большинстве своем симпатичные). И игра актеров становится похожей на постановку в районном доме культуры на фоне декораций из папье- маше. Гафт в роли первосвященника неплох, в непонятной роли полу- Берии, полу "Петра Александровича" из "Собачьего сердца" вызывает только раздражение. Когда смотришь сериал по Марининой, это терпимо. Но экранизируя такое серьезное произведение? Хотелось бы увидеть более уважительное отношение к произведению.
филь отличный !!!..смотрел и пересматривал неоднократно...все портит только Ковальчук...та еще актриса(((((((,....ее неестественный и наигранный хохот просто из себя выводит...
Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого.
Музыка - то, что надо. Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм. А книга как была неоднозначной, так и осталась.
...И да, кукольный кот лишь подчеркнул нереальность реальности. Красивый компутерный образ, который был бы очень натурально прорисован, угробил бы этот персонаж намертво. Здесь не должно быть и не может быть слишком правильно и слишком натурально. Когда кто нибудь в жизни встретится с Воландом с компанией - сколько у него останется ощущения реальности, а?
Ну, это как посмотреть. Шекспира 300 лет ставили в театрах с картонными декорациями. В 20-м веке начали снимать в кино. А в этом году (в 21 веке) "Макбета" в кино поместили в природную среду - в Шотландию Я трейлер пока только посмотрела. Честно, в кино идти даже боюсь - что там на мозг обрушиться, когда всё ЭТО будет как взаправду. Надеюсь, расстаться с "картонным" Шекспиром и увидеть его во всей мощи. Ведь незря его имя в переводе "крутящийся дротик/копье")) Почему же такой страх перед свободной экранизацией "Мастера и Маргариты" со спецэффектами и т.п.? Книгу люди всё равно будут читать. Я ее, например, знаю почти наизусть и в пошаговой киноинтерпретации не нуждаюсь. Видела 3 фильма по роману - этот, польский и итальянский. Первые два очень детальные. Все равно ни один не совпал с моим восприятием книги. И думаю, сколько бы ни снимали - ни один не совпадет)) Была бы очень рада увидеть этот роман на уровне "многомиллионного голливудского кино" со спецэффектами там, где без них нет правдоподобия. Это могло бы быть не просто хорошее, а потрясающее кино. Неужели не скучно от устоявшихся стереотипов? Другое дело актерская игра... с этим сейчас проблема.
Роман очень личностный для каждого, очень различно воспринимается, трактуется, слишком субъективные образы создаёт в воображении. Воланд - он свой у каждого.
Музыка - то, что надо. Насчёт спецэффектов и "картонных" декораций - я уверена, что будь здесь использованы самые навороченные современные технологии на уровне многомиллионного голливудского кино, это не только бы не украсило, но только, сделало бы чёрствым фильм. А книга как была неоднозначной, так и осталась.
qqqavto пишет:
Этот сериал, на данный момент, самая лучшая экранизация "Мастера и Маргариты".
Посмотрел ради сравнения версию 1994 г. Всю не осилил. Не зацепило. Несмотря на актерское дарование Ульянова, его роль совершенно не понравилась, Лавров энергетически гораздо сильнее вошел в образ, на мой взгляд. Касаемо несовпадения возраста Пилата - хрень это всё, дело то совсем не в возрасте... Про роль Иешуа образца 1994 г вообще без комментариев - роль никак не прочувствована. А в этом фильме Безруков чутка недотянул конечно, но не настолько, чтобы испоганить, просто заметно малёк.. Вот Маргарита в моем вИдении данного вопроса явно не отсюда, не ее роль, однако... Мастер тоже не совсем убедителен, но не настолько, насколько Маргарита... Басилашвили - безукоризнен. Опять, как и в случае с Лавровым, возраст не при чем, вся сила в прожитии своей роли. И роль Воланда Олег Валерианович прожил на все 100...
И да, кукольный кот лишь подчеркнул нереальность реальности. Красивый компутерный образ, который был бы очень натурально прорисован, угробил бы этот персонаж намертво. Здесь не должно быть и не может быть слишком правильно и слишком натурально. Когда кто нибудь в жизни встретится с Воландом с компанией - сколько у него останется ощущения реальности, а?
Читаешь комментарии и диву даёшься. Такое чувство, что большинство "комментаторов" закончили академии режиссуры и университеты актерского мастерства. Этот сериал, на данный момент, самая лучшая экранизация "Мастера и Маргариты". Крайне правдоподобно переданы эпоха, дух произведения, да просто снят очень интересный фильм с замечательными актерами и игрой. Из комментов видно, что часть "отрицалов" просто не читали произведение (и очень видно этих заумно-бестолковых лохов), сами знаете кто, а вторая половина (и это худшие), которые прочитав книгу, считают себя 100% знатоками Булгакова, и пытаются умничать, давая рецензии настолько запутанно-заумно-тошнотворные, хотя сами теряют мысль уже на 4-й строчке, уже относясь к книге с произведением, как к учебнику, потеряв дух, жизнь, соль романа. Сериал в общем великолепен, однако подкачали, по-моему, Мастер (уж очень серая личность в исполнении Галибина) и Пилат (хоть Лавров и сыграл очень хорошо, но какой-то старенький, сухенький, жалкий Пилат получился), а в остальном - здорово!!!
Про Мастера и Пилата-в точку!!! А остальное-такое ощущение,что эти "режиссёры" просто соревнуются между собой в знании русского языка(или щеголяют друг перед другом)
28 Дек. 2015 07:09
Отличный фильм. С глубоким философским смыслом. Игра актёров на высоте.
21 Дек. 2015 19:27
Отличная и правдоподобная экранизация. С восхищением пересматриваю её снова и снова. Браво актерам, молодцы!
Высший пилотаж! И роман, и кино И действительно, мистический заряд присутствует. Ну, прямо хоть пиши осторожно! опасно для жизни! 10 баллов без вариантов!
Да уж, и роман и экранизация - искусство высшего уровня. Сколько странных вещей происходило и во время написания романа Булгаковым, и во время спектаклей... Что-то в этом явно есть необычное. Одно удивляет: почему торренты заблокированы для всех стран
Читаешь комментарии и диву даёшься. Такое чувство, что большинство "комментаторов" закончили академии режиссуры и университеты актерского мастерства. Этот сериал, на данный момент, самая лучшая экранизация "Мастера и Маргариты". Крайне правдоподобно переданы эпоха, дух произведения, да просто снят очень интересный фильм с замечательными актерами и игрой. Из комментов видно, что часть "отрицалов" просто не читали произведение (и очень видно этих заумно-бестолковых лохов), сами знаете кто, а вторая половина (и это худшие), которые прочитав книгу, считают себя 100% знатоками Булгакова, и пытаются умничать, давая рецензии настолько запутанно-заумно-тошнотворные, хотя сами теряют мысль уже на 4-й строчке, уже относясь к книге с произведением, как к учебнику, потеряв дух, жизнь, соль романа. Сериал в общем великолепен, однако подкачали, по-моему, Мастер (уж очень серая личность в исполнении Галибина) и Пилат (хоть Лавров и сыграл очень хорошо, но какой-то старенький, сухенький, жалкий Пилат получился), а в остальном - здорово!!!
Начинала смотреть с надеждой и увлечением, но к концу эти чувства ушли. Фильм хороший, заслуживает просмотра и актеры в нем заняты замечательные, но пересматривать его я не буду. Думаю, что этот роман Булгакова невозможно адекватно экранизировать. Его физические и потусторонние миры,"густые" образы, социальная среда и яркие детали не могут не искушать режиссера и он будет стремиться отразить в фильме все это богатство. Но есть риск потерять при этом нечто важное. В этом фильме любовная история (ИМХО - стержень романа) оказалась на втором плане, как и драма мастера. Ковальчук сыграла Маргариту, скорее, как страстную женщину, чем как любящую. Какой может быть любовь Маргариты я видела в другой ленте - старом итальянском фильме 1972 г. Но там режиссеру ради этой любви и писательской драмы мастера пришлось отказаться от двух третей всего содержания романа и сильно трансформировать сюжет. Может быть, и у нас найдется смелый режиссер и снимет фильм не как экранизацию романа, послушно следуя за сюжетом, а как свое видение этой истории, развернув хотя бы один из ее смыслов до предела - как знамя на ветру - и не боясь мнения тех, кто почитает роман как священную корову. Мне кажется, нужны новые свободные киноинтерпретации романа для исследования его глубин - он слишком сложен, чтобы пытаться вставить все его содержание в один фильм или сериал. Как бы хотелось, например, прочувствовать готический дух, которым дышат время от времени страницы. и который теряется в общих постановках. Вот бал Сатаны: как вообще снять в фильме толпы обнаженных женщин, к тому же одетых в бриллианты? Именно обнаженных, а не топлесс или одетых в какое-то унылое белье как в данном случае, исказившем всю суть этого действа. Ведь это выход Ада на поверхность, адское торжество, а не вечеринка "шлюхи и викарии")) В этом смысле было бы здорово когда-нибудь посмотреть "Мастера и Маргариту" как высококачественную анимацию (18+). Подбор актеров в фильме Бортко и радует и огорчает. Радует, потому что это любимые, замечательные актеры. Огорчает, потому что многие уже вышли из возраста своих персонажей. Воланду по роману было чуть больше 40 лет - то есть это мужчина в расцвете лет. Пилат тоже не был пожилым. И т.д. Как бы изменился и выиграл в энергетическом плане фильм, если бы многие действующие лица стали на порядок моложе. Пусть Бортко взял этих актеров на роли из самых лучших побуждений, но, возможно, у него и не было серьезных альтернатив - новых выдающихся талантов российского кино.
все постарались, поднатужились..и вроде получилось что-то, хоть книга, безусловно диктует мне, как читателю, свое, совершенно иное и не сопоставимое с актерами, задействованными в фильме, видение персонажей..но...молодцы все равно..
07 Июль 2015 22:09
Лучшее и последнее кинопроизведение по всем критериям снятое у нас. К сожалению, то что лепят сейчас - впечатление, что просто деньги осваивают. Какой там Станиславский - уровень школьного драм-кружка в лучшем случае. Нашим нынешним режиссерам, у бани мылом торговать, а не фильмы снимать. Сами актеры говорят, что сейчас фильмы снимают не для зрителя, а по заказу ТВ для заполнения эфира.
04 Июль 2015 20:18
Лучшая экранизация. Басилашвили и Галибин великолепны, на своём месте. Остальные тоже нормально, но голос Басилашвили - здесь нечто.
02 Июль 2015 20:16
сегодня посмотрел первую серию, честно скажу заинтриговааало.. не понимаю как я раньше этот фильм не встречал..
18 Май 2015 19:42
Очень понравился. Действительно отличный сериал. Всем рекомендую
Замечательный фильм!!! Очень люблю этот роман и после просмотра сериала я в еще большем восхищении. От меня 5. Режиссер- молодец, актеры сыграли блестяще, музыка прекрасная. Буду пересматривать еще не один раз. Спасибо всем, кто принимал участие.
С вдохвновлением, в очередной раз, пересмотрел этот сериал. Где Сатана является в образе праведного судьи, со свитой действующей на людской манер. Правда это противоречит идеям фильма "Реинкарнация"/"Наследство" 2018 года Ари Астера. Где якобы зло - это противоположная сила света, со всеми вытекающими: алчность, жадность, порочность, азарт, гордыня, диктат, и т.д.. Более склоняюсь ко второму варианту. Ибо человек - это и есть создание Добра, и судья ему - его совесть. Ему выбирать по какому пути идти и что нести, учитывая ту среду в которой он вырос, беря бремя родителей за его создания. Которые должны делать детей осмысленно, а не ради животного кайфа. Фильм достойно проводит грань между духовностью и бытием, между душевными раздумьями отдельных развитых людей и зомбированной массе поклоняющейся партии ЦК КПСС, коих в подовляющем большинстве. Жаль пердуна в конце, воющего на Луну. Жизнь которого зависит от бумажек, а не от истинных чувств, которые он убил в себе. Пусть страдает, ибо выбор был очевиден. Люблю свет как Луны, так и Солнца, правда особенно от Луны. Наверное счастья от жизни узнаю только после смерти. Так как эту жизнь я трачу за зароботок денег, от которых зависит эта нелёгкая жизнь. Спасибо таким эксклюзивным фильмам, которые вселяют в моё сердце сказку. Наивысшая оценка и моё благословление. Спасибо Владимир Бортко
Михаил Афанасьевич Булгаков гениальный писатель, в чью художественную программу входила мысль о нравственных путях преображения зла в добро как панацеи от главных человеческих бед. В его романе "Мастер и Маргарита" идет явное перевоплощение зла в добро, которое можно рассмотреть на примере Воланда, ведь он наказывал людей за их злодеяния, а не за добродетельсто. Приносить Фриде, ненавистный ей, платок каждое утро жестоко, но разве заслуживает меньшего мать, которая задушила им собственного ребенка? Иешуа полная противоположность Воланду, он поощрает за добрые дела. Зная как мучаются два разбитых сердца Мастера и Маргариты, он просит Воланда о их вечном воссоединении и успокоении душ, и тут Воланд - воплощение Сатаны, дарует людям то счастье, тот покой, о которых они так давно мечтали. Думаю, это тот самый пример, демонстрирующий перевоплощение зла в добро. Антитеза добра и зла - не единственная тема книги, но она является самым дерзким гротеском. "Мастер и Маграгита" многожанровый роман. До сих пор критики не могут определить все жанры. Произведение воистину феноменальное, как и его гениальный создатель. Не все оценивают книгу по достоинству, т.к. считают её трансцендентной. Касаемо экранизации хочу сказать - браво! Все актёры, подобранные на роли персонажей книги, играли профессионально, каждый прочувствовал свою роль и это доказывает, что в России не перевелись таланты. Не стоит строго судить данную экранизацию - это продукт индивидуального видения сатирической летописи старых времён. В заключение добавлю, что в 1930г. Булгаков сжигал свои рукописи, позднее, по памяти восстанавливал их... Теперь он понимал, что "рукописи не горят"... Теперь поклонники его творчества знают это тоже - они снимают по роману фильмы, показывают своим детям книги и уносят произведение в вечность.