Тринадцатый этаж
(1999)
(The thirteenth floor)
Дата выхода: 16.04.1999 Продолжительность: 1:31 Жанры: Детектив, Зарубежный фильм, Триллер, Фантастика, Ключевые слова: HD 1080, HD 720, Киберпанк, Параллельные миры, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссеры:
В ролях:
Исполнительный продюсер:
Оператор:
Композитор:
Монтаж:
| ||||||||
Фильм снят по мотивам книги «Имитакрон 3» Дэниэла Галуйе. Многие пытаются представить, каким станет наш мир в будущем, но задумываюсь о будущем, мы не замечаем настоящего. Мы живем в своих городах, ходим в одни и те же места, на учебу, работу, к друзьям. Но что если весь мир, который мы знаем, лишь иллюзия, что если для того, чтобы узнать правду об этом мире всего лишь нужно проехать по дороге, на которой стоит знак «проезд запрещен». Всего лишь несколько километров от города, который, как ты считал, ты прекрасно знаешь. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
За мелодраматическую линию, очень выразительную, едва ли не главную в фильме.
За его детективную составляющую.
За то, как это ладно скроено, за динамизм, драматизм и счастливый финал. От фильма всегда приятно на душе
ПС всё думал, кого же напоминает герой с длинными волосами? Потом вспомнил - рядового кучу из Цельной Стальной Оболочки))
...Думаю создатели "Трона" вдохновлялись именно этим фильмом.
Едва ли. Фильм "Трон" (не путать с сиквелом "Трон: Наследие") вышел в 1982 году задолго до "Матрицы" и "Тринадцатого этажа".
Сюжет довольно интересен, хотя я во второй трети фильма я понял основную идею и предсказал развитие сюжетной линии.
Тем не менее, этот фильм мне понравился больше, чем творение Вачовски. Вот просто добрался я до него только сейчас.
Из похожего могу посоветовать "Шоу Трумана" с Керри. Завязка разная, но посыл похож.
Оценка:8 из 10.
Этот же фильм я впервые посмотрел вчера вечером и не соглашусь что он лучше "Матрицы". Не впечатлил, хотя сюжет для своего времени интересен и игра актеров на высоте.
30 Ноя. 2010 12:14 Прямая ссылка
Они появились в прокате с разницей в две недели. Они сняты на одну тему, о нереальности реальности и реальности нереальности. Оба фильма пытаются дать ответ на риторические вопросы о том, кто мы?, зачем мы?, и как все-таки устроена на самом деле наша казалось бы реальная жизнь. Да, фильмы очень похожи. Но почему же тогда один стал культовым, о нем знают и его смотрели абсолютно все удивлялись необычайности и новизне ( на тот момент ) идеи. А второй остался в тени, прошел незаметно, оставив едва уловимый след. Давайте же сравним два этих фильма.
На мой взгляд, у Матрицы лишь одно преимущество- оно же является главным недостатком: огромное количество спецэффектов, которое на определенном этапе вытесняет из фильма всю смысловую нагрузку, заменяя ее нереальными полетами, умопомрачительными драками и погонями, превращая серьезное кино в компьютерный экшн. И можно снять еще десяток серий. И всем будет наплевать на содержание, главное выглядит эффектно…
«Тринадцатый этаж»- это полная противоположность формы. Тут главное содержание, которое захватывает с самого начала и держит до конца. Здесь нет выдающихся спецэффектов. Да их тут вообще нет. Они здесь представлены в альтернативном виде: за счет смены декораций. Действие происходит в трех разных временных отрезках: Нью-Йорк 1937 года, 1999 года и маленький кусочек 2024 года. И не один из них не выпадает. Переходы сделаны четко и очень органично ( без бредового ухода из программы через телефонную трубку).
В отличии от Матрицы, в Тринадцатом этаже четко, логично и без ляпов показана и обоснована модель нереальных миров. Да и она более близка для осознания и понимания. И тем не менее вгоняет в ступор. Честно, в определенный момент, я даже начал себя ощупывать- я ли это, тут ли я еще. А вот Матрица, со своей идеей о восстании машин пусть тусуется с Терминатором.
Также очень важно то, что изложение риторических вопросов о устройстве нашего мира (ну или не нашего- их виртуального ) ведется исподволь, постепенно проступая из хода событий. И лишь в конце ты понимаешь что же тебе хотели сказать. Ну да, в отличии от Матрицы, где в первые полчаса рассказывают все, а потом 2,5 фильма показывают кунг-фу.
И последнее. Игра актеров. Для такого рода фильмов ( где важны эмоции, чувства и переживания героев) это главное. И тут тоже Тринадцатый этаж обогнал Матрицу. Тут я поверил актерам. Мне было интересно смотреть за ними, я за них переживал. И в конце, когда все закончилось хэппи- эндом, я радовался за них как за реальных людей.
В итоге: Тринадцатый этаж- 5++++. По всем статьям. Смотрите обязательно. В нашей реальности таких отличных фильмов очень мало.
16 Ноя. 2010 14:31 Прямая ссылка