Экранизация знаменитой антиутопии Оруэлла «1984». Мир разделился на три военных блока, которые ведут между собой нескончаемые воины, цель которых лишь в том, чтобы держать в нищете население. Действия фильма разворачиваются в Лондоне, который входит в состав Океании. Главный герой работает в министерстве правды, которое занимается переписыванием истории. Каждый день здесь переписываются тысячи книг, газет и журналов, ведь тот, кто управляет прошлым, управляет настоящим. А за работой каждого человека следит экран, Большой Брат видит тебя…
Пусть узнают потомки, как мы верили в байки! Угорали в "Тик-токе" - убивали за лайки, Но потом оказалось всё вокруг это зона, Кузовов автозаков и дубинок ОМОНа! М.Покровский "Ногу свело". Фильм поразительно актуален, ужас(
Пусть узнают потомки, как мы верили в байки! Угорали в "Тик-токе" - убивали за лайки, Но потом оказалось всё вокруг это зона, Кузовов автозаков и дубинок ОМОНа! М.Покровский "Ногу свело". Фильм поразительно актуален, ужас(
Впервые прочел этот роман в 80-х годах, будучи школьником. Никогда бы не подумал, что русские, наши братья украинцы и все мы окажемся столь близко от "1984" Джорджа Оруэлла((
Большой брат, вот бы ты сдох хотя бы в 2023, а можно и раньше. Столько бы народу порадовалось на планете. А фильм и роман - это Рекомендации, вечные Рекомендации.
Оруэлл как в воду глядел. Пропаганда, насилие, война, запугивание несогласных... ничего не напоминает? Вбивание в головы своей идеалогии. Зажравшиеся властьимущие, которые увязли настолько в своей лжи, что уверовали в неё. Обнищавший народ, который пойдет на смерть за своего царька.. и не важно прав тот или нет.. Вечно и актуально. Читайте книги и смотрите такую классику... пока еще есть возможность.
arseniy4, то, что Вы написали в пяти пунктах, не является идеологией. Это идея, подходящая для того, чтобы увлечь толпу на митингах, для начального этапа строительства тоталитарного государства. Потом человеку потребуется нечто большее, чем сопричастность к "сверхорганизму". Но если вы считаете, что этого достаточно, это другой вопрос, и он не подлежит обсуждению. Достаточность вообще понятие субъективное. Что касается идеологии, то она нацелена на организацию социального пространства во всех его проявлениях, а не только в плоскости политического взаимодействия власти и общества.
Фильм невероятно выразителен! Местами смотреть его было крайне нелегко. Не то, чтобы я считал, что человек это звучит гордо, но и не так по скотски, как здесь. Мысль понятна: "Люди очень податливый материал". Понравилась в фильме та атмосфера безнадежности и утраты индивидуальности, которая показана на примере тоталитаризма. Борьба с чувствами, с привязанностями, отсутствие развлечений, бедность, дозирование информации, всеобщее доносительство - заставляют просто содрогнуться во время просмотра. Не понравилось то, что авторы картины, вслед за Оруэллом, показывают не столько сам тоталитаризм, сколько абсолютизированный этатизм, в котором отсутствует всякий проблеск на смысл как индивидуального, так и общечеловеческого существования.
В реальности люди никогда бы не согласились на утрату человеческой идентичности без замены на какой-то особенный (великий) смысл. И в фильме, и в книге напрочь отсутствует идеология, а это - тот духовный стержень, ради которого создается тоталитарная система.
Скрытый текст
Нам же изображают лишь ее самые худшие проявления без какой-либо компенсационной составляющей. В целом, данное кино очень полезно для просмотра. Люди должны ценить и свободу, и индивидуальность. Здесь же показаны худшие проявления утраты этих ценностей.
В книге всё это описано. Вкратце: 1. Власть - лучший наркотик, высшая цель и благо. 2. Власть это групповое явление. 3. Член внутренней партии, как клетка более большого организма. 4. Этот более большой организм бессмертен. 5. Этот более большой организм = бог. Власть = бог. Т.е. внутренняя партия это совокупность людей, которая стала единым организмом. Рожденным на земле бессмертным богом.
Соответственно, в момент своей жизни член внутренней партии - бессмертен. По крайней мере он так себя ощущает. Он клетка бессмертного существа. Это даже вполне реалистичная идеология. Все эти мотивы мы видим и в реальной жизни. Одержимость властью. Желание вписать своё имя в историю, даёт ощущение продолжения своей жизни после смерти. Ассоциация себя с деяниями нации. И мало ли что ещё. Эти мотивы воплощаются в устройстве внутренней партии. Изображение большого брата = лицо этого организма-власти-бога. Т.е. это реально, как супер существо, его тело состоящее из людей. Так же как в своё время одноклеточные объединялись в колонии, а потом эволюцонно дошло до единых организмов.
Другой вопрос, что вы можете думать, что это типо недостаточно. Ну ваше дело. Как по мне, это очень проницательная идея. И применима, как схема или аналогия, не только к политике.
Мне экранизация от 1954 года больше понравилась: Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый (1954) (Nineteen Eighty-Four) Дата выхода в России (или в Мире): 12.12.1954 Тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый . . . От 1956 года смотреть не советую 1984
Идею этого произведения ( переписывания прошлого чтобы контролировать настоящее , министерство правды , большой брат следит за всеми .... ) ловко применяют и сейчас , очень ловко ... тем людям кто идёт по жизни в ,, указанном ,, направлении фильм обязательно к просмотру... лишь бы узрели .
Система здесь строится не только на сознательном личном страхе, но еще на страхе за какое-никакое близкое (у каждого оно свое) даже человеку в положении раба, ну и на инстинкте самосохранения, который является последним компромиссом между скотностью и небытием. В купе с формированием у социума привычки принимать скотное существование как норму, и стирать из памяти блага и свободы прошлого - я полагаю (не без учета художественного утрирования, необходимого для мотивации читателя или зрителя держаться от тоталитарного дерьма подальше), что описываемая модель вполне работоспособна. "Высший смысл" в таком обществе - это сон разума, потому, что пробуждение в нем чревато осознанием полного тупика.
Фильм утрированно показывает к чему ведет народное терпильство. 9/10.
Книгу читал несколько раз. И каждый раз при чтении становилось страшно. Мое мнение - это великое произведение. О существовании фильма узнал не так давно. Достойная работа, но кому понравился, книгу прочтите обязательно! Такие творения всегда вызывают противоречивые отзывы. И это нормально.
По мне так это, выдающееся за классику, произведение - те самые 5 пальцев, созданные несведущим человеком в качестве либеральной пропаганды. И главные ценности, которые защищают такие пропагандисты, - это свободный секс и жрачка. Фильм критикует и отрицает превосходство интересов общества над интересами личности, но при этом показывает человека ничтожеством, И то и другое, на мой взгляд, ошибочно.
Заостряя на этом внимание, ты заостряешь на этом внимание.
23 Дек. 2018 15:12
+13
-1
Во времена всеобщей лжи, говорить правду - это экстремизм. Но ведь заведомая ложь, также является наказуемой. Выходит так, что закон не писан одним, а другим он писан с особой жестокостью. И пусть этот текст, станет трафаретом для идентификации соответствия сказанного с действительным и будет являться законом. Ибо закон, является единым предписанием для каждого, но не является палачом жизни в тех обществах, где мораль стоит на первом месте против всех существующих антиморальных действий. Одним словом утопия.
Книга-классика.Все прекрасно расписано.Что,как и за счет чего.................... В КНДР сейчас так живут.Большой брат Ким и враги кругом.
Наивно полагать, что где-то живут иначе. Просто, в КНДР, возможно, это ярче выражено. А так...Где не манипулируют сознанием? Где не меняют память? Где сильный не давит на слабого? Где не пребывают в иллюзиях?
Слабый фильм и книга. Несложно догадаться с кого он пытался срисовать этот образ, стоит только прочесть его аллегорическую сказку "Скотный двор" и сразу становиться ясно откуда ноги растут. Ни идеи, ни чего за счет чего эта система держится не рассказано. Другое дело Олдос Хаксли и его произведение "О дивный новый мир". Он куда лучше смог передать настрой, и предугадать каким станет общество, и ясно как и почему это общество и система продолжают существовать.
Книга-классика.Все прекрасно расписано.Что,как и за счет чего.А уж "Скотный двор" должен быть понятен и школьнику.Какие пояснение нужны?!В КНДР сейчас так живут.Большой брат Ким и враги кругом.
Слабый фильм и книга. Несложно догадаться с кого он пытался срисовать этот образ, стоит только прочесть его аллегорическую сказку "Скотный двор" и сразу становиться ясно откуда ноги растут. Ни идеи, ни чего за счет чего эта система держится не рассказано. Другое дело Олдос Хаксли и его произведение "О дивный новый мир". Он куда лучше смог передать настрой, и предугадать каким станет общество, и ясно как и почему это общество и система продолжают существовать.
Товарищ,вы,видимо,не поняли.1984,это антипод Хаксли,с его дивным новым миром,который я,кстати,тоже читал.
Я понял, и знаю что это антипод. Я имею в виду что в "1984" есть только так сказать зло, и нет причин его существования. Людям должны что то дать в замен, чтобы система существовала. Система не может держаться только на страхе.
Не думаю, что Оруэлл и Хаксли в классическом смысле антиподы. Причинность формирования описанных в книгах режимов общая - стремление к стабильности и устойчивости за счет отказа от сложности, многообразия, креативности. Разница между авторскими задумками в том, что обе книги написаны на примере разных с точки зрения продолжительности существования утопий. "1984" книга о начальном этапе становления утопии, а "О дивный, новый мир" существует на протяжении столетий. Отсюда и разные методы контроля над социумом: в первом преобладает психологическое насилие, во втором - медицинское через наркопрепараты. Кроме того, мир Оруэлла находится в состоянии войны, а мир Хаксли давно преодолел своих врагов. В целом, для большинства англо-саксонских авторов утопия была, есть и, видимо, будет внеидеологической системой, основанной на соотношении манипулятивных и насильственных способов управления. Фактор добровольного признания ценности таких систем ими практически не рассматривается. В этом качестве я больших различий между Оруэллом и Хаксли не вижу.
Действительно, никакого "антиподства" я тоже не увидал, но, по скромности, не захотел вклиниваться в высокомудрый обмен мнениями между высокочтимыми мыслителями Рабиндранатом(через букву "о" ) и Куасаром. А тут Вы, Виталий, с кафедры краткий спич толкнули - и РАЗ, всё тут же стало на свои места.
Слабый фильм и книга. Несложно догадаться с кого он пытался срисовать этот образ, стоит только прочесть его аллегорическую сказку "Скотный двор" и сразу становиться ясно откуда ноги растут. Ни идеи, ни чего за счет чего эта система держится не рассказано. Другое дело Олдос Хаксли и его произведение "О дивный новый мир". Он куда лучше смог передать настрой, и предугадать каким станет общество, и ясно как и почему это общество и система продолжают существовать.
Товарищ,вы,видимо,не поняли.1984,это антипод Хаксли,с его дивным новым миром,который я,кстати,тоже читал.
Я понял, и знаю что это антипод. Я имею в виду что в "1984" есть только так сказать зло, и нет причин его существования. Людям должны что то дать в замен, чтобы система существовала. Система не может держаться только на страхе.
Не думаю, что Оруэлл и Хаксли в классическом смысле антиподы. Причинность формирования описанных в книгах режимов общая - стремление к стабильности и устойчивости за счет отказа от сложности, многообразия, креативности. Разница между авторскими задумками в том, что обе книги написаны на примере разных с точки зрения продолжительности существования утопий. "1984" книга о начальном этапе становления утопии, а "О дивный, новый мир" существует на протяжении столетий. Отсюда и разные методы контроля над социумом: в первом преобладает психологическое насилие, во втором - медицинское через наркопрепараты. Кроме того, мир Оруэлла находится в состоянии войны, а мир Хаксли давно преодолел своих врагов. В целом, для большинства англо-саксонских авторов утопия была, есть и, видимо, будет внеидеологической системой, основанной на соотношении манипулятивных и насильственных способов управления. Фактор добровольного признания ценности таких систем ими практически не рассматривается. В этом качестве я больших различий между Оруэллом и Хаксли не вижу.
Слабый фильм и книга. Несложно догадаться с кого он пытался срисовать этот образ, стоит только прочесть его аллегорическую сказку "Скотный двор" и сразу становиться ясно откуда ноги растут. Ни идеи, ни чего за счет чего эта система держится не рассказано. Другое дело Олдос Хаксли и его произведение "О дивный новый мир". Он куда лучше смог передать настрой, и предугадать каким станет общество, и ясно как и почему это общество и система продолжают существовать.
Товарищ,вы,видимо,не поняли.1984,это антипод Хаксли,с его дивным новым миром,который я,кстати,тоже читал.
Я понял, и знаю что это антипод. Я имею в виду что в "1984" есть только так сказать зло, и нет причин его существования. Людям должны что то дать в замен, чтобы система существовала. Система не может держаться только на страхе.
После разоблачений Сноудена и гонений на Викиликс, после беспредела творимого по всему миру сорвавшимися с цепи неоконами США: Югославия, Ливия, Сирия, Украина... После того визга поднятыми ими на Трампа все эти антиутопии смотрятся жалкой любительщиной. реальность много страшнее и круче.
Слабый фильм и книга. Несложно догадаться с кого он пытался срисовать этот образ, стоит только прочесть его аллегорическую сказку "Скотный двор" и сразу становиться ясно откуда ноги растут. Ни идеи, ни чего за счет чего эта система держится не рассказано. Другое дело Олдос Хаксли и его произведение "О дивный новый мир". Он куда лучше смог передать настрой, и предугадать каким станет общество, и ясно как и почему это общество и система продолжают существовать.
Товарищ,вы,видимо,не поняли.1984,это антипод Хаксли,с его дивным новым миром,который я,кстати,тоже читал.
Слабый фильм и книга. Несложно догадаться с кого он пытался срисовать этот образ, стоит только прочесть его аллегорическую сказку "Скотный двор" и сразу становиться ясно откуда ноги растут. Ни идеи, ни чего за счет чего эта система держится не рассказано. Другое дело Олдос Хаксли и его произведение "О дивный новый мир". Он куда лучше смог передать настрой, и предугадать каким станет общество, и ясно как и почему это общество и система продолжают существовать.
На самом деле, смысл, в высшем тоталитарном государстве вовсе не нужен.Кто хочет создать величайшее общество рабов, тот следует принципу косвенного обвинения людей в не соблюдении норм поведения нормального человека(нормы не уточняются и вообще не обсуждаются).Тут срабатывает принцип Ф.Ницше... "Все мы смотрим на себя чужими глазами и продолжаем орудовать своими весами".
vitkovalev, точно, вы сумели выразить словами то, что я чувствовал где-то в глубине, но так и не смог перевести в вербальную форму. Что этому роману чего-то не хватает для того, чтобы быть полноценным правдиво выглядящим сюжетом.
Фильм невероятно выразителен! Местами смотреть его было крайне нелегко. Не то, чтобы я считал, что человек это звучит гордо, но и не так по скотски, как здесь. Мысль понятна: "Люди очень податливый материал". Понравилась в фильме та атмосфера безнадежности и утраты индивидуальности, которая показана на примере тоталитаризма. Борьба с чувствами, с привязанностями, отсутствие развлечений, бедность, дозирование информации, всеобщее доносительство - заставляют просто содрогнуться во время просмотра. Не понравилось то, что авторы картины, вслед за Оруэллом, показывают не столько сам тоталитаризм, сколько абсолютизированный этатизм, в котором отсутствует всякий проблеск на смысл как индивидуального, так и общечеловеческого существования. В реальности люди никогда бы не согласились на утрату человеческой идентичности без замены на какой-то особенный (великий) смысл. И в фильме, и в книге напрочь отсутствует идеология, а это - тот духовный стержень, ради которого создается тоталитарная система. Нам же изображают лишь ее самые худшие проявления без какой-либо компенсационной составляющей. В целом, данное кино очень полезно для просмотра. Люди должны ценить и свободу, и индивидуальность. Здесь же показаны худшие проявления утраты этих ценностей.
Фильм не очень впечатлил. После просмотра осталось явственное ощущение какой-то недосказанности. Одновременно он чем-то напомнил Эквилибриум (хотя, скорее это Эквилибриум в чём-то основан на романе Оруэлла, но я ознакомился с этими вещами не в хронологическом порядке появления на свет). Вообще, я заметил, что многие антиутопические фильмы и игры брали какие-то идеи и мотивы из "1984", по ходу просмотра то и дело ловишь себя на мысли, что где-то всё это уже видел.
Фильму не хватает выразительности, в остальном вроде бы неплохо снято для тех лет.
"Бразилия" Терри Гиллиама вот где класс этот фильм вижу впервые особого восторга не вызвал тем более в наши дни "большой брат" стал ещё больше. Хотя с 1.25 беспорно весьма интересный диалог. Съёмки не очень но посмотреть всё же стоит.
Я тут недавно Евгению Гинзбург прослушала....... " Крутой маршрут" книга называется. После нее 1984 слушать не смогла( кстати чтица одна и та-же читает)." МАршрут",эмоционально покруче этой лабуды будет в 1 000 000 раз! Кроме того-там описана жизнь реального человека. А так-то вообще , новости если посмотреть по телику, примерно то-же самое, что в этом фильме в стране и творится . Деза льется рекой, межнациональная рознь каждый день разжигается. Как совсем заворуются, войной будут дебет с кредитом сводить. Ниче нового, короче я не увидела. Ну разве только безысходность, дак она в реальности уже надоела. Короче Оруэлл ваш курит в песочнице. Фильм -это аллигория диктатуры и уничтожения инакомыслящих.Если хочется реально безысходного трэша- Гинзбург послушайте, вот где волосы на голове шевелятся! Есть еще Варлаам Шаламов, Солженицын и др. Извиняюсь господа за негатив, наверное фильм подействовал.
Книга 10 из 10. И, если не сравнивать дотошно с ней фильм, то и он покажется вам великолепно снятым. Оруэлл конечно гений, но Замятин, как ни крути, был первопроходцем жанра. Жаль никто так и не снял его чудесного "Мы" (немецкая белиберда n-ного года не в счет).
Неплохо. Но после книги как-то чего-то не хватило. Даже не пойму, чего. Наверно глубины раскрытия идеи. Это даже не претензия к создателям, снято как раз вполне достойно и близко к книге, авторы ничего не исказили. Просто в такой теме очень необходимы довольно долгие теоретические отступления и размышления, которые присутствуют в книге, без которых трудно тему полностью раскрыть. Но такие отступления в фильме сделали бы его более нудным. Наверно просто сложная тема для экранизации. Что не понравилось… В начале фильма документальные съемки советских Т-34, солдат с ППШ и т.п. (или мне показалось?). Джордж Оруэлл на Советский Союз не намекал, а если и намекал, то в равной степени и на общую тенденцию того времени в Европе (книга в 1949 г. уже была издана) – совсем недавние фашистские (тоталитарные) режимы и диктатуры в Германии, Италии, Испании и т.п., я уже не говорю про колониальное притеснение. Но посмотрел фильм с удовольствием и рекомендую к просмотру, правда без прочтения оригинала может быть не все понятно. От меня 8 из 10.
угу добавлю тож свою хвалебную "агитку". Нравится мне фильм. Именно пожалуй простой такой своей средой, внешним видом, в который не вбуханы миллионы, зато атмосфера жуткая, безысходная и оригинально выглядят декорации, серые тв-экраны, пещеры-квартиры.. Качественное антиутопическое кино, ну а что книга лучше - ясен пень)) До кучи хорошо брать сначала "Скотный двор", он по содержанию вроде облегчённой версии "1984".
Как уже многие писали Фильм действительно очень сильно не дотягивает до книги. А вот Книга - это шедевр. Я после ее прочтения еще несколько дней ходил как в тумане и погруженный в себя. Читать обязательно, но не всем - людям со слабой или неуравновешенной психикой лучше не стоит. А фильм, кстати не передает того Ужаса, той подавленности и потерянности нечеловека. Я, во всяком случае, к сожалению, не увидел. По рекомендации считаю, что однозначно сначала нужно прочитать, а потом уже смотреть. Фильму поставил - 4, но только из-за того, что очень понравилась книга.
Тем, кто не читал книгу перед просмотром смотреть не рекомендуется. Ничего не поймете. Сам же фильм понравился. Очень кратко, но атмосфера есть. И хорошо, что фильм не с большим бюджетом.
прочла книгу..мой мир просто рухнул, такого не ожидала. привыкла смотреть жесть, но не читать жесть... про фильм, после просмотра отзыв писать не буду, а то выйдет припадок гнева, судя по предыдущим комментам читавших. книгу прочитайте обязательно!!
Перед просмотром прослушал аудиокнигу "1984" и скажу , что фильм очень кратенькое , я бы даже сказал маломальское повествование . Если бы хотя бы сняли серии , так на 4 , тогда думаю передали всю атмосферу книги более подробно . Очень жуткое повествование , на мой взгляд постепенно вливается в наши реалии и время . Фильм чем то схож с 451 градус по Фаренгейту , но там как то слабовато показано , а в 1984 очень мрачно . Но и книга сама очень уж жутковатая , при вдумчивости в нее , так и перекидывает на место Уинстона , как будто сам переживаешь . Особенно задел за живое , момент , это момент в камере .... Ладно не буду дальше , сами посмотрите . Одно скажу , что я бы не хотел жить в тоталконтроле . Будем ке довольствоваться нынешней , так называемой свободой . И в голове звучат слова "Кто управляет прошлым , тот управляет будущим , кто управляет настоящим , тот управляет прошлым " . Фильму 4 , а книгу обязательно прочтите .
Здорово, что упомянул параллель с Бредбери, к месту и в точку. О фильме скажу: Оруэлл на бумаге намного глубже экранизации. Кстати, не могу не отметить еще один фильм - "Бразилия", в нем Гиллиам, на мой взгляд, даже лучше Редфорда показал прелести тотал режима. Рекомендую посмотреть...
Бразилия на очереди . Давно слышал про этот фильм , стоит в избранном .
Перед просмотром прослушал аудиокнигу "1984" и скажу , что фильм очень кратенькое , я бы даже сказал маломальское повествование . Если бы хотя бы сняли серии , так на 4 , тогда думаю передали всю атмосферу книги более подробно . Очень жуткое повествование , на мой взгляд постепенно вливается в наши реалии и время . Фильм чем то схож с 451 градус по Фаренгейту , но там как то слабовато показано , а в 1984 очень мрачно . Но и книга сама очень уж жутковатая , при вдумчивости в нее , так и перекидывает на место Уинстона , как будто сам переживаешь . Особенно задел за живое , момент , это момент в камере .... Ладно не буду дальше , сами посмотрите . Одно скажу , что я бы не хотел жить в тоталконтроле . Будем ке довольствоваться нынешней , так называемой свободой . И в голове звучат слова "Кто управляет прошлым , тот управляет будущим , кто управляет настоящим , тот управляет прошлым " . Фильму 4 , а книгу обязательно прочтите .
Здорово, что упомянул параллель с Бредбери, к месту и в точку. О фильме скажу: Оруэлл на бумаге намного глубже экранизации. Кстати, не могу не отметить еще один фильм - "Бразилия", в нем Гиллиам, на мой взгляд, даже лучше Редфорда показал прелести тотал режима. Рекомендую посмотреть...
Интересно, что я то же как и Vведеров когда посмотрел фильм (да еще и прочитал книгу) думал:слава богу что это дурацкое тоталитарное прошлое никогда не вернется да и вообще ниче такого не будет, ну в крайнем случае усиление роли роли спецслужб, дальнейшее слияние бизнеса и власти, но навряд ли все зайдет так далеко современному молодому человеку(дело было в 99-м) эти страшилки навряд ли стоит воспринимать всъерез. Однако сейчас понятно что я ошибался. Не знаю как Запад а мы примерно к такой же фигне и катимся... Нужно отметить, что книга значительно сильнее и глубже фильма.
С первых секунд понятно, что этот фильм, как и вся наша жизнь- маразматическая глупость одного не далекого человека. Смотреть не стоит, как и читать это.
Ожидал более масштабного более эффектного от фильма. Он всё - таки с мелодраматическим оттенком. Философия есть. Причём не какая - то абстрактная. Хёрт тоже хорош. Парадокс. Лет эдак через 20 будет в похожем по идее V - значит вендетта, только совершенно противоположную роль.
Лет так 20 назад прочитал и всё держал в памяти. одна из моих любимых книг оказывается есть в формате видео. Игра актёров, да и в целом фильм понравился. Такой. Из тяжёленьких. с удовольствием посмотрел бы что-нибудь подобное.
Перед просмотром прослушал аудиокнигу "1984" и скажу , что фильм очень кратенькое , я бы даже сказал маломальское повествование . Если бы хотя бы сняли серии , так на 4 , тогда думаю передали всю атмосферу книги более подробно . Очень жуткое повествование , на мой взгляд постепенно вливается в наши реалии и время . Фильм чем то схож с 451 градус по Фаренгейту , но там как то слабовато показано , а в 1984 очень мрачно . Но и книга сама очень уж жутковатая , при вдумчивости в нее , так и перекидывает на место Уинстона , как будто сам переживаешь . Особенно задел за живое , момент , это момент в камере .... Ладно не буду дальше , сами посмотрите . Одно скажу , что я бы не хотел жить в тоталконтроле . Будем ке довольствоваться нынешней , так называемой свободой . И в голове звучат слова "Кто управляет прошлым , тот управляет будущим , кто управляет настоящим , тот управляет прошлым " . Фильму 4 , а книгу обязательно прочтите .
Серьезный фильм, заставляет задуматься. Узнаваемо изображен коммунистический строй. Но он - цветочки по сравнению с новой либеральной религией с ее мантрами о толерантности, свободе, и очень нетерпимой ко всем ее противникам. И для современного зрителя стоит воспринимать его именно так.
Читал эту вещь Оруэлла очень давно, когда "1984" печатали "Новом мире". Фильм, тоже, произвел впечатление, хотя, сюжет его частично урезан по сравнению с книгой. Несмотря на это, смотреть было интересно. Согласен, что ему подойдет характеристика "антиутопия", т.е., мрачная фантастика об очень угрюмом и никем нежелаемом будущем. Как плюс, в фильме нету никакой "мясорубки" или сотен/тысяч смертей на экране. Смотреть, в целом, интересно и 4+ он вполне заслуживает!
Примечательный фильм! Впервые посмотрел его в середине 90-х, в эйфории от краха коммунизма. Имел много претензий к фильму... Вчера пересмотрел... ЁКЛМН! Всё вернулось, заклинания с экрана точь-в-точь повторяют законы ГосДуры и госпропаганду. И фильм теперь оценил очень высоко.
Фильм страшный потому,что фантастика это только отчасти. На самом деле, как жили в невольничьей системе,так и живем.Способы держать толпу под контролем меняются,цели остаются прежними.Экранизация слабоватая. После фильма остается неприятный осадок
Год назад прочитал одноимённую книгу [вторым рассказом там была басня "Скотный Двор"]. Очень впечатлила книга (оба рассказа), хотя немного показалась скучноватой. Фильм неплох, но далеко не каждый осилит и поймёт его (не прочтя книгу).
Если мне так понравился фильм, то какой великолепной должна оказаться книга, которую я( к своему стыду) не читала исчо:-) Фильм занял достойное место в моей коллекции антиутопий, постапокалипсов и альтернативных реальностей. Мрачная, трагичная, душещипательная и символичная версия нашего с вами мира. Сходств полно( к несчастью) , но как замечательно, что еще не все так запущенно. И это просто фильм
Книга действительно потрясающая. Советую почитать.
Если мне так понравился фильм, то какой великолепной должна оказаться книга, которую я( к своему стыду) не читала исчо:-) Фильм занял достойное место в моей коллекции антиутопий, постапокалипсов и альтернативных реальностей. Мрачная, трагичная, душещипательная и символичная версия нашего с вами мира. Сходств полно( к несчастью) , но как замечательно, что еще не все так запущенно. И это просто фильм
Ой, прям как дома побывал (я имею в виду СССР). А в общем: вторая половина затянута, а под конец совсем скучно становится. 4, и то за экскурс в прошлое.
Фильм- как напоминание о нашем прошлом, фильм для всех ностальгирующих о временах СССР, показывает прелести "советско-фашистского" тоталитарного строя. Качайте, не задумывайтесь! В тоже время всё-таки советую прочитать книгу, впечатлений будет значительно больше.
По сравнению с великой книгой, являющейся для меня одной из любимых, фильм разочаровал. Слабые актёры и вялая драматургия. Полупрофессионально сработали оператор и художник-постановщик. Тот редкий случай, когда для арт-хауса нужны были большие продюсерские деньги. Денег видимо не достали, тогда вопрос: на хрена было снимать? Очень обидно, что запороли экранизацию ТАКОГО произведения. Ставлю 3-.
Crux Ansata Спасибо за отзыв и за внимание к столь ошеломительному фильму, если бы не вы шагала бы я мимо, спасибо Один из самых просветительных и концептуальных фильмов, что мне удалось посмотреть.Ставлю в один ряд с шедеврами кинематографа. И несомненно ещё не один раз удостоюсь чести быть приглашённой в "1984", и не только кинематографический, но теперь и авторский. Начинаю читать книгу.
Редкая гадость. Как говорил кот Леопольд "давайте жить дружно". Лучше о проявлениях доброты, любви и творчества фильмы смотреть. :-)
........это ваши слова о фильме редкая гадость...перефразируя ваши слова...они звучали бы так..давайте закроем глаза розовыми очками и будем делать вид, что ничего не происходит. мне кажется что наоборот, такие фильмы и ведут к доброте,любви и творчеству.. И чего гадкого вы узрели в этом фильме?На мой взгляд гадкие ,это фильмы наподобие "Человеческой многоножки" и то найдутся любители, поэтому не решусь на такие громкие слова. Но назвать праотца таких фильмов как "Эквилибриум", "Бразилия ", и такого же сильного по содержанию, как "451 градус по Фаренгейту", ГАДОСТЬЮ? Да фильм не обязан нравиться всем и такого быть не может,в силу личностных предпочтений ,сформированных строго индивидуально, но есть же пределы в обкакивании того, чего не поняли , иначе ваш отзыв о фильме не заключался в двух словах"какая гадость"..это ваша заливная рыба))))) И кстати, если вы хотите следовать чудесному девизу кота Леопольда, то мой вам, пусть и ненужный совет, не пишите на форумах нелицеприятные отзывы к фильмам, у которых столько поклонников. Скорее всего , я не права, реагирую так бурно, на чьё-то мнение, но ничего не могу с собой поделать..