Ну блин, "кинобоги" я этот фильм не осилил. 30 минут хватило, чтобы заскучать, и ничего не поняв отключить. Не понимаю идолопоклонников Феллини...
8 с половиной
(1963)
(8½)
Дата выхода: 14.02.1963 Продолжительность: 02:19:04 Производство: Франция, Италия, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Фэнтези, драма, Ключевые слова: HD 720, | |||||||||
Режиссёр Гвидо Анселми собирается снимать свой очередной фильм о спасении человечества после ядерной катастрофы. Его последний фильм был успешен, и продюсер надеется, что новая картина принесет не меньше прибыли. Миллионы потрачены на декорации, выписано множество актеров, сценарист готов приступить к работе. Но Гвидо находится в творческом тупике и ищет источники вдохновения. Причины застоя в творчестве это разочарование жизнью и любовью. Продюсеры и киностудия требуют от режиссёра начинать съёмки, а в его сознании будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Фильм — это смешение реальности и потока сознания Гвидо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновения. Идеальный образец "кино о кино", шедевр, который невозможно пересказать - но смотреть можно бесконечно. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Посмотреть "Восемь с половиной" - всё равно что побывать в чужой голове. Вот представьте, поэт сочиняет стихи, режиссёр создаёт кино, а вы в это время наблюдаете изнутри, как там и что у них в воображении и мыслях вертится/ меняется/ проносится, как облака на небе во время сильного ветра. Подвижные формы, изменчивые картины. Грани между реальностью и воображением нет и не должно быть, ведь это чужой мир. Гвидо вспоминает детство, Гвидо мечтает, Гвидо придумывает образы для нового фильма, в это же время Гвидо мучается, у него творческий кризис, он кружится в карусели знакомых, продюсеров, актёров, женщин. Всё это сплетено в единый волнообразный поток, соединено без переходов. Некоторые образы очень сильные - например самое начало и эпизод с женщиной на побережье моря (впечатляющая особа).
Получается теория и практика творческого пути в одном флаконе. Фильм о съёмках фильма. Режиссёрская само - исповедь о режиссёре. Данная формула означает, что киноманам не видеть его не можно))) А уж как отзовётся, отзвучит после, для того оставим пробелы. Сами допишите ")
А может это просто дурачество? Страхи, комплексы, самомнение, тщеславие, порок, успех, ложь... В картине зашкаливает от обилия образов. Хоровод, пляска, размышление, погружение, воспоминания... В общем это тот случай, когда не нужны ни слова, ни оценки, это кино, которое НОБХОДИМО видеть. Хотя в восторге будут далеко не все, но первые 20мин. вполне дадут чёткое представление о том, ваш это фильм или нет.
В коллекцию, без разговоров.
Не знаю каким образом сюда можно прилепить жанр фэнтези, вот сюрреализм - это другое дело. Думаю, если бы Феллини снял только этот один фильм, этого бы хватило, чтобы войти в историю.
11/10
Сама история, это довольно банальная история жизни талантливого и молчаливого человека, выражающего себя в кинематографе. Он режиссёр, любимый женщинами и мужчинами, но любит ли он самого себя? Какие подводные камни притаились в песках забвения?
Да и вообще, что это за место такое, что вращает нашего героя по странной спирали, сталкивая то с кем-то из прошлого, то из настоящего, а то и с самим собой?
Немного иронии добавил Феллини, и вот он идеальный гарем, сотворённый из фантазий главного героя и прошлых воспоминаний, немного театра абсурда - и зрителю тяжелее даётся осознание грани реальности и вымысла, немного сатиры - и вот я смеюсь над выставленным напоказ - бюрократическим укладом, раболепством перед системой маленьких человечков, старыми и тщеславными актрисами, и над молодыми : глупыми и горделивыми, смешными и циничными, ибо я смеюсь и над собой тоже.
И к этому фильму эпитета - Шедевр - жалеть не стану, потому что для меня это истинно Шедевр! Браво Мастеру!
По вашему запросу рецензий не найдено