А теперь не смотри
(1973)
(Don't Look Now)
Дата выхода: 09.12.1973 Продолжительность: 01:45:42 Производство: Великобритания, Италия, Жанры: Детектив, Зарубежный фильм, Мистика, Триллер, Ужасы, драма, Ключевые слова: HD 2160р, HD 1080, HD 720, Экранизация, | Экранизация по произведению:
Режиссер:
В ролях:
Продюсеры:
Сценаристы:
Оператор:
Композитор:
Художник:
Монтаж:
| |||||
В семье Бэкстеров случает несчастье, их дочь погибает. Это событие ставит и так хрупкий брак на грань краха. Чтобы забыть свое горе, Джон решает вместе с женой отправиться в Венецию, где ему предложили работу. Джон надеется, что смена декораций сможет отвлечь Лауру и его самого от грустных воспоминаний. Поначалу все идет хорошо, но вскоре Джон понимает, что никакая смена декораций не сможет помочь их браку, дело в них самих и в каком бы городе мира они ни жили, прошлое будет преследовать их всегда. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Вот, я думаю, авторитетное мнение будет интересно:
Мистический триллер
[b]Фильм, снятый по рассказу Дафны Дю Морье, мастера психологических историй с мистикой, является одним из лучших в жанре «оккультного саспенса». Английский режиссёр Николас Роуг, в прошлом — известный оператор, блестяще воспроизводит причудливую и загадочную атмосферу действия, пронизывая сюжет о британской семейной паре Бакстер массой тонких намёков и предупреждающих деталей, которые свидетельствуют о неотвратимом приближении смерти. Ведь реставратору Джону Бакстеру дан своеобразный дар предвидения, но он или не успевает этим воспользоваться, или просто не обращает внимания на посылаемые сигналы о трагическом исходе, а также не верит предсказаниям слепой женщины-медиума, видящей угрозу в пребывании супругов в Венеции.
Следуя традиции Альфреда Хичкока, который, кстати, тоже экранизировал произведения Дю Морье (в частности — «Птицы»), Роуг виртуозно, изобретательно, чисто кинематографически (при помощи прихотливого монтажа и неожиданных ракурсов) выстраивает свою ленту о неосознаваемой игре человека со смертью. В то же время сказывается давняя европейская романтическая манера сочетания реального и ирреального, земного и потустороннего. Барочная Венеция увидена с точки зрения мрачной «готической» литературы, вскрывающей наличие в обыденном неких дьявольских знаков, своего рода отметин «костлявой кумы». Правда, смерть представлена у Николаса Роуга отнюдь не в классическом, но не менее жутком виде.
Великолепная режиссёрская разработка системы предостерегающих кадров затем была позаимствована в целом ряде картин, например, «Предзнаменование» Ричарда Доннера и «Прикосновение Медузы» Джека Голда. Талант же Николаса Роуга делает более оправданными и осмысленными различные ассоциативные переклички его фильма, допустим, с такими заметными кинопроизведениями, как «Смерть в Венеции» Лукино Висконти и «Опоздавшие на паром» Карла Теодора Дрейера. Следовало бы считать «фирменными», непредугадываемыми по сопоставлениям, характеру и способу воплощения, мастерскими по стилю любовные сцены в картинах этого английского постановщика. Не составляет исключения подобный эпизод и в ленте «А теперь не смотри», построенный по принципу «флэшфорвардсов», то есть кадров, опережающих действие. Между прочим, название Don’t Look Now можно перевести и как «Не заглядывай вперёд». Хотя на самом-то деле оно изъято из фразы сестры слепого медиума, напрасно призывающей её отвлечься от страшного ясновидения: «Да не смотри же!».
1990
По вашему запросу рецензий не найдено