Начало 13 столетия. На престоле великий князь новгородский Александр, которого очень любит простой народ и ненавидят завистники и завоеватели. Большие полчища хана Батыя собираются вести захватнические действия по отношению Киевской Руси с южной стороны. Шведы тоже имеют здесь свои интересы, время от времени они засылают шпионов. Оппозиционные бояры хотят совершить покушение на князя Александра и сдать город захватчикам. И напоследок еще и друг Александра Ратмир влюбился в прекрасную княжну и надеяться на него теперь нельзя. Как выстоять князю в этом безумном мире предателей и врагов?
Великолепный фильм, очень атмосферный. Мне понравилось буквально всё, ни чего плохого или претензионного не могу и вспомнить. Кино длится почти 2 часа, но они пролетели так быстро, что меня всё же посетило разочарование после того как фильм вдруг скоропостижно закончился. Я ещё спросил - "Это всё?". Эх, ну почему не сделали полноценные 2-е серии?... 10 БАЛЛОВ!
съемка оператора ужас!игра актеров уровня дешевых российских сериалов!не говоря про сюжет который напичкан дешевыми откровенно постановочными боями!реплики с уклоном в христианство через одну -ощущение что фильм снимали попы и рпц!вывод один-изгадить историю Александра Невского нужно было умудриться-и это удалось.0/10.
Фильм хороший, хотя парочка исторических неточностей есть, в общем фильм заслужил 7 / 10.
19 Фев. 2014 03:44
Хороший фильм, но думал увидеть что то куда более масштабное. Как "псы-рыцари" летят о лед Чудского озера.
Как ни странно, но сюжет фильма актуален и сейчас, никогда для нашей страны инородцы не несли ничего хорошего. Это нужно учитывать нынешним либерастам которые так и норовят лизнуть зад западу.
Впечатление такое, будто целый лимон съел - для здоровья вроде бы полезно, но во рту - невероятная кислота. Жанр фильма я бы охарактеризовал как исторический детектив - по аналогии с детективом каменного века "Две стрелы". Больше полутора часов кого-то искали, походя казнили, не разбирая, кто прав, кто виноват. Батальные сцены (их всего 2 - несколько минут в начале и столько же - в конце) лучше бы вообще не снимали - слишком всё картонно. Музыка - разговор отдельный! В идеале она должна усиливать и акцентировать визуальный ряд, но в фильме она звучала, на мой взгляд, слишком назойливо и совершенно не соответствовала тематике. Жаль, что такую исключительную тему преподнесли в таком вот неказистом виде...
Фильм - так себе. А про Александра Невского, в иночестве Алексия, хорошо написано в "Жития святых. Святителя Дмитрия Ростовского", причём использованы и рассказы очевидцев сражений под началом Александра, в них описаны (по мирски-сверхестественные) случаи помощи Александру и дружине свыше.(как и в Библи, случаи помощи свыше еврейскому народу в сражениях)
Можете расслабиться, и спать спокойно. Более порочащих фактов, чем в Библии, Вы нигде не найдёте.
Я имел ввиду другое - насильное насаждение христианства, которое ни в одной летописи не упоминается, а сколько правды о "святых" борцах за веру скрыто либо заменено ложью остаётся только гадать, но если это учесть то в принципе по летописям можно создать более менее реальную цепочку исторических фактов.
Crux Ansata пишет:
Провинциальные бараны, ненавидящие всех, кто выбивается из стада (негров, евреев, корейцев, рыжих, педиков, американцев, европейцев, очкариков, хромых) – отличные претенденты для церковной паствы, перспективные покупатели свечек!
По мне одинаково глупы как те кто рьяно защищает прогнившее духовенство так и те кто так же рьяно его ругает.
Abu Salama пишет:
И, именно поэтому, и почитался всегда в народе, и прославнен Церковью, повторюсь, не за победы, а за чистоту и святость жизни. В назидание и подражание другим.
Сомневаюсь что святоша получил бы у Бату ярлык на великое княжение. Но с другой стороны этот факт говорит о том что Александр Невский явно не был заурядной личностью.
Crux Ansata пишет:
Фильм "Александр Невский" – замечательный! Согласен со всеми!
Думаю на счёт "замечательности" фильма мало кто заблуждается...
Abu Salama Типичная реакция религиозного догматика с синдромом перевёрнутого восприятия мира, обострённого отсутствием поступающих питательных веществ в клетки головного мозга (читай: рождественским постом): - ах, не нравится РПЦ и наши «святыни» – значит, ты русофоб! - вау, ставишь в стойло дюжину профашистских быдланов – ты толераст и агент ЦРУ! Неужели Вы думаете, что я не был готов к такой реакции? Был готов, только не от Вас, а от той самой дворовой гопоты, с которой Вы сейчас сравнялись. А впрочем, чему удивляться? Провинциальные бараны, ненавидящие всех, кто выбивается из стада (негров, евреев, корейцев, рыжих, педиков, американцев, европейцев, очкариков, хромых) – отличные претенденты для церковной паствы, перспективные покупатели свечек! Свои ритуальные танцы в розовых очках Вы можете отплясывать сколь угодно и дальше, придумывая со своими соратниками новые подвиги «невского героя», молясь на полуголого мужика на кресте и поглаживая чубы лучезарным хористам-малолеткам.
Осторожно - спойлер!
P.S. А насчёт истории России... Её уже много раз переписывали, в угоду тем или иным правителям. Перепишут и ещё раз (недолго осталось). А в настоящее время, пока государственными религиями являются путинославие, пофигицизм и какнибуддизм, те, у кого предчувствие сильнее развито, отправляют деток учиться на гниющий Запад (как бы прискорбно это не звучало, имхо).
Эх ремень плачет по вашей лучезарной попе за полуголого мужика на кресте....То что мозга нет то и так понятно, а вот за религию люди веками гибли и оскорблять это как минимум подло. Хотя есть люди без моральных принципов....
Abu Salama Типичная реакция религиозного догматика с синдромом перевёрнутого восприятия мира, обострённого отсутствием поступающих питательных веществ в клетки головного мозга (читай: рождественским постом): - ах, не нравится РПЦ и наши «святыни» – значит, ты русофоб! - вау, ставишь в стойло дюжину профашистских быдланов – ты толераст и агент ЦРУ! Неужели Вы думаете, что я не был готов к такой реакции? Был готов, только не от Вас, а от той самой дворовой гопоты, с которой Вы сейчас сравнялись. А впрочем, чему удивляться? Провинциальные бараны, ненавидящие всех, кто выбивается из стада (негров, евреев, корейцев, рыжих, педиков, американцев, европейцев, очкариков, хромых) – отличные претенденты для церковной паствы, перспективные покупатели свечек!
Осторожно - спойлер!
Свои ритуальные танцы в розовых очках Вы можете отплясывать сколь угодно и дальше, придумывая со своими соратниками новые подвиги «невского героя», молясь на полуголого мужика на кресте и поглаживая чубы лучезарным хористам-малолеткам. А насчёт истории России не переживайте. Её уже много раз переписывали в угоду тем или иным правителям. Перепишут и ещё раз (недолго осталось). А в настоящее время, пока государственными религиями являются путинославие, пофигицизм и какнибуддизм, те, у кого предчувствие сильнее развито, отправляют деток учиться на гниющий Запад (как бы прискорбно это не звучало на самом деле, имхо).
Владимиру:
Осторожно - спойлер!
Надо отделять мух от котлет. Веру от церкви - это раз. Понятие «религия» от веры - это два! Что есть религия? - Это способ манипуляции над людьми. Что есть церковь? - Орудие пропаганды для привлечения новых адептов. Что есть вера? – То, что в душе у каждого человека - и никто не вправе ЭТИМ Управлять, Указывать и т.д. Тем более, когда управляют и указывают такие же люди, как мы с вами... P.S. И, Володя, давай лучше не будем затрагивать тему Морали - этот сильный инструмент в руках манипулятора. В споре «有道德» (что есть мораль), в условиях нескольких систем координат, нет победителя. P.P.S. Насчёт spanking'а - он сейчас на пике популярности в Лондоне. Можете спросить Киру Найтли)))
Crux Ansata Вся либеральная, антитрадиционная и антирусская демагогия, всегда основывалась на нелюбви к России. Как то в былые времена, Вы пытались навесить на меня ярлычок "засланного казачка". Но теперь, с предельной ясностью, видно что именно Вы таковым являетесь. И то, колоссальное усердие, с которым Вы охаиваете память великого и святого князя, на этой странице, и одновременно ведёте непрекращающуюся борьбу со всеми, кто отрицательно высказывается по поводу гомосексуальных сцен в фильме Облачный атлас, роднит Вас с такими казачатами, как Ксения Собчак. Может в одной команде работаете? Это не я здесь "религиозное мракобесие" проповедую, а Вы свой тухлый либерализьмь. Западная Европа со своими либерастически-пидорастическими "ценностями" скоро вымрут, как мамонты, а на их месте будут мусульманские гос-ва. Так надо и Русских лишить своей истории, и духовных корней и традиций. И всю историю находились, такие вот казачки, которые рассказывают что всё у нас, у Русских плохо. Что заграница нам поможет. Дискутировать с Вами, нет ни малейшего смысла. Со своей стороны ставлю точку. Для меня Александр Невский: непобедимый воин, гениальный дипломат, мудрый правитель и Православный Святой. Можете оставаться со своими идеалами.
Последние события показывают, что нынешнее церковное сознание искусственно конструирует новую, 4-ю по счету сакральную реинкарнацию образа Александра Невского - теперь уже как христианского дипломата, «1-го евразийца» и мудрого нац. лидера. Опубликованная в официозной газете статья за подписью одного из митрополитов замечательно очерчивает эту само разваливающуюся новостройку, добавляя к прежним мифам новые, ещё более душераздирающие.
Осторожно - спойлер!
Оказывается, что «политический лидер Русской земли»: - был умелым дипломатом, строившим свою деятельность на принципах современного международного права и опередившим свое время лет на 700. - возглавил оборону с востока и запада, - наголову разбил войско шведских захватчиков, - разгромил крестоносцев и спас Русь от агрессии с Запада - на практике следовал правде Христовой, придерживался правил мирного разрешения конфликтов, неприменения силы или угрозы силой, не отнимал чужых земель и не навязывал политической зависимости, но считал защиту своего Отечества с оружием в руках долгом православного христианина. Именно эти правила обеспечили Руси самое важное - мир, а также развитие взаимовыгодных торгово-экономических и духовно-культурных связей со всеми странами Евразии.
Как оценить такую конструкцию? Конечно, сразу вспоминается название одного средневекового алхимического трактата – «Может ли химера, в пустом пространстве жужжащая, поглотить вторичные интенции?». Ответим честно: может, всё может наша церковно-государственная химера, одержимая фантомным имперским зудом. Всё в лучших отечественных традициях «сделайте нам красиво» по простому рецепту - комбинация из грубых фальсификаций и подтасовок, умолчаний о тёмных сторонах деятельности «героя» и слепого патриотизма.
Осторожно - спойлер!
Особенно странно выглядит всё это в свете апелляции к «правде Христовой». А ведь еще в 1927 г религиозный мыслитель Федотов писал: «Особенность агиографии св. князя в том, что героем её является не человек «духовный» в специфическом смысле слова - т.е. не человек созерцательного, молитвенного подвига, а политический деятель. Как политика, Александра Невского судит история, и суд её должен быть вполне независим от личной святости князя. Канонизация св. Александра не канонизирует политики Невского героя» (с) Так что же тут канонизируется и освящается авторитетом церкви? 1) Грубые искажения фактов - не была т.н. Невская битва и Ледовое побоище - великими военными победами, и не они поставили заслон продвижению крестоносцев в Прибалтике (чит. В.В.Каргалова, Дж.Феннела, И.Н.Данилевского и др.). 2) Чудовищный имморализм авторов этой химеры. Как ещё оценить всю болтовню вокруг будто бы мирного разрешения конфликтов и следования «правде Божией, в которой и есть сила» - в свете хорошо известных фактов полит. деятельности князя - доноса 1252 г Батыю (фактически установившего режим ига), предательства своих братьев, жестокого подавления 2-х антиордынских восстаний новгородцев в 1257 и 1259 г, в ходе которых "кому носа урезаша, а иному очи вынимаша". Как у авторов подобных публикаций перо поворачивается писать, что князь действовал по принципу «не в силе Бог, а в правде»? Это и есть в их понимании правда? 3) Плюс просто ошибки - не Александр учредил в 1261 г епархию РПЦ в Орде, и не был он ни в каком смысле основателем «русско-китайских дип. связей» (имеются в виду даннические поездки в Каракорум, что ли?)
В свое время замечательный советский историк академик М.Н. Тихомиров назвал свою разгромную рецензию на сценарий фильма об Александре Невском «Издёвка над историей». Увы, издёвка продолжается, причем если раньше неправда покрывалась петровским триколором или красной звездой с серпом и молотом, то теперь - Крестом Христовым. Последнее – страшнее и позорнее!
то конечно остаются вопросы и о крещении руси и о достоверности других событий описанных в летописях как православных так и католических. Тут стоит понимать что летописцы могут сознательно умалчивать или даже искажать факты порочащие "хрестианство",
Можете расслабиться, и спать спокойно. Более порочащих фактов, чем в Библии, Вы нигде не найдёте. Уж если Евангелие, начинается с родословной Христа, и там фигурируют несколько внебрачных связей. Также особо подчёркивается, что он потомок Давида, а Давид увёл чужую жену, и обрёк на смерть её мужа, то сами понимаете... Следуя Вашим рассуждениям, на кой было писать, что, ближайший ученик - Пётр, по трусости, трижды отрёкся от Христа, а в момент казни все ученики, как трусливые зайцы, разбежались. Перечислять дальше не буду, места не хватит. Да и наши князья, до полной централизации власти вокруг Москвы, бесконечно убивали друг друга (будучи Христианами), никто ничего не скрывает. Но князь Александр, как раз, резко выделяется, среди всего этого. И, именно поэтому, и почитался всегда в народе, и прославнен Церковью, повторюсь, не за победы, а за чистоту и святость жизни. В назидание и подражание другим.
Фильм я всё таки досмотрел... Как и предполагал - пошлый сюжет вставленный в исторические одежды... Что касается батальных сцен лучше бы их вообще не было... Что же касается исторических споров, то конечно остаются вопросы и о крещении руси и о достоверности других событий описанных в летописях как православных так и католических. Тут стоит понимать что летописцы могут сознательно умалчивать или даже искажать факты порочащие "хрестианство", но что касается всего остального думаю летописям доверять можно.
Здравствуйте, дорогие наши предки! Обращаюсь к Вам через ник дяди жени, милостиво позволившего это. У нас в будущем, в ХХIII веке, возникла неразрешимая дилемма. Помогите! Дело в том, что я работаю институте "Исторического Наследия Великого и Ужасного Сгux Ansatы". Сейчас, на научных диспутах, нас атакуют противники из псевдоисторического институтишки "Развенчание Исторического Наследия Великого и Ужасного Сrux Ansatы". А проблема заключается вот в чём - наша научная мысль непреложно доказала : всё написанное Сrux Ansatычем - ИСТИНА! Ведь он опирается на сверхнаучные постулаты Гения Академиковича Фоменко, а не на глупые статейки малоизвестных личностей типа Геродота, летописца Нестора и Генриха Шлимана, из клана безродных космополитов. Всем же известно: никто иной, как Несравненный Crux Ansata написал "Слово о полку Игореве", и лично присутствовал во время Невской битвы, Ледового побоища, а также при гибели Трои. А наши идеологические противнички, эти наймиты мирового антикруксансатизма, смеют обвинять нашего духовного Вождя во лжи! Дело в следующем: в профиле нашего Лидера указан Его возраст - 18 лет. Однако, изыскатели непреложно установили, что Ему, на вашем отрезке времени, было никак не менее 35 лет. Подлые злопыхатели, зацепившись за эту незначительную неточность, утверждают следующую ересь: Сrux Ansata и наука История - две несовместимые вещи, т.к. единожды солгав, "Наше Всё" не может являться авторитетом в вопросах исторической науки. Так вот ещё вопрос:может это враги изменили цифру, "подчистили летопись" так сказать; невозможно же представить, что бы Лучезарный Crux Ansata намеренно скрыл свой возраст, введя в заблуждение благодарных потомков. А ведь так хочется лишний раз приложится к незамутнённому лику товарища Анкха, припасть к этому кладезю знаний, преизобильному источнику мудрости... Ну всё дорогие мои, время работы машины времени подходит к концу, да и дядя женя гонит взашей. Просим Вас: не оставьте сирых и убогих на съедение мракобесам из околонаучного института! Заклинаю: помогите установить Истину Истории, не бросайте нас в пасть тьмы невежества!
Вот обещал же ни чего писать Вам больше но вот рука так и тянется, заранее извините за резкость...Какая правда и ложь? Одни люди остались в истории другие её писали, еще одни сейчас историю изучают. Кто знает как там было на самом деле? Какую ложь Вы презираете? В нашей истории есть результат: Россия самая большая страна в мире и спустя много веков ни кем не завоеванна, а Вы говорите что половина её героев были идиотами и хвастунами а про вторую половину и вовсе забыли. Говорите что многих битв не существовало вовсе или все было преувеличено. Любой иностранец больше уважает нашу историю чем мы сами, а у нас много умников которые сейчас её переписывают, доказывают что было, а чего не было, уверяют что 300 человек хотели взять Новгород...а самое страшное то что кто то этот бред усваивает понимая когда это появилось и тем не менее свято в это верит. Историю можно изучать но перед тем как всякий бред говорить нужно понять то что изучил. И ни хрена вы не любите Русскую историю, если бы любили то знали бы ее хотя бы чуть и не несли всякую ерунду. Не буду я с Вами перетирать каждый эпизод истории и по этому написал как то в общем. Пишите так будто сами в Невской битве учавствовали и возмущаетесь так будто сами написали историю, а Вас оболгали и теперь появилось презрение к тем кто там еще был кроме Вас. В общем еще раз извините но случайно это увидел и не сдержался. И просьба если захотите ответить напишите на понятном мне языке. Это касается Crux Ansata.
Все мы любим русскую историю, только авторитеты разные, как и герои.
Ну, так об этом и речь. Для кого то и Павлик Морозов, долгое время, был героем. А, любовь, в данном случае, подскажет человеку, что эти "разоблачения лжи", вроде Фоменсковских бредней, напечатаны на западные деньги. И заказ на них оттуда же. Предреволюционную историю обгадили, но у людей осталась ещё гордость о более ранних временах. Нужно и её обгадить. Не было, оказывается у России, ни славных побед, ни Святых князей. Ничего не было. Всё ложь и обман. Хотелось бы мне, что бы Вы искренне заблуждались. Такая "любовь", к России и её истории, очень напоминает любовь творцов Февральской революции 1917г. Но, за ней не замедлила Октябрьская. И многие оказавшись за границей, вкусив "Европейского счастья", горько сожалели о потерянном. Сколько раз нам нужно наступить на либеральные грабли, что бы научиться любить свои Святыни и свою историю, а не "новые хронологии".
Полемизировать, в данном случае, абсолютно бессмысленно. Историческая наука беспристрастно оперирует всеми авторитетными источниками (вопрос в том, для кого какие источники являются авторитетными), в их совокупности. Это не квантовая физика, где новое открытие, может перевернуть, все предидущие представления. Можно только сожалеть, что Русский человек (ну, по крайней мере, грамотно пишущий на Русском) может так не любить свою историю, и относиться с презрением к своим героям.
История - не наука. Вы совершенно правы, Abu Salama! Кроме одного. У меня нет презрения к героям, а есть презрение ко лжи, чем бы она не прикрывалась. Все мы любим русскую историю, только авторитеты разные, как и герои. О многих битвах "официальная" история умалчивает. И даже в этом есть свой плюс, ибо есть невероятное количество русских героев, забытых по тем или иным причинам. Viam supervadet vadens!
Три русских императора были названы в честь Александра Невского.
Осторожно - спойлер!
С этих позиций уже можно смело анализировать историю канонизации и дальнейшего возвеличения Александра Невского. Церковь не была свободна в этом вопросе, она лишь выполнила госзаказ. Канонизирован Александр при Иване Грозном, стал небесным покровителем столицы государства при Петре I, внедрен в массовое сознание в качестве любимого героя, защитника Отечества, при Сталине. Три самых ужасных тирана за всю историю России. Все трое – сыноубийцы. Все трое были равнодушны к религии, использовали Церковь как служанку. Их религией была личная власть. Александр Невский оказался для них очень подходящей фигурой. Вот именно такие святые нам нужны, которые ради своей власти не пожалеют ни сына, ни брата. Которые сбросят вечевые колокола, а мечтателям о местном самоуправлении головы отрубят. Главное – не нужно даже уничтожать правдивые летописи: пусть шибко грамотные их читают и знают, какая это была сильная рука. А для пипла – сказки о том, каким он был хорошим семьянином, как к товарищу милел людскою лаской, как к врагу вставал железа тверже. Крепкий получился миф, устойчивый.
Печально, но казенно-патриотические символы обычно становятся первой жертвой, на волю вырываются реальные факты и лопаются мыльные идеологические пузыри. Сначала лопнул Александр Невский, за ним, вероятно, последует Бородинская «победа». Про первого «героя» Руси общество узнаёт, что был он кровником-побратимом сына Батыя, ярлыки на княжение получал в Орде, по татарской указке лично разгромил и пожёг единственный свободный на тот момент от татарской дани Новгород. Узнаёт и то, что в «грандиозной» битве на Чудском озере было убито... 20 рыцарей, а Лаврентьевская летопись руководителем русского отряда в той небольшой стычке называет не Александра, а Андрея Ярославича, его безвестного брата. Примерно такая же малоприятная история - с Бородинской «победой». Желание церкви «потереться о её ноги» обязывает нас вспомнить факты массового предательства духовенства в 1812 году, когда 2\3 служителей культа Могилевской епархии «учинили присягу на верность врагу», а православный клир Смоленска встречал Наполеона с образами и колоколами.
Полемизировать, в данном случае, абсолютно бессмысленно. Историческая наука беспристрастно оперирует всеми авторитетными источниками (вопрос в том, для кого какие источники являются авторитетными), в их совокупности. Это не квантовая физика, где новое открытие, может перевернуть, все предидущие представления. Можно только сожалеть, что Русский человек (ну, по крайней мере, грамотно пишущий на Русском) может так не любить свою историю, и относиться с презрением к своим героям.
Три русских императора были названы в честь Александра Невского.
Осторожно - спойлер!
С этих позиций уже можно смело анализировать историю канонизации и дальнейшего возвеличения Александра Невского. Церковь не была свободна в этом вопросе, она лишь выполнила госзаказ. Канонизирован Александр при Иване Грозном, стал небесным покровителем столицы государства при Петре I, внедрен в массовое сознание в качестве любимого героя, защитника Отечества, при Сталине. Три самых ужасных тирана за всю историю России. Все трое – сыноубийцы. Все трое были равнодушны к религии, использовали Церковь как служанку. Их религией была личная власть. Александр Невский оказался для них очень подходящей фигурой. Вот именно такие святые нам нужны, которые ради своей власти не пожалеют ни сына, ни брата. Которые сбросят вечевые колокола, а мечтателям о местном самоуправлении головы отрубят. Главное – не нужно даже уничтожать правдивые летописи: пусть шибко грамотные их читают и знают, какая это была сильная рука. А для пипла – сказки о том, каким он был хорошим семьянином, как к товарищу милел людскою лаской, как к врагу вставал железа тверже. Крепкий получился миф, устойчивый.
Печально, но казенно-патриотические символы обычно становятся первой жертвой, на волю вырываются реальные факты и лопаются мыльные идеологические пузыри. Сначала лопнул Александр Невский, за ним, вероятно, последует Бородинская «победа». Про первого «героя» Руси общество узнаёт, что был он кровником-побратимом сына Батыя, ярлыки на княжение получал в Орде, по татарской указке лично разгромил и пожёг единственный свободный на тот момент от татарской дани Новгород. Узнаёт и то, что в «грандиозной» битве на Чудском озере было убито... 20 рыцарей, а Лаврентьевская летопись руководителем русского отряда в той небольшой стычке называет не Александра, а Андрея Ярославича, его безвестного брата. Примерно такая же малоприятная история - с Бородинской «победой». Желание церкви «потереться о её ноги» обязывает нас вспомнить факты массового предательства духовенства в 1812 году, когда 2\3 служителей культа Могилевской епархии «учинили присягу на верность врагу», а православный клир Смоленска встречал Наполеона с образами и колоколами.
Как уже было приведено ранее, «невская битва» по всем фактам на битву совсем не походила. Не было панического бегства шведов. Да и часть русских летописей откровенно лгут.
Осторожно - спойлер!
Например, «шведы бежали в сумерках». Но в середине июля на данной широте - белые ночи. Какие сумерки? Или: шведский «бискуп убиен бысть». Но ни один из 7 шведских епископов того времени не погиб в 1240 году. И как же Александр «ненавидел» шведов, если именно в Швеции собирался поселиться, если бы ему довелось стать изгнанником. А его брат Андрей как раз и прятался при дворе Биргера от ханского гнева. И напоследок. Осенью того же 1240 года новгородцы изгнали Александра Невского! И это после такого ратного подвига? Не потому что, что узнали правду? В последствии, ещё дважды (итого трижды!) новгородская республика изгоняла Александра, и новгородцы никогда не считали его национальным героем. Возжелав получить ярлык на великое княжение, поехал Александр в Орду, подвергся испытаниям огнем. Вот ведь интересно: Михаил Тверской как христианин не захотел подвергаться языческим обрядам, погиб мученической смертью и именно за этот подвиг приобщен к лику святых. И Александр тоже свят, несмотря на вероотступничество (впрочем, в этом вопросе цинизма у РПЦ не занимать). Был усыновлен Батыем, т.е., отрекся от своего родства. И потом Александр выколачивал из соплеменников дань для ордынцев, расправлялся с непокорными новгородцами, суздальцами, владимирцами. То есть был татарским вышибалой, подавляя восстания с невероятной жестокостью: дружинники Александра Батыевича Невского отрезали пальцы, уши и носы, секли кнутом пленных, жгли дома и города. Как, за какие заслуги, такой человек называется святым и благоверным?
Не было никакой битвы. Судя по всему, шведы с новгородцами встретились и заключили договор (после которого 300 лет не воевали). Потом состоялся турнир и совместная попойка. В пьяной драке и погибло немного народу. Остальное – фантазия летописцев.
Еще одна битва на льду Чудского озера.
Осторожно - спойлер!
Не хочу повторяться, лишь добавлю пару строк. На месте битвы под Дорогочином, под Легница и под Грюнвальдом (июль 1410 года) до сих пор археологи находят мечи, наконечники стрел и копий. А на месте Ледового побоища не нашли ничего, как и на дне озера.
Очевидно, была какая-то небольшая стычка, но Александр уже был мастаком раздувать мыльные пузыри. Правда, подчистить все летописи ему не удалось, так что в Ипатьевской летописи читаем четко и однозначно: «У лето 6750 не бисть ничтоже».
Увы, равнодушно отнёсся к сему творению. И в данном случае даже не важно, как оно снято. Потому что не было никаких битв и побоищ. Секрет нашей державной сказки состоит в том, что нам никогда не позволяли знать письменные источники (зачем разрушать сказку?). Первую, так называемую «великую победу», Александр заимел в 1240 г. В тот день во главе собственной дружины он напал на шведов, высадившихся на берег Невы, и «разбил их в пух и прах». Казалось бы, действительно, стоит возгордиться «величайшей победой» князя. Но, увы! Можно ли использовать слово «битва», когда с обеих сторон в той драке приняло участие не более 300 человек? В старину в Московии случались драки и больше Невской, когда на святки шла драться деревня на деревню. Таких «битв» за сотни лет проведено десятки тысяч, в том числе и с инородцами, но ни одному российскому историку не взбрело в голову назвать эти драки битвами. Да еще - судьбоносными. И Александр в той стычке не победил с тем блеском, как нам сказывали. «Сражение прекратилось с наступлением темноты, и шведы получили возможность похоронить погибших. Под покровом ночи остатки вражеского войска погрузились на ладьи и отплыли восвояси. Потери с русской стороны были небольшими - всего 20 человек». Вот как получается – «побежденные» шведы спокойно похоронили убитых, спокойно погрузились на свои суда и без помех уплыли. Стоит только из описания убрать хвалебную патетику, и как бы мы не присматривались к той обычной мелкой стычке, ни победы, ни крупного сражения там не видать. Не стоит также забывать, что князь Александр от рождения был болезненным и к дракам попросту не гож. «Ледовое побоище». Почти такого же уровня была и «битва» Александра с немцами и эстами 1242 г. на Чудском озере. Кстати, Ипатьевская летопись попросту не подтверждает ее «бытия»: «В лето 6750 не бысть ничтоже» (6750 - это 1242 год). По данным Ордена, Чудская стычка все же имела место, и потери Ордена составили 20 рыцарей убитых и 6 рыцарей плененных. Однако о разгроме речь не идет. Таков масштаб «Чудского сражения»!
Конечно, битва в устье Ижоры(Невская) - не самая великая победа Руси. НО! Читаем летопись:" ... в силе велице, пыхая духом ратным" - это о шведах. Ещё:" Шведы нагрузили три судна тел(то есть трупов) лишь начальных людей"(знатных рыцарей), остальных, действительно, как Вы и написали - похоронили на берегу. Если, как Вы пишете, шведов было так мало - как они собирались взять приступом Новгород?! А ведь такая задача ставилась захватчиками. Подумайте товарищ анкх логически. И где только Вы выкопали про 300 человек(перед битвой) с обеих сторон. Сами придумали? Далее: опять Ваша брехня. Про "Ледовое побоище". Снова обратимся к летописи: " И бысть ту сеча зла и велика немцем... и не бе видети леду, покры бо ся кровию". Итог битвы: 500 убитых рыцарей и "бесчисленное множество" прочего войска. В плен попало 50 знатных рыцарей. Насчёт инсинуаций о 20-ти рыцарях: мне кажется понятно ""откуда ноги растут". По мнению Л.Гумилёва, неоднозначного, на мой взгляд, историка - численность тевтонских рыцарей изначально(перед боем) - была как раз 20 человек. Но у Гумилёва была своя историческая теория "пассионарности народов", и он основывал свои умозаключения, в основном, на косвенных моментах. А Вы, позвольте, куда?! Слышали звон, да не знаете откуда он? Мой совет: у Вас действительно хорошо получаются рецензии на фильмы - вот и пишите, себе на здоровье. Не лезьте в историю. Не вводите в обман читающих Ваш комент, если слабо знакомы с сутью вопроса. Извините за некоторую резкость - это издержки моего характера.
Извините но не могу не добавить пару слов к этой фразе "Не стоит также забывать, что князь Александр от рождения был болезненным и к дракам попросту не гож." Crux Ansata еще раз извините и позвольте спросить, от куда такая информация? На сколько мне известно князь наш Александр выделялся тем что очень виртуозно владел копьем (так говорили еще Советские учебники истории), а я по ним чуть учился в школе, И вы хотите сказать что тщедушный князь в начале битвы победил Биргера? Или там еще хуже дело обстояло? У Шведов Ярлы тоже не охти были видимо. А так вроде все, дядя женя все остальное сказал, спасибо за внимание.
Уважаемый единомышленник "Три иероглифа", извините, но не знаю как лучше Вас называть. Вы правильно отметили - Святой Александр Невский был отличный боец. И не только в физической силе дело. Дух православного воина - залог победы. Что касается Биргера,королевского зятя: тут присутствуют некие разночтения. Читаем: Александр лично" изби множество римлян(шведов) и королю возложи печать на лице острым своим мечом". Но Биргеру ли, ведь там был ещё ярл Ульф Фаси, т.к. затем Таврило Олексич погнался за Биргером до корабля и там едва не убил его. Сначала Александр побеждает Биргера в личном поединке, а тот бежит от княжеского слуги - как то не очень логично. Скорее всего - Александр победил князя Ульфа Фаси, а Биргера одолел дружинник. Но это мои личные размышления, суть в другом: благодаря этой битве и Ледовому побоищу мы не стали рабами "просвещённого" Запада. Поэтому честь и хвала Александру Невскому в веках!
Увы, равнодушно отнёсся к сему творению. И в данном случае даже не важно, как оно снято. Потому что не было никаких битв и побоищ. Секрет нашей державной сказки состоит в том, что нам никогда не позволяли знать письменные источники (зачем разрушать сказку?). Первую, так называемую «великую победу», Александр заимел в 1240 г. В тот день во главе собственной дружины он напал на шведов, высадившихся на берег Невы, и «разбил их в пух и прах». Казалось бы, действительно, стоит возгордиться «величайшей победой» князя. Но, увы! Можно ли использовать слово «битва», когда с обеих сторон в той драке приняло участие не более 300 человек? В старину в Московии случались драки и больше Невской, когда на святки шла драться деревня на деревню. Таких «битв» за сотни лет проведено десятки тысяч, в том числе и с инородцами, но ни одному российскому историку не взбрело в голову назвать эти драки битвами. Да еще - судьбоносными. И Александр в той стычке не победил с тем блеском, как нам сказывали. «Сражение прекратилось с наступлением темноты, и шведы получили возможность похоронить погибших. Под покровом ночи остатки вражеского войска погрузились на ладьи и отплыли восвояси. Потери с русской стороны были небольшими - всего 20 человек». Вот как получается – «побежденные» шведы спокойно похоронили убитых, спокойно погрузились на свои суда и без помех уплыли. Стоит только из описания убрать хвалебную патетику, и как бы мы не присматривались к той обычной мелкой стычке, ни победы, ни крупного сражения там не видать. Не стоит также забывать, что князь Александр от рождения был болезненным и к дракам попросту не гож. «Ледовое побоище». Почти такого же уровня была и «битва» Александра с немцами и эстами 1242 г. на Чудском озере. Кстати, Ипатьевская летопись попросту не подтверждает ее «бытия»: «В лето 6750 не бысть ничтоже» (6750 - это 1242 год). По данным Ордена, Чудская стычка все же имела место, и потери Ордена составили 20 рыцарей убитых и 6 рыцарей плененных. Однако о разгроме речь не идет. Таков масштаб «Чудского сражения»!
Конечно, битва в устье Ижоры(Невская) - не самая великая победа Руси. НО! Читаем летопись:" ... в силе велице, пыхая духом ратным" - это о шведах. Ещё:" Шведы нагрузили три судна тел(то есть трупов) лишь начальных людей"(знатных рыцарей), остальных, действительно, как Вы и написали - похоронили на берегу. Если, как Вы пишете, шведов было так мало - как они собирались взять приступом Новгород?! А ведь такая задача ставилась захватчиками. Подумайте товарищ анкх логически. И где только Вы выкопали про 300 человек(перед битвой) с обеих сторон. Сами придумали? Далее: опять Ваша брехня. Про "Ледовое побоище". Снова обратимся к летописи: " И бысть ту сеча зла и велика немцем... и не бе видети леду, покры бо ся кровию". Итог битвы: 500 убитых рыцарей и "бесчисленное множество" прочего войска. В плен попало 50 знатных рыцарей. Насчёт инсинуаций о 20-ти рыцарях: мне кажется понятно ""откуда ноги растут". По мнению Л.Гумилёва, неоднозначного, на мой взгляд, историка - численность тевтонских рыцарей изначально(перед боем) - была как раз 20 человек. Но у Гумилёва была своя историческая теория "пассионарности народов", и он основывал свои умозаключения, в основном, на косвенных моментах. А Вы, позвольте, куда?! Слышали звон, да не знаете откуда он? Мой совет: у Вас действительно хорошо получаются рецензии на фильмы - вот и пишите, себе на здоровье. Не лезьте в историю. Не вводите в обман читающих Ваш комент, если слабо знакомы с сутью вопроса. Извините за некоторую резкость - это издержки моего характера.
Извините но не могу не добавить пару слов к этой фразе "Не стоит также забывать, что князь Александр от рождения был болезненным и к дракам попросту не гож." Crux Ansata еще раз извините и позвольте спросить, от куда такая информация? На сколько мне известно князь наш Александр выделялся тем что очень виртуозно владел копьем (так говорили еще Советские учебники истории), а я по ним чуть учился в школе, И вы хотите сказать что тщедушный князь в начале битвы победил Биргера? Или там еще хуже дело обстояло? У Шведов Ярлы тоже не охти были видимо. А так вроде все, дядя женя все остальное сказал, спасибо за внимание.
Здорово, что при обсуждении исторических фактов, на которых «основан» данный фильм, есть разница во мнениях. А иначе и быть не могло. Думается, что каждый зритель, как и читатель, сам разберётся, какая версия истории (не по комментам, разумеется))) ему кажется более убедительной, а какая вызывает сомнения. Благодарю всех высказавшихся!
Очень слабый фильм. Слабый именно, в смысле изображения главного героя. Колоссальная личность князя Александра, заслуживает много большего. Ту славу и величие, которую приобрёл Александр оценили и на Западе (в лице Папы Римского, предлагавшего ему корону, и помощь рыцарей против Монголов, в обмен на принятие Католичества) и на Востоке (в лице ханов, относившихся к нему с уважением). Подвергают сомнению эти исторические факты, только иуды, вроде Фоменко. Но даже не это главное. Обе знаменитые битвы, Александр одержал в 20 и 22 года. А умер в 43. Вся зрелая жизнь, это уже не жизнь воина (хотя были ещё битвы, и не было ни одного поражения), а жизнь величайшего Русского дипломата. Давая мощный отпор на Западе, Александр (на коленях) просил ханов, будучи в Орде не менее 4 раз. Итог - его земли ни разу не были разорены татарами. Платил дань татарам, трезво понимая, что не в силах одолеть их. Но татары, не порабощали душу народа, и не трогали Веру. Зато всегда обнажал меч против Западных рыцарей, стремившихся окатоличить Русских, и сделать их вассалами Папы. Фильм не отображает и сотой доли масштаба, такой исторической личности, как князь Александр (не только герой, но и Православный Святой).
Очень слабый фильм. Слабый именно, в смысле изображения главного героя. Колоссальная личность князя Александра, заслуживает много большего. Ту славу и величие, которую приобрёл Александр оценили и на Западе (в лице Папы Римского, предлагавшего ему корону, и помощь рыцарей против Монголов, в обмен на принятие Католичества) и на Востоке (в лице ханов, относившихся к нему с уважением). Подвергают сомнению эти исторические факты, только иуды, вроде Фоменко. Но даже не это главное. Обе знаменитые битвы, Александр одержал в 20 и 22 года. А умер в 43. Вся зрелая жизнь, это уже не жизнь воина (хотя были ещё битвы, и не было ни одного поражения), а жизнь величайшего Русского дипломата. Давая мощный отпор на Западе, Александр (на коленях) просил ханов, будучи в Орде не менее 4 раз. Итог - его земли ни разу не были разорены татарами. Платил дань татарам, трезво понимая, что не в силах одолеть их. Но татары, не порабощали душу народа, и не трогали Веру. Зато всегда обнажал меч против Западных рыцарей, стремившихся окатоличить Русских, и сделать их вассалами Папы. Фильм не отображает и сотой доли масштаба, такой исторической личности, как князь Александр (не только герой, но и Православный Святой).
Увы, равнодушно отнёсся к сему творению. И в данном случае даже не важно, как оно снято. Потому что не было никаких битв и побоищ. Секрет нашей державной сказки состоит в том, что нам никогда не позволяли знать письменные источники (зачем разрушать сказку?). Первую, так называемую «великую победу», Александр заимел в 1240 г. В тот день во главе собственной дружины он напал на шведов, высадившихся на берег Невы, и «разбил их в пух и прах». Казалось бы, действительно, стоит возгордиться «величайшей победой» князя. Но, увы! Можно ли использовать слово «битва», когда с обеих сторон в той драке приняло участие не более 300 человек? В старину в Московии случались драки и больше Невской, когда на святки шла драться деревня на деревню. Таких «битв» за сотни лет проведено десятки тысяч, в том числе и с инородцами, но ни одному российскому историку не взбрело в голову назвать эти драки битвами. Да еще - судьбоносными. И Александр в той стычке не победил с тем блеском, как нам сказывали. «Сражение прекратилось с наступлением темноты, и шведы получили возможность похоронить погибших. Под покровом ночи остатки вражеского войска погрузились на ладьи и отплыли восвояси. Потери с русской стороны были небольшими - всего 20 человек». Вот как получается – «побежденные» шведы спокойно похоронили убитых, спокойно погрузились на свои суда и без помех уплыли. Стоит только из описания убрать хвалебную патетику, и как бы мы не присматривались к той обычной мелкой стычке, ни победы, ни крупного сражения там не видать. Не стоит также забывать, что князь Александр от рождения был болезненным и к дракам попросту не гож. «Ледовое побоище». Почти такого же уровня была и «битва» Александра с немцами и эстами 1242 г. на Чудском озере. Кстати, Ипатьевская летопись попросту не подтверждает ее «бытия»: «В лето 6750 не бысть ничтоже» (6750 - это 1242 год). По данным Ордена, Чудская стычка все же имела место, и потери Ордена составили 20 рыцарей убитых и 6 рыцарей плененных. Однако о разгроме речь не идет. Таков масштаб «Чудского сражения»!
Конечно, битва в устье Ижоры(Невская) - не самая великая победа Руси. НО! Читаем летопись:" ... в силе велице, пыхая духом ратным" - это о шведах. Ещё:" Шведы нагрузили три судна тел(то есть трупов) лишь начальных людей"(знатных рыцарей), остальных, действительно, как Вы и написали - похоронили на берегу. Если, как Вы пишете, шведов было так мало - как они собирались взять приступом Новгород?! А ведь такая задача ставилась захватчиками. Подумайте товарищ анкх логически. И где только Вы выкопали про 300 человек(перед битвой) с обеих сторон. Сами придумали? Далее: опять Ваша брехня. Про "Ледовое побоище". Снова обратимся к летописи: " И бысть ту сеча зла и велика немцем... и не бе видети леду, покры бо ся кровию". Итог битвы: 500 убитых рыцарей и "бесчисленное множество" прочего войска. В плен попало 50 знатных рыцарей. Насчёт инсинуаций о 20-ти рыцарях: мне кажется понятно ""откуда ноги растут". По мнению Л.Гумилёва, неоднозначного, на мой взгляд, историка - численность тевтонских рыцарей изначально(перед боем) - была как раз 20 человек. Но у Гумилёва была своя историческая теория "пассионарности народов", и он основывал свои умозаключения, в основном, на косвенных моментах. А Вы, позвольте, куда?! Слышали звон, да не знаете откуда он? Мой совет: у Вас действительно хорошо получаются рецензии на фильмы - вот и пишите, себе на здоровье. Не лезьте в историю. Не вводите в обман читающих Ваш комент, если слабо знакомы с сутью вопроса. Извините за некоторую резкость - это издержки моего характера.
Увы, равнодушно отнёсся к сему творению. И в данном случае даже не важно, как оно снято. Потому что не было никаких битв и побоищ. Секрет нашей державной сказки состоит в том, что нам никогда не позволяли знать письменные источники (зачем разрушать сказку?). Первую, так называемую «великую победу», Александр заимел в 1240 г. В тот день во главе собственной дружины он напал на шведов, высадившихся на берег Невы, и «разбил их в пух и прах». Казалось бы, действительно, стоит возгордиться «величайшей победой» князя. Но, увы! Можно ли использовать слово «битва», когда с обеих сторон в той драке приняло участие не более 300 человек? В старину в Московии случались драки и больше Невской, когда на святки шла драться деревня на деревню. Таких «битв» за сотни лет проведено десятки тысяч, в том числе и с инородцами, но ни одному российскому историку не взбрело в голову назвать эти драки битвами. Да еще - судьбоносными. И Александр в той стычке не победил с тем блеском, как нам сказывали. «Сражение прекратилось с наступлением темноты, и шведы получили возможность похоронить погибших. Под покровом ночи остатки вражеского войска погрузились на ладьи и отплыли восвояси. Потери с русской стороны были небольшими - всего 20 человек». Вот как получается – «побежденные» шведы спокойно похоронили убитых, спокойно погрузились на свои суда и без помех уплыли. Стоит только из описания убрать хвалебную патетику, и как бы мы не присматривались к той обычной мелкой стычке, ни победы, ни крупного сражения там не видать. Не стоит также забывать, что князь Александр от рождения был болезненным и к дракам попросту не гож. «Ледовое побоище». Почти такого же уровня была и «битва» Александра с немцами и эстами 1242 г. на Чудском озере. Кстати, Ипатьевская летопись попросту не подтверждает ее «бытия»: «В лето 6750 не бысть ничтоже» (6750 - это 1242 год). По данным Ордена, Чудская стычка все же имела место, и потери Ордена составили 20 рыцарей убитых и 6 рыцарей плененных. Однако о разгроме речь не идет. Таков масштаб «Чудского сражения»!
"Большие полчища хана Батыя собираются вести захватнические действия по отношению Киевской Руси с южной стороны. Шведы тоже имеют здесь свои интересы, время от времени они засылают шпионов. Оппозиционные бояры хотят совершить покушение на князя Александра и сдать город захватчикам" И как после такой бредятины смотреть фильм? Или у нас люди совсем историю не знают... Не знаю смогу нет досмотреть этот фильм ...
Вместо того чтобы возвеличивать историю Руси эти твари ее обгаживабт при помощи таких "фильмов". Как писал историк С. Соловьёв: «Соблюдение Русской земли от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории от Мономаха до Донского». После всего что сделал благоверный князь для Руси о нем снимают вот такую херь. Всех кто принимал участие в создание этого говнофильма:
на КОООООООООЛЛ!!!!!!!!!!!!! И СЖЕЧЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! P.S. Лучше посмотреть фильм Сергея Эйзенштейна
Ты явно не смотрел это ? Русь - это орда
05 Фев. 2012 19:32
да уж... получаются фильмы только про братков и бабские сопли, но не исторические))))
05 Фев. 2012 18:58
Господи, куда смотрят цензуры ....этож самое настоящее УГ....но, поржать разок можно ....
Ходили с другом на него в кино.Ржали на весь зал.А над чем ржали-над самым эпичным моментом фильма,над финальной битвой.Добиванием было выход на поле Александра в этой маске,мы тогда крикнули в порыве веселья что то типа-"Вперёд Арагорн!!!!",и вот тут к нам присоединились остальные зрители этого шедевра.Создатели пригласили для реалистичности битв(так они сказали,а я думаю что в целях экономии)обычных любителей ролевиков,в итоге.... Несмотря на это денег потраченных на билет было не жалко и я ставлю фильму 4-
посмотришь такое кино-и призадумаешься, неужели за ЭТО Александра прозвали невским?! и маска на шлеме у него-то с ликом В.В.П. один раз со скрипом досмотреть и забыть как страшный сон. самый лучший способ опоганить нашу историю- такие псевдоисторические киношки, и дело здесь далеко не в бюджете. в старом фильме до сих пор сцена ледового побоища воспринимается как live-репортаж с места событий.
Вместо того чтобы возвеличивать историю Руси эти твари ее обгаживабт при помощи таких "фильмов". Как писал историк С. Соловьёв: «Соблюдение Русской земли от беды на востоке, знаменитые подвиги за веру и землю на западе доставили Александру славную память на Руси и сделали его самым видным историческим лицом в древней истории от Мономаха до Донского». После всего что сделал благоверный князь для Руси о нем снимают вот такую херь. Всех кто принимал участие в создание этого говнофильма:
на КОООООООООЛЛ!!!!!!!!!!!!! И СЖЕЧЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! P.S. Лучше посмотреть фильм Сергея Эйзенштейна
Не понимаю такое обилие отрицательных комментов... фильм то норм, смотрится вполне увлекатально, просто не надо ждать от него "Гладиатора" и "Царства небесного"
12 Май 2011 00:21
Чушь полнейшая!!
02 Май 2011 13:55
Ацтой полный, битвы - не на заднем фоне, а на первом плане которые, поставлены задротски, видно что привлекали актеров, которым кроме двухчасового курса фехтования на шпагах ничего не преподавали. Зато на заднем плане вполне сносно машут мечами местные ролевики с обитой резиной фанерными щитами. Так что если не задумываться над сюжетом, не смотреть на то, что один комплект доспехов раздали двум актерам из которых получилось 2 хреново одетых воина и не обращать внимания на корявое дрыномашество, смотреть можно. Один раз, чтоб ознакомиться что это такое
Знаете, исторические события, может быть, и не верные, но фильм просто отличный! Я смотрел дважды, и оба раза был доволен. Военные баталия классные, очень понравился сам Александр и Ратмир. Фильм без современной "грязи". 5 с плюсами
Александр – имя победоносное, имя вождя, имя истории…
И это самое имя уместили в полтора часа на киноленте. Фильм на исторических событиях? Ну согласен, взяли битву, взяли заклятых врагов, ну и Монголов для общего вида. Коктейль, скажу я вам, не ахти какой, но всё же…
Итак, что предстоит нам наблюдать… Первое, что бросается в глаза — это то, что князи на Руси жили очень «так себе». За весь фильм две шкурки кролика, и те стырили разбойники в начале фильма. А вот на еду денег явно не пожалели. Можно было бы и декорации не делать, всё поросятами да птицей увешать, вот вам и натюрморт для кино.
Ну, а что касается актёрской игры и сюжетной линии. Актёры, правда, похожи на людей с Руси 12-го века, даже пытаются говорить на старый лад. У всех бороды, грива как у льва. Особенно порадовал Ратимир, друг князя Александра. Уж очень на цыгана похож, и манерами, да и внешностью. Присутствует в фильме некая и детективная нить, но в напряжении не держит долго, всё очень быстро раскрывается.
Фишка же в самой битве — та, которая Невская. Вот про неё-то я расскажу немного. Битва без пафоса и летающих воевод, просто реальное мочилово, хотя, на мой взгляд, очень вялое. А вообще-то, фильм про любовь. Ну вы же знаете, все войны из-за них, наших прекрасных дам. А вот тут нет, тут всё гораздо выше и поэтичнее… Хотя тем, кто читал историю, или хотя бы в школьном аттестате имеют твёрдую «5», фильм может показаться довольно неправдивым. «Ну а почему бы и нет? — подумали создатели фильма — Есть персонажи, есть враги и есть союзники, а почему бы и не снять кино?». Жаль, что не подумали о зрителях, которым предстоит это кино смотреть. Ладно хоть не на 3 часа растянули. В любом случае, на вкус и цвет…