Андалузский пёс
(1929)
(Un Chien Andalou)
Дата выхода: 16.06.1929 Продолжительность: 00:21:26 Производство: Франция, Жанры: Арт-хаус / Авторское кино, Зарубежный фильм, Короткометражный, Фэнтези, Ключевые слова: Авангард и Сюрреализм, Дебютный фильм, | Режиссер:
В ролях:
Продюсер:
Сценаристы:
Операторы:
Художник:
Монтаж:
| ||||||||
Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых — мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи... Коллекции с этим фильмом
| |||||||||
Название фильма
Название антологии
Два художника посидели в кабаке накануне. Выпили... Закусили всякой всячиной...
Позже опорожнились по-взрослому... И решили показать свою совместную кучу - публике.
Кого-то стошнило сразу... Кто-то перешёл на брань... Кто-то брезгливо поморщился...
Кто-то прошёл мимо...
Но нашлись и такие, кто рассматривая кучу, увидел в ней художественный смысл, говоря:
"Ну просто прелесть! Сразу видно - талантища!!! Вы только приглядитесь - как пропорционально лежат непереваренные кукурузинки... помидорные шкурки вносят некую экспрессию этому шедевру... А этот общий фон янтарно-карего колорита - настолько прекрасен и необыкновенен, что просто дух захватывает и дыхание спирает"
Всему своё время. Посмотрел, понял - люди, сделавшие это, обыкновенные вперёдсмотрящие. Зная, тенденции, сняли этот фильм. А толпа всегда была и остаётся немного сумасшедшей. И сейчас - правильно завёрнутый, проафишированный и выложенный товар запросто становится модным и востребованным. Далее, своё дело сделает цепная реакция. Отдельные люди хотят "соответствовать", так сказать...
Из кожи вон лезут, чтобы разглядеть и понять - что это. В конце концов внушают себе, что прониклись сакральностью сего творения и их носики как бы заостряются, и вот уже перед нами этакий интеллектуал, этакий искусствовед, этакий арт-аристократ и богемный небожитель, высокомерно и снисходительно вразумляющий нас сирых и объясняющий детали, делающие обычную лажу - произведением искусства.Сложно сейчас воспринять эту картину так, как восприняли её люди почти 100 лет назад. Мне бы хотелось забыть всё, что я видела до этого и посмотреть его с чистого листа. Я думаю такие кадры как разрезание глаза или разлогающиеся ослы в роялях тогда сильно шокировали публику. Сейчас шока нет, но смотреть безумно интересно.
Я дума ознакомиться стоит всем. Тем более фильм идёт всего лишь 20 минут.

а по мне, так бред сивой кобылы, не стоит и заморачиваться....
Фильм великолепен. Особенно с переводом.
- вот этот шедевральный и правильный перевод. С ним-то всё понятно становится.
Фильм признанных гениев и новаторов, раздвинувший представления о выразительных средствах кинематографа, навеки занявший своё законное место в мировом золотом фонде искусств. Только и всего.
Больше склоняюсь к вашему мнению, смысл искать здесь не стала, но бурной фантазией Дали и Бунюэля в который раз восхищена.
Сцена с глазом - шок
Ревностные разборки, сумбурные перемещения героев в пространстве и таинственные символы, дают больше отсылок к личным переживаниям создателей на мой взгляд, чем задают координаты для поимки ускользающего смысла.
Не понятно ни хрена. А впрочем, разве можно рационально объяснить сновидения? (самой иногда такооое приснится, оё-ёй). "Андалузский пёс", снятый по записанным на память снам двух выдающихся людей, - это поток жутких образов, пир бессознательного, игра воображения с весьма узнаваемым стилем самого известного представителя сюрреализма в живописи. Голая женская спина, муравьи, время, - излюбленная стихия Дали. А эпизод с роялями и глазом - имхо, самая сильная составляющая этой иррациональной короткометражки. Вряд ли фильм вызовет у зрителя восторг. Вряд ли станет обожаемым. Но любителям сюрра/ Дали/ Бунюэля/ старого кинематографа/ будет интересен для ознакомления. Надо же знать, откуда у всяких Линчей ноги растут. Главное, не забыть отключить логику. ")
Набор бессвязных сюжетов показывающий "спецэффекты" кинематографа того времени. P. S. относительно психоанализа и прочего "дыма" которого тут напустили - психоанализом тут и не пахнет. Скорее примитивная бутафория, больше похожая на рекламный ролик а'ля "вот как я умею - возьмите меня в кино". Для того времени возможно и заинтересовало какого нибудь продюссера/режисера с целью использования в своих картинах но сейчас смотрится откровенно глупо.
Скорее всего до меня не дошел весь смысл увиденного
Расстраиваться не буду,какие мои годы
расстраиваться абсолютно не стоит)))даже в МОИ-ТО)))не вкатило..а уж вам молодым думаю и не надо забивать голову всякими странностями)))
но радует, что молодое поколение интересуется фильмами такого жанра и времени, мне в 23 хотелось совсем другого КИНО)))
Удачи!!!
Спасибо и Вам

Скорее всего до меня не дошел весь смысл увиденного
Расстраиваться не буду,какие мои годы
расстраиваться абсолютно не стоит)))даже в МОИ-ТО)))не вкатило..а уж вам молодым думаю и не надо забивать голову всякими странностями)))
но радует, что молодое поколение интересуется фильмами такого жанра и времени, мне в 23 хотелось совсем другого КИНО)))
Удачи!!!

Скорее всего до меня не дошел весь смысл увиденногоТакое ощущение,что после просмотра сей картины у тебя зазвонит телефон,а там страшным голосом:" Тебе осталось жить 7 дней"
С ума сойти
да кто его знает, сколько и кому осталось?)))да и почему у вас такое ощущение тоже не ясно пока не пройдут эти дни.......

Расстраиваться не буду,какие мои годы

По вашему запросу рецензий не найдено












Ничего не поделаешь, почему-то обывателей особо привлекают всякие там уродства, извращения и прочая "пестрая" дребедень, доходящая порой до абсурда (типа "какашек" под стеклом в музее современного арт-искусства), по-видимому подобные явления привносят "остроту" в их "скучное и серое" существование. Одним словом - респект и уважуха товарищу Сальвадору, сколотившему состояние на своих гениальных комплексах.