Андерсен. Жизнь без любви (2006)
Дата выхода: 21.12.2006 Продолжительность: 2 x ~ 01:25:00 Производство: Германия, Россия, Италия, Жанры: Мелодрама, Приключения, Русский фильм, | Режиссер:
| |||||
Жизнь великих личностей всегда вызывает интерес, особенно, когда речь идёт о незнакомых и тщательно скрываемых фактах биографии. Кто бы мог подумать, что знаменитый сказочник, человек, который так много писал о любви, на самом деле был безмерно одинок? Две женщины, всего лишь две, были в его жизни: одна любила его, другую любил он. Тяжёлая, полная лишений судьба вдыхала жизнь в волшебные светлые сказки, а за ореолом обожания и уважения окружающих мало кто мог разглядеть настоящего кумира - мнительного, тщеславного, с массой комплексов и недостатков. Коллекции с этим фильмом |
Название фильма
Название антологии
Фильм Эльдара Рязанова "Андерсен. Жизнь без любви" также претендует на эпатаж некоторыми гипертрофированными сценами (свидание с матерью, обезьянничанье перед индюко-павлинистыми гостями, вкрапление еврейской темы и т.д.), но в целом даёт правильно подцвеченное, а не чёрно-белое преставление о жизни сказочника. Перед нами предстаёт живой человек с ранимой душой и нереализованными плотскими страстями, комплексами, фобиями, способный посвятить любимой женщине и сказку-оду, и сказку-месть, воспевающий любовь и боящийся или отталкивающий её одновременно.
Мои ощущения от предпоследней картины Рязанова весьма разнородны.
С одной стороны, режиссёрский багаж – явный туз в рукаве, который, бесспорно, сыграл на пользу технической составляющей фильма. Актёрский состав, работа оператора и композитора, реквизит, костюмы – респект Вам, господин Рязанов, за профессионализм в подборе команды! Музыкой светозарного Рыбникова нельзя не плениться, как, скажем, и постановкой "Танца с тенью" от солиста Большого театра Владимира Васильева (плюс выбранными ракурсами его съёмки). Опутывают чарами кадры с говорящим фонарём, летающими свечными огоньками и нижними юбками, молитвой на сцене, покалеченными куклами на мостовой, обзорной дырой в гробу и прочие деликатесы в двухсерийном сказочно-многослойном рязановском пироге…
С другой стороны, фильм получился чересчур сумбурным, местами не стыкованным, излишне театрализованным.
В моём представлении так и не увязались друг с другом два разновозрастных Андерсена, сыгранные чудесными по отдельности актёрами Станиславом Рядинским и Сергеем Мигицко. (Ханс-Кристиан в исполнении Ивана Харатьяна, напомнившего мне Маколея Калкина, вне обсуждения.)
Андерсен в молодости – сверх меры нелеп и шаржирован. Взросление главного героя в ключе диккенсовского "Оливера Твиста" или андерсеновского же "Гадкого утёнка" призвано донести до зрителя сермяжную правду и зародить эмпатию, а придаёт ему налёт некоего юродства, убогости (у-богости? крест божьего поцелуя в начале?). При всём при том Рядинский мегаперспективен и талантлив (солидарна с Эльдаром Александровичем). Его пластика и мастерство перевоплощения – гарант ленкомовского качества. (Я даже не сразу узнала в Тени или наглом солдате из "Огнива" молодого актёра, задействованного в нескольких ролях, как и другие его коллеги.)
Андерсен-Мигицко при выигрышном фактурном сходстве существует на одной мягкой ноте. Это Оле-Лукойе, когда-никогда раскрывающий зонт без картинок вместо поощрительного цветного, но и данные манипуляции производящий с неторопливой добродушной вальяжностью.
Огорчительно использование Рязановым ролевых клише и привычных амплуа некоторых задействованных в фильме звёзд отечественного кинематографа. Алёна Бабенко в роли Генриетты Вульф – экранный рецидив физически ущербной Веры Серовой из "Водителя для Веры". Вместо хромой ноги у героини горб, датская прописка и уже знакомые любовные переживания. Валерий Гаркалин (король Дании) – коронованный Кроликов из "Ширли-Мырли", а Олег Табаков (Симон Мейслинг) – мисс Эндрю из "Мэри Поппинс" (те же голосовые модуляции, та же аффектация). Евгении Крюковой повезло вырваться из слащаво-обольстительных образов недоступных красавиц лишь в сказке про Свинопаса, и её принцесса – что-то новое в лицедейской палитре актрисы.
Зато выбор Вячеслава Тихонова на роль Бога – эхо в вечность! Ни один Морган Фримен или кто-либо другой не стал для меня тем самым высшим судьёй – исключительно Тихонов, с его печально-мудрыми глазами и проникновенным голосом...
Российский байопик о самом известном датчанине, пожалуй что, удался не вполне, да и то: "иные времена – иные нравы".
"Что рассказал вьюнок?
- Узкая горная тропинка ведёт к гордо возвышающемуся на скале старинному рыцарскому замку. Старые кирпичные стены густо увиты плющом. Листья его цепляются за балкон, а на балконе стоит прелестная девушка; она перевесилась через перила и смотрит на дорогу. Девушка свежее розы, воздушнее колеблемого ветром цветка яблони. Как шелестит её шёлковое платье! «Неужели же он не придёт?»
- Ты говоришь про Кая? - спросила Герда.
- Я рассказываю свою сказку, свои грёзы! - отвечал вьюнок".
10 баллов!
Посмотрел, стёр и забыл.
Сценарий получился интересным, слов нет. Любопытно было наблюдать как рождались сказки и каким был человек, писавший их, на самом деле. Однако, сильного впечатления сам фильм не произвел. На протяжении всей картины не покидало ощущение какой-то наигранности и фальши.
Поддерживаю!
Точно. Чего то не хватает. 3
Сценарий получился интересным, слов нет. Любопытно было наблюдать как рождались сказки и каким был человек, писавший их, на самом деле. Однако, сильного впечатления сам фильм не произвел. На протяжении всей картины не покидало ощущение какой-то наигранности и фальши.
Поддерживаю!
не смотрите, фильм на 3 с минусом. остаётся непонятным зачем рязанову так пропагандировать еврейство, которое так и сквозит, и блещет в фильме.
так рязанов сам еврей
По вашему запросу рецензий не найдено